Творчество Диккенса, проблемы, художественное мировоззрение

Родился писатель в феврале 1812 года. Еще с детства он испытал всю горечь нужды, социального неравенства и жестокой несправедливости современной ему общественной системы, и это во многом определило демократизм его убеждений и симпатий. Детство и ранняя юность Диккенса протекали в беднейших кварталах Лондона и даже в долговой тюрьме, в которую попала вся семья после неудачных попыток Диккенса-старшего выбиться из нужды и перейти в ряды обеспеченных представителей “среднего класса”.

Еще в раннем детстве будущему великому писателю

Англии пришлось познакомиться с кричащими контрастами крупнейшего города тогдашнего капиталистического мира, испытать на себе всю тяжесть и все убожество жизни “восточной стороны” Лондона – Лондона обездоленных. Он мечтал учиться, но положение семьи было таково, что ему и думать не приходилось о систематическом образовании.

Один за другим пишет Диккенс небольшие очерки из жизни Лондона, которые он потом объединил и издал под названием “Очерки Боза”. Успех был огромный. Уже к концу 1836 года Диккенс стал известен всей Англии и приобрел популярность в широчайших кругах английских читателей. После

огромного успеха “Посмертных записок Пиквикского клуба” слава его с каждым годом росла. На протяжении всей жизни Диккенс оставался в Англии самым любимым писателем.

Творчество Диккенса продолжалось несколько десятилетий. Диккенс проявил себя как автор, пишущий о современности. Действие происходит во время французской революции.

Романы, прославившие Диккенса (Оливер Твист, Домби и сын), говорят о современности. Привлекают читателей благодаря социальному анализу, умению изображать яркие характеры.

Две характерные черты творчества: ограниченное чувство юмора, построенное на умении подмечать смешные совпадения в жизни, и сознание того, что доброе начало в человеке неискоренимо.

Иллюзии Диккенса, связанные с представлениями о благородстве человека – скорее его плюс. Одной из главных тем является тема формирования личности. Дети всегда глубоко волновали Диккенса как художника. В ряде романов, написанных им в последующие годы, писатель создал трогательные портреты детей, чаще всего терпящих всяческие лишения и преодолевающих непосильные для них моральные испытания (“Оливер Твист”, “Большие надежды”).

После революционного 1848 года Диккенс выпустил новый роман – “Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим” (1850). Этот роман, в большой мере автобиографический, отличался от всего созданного им в 40-е годы. Но хотя Диккенс под воздействием событий революционных лет и отошел от проблематики социального романа, он отнюдь не утратил того народолюбия, которым дышало его творчество предыдущих лет.

Диккенс еще с 1850 года становится во главе литературно-общественного журнала (“Домашнее чтение”, переименовано в 1860 году в “Круглый год”), он уделяет много времени и внимания работе с литературной молодежью, редактированию материалов, поступавших на его заключение. С конца 50-х годов Диккенс начал выступать с чтением отрывков из своих романов перед широкой публикой в различных городах Англии. Успех этих чтений был огромным.

В 1870 году великого писателя не стало. Сидя за работой над начатым им незадолго до того романом “Тайна Эдвина Друда”, он внезапно потерял сознание и, не приходя в себя, вскоре скончался. Роман “Эдвин Друд” остался незавершенным.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Творчество Диккенса, проблемы, художественное мировоззрение