Выразительные средства в “Патетической сонате” Николая Кулиша
“Патетическая соната” во многом идейно следует из “Народного Малахия”: Илья, поэт, который называет себя “Я” – это продолжение самого Малахия. “Проект немедленной реформы человека” превращается в поэтическую программу, чтобы “над миром развивался флаг” вечной любви. “Основные идеи” Народного Малахия “прослеживаются и в “Патетической сонате”. Поэт напоминает почтальона. Ведущей темой становится “Патетическая соната” Бетховена, которая, собственно, и структурирует произведение. Содержание,
Герои пьесы живут в одном доме, они все слушают в исполнении Марины произведение Бетховена, однако ассоциации у них совершенно разные. “Я” представляет любимую девушку, страсть, нежную и романтическую, ее отец – безграничные украинские степи и героическое прошлое, а самой Марине мерещатся замки с российским и польским гербами.
Поэт переживает внутренний конфликт личного и общественного, именно здесь и кроется главная драма человека того времени. Марина выбирает не поэта-идеалиста,
Изучая “Патетическую сонату” Кулиша, достаточно легко провести параллели с “Я (Романтика)” Николая Волнового, где события происходят примерно в то же время и конфликт тот же: общественное – личное. “Я” казнит свою мать.
В “Патетической сонате” Н. Кулиш прибегает к приему неразрывного сочетания музыки с литературой. Надо сказать, что в то время синтез искусств был достаточно популярным среди украинских художников, стремившихся создать новое искусство, которое отвечало бы требованиям времени. Здесь следует вспомнить “кларнетизм” и бодлеровскую полифоничность у П. Тычины. Мажорный или лирический тон часто меняется на трагический и глубоко отчаянный.
Схожі твори:
- Выразительные средства в “Патетичной сонате” Николая Кулиша “Патетичная соната” большой мерой идейно вытекает из “Народного Малахия”: Илья, поэт, который называет себя “Я” – будто продолжение самого Малахия. “Проект немедленной реформы человека” превращается в поэтическую программу, чтобы “над миром замаял флаг “вечной любви”. Основные идеи “Народного Малахия” прослеживаются и в “Патетичной сонате”. Поэт напоминает почтальона. Ведущей темой становится “Патетичная соната” Бетховена, которая, собственно, […]...
- Патетическая соната – высший взлет драматического гения Николая Кулиша Патетическая соната – высший взлет драматического гения Николая Кулиша. “Кометы, поднимаются ракеты, красные, голубые, зеленые. Танцует мир. Патетический концерт, и только низко над горизонтом висит бледный, выщербленный серп луны – распятый мифический Христос”. Украина в пьесе предстает распятой и растерянной, словно на перепутье. Она обливается кровью и всем это безразлично. Все видят только то, что […]...
- Украинское село 20-х годов в пьесах Николая Кулиша Украинское село… Сколько ему было посвящено произведений нашими выдающимися писателями и поэтами; сколько ему пришлось вынести! Из пьес Николая Кулиша предстает передо мной оно, распятое голодом, одичавшее, нищенское; село, где, как всегда, идет борьба между богачами и бедняками. Последние верят, что пришло, наконец, их время, что судьба улыбнулась им, что ждет их коммуна или колхоз, […]...
- Индивидуальность творчества Н. Кулиша Николай Кулиш – выдающийся драматург первой половины XX столетия. Художественно завершенные, остро-конфликтные произведения Н. Кулиша сделали признание их автору не только в Украине, а и далеко за ее пределами. Его пьесы отмечались остротой проблематики, актуальностью, эмоциональной напряженностью, рельефным изображением характеров. Вспомним драму “97” или пьесу “Мина Мазайло”. Эти произведения отображают события, которые волновали народ Украины; […]...
- Проблема исторической памяти народа в поэме Николая Вороного “Евшан-зелье” Где же этого евшана взять, Того зелья-приворота, Который на определенный путь направит – Путь в край свой родной?! Н. Вороной. Родину не избирают, она, как мать, всегда одна. Это наша Отчизна наполняет душу песнями, напаивает евшан – зельем широкие степи и буйные леса, пленит целебным благоуханием родной земли. И все это живет в нас с […]...
- Украинская нация в романе Пантелеймона Кулиша “Черный совет” Пантелеймон Кулиш Родился В г. Ворониж Глуховского уезда на Черниговщине (теперь – Сумская область). Отец походил из казацкой старшини, принадлежал к дворянству, но, потеряв право на него, занимался сельским хозяйством, имел собственный хутор. Пантелеймон Кулиш учился в Новгород-Северской гимназии. Некоторое время работал частным учителем. Учился как вольнослушатель в Киевском университете, но не закончил его. Учительствовал […]...
- Человек и природа в произведениях Николая Винграновского Произведение “Гром” и рассказ “Первинка”. Николай Винграновский родился в городе Первомайске на Николаевщине в крестьянской семье. И с детства ощущал сильная связь с окружающей его красотой природы. Много писателей воспевают свой родной край, выражают свою любовь к нему, захватываются его неповторимостью. Одним из таких писателей является Николай Винграновский. В поэзии “Гром” ярко воспроизведена картина летней […]...
- Средства комического в рассказе Б. Гринченко “Сам себе господин” Герой рассказа Бориса Гринченко “Сам себе господин” – крестьянин Даниил, который попытался “барского права добыть”. Для этого Даниил поехал в город по железной дороге в вагоне первого класса вместо более привычного для людей его достатка третьего класса. А в городе пошел на концерт в “Дворянское собрание”, купив “панский” билет. Рассказ о событиях ведется от лица […]...
- Природа и человек в произведениях Николая Винграновского Родился в г. Первомайске на Николаевщине в крестьянской семье. Учился в Киевском институте театрального искусства имени И. Карпенко-Карого, во Всесоюзном государственном институте кинематографии в Москве. Работал на Киевской киностудии имени А. Довженко актером, режиссером, сценаристом. Поэт, прозаик. Автор поэтических сборников “Атомные прелюдии”, “Сто поэзий”, “На серебряном берегу”, “Киев”, “Поэзии”, “Эту женщину я люблю” и других, […]...
- Значение пьесы “Мина Мазайло” Н. Кулиша в наши дни Родился в с. Чаплинка на Херсонщине. Учился в Олешковском городском училище, частной гимназии, на историко-филологическом факультете Одесского университета (не закончил), в Одесской школе прапорщиков. Под час Первой мировой войны находился на фронте. С 1918 г. глава горисполкома Олешок, глава местного совета. С 1922 по 1925 г. работал инспектором наросвити, 1925 г. Переведен в Харьков. Активно […]...
- Основные мотивы поэзии П. Кулиша Пантелеймон Кулиш является автором пяти поэтических сборников и десяти поэм, множества переводов, баллад, дум, басен. Такое значительное поэтическое творчество охватывает много тем, но в центре постоянной и неоспоримой любви поэта стоит Украина. Во многом поэтическое творчество Кулиша соотносится с творчеством Тараса Шевченко. Единственное, что он не воспринимал – это радикализм шевченковского слова. Бунтарство, гайдаматчина, восстания, […]...
- Трагический выбор Николая Волнового Николай Волновой… Вот что писал о своем друге Владимир Ковш: Истинно: Волновой. Сам волнуется и нас всех волнует, пьянит и беспокоит, обессиливает и пленит. Аскет и фанатик, жестокий к себе и к другим, своенравно впечатлительный и гордый, неприкосновенный и суровый, а временами – нежный и стыдливый, химерник и характерник, влюбленный условно, мечтатель”. Так уже сложилось, […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Сочинение-отзыв на сборник Николая Побеляна “Снега на двоих” Ученическое произведение о литературе родного края. В 1999 году вышла в свет новая книга харьковского поэта Николая Побеляна “Снега на двоих”. Вышла она в серии “Библиотека альманаха украинской Европы”. С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. “Снега на двоих” – […]...
- Тема верности Родине в поэме Николая Вороного “Евшан-зелье” “Евшан-зелье” – это поэтическая интерпретация легенды о юном половце, которого взял в плен Владимир Мономах. Жизнь мальчика на чужбине была роскошной: он ни в чем не знал отказа, жил в благосостоянии. Все было бы хорошо, но на Родине половца остался отец, который очень тосковал по сыну и хотел вернуть родного ребенка, так как родительская любовь […]...
- Новые средства изображения внутреннего мира человека в модернистской прозе XX века Модернизм – это обобщенное наименование целого ряда нереалистичных конструктивных литературно-художественных стилей, сложившихся в начале XX столетия. Свое название это литературное течение получило от французского слова moderne, что в переводе означает новейший, современный. Это название как бы подчеркивает разрыв с художественными традициями XIX века. Определяющая его примета – ориентация на красоту, прекрасное, как фундаментальную категорию, основу […]...
- Проблема украинизации в пьесе Н. Кулиша “Мина Мазайло” Николай Кулиш – выдающийся драматург первой половины XX столетия. Художественно завершенные, остроконфликтные его произведения получили признание не только на Украине, а и далеко за ее пределами. Пьесы Н. Кулиша отмечаются остротой проблематики, актуальностью, эмоциональной напряженностью, рельефным изображением характеров. В 20-х годах нашего столетия очень актуальной была тема мещанства, которое старается во что бы то ни […]...
- Ответы к теме “Жизнь и творчество Пантелеймона Кулиша” П. Кулиш – выдающийся поэт и прозаик, драматург и переводчик, критик и публицист, историк, этнограф, языковед и культурный деятель. Это был чрезвычайно одаренный человек, с энциклопедическим образованием. Он первый начал писать украиноязычные исторические труды, первый украинский критик-профессионал, автор первого исторического романа и талантливый переводчик, известный языковед, который заложил основы нашего украинского правописания, создал украинский букварь […]...
- Средства создания “недолжного” мира в романе Ж.-П. Сартра “Тошнота” Жан-Поль Сартр (1905-1980) приобрел известность после публикации романа “Тошнота” (1938). До этого времени он изучал и преподавал философию, публиковал первые философские работы – и усиленно трудился над романом, считая это занятие главным для себя. Решающее значение для формирования философии Сартра имела философия немецкая – феноменология Гуссерля и экзистенциализм Хайдеггера. В начале 30-х гг. Сартр увлекся […]...
- “Хижина дяди Тома”: проблемы, образы, художественные средства Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. “Хижина дяди Тома” – широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов – все это волнующе ярко изображено […]...
- Охарактеризуйте антитезу, оксюморон и языковые средства Прямая речь – это дословное воспроизведение чужой речи. При этом сохраняются все ее лексические и грамматические особенности: “Мой дед землю пахал”, – с надменной грубостью отвечал Базаров (И. Тургенев ). В косвенной речи чужая речь передается не дословно, а только с сохранением ее содержания: Базаров с надменной грубостью отвечал, что его дед землю пахал. Как […]...
- Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В романе “Тихий Дон” Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно […]...
- Житие и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России ЖИТИЕ НИКОЛАЯ МИРЛИКЙЙСКОГО. Этот памятник переводной литературы получил необычайно широкое распространение в древнерусской письменности начиная с XII в. Святой Николай (Николай Чудотворец, Николай Угодник, Никола) – один из самых почитаемых на Руси святых. Его считали покровителем русского народа, в иконописи и храмовой живописи Николая Мирликийского нередко изображали по левую руку от Христа (по правую руку […]...
- Средства графического оформления текста Любое высказывание произносится с интонацией. Интонация – явление сложное, она состоит из нескольких компонентов. В каждой фразе есть логическое ударение, оно падает на то слово, которое по смыслу самое важное во фразе. С помощью логического ударения можно уточнить смысл высказывания, например: А) Завтра мы. поедем в театр (а не на следующей неделе); Б) Завтра мы, […]...
- Средства и методы педагогического воздействия на личность Специфика педагогического общения, средства и методы педагогического воздействия на личность в значительной мере предопределяются особенностями учебно-воспитательного (педагогического) процесса. В ходе этого процесса, как уже отмечалось, осуществляются передача знаний обучающимся и их воспитание. Учебно-воспитательный процесс схематично можно представить следующим образом: 1) педагог убеждает учащихся в необходимости изучения определенной дисциплины; 2) педагог передает учащимся необходимые теоретические знания […]...
- Чем мне понравилось произведение П. Кулиша “Орыся” Рассказ Пантелеймона Кулиша “Орыся” чрезвычайно поразил меня. Автор рассказал о романтической, сказочной истории знакомства Арины и казака. Она связана с легендой, которую рассказал старый Грива девушкам, когда те ехали стирать белье на речку. Грива рассказал о том, как князь однажды в пуще увидел очень красивую девушку и захотел жениться на ней. Девушка отказала ему. Князь […]...
- Средства поэтического языка лирики Лины Костенко Поэзии Лины Костенко о любви ценные, и как художественно завершенное чудо словесного искусства, и как произведения, наделенные способностью возрождать человеческие чувства. Тот, кто один раз попал к безграничному дивному миру лирики поэтессы, обречен каждый раз то ли погружаться в бушующее море страсти, то ли радоваться спокойным и рассудительным течениям вечной реки любви. И уже никогда […]...
- Задания по теме “Технические средства информирования Цель практических занятий – дать общее представление о технических средствах, используемых для передачи информации, не требующей немедленного ответа реципиента, а также об основных терминах, встречающихся при описании этих средств; научиться оценивать функциональную и экономическую рациональность применения технических средств коммуникаций в конкретных ситуациях делового общения; при наличии в вузе технических средств коммуникаций – сформировать практические навыки […]...
- Основные средства создания текста Предложения в составе текста соединяются по особам законам, воплощая правила развертывания мысли. Основные средства создания смысловой и грамматической цельности текста : единая тема, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение, тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения, союзы. Тема. Общая тема может объединять ряд мелких подтем. Именно тема обуславливает некоторые синтаксические особенности текста. […]...
- Современное понимание поэмы Николая Вороного “Евшан – зелье” К сожалению, люди редко заглядывают вглубь себя. Их целиком устраивает спокойная беззаботная жизнь, чужая ласка, чужие мысли и даже те тонкие сети, которыми сплетены людские души чужим лукавством. Простодушные, обворованные и несчастные! Они даже не замечают, что стали рабами, так как потеряли самое дорогое в жизни – Отчизну и свободу. Или они не отреклись, Не […]...
- Задания по теме “Технические средства обсуждения” Цель практических занятий – дать студентам общее представление о технических средствах, используемых для обмена информацией в интерактивном режиме, а также об основных терминах, встречающихся при описании этих средств; получить практические навыки работы с простейшими устройствами этого класса. В заданиях по теме “Технические средства обсуждения” используются следующие термины: Internet-телефония – метод телефонии, использующий для ведения переговоров […]...
- Роман “Чорна рада” – перлина історичної літератури (П. Кулиша) Прозаїчна спадщина П. Кулиша розважає читача невеликими гумористичними оповіданнями, які, однак, мають глибокий повчальний зміст, “малорусскими анекдотами”, подібними до гуморесок Руданского. Але вершиною творчості П. Кулиша й чи не всієї тодішньої прозаїчної літератури є роман “Чорна рада”. Задум цього роману виник у Кулиша ще в 24-літньому віці, але написання такого панорамного епічного добутку зайняло в […]...
- «Місячна соната» Бетховена Мистецтво… Воно зачаровує нас силою краси: краси звуків, краси почуттів, краси побаченого. І якщо вже зачарувало людину – то це навіки. Отака вона сила – сила мистецтва. Когось зачарувала таємнича, ніжна, трепетна музика, когось довершена картина, когось прекрасна книга, когось чарівний спів виконавця. Серед музичних творів мені найбільше подобається «Місячна соната» Бетховена. Бетховен був геніальним […]...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” совмещаются черты комедии и драмы? “Горе от ума” – это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как “драматическую картину”. В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В […]...
- Средства массовой информации в нашей жизни – Mass Media in our Life Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти. Они также развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше. Но самое главное, что газеты, радио и телевидение приносят людям, – это информация. В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. Те […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- Виражальні засоби в «Патетичній сонаті» «Патетична соната» великою мірою ідейно випливає з «Народного Малахія»: Ілько, поет, який називає себе «Я» – наче продовження самого Малахія. «Проект негайної реформи людини» перетворюється в поетичну програму, щоб «над світом замаяв прапор «вічної любові»». Основні ідеї «Народного Малахія» просліджуються і в «Патетичній сонаті». Поет нагадує листоношу. Провідною темою стає «Патетична соната» Бетховена, яка, власне, […]...
- Виражальні засоби в “Патетичній сонаті” Миколи Куліша “Патетична соната” великою мірою ідейно випливає з “Народного Малахія”: Ілько, поет, який називає себе “Я” – наче продовження самого Малахія. “Проект негайної реформи людини” перетворюється в поетичну програму, щоб “над світом замаяв прапор “вічної любові””. Основні ідеї “Народного Малахія” просліджу ються і в “Патетичній сонаті”. Поет нагадує листоношу. Провідною темою стає “Патетична соната” Бетховена, яка, […]...
- Романтизм как художественное направление Романтизмом называют художественное направление, которое возникло в начале XIX века в Европе и продолжалось до середины XIX века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей. Предпосылкой возникновения романтизма считают великую французскую буржуазную революцию. До нее во Франции все было упорядочено, существовала четкая сословная иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция разрушила […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Дума” В “Думе” (1840) содержится продолжение и развитие упрека, прозвучавшего в ” Бородино ” в адрес “нынешнего поколения”. Но обвиняя свое поколение за бездействие и апатию, Лермонтов вместе с тем говорит и о трагедии передовых людей своего времени, личной трагедии: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует […]...