“Турандот” Гоцци
“Турандот” занимает особое место в творчестве Гоцци. В этой фьябе нет фантастики, события происходят в условном сказочном Китае, в основе сюжета – история сватанья к мудрой принцессе, которая загадывает женихам трудные загадки. В сказке Гоцци сами загадки отсутствуют, они отданы импровизаторам. Самое главное в “Турандот” – поединок мужчины и женщины, столкновенье любящего и холодного сердец, в котором по закону сказки и комедии побеждают любовь и мир.
Драматург сосредоточил внимание на правде характеров и истине страстей,
В Италии XIX ст. Гоцци был почти забыт, значительным был его успех в Германии, где “Турандот” на немецкий язык перевел Й. К. Ф. Шиллер, почитателем и учеником Гоцци считал себя Э. Т. А. Гофман. В Италии Гоцци “возродился” в XX ст., когда в 1925 г. состоялась премьера оперы Дж. Пуччини “Турандот”. Сейчас полемика К. Гольдони и Гоцци оценивается объективно, художественные системы обоих драматургов рассматриваются как антагонистические и вместе с тем как такие, что дополняют друг друга, представляют итальянское XVIII ст. в разнообразии его литературных направлений, среди которых просветительский реализм Гольдони и традиции позднего барокко с элементами доромантизма, характерными для творчества Гоцци.
Схожі твори:
- Героиня трагикомедии Гоцци “Турандот” Дочь китайского императора, прекрасная и умная Турандот уже отвергла несколько женихов. Они заплатили жизнью за то, что не смогли отгадать ее три загадки. Тайно прибывший в Пекин ногайский принц Калаф отваживается искать руки Турандот. И отгадывает все ее загадки. Но Турандот, усматривая в победе Калафа оскорбление своему уму, не желает выходить замуж. Благородный и великодушный […]...
- Гольдини и Гоцци Поскольку век Просвещения нуждался в идейно насыщенной драматургии, писатели и ученые обратились к теории. Они писали эстетические трактаты, в которых критиковали оперу и комедию “дель арте”, утверждали принципы классицизма. Создателем национальной классицистической трагедии, связанной с идеологией Просвещения, стал Витторио Алъфъери (1749-1803). Значительного развития в XVIII в. в Италии достигла поэзия. Следуя национальной традиции, поэты часто […]...
- Краткое изложение Джакомо Пуччини. Турандот ТУРАНДОТ Лирическая драма в трех актах (пяти картинах) Либретто Дж. Адами и Р. Симони Действующие лица: Принцесса Турандот Альтоум, китайский император, ее отец Тимур, свергнутый татарский царь Неизвестный принц (Калаф), его сын Лю, молодая рабыня. Пинг, великий советник Панг, великий прорицатель Понг, великий повар Мандарин Персидский принц Палач Сопрано Тенор Бас Тенор Сопрано Баритон Тенор […]...
- Сказка для театра в драматургии Карло Гоцци Родился в Венеции, принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, чем чрезвычайно гордился. После разорения семьи пошел в армию, был направлен в Далмацию, где служил с 1741 по 1744 гг., эти годы навсегда отразили у него желание к военной службе. Систематического образования не получил, но много читал и был фанатичным театралом. В 1747 г. вступил […]...
- Характеристика образа Бригелли в комедіях Карло Гоцци Бригелла – персонаж італійської комедії дель арте, маска першого комічного слуги (дзанни); одягнений у селянську білу полотняну куртку й довгі білі панталони, за пояс заткнуть кинджал, на особі темна волосата маска з бородою, що стирчить у різні сторони. Як правило, він виступає разом із другим слугою (у Гоцци це Труффальдино), становлячи з ним контрастну пару. […]...
- Краткое изложение Любовь к трем апельсинам Карло Гоцци Карло Гоцци Любовь к трем апельсинам Сильвио, король Треф, необычайно взволнован и чрезвычайно удручен болезнью своего единственного сына, принца Тартальи. Лучшие врачи определили недуг наследного принца как результат глубочайшей ипохондрии и дружно отступились от несчастного. Оставалось лишь одно последнее средство не дать Тарталье во цвете лет сойти в гроб – заставить его рассмеяться. Преданный слуга […]...
- Краткое изложение Король-олень Карло Гоцци Карло Гоцци Король-олень Как-то в город Серендипп пришел великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник оставил ему в подарок две удивительные магические тайны. Как ни могуществен был Дурандарте, по приговору бога фей Демогоргона ему пришлось обратиться в Попугая, и верный слуга Чиголотти […]...
- Тема сочинения: Волшебство в сказке “Снежная королева” Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой водой, получить подарок от могущественного чародея… Или отправиться в путь, полный приключений, на поиски заколдованного друга, как это сделала Герда из волшебной сказки X. К. Андерсена. Однако в этой сказке нужно быть начеку, ведь […]...
- Герой комедии К. Гольдони “Слуга двух господ” Первоначальный вариант написан как сценарий импровизационного спектакля “комедии дель арте” для выдающегося комика этого жанра Антонио Сакки, выступавшего под сценическим именем Труффальдино. В варианте 1749 г.- образце “правильной комедии” – зафиксированы отдельные литературно-сценические находки Сакки и его партнеров. Труффальдино слуга Беатриче Распони, приехавшей в Венецию в мужском костюме под именем своего покойного брата Федериго, чтобы […]...
- Відповіді до теми: Українські народні загадки І. Що таке загадка? (Загадка – це такий різновид народної творчості, у якому описано певне явище чи істоту, але не названо її. Співрозмовник має відгадати, про що йдеться у загадці. Наш народ склав багато загадок, вони дуже подобаються мені своєю дотепністю, оригінальністю, поетичністю.) ІІ. Мої найулюбленіші загадки. 1. Золотий пішов, а срібний прийшов. (Сонце і […]...
- Споры о заимствовании сюжета комедии Гоголя “Ревизор” Никто не говорит о заимствовании Гоголя у Вельтмана, а между тем обстановка во время ожидания генерал-губернатора чрезвычайно напоминает ту, которая описана Гоголем в начале комедии. В. Гиппиус писал: “Внутренняя пустота Хлестакова и пассивность его – те именно качества, которые обеспечивают должную критическую оценку “путаницы”: будь он сознательный плут, каким изображен Пустолобов в “Приезжем из столицы” […]...
- Добро и зло в пьесе С. Маршака “Двенадцать месяцев” Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Немцовой ” Двенадцать месяцев”. В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В образе патчерицы изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением злости и зависти. Патчерице приходится подчиняться […]...
- Прославление любви к работе и других человеческих ценностей в сказке “Пани Метелица” Борьба добра со злом – основной конфликт народной сказки. Известные собиратели народных сказок братья Гримм первыми в истории литературы по-научному подошли к изучению фольклора. В сказке “Пани Метелица” отображены отношения народа к работе, почет к старшим, подъем духовных и моральных ценностей. В этой сказке прослеживается “дорожный” сюжет, присущий сказкам разных народов. Патчерица и дочь мачехи […]...
- Краткое изложение Аристофан Аристофан (др.-греч. ???????????) (444 до н. э. – между 387 и 380 гг., Афины) – древнегреческий комедиограф, “отец комедии”. Первую свою комедию Аристофан поставил в 427, но еще под чужим именем. Когда год спустя (426) он осмеял в своих “Вавилонянах” могущественного демагога, кожевника Клеона, последний обвинил его перед советом в том, что он в присутствии […]...
- Истоки древнегреческой комедии Комедия получила свое признание гораздо позже трагедии. Переводилась комедия с греческого языка как “ватага гуляк” или “песня козла”. Первые комедийные постановки возникли на Дионисиях (праздниках). Объект комедий не мифологическое прошлое, а живая современность, в комедиях авторы и актеры пытались разрешить актуальные вопросы политической и культурной жизни. Отличительная черта древней комедии – полная свобода личной издевки […]...
- Для чого нам потрібні загадки? У давнину уміння відгадувати загадки було свідченням мудрості й розуму. Через це, мабуть, вони стали таким поширеним і популярним видом усної народної творчості. Загадки бувають різні: про людей, природу і природні явища, про рослини, про тварин тощо. Найбільш поширеними є загадки про людей і природу, бо людина та її місце в природі цікавили наших пращурів […]...
- Бессмертные комедии Мольера “Скупой” и ” Мещанин во дворянстве” В комедии “Скупой” использованные мотивы комедии древнеримского драматурга Плавта “Горшок”. Но она насквозь современная. М. показал в ней страшную власть денег над душами людей. Герой комедии Гарпагон – воплощение скряжничества и вместе с тем целиком реальная фигура ростовщика XVII ст. Ради денег он готовый на все. Ему безразлично, что его дочурка Элиза влюбленная в Валеру, […]...
- “Перевертыши” в сказках Чуковского В сказке “Чудо-дерево” ребенок вначале узнает, что на дереве должны расти “листочки и цветочки”, а потом уже 1ИДИТ необычное дерево, на котором растут “чулки да башмаки, словно яблоки”. Перевертыши “живут” и в других сказках К. И. Чуковского, достаточно прочитать начало “Тараканища”: Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики […]...
- Чудеса в сказке Пушкина “О мертвой царевне и семи богатырях” Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь в мир, где небо бороздят ковер-самолет и Баба-яга на метле, по дорогам мчатся сапоги-скороходы, а скатерть-самобранка сама накрывает на стол. Конечно же, не обошлось без чудес и в замечательной “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. […]...
- Героиня романтической комедии Шекспира “Сон в летнюю ночь” Имя Титания драматург заимствовал у своего любимого поэта Овидия. В волшебном лесу, населенном духами, кипят такие же страсти, как и в мире людей. Т. упрекает мужа, Оберона, за любовь к Ипполите. При этом она не желает расставаться с прелестным мальчиком-пажом, хотя прекрасно знает ревнивую натуру супруга. В свою очередь Оберон припоминает Титания все ее измены […]...
- Какой смысл Пришвин вкладывает в слова “Кладовая солнца”? Михаил Михайлович Пришвин все свои произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем. И у этого персонажа свои привычки, свой “характер”. В сказке-были […]...
- “Правда” и “злость” в комедии Гоголя “Ревизор” Сюжет комедии ” Ревизор “, так же как и сюжет бессмертной поэмы ” Мертвые души “, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: “Я […]...
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” играет сцена бала? Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них – и развязки. Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его […]...
- Правда, о “Давней сказке” Леси Украинки “Давняя сказка” – очень интересное сочинение. Оно настолько простое по форме, что кажется простым для понимания. На самом деле, я бы не поднимал этой темы, если бы неполное, невнимательное чтение этого произведения не было таким распространенным. К сожалению, много таких, кто не вдумывается в содержание прочитанного. Поэтому мое сочинение будет состоять из двух частей. Соответственно, […]...
- Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капу-летти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в “Божественной комедии” Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео […]...
- Сочинение на тему: Жанр комедии “Горя от ума” Сложным является вопрос о жанре “Горя от ума”. В XVIII – XIX вв. существовала жанровая традиция так называемой “высокой комедии”, о которой Пушкин писал, что она “не основана единственно на смехе, но на развитии характеров – и что нередко (она) близко подходит к трагедии”. В советском литературоведении “Горе от ума” иногда называют трагикомедией, подчеркивая наличие […]...
- Что такое хлестаковщина? Произведение По комедии Н. В. Гоголя ” Ревизор “. Появление комедии “Ревизор” в 1836 году вызвало в обществе возвышенное волнующее чувство. Весна в этом году подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет прошло с тех пор, однако комедия “Ревизор” не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. […]...
- Эмили Дикинсон – оригинальная американская поэтесса Которая всю жизнь прожила в родительском имении, никто даже не знал, что она пишет стихи. После ее смерти оказалось, что она поэт-новатор, ее стихи – короткие строки с изломанным ритмом, почти без ритма, с очень необычным, разорванным синтаксисом, стихи странные, полупонятные, малопонятные, ассоциативные. Понравятся они тем, кто любит разгадывать загадки. Дисгармоничная форма соответствует взгляду Дикинсон […]...
- Ранние формы римской поэзии Лучше представлена римская комедия. В течение многих веков считались образцовыми комедии Тита Макция Плавта (около 254-184 гг.). Плавт родился в Умбрии. Прибыв в Рим, Он поступил служителем в труппу актеров, затем занимался торговлей, но неудачно, после этого работал по найму, а в свободное время писал комедии, которые ему удавалось продавать. Дальнейшая судьба Плавта нам неизвестна. […]...
- Об истинной национально-русской поэме До Пушкина русская поэзия была не более, как понятливою и переимчивою ученицею европейской музы – и потому все произведения русской поэзии до Пушкина как-то походили больше на копии, нежели па свободные произведения самобытного вдохновения. Озеров написан русскую трагедию, даже историю “Дмитрия Донского”, по в ней “русского” и “исторического” – одни имена, все остальное столько же. […]...
- Возможно ли полное взаимопонимание между людьми Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас. При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения. Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, […]...
- Сочинение По роману О. Бальзака “Отец Горио” Бальзак – один из крупнейших романистов XIX века. Важнейшая особенность его творчества заключается в том, что он написал не просто большое количество романов, но и историю целого общества. Действующие лица его произведений – врачи, стряпчие, государственные деятели, ростовщики, светские дамы, куртизанки – выглядят так, что создается осязаемость и достоверность мира, созданного Бальзаком. В 1834 году […]...
- Мир добра в произведениях Василия Королей-Старого “Потерчата”, “Хуха-Моховинка” – неповторимые сказки украинского писателя Василия Королей-Старого. Их персонажи будто и известные нам, но не совсем такие, как в народных пересказах. Ведь они – представители нечистой силы. За народными представлениями она чаще шкодит людям, чем помогает. Даже в детских прибаутках, забавлянках обращаются к разным проявлениям нечистой силы, чтобы не повредила, чтобы отвернуть ее […]...
- Каменный гость и Дон Хуан в интерпретации Мольера Сюжет взят из пьесы испанского писателя XVII ст. Тирсо де Молини “Севильский озорник, или Каменный гость” (1630), где впервые появился Дон Хуан (по-французски – Дон Жуан). Под именем, данным герою Мольером, он становится мировым литературным типом. Мольер значительно упрощает сюжет пьесы Тирсо де Молини. Основное внимание он уделяет столкновенью между Доном Жуаном и его слугой […]...
- Сочинение на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” Сказка понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное прозаическое произведение к сказкам. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. В каждую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. И на примере сказки П. П. Ершова “Конек-горбунок” мы проследим проявление народных традиций в литературной сказке. П. П. Ершов еще будучи гимназистом […]...
- Совпадение сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки Вот уже более чем сто лет пишут о совпадении сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки “Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе”. Опубликованная в 1840 году в “Пантеоне русского и всех европейских театров” с указанием: “писана в 1827 году”, комедия Квитки была разрешена к печати в 1828 году цензором С. Т. Аксаковым. Автор […]...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира “Отелло” Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира “Отелло” (1604), поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у “мавра”, ненавидя его за испытываемое им при этом унижение, не в силах быть свидетелем безмятежного счастья Отелло и Дездемоны, он сплетает вокруг них чудовищную интригу, в сеть которой попадает, сам того не […]...
- Центральный персонаж комедии А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся” В наименовании героя Островский играет мягкими “л” и скользящими “з” (Лазарь Елизарыч Подхалюзин), намекая на зерно образа пройдохи-приказчика и его способ действия в пьесе. Свои далеко идущие планы (завладеть имуществом хозяина и жениться на его дочке Липочке) П. проводит в жизнь аккуратно и постепенно. Верный подручный Большова, П. до поры до времени так и стелется […]...
- Покорность (по сказке Самуила Маршака “Двенадцать месяцев”) Самуил Маршак – русский писатель. Литературный талант в нем пробудился с детства – он придумывал стихотвореньица и записывал их в свою тетрадь. Его талант рос на встречах с людьми, которые поддержали мальчика: и родители, и учителя, а со временем и известный певец Федор Шаляпин, литератор Владимир Стасов приложили силы, чтобы талант мальчика не распылился. Маршак […]...
- Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Чацкий в комедии “Горе от ума” противопоставлен лагерю старой Москвы, врагам свободомыслия и просвещения. Это представитель нового, молодого поколения, идущего другими путями, нежели фамусовы и молчалины. Вот как представляет себя грибоедовский […]...