Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Современные критики о личности Печорина
Современные критики о личности Печорина
Современных строгих критиков личности Печорина не смущает и то обстоятельстио, что декларированные ими “новые” пути, которые по сути дела являются старыми, идут в разрез с тем, что писал Белинский о романе Лермонтова и о его герое. Возможно, по мнению этих авторов, Колинский устарел или ошибался. Что же, думать так – это право исследователя. Но тогда нужно открыто вступить в полемику с великим критиком, убедить читателя и том, что Белинский заблуждался в своей страстной и последовательной защите Печорина и людей печоринского типа.
И.
Живая связь этой мысли с нашей сегодняшней
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Любовь и эгоизм Печорина. Вера – единственная, кто сумел понять Печорина Для меня роман М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени ” – это прежде всего произведение о безумно одиноком человеке. История жизни Печорина состоит из потерь и разочарований: его покидают друзья, приятели, любимые. В первую очередь это происходит потому, что никто не понимает героя. Есть только один человек, который осознает, что творится в душе Печорина. […]...
- Современные украинские писатели – Modern Ukrainian Writers В украинской литературе есть много славных имен. Среди них можно назвать Лину Костенко, Павла Загребельного, Василия Стуса, Романа Иваничука. Можно продолжать этот список на много страниц. Но я хочу рассказать вам о творчестве Олеся Гончара. Этого автора можно справедливо назвать совестью Украины. В его работах поднимались такие проблемы, как добро и зло, честь и бесчестье, […]...
- Единство интересов личности и общества в американской литературе Попытка Дос Пассоса выработать особый стиль эпического повествования при многих его. интересных находках оказалась неудачной в силу не только механистичности. его литературного эксперимента, но главным образом в силу механистичности взгляда на жизнь. Справедливо усматривая зависимость личности от общества, Дос Пассос не верил в возможность” достижения единства интересов личности и общества, не верил в успех протеста […]...
- Исследование причин деградации личности в романе Манна “Верноподданный” К числу ранних побед реализма XX в. относятся романы Генриха Манна, написанные в 1900 – 1910-х годах. Генрих Манн (1871-1950) продолжил вековые традиции немецкой сатиры. Вместе с тем подобно Веерту и Гейне писатель испытал на себе значительное воздействие французской общественной мысли и литературы. Именно французская литература помогла ему овладеть жанром социально-обличительного романа, который приобрел у […]...
- Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько писателей из разных исторических эпох пытались приоткрыть завесу, за которой скрывается будущее, пытались предугадать то, что не дано знать никому: Кампанелла “Город Солнца”, романы Жюля Верна, Оруэлл “1984”, Н. Г. Чернышевский “Что делать” и другие. Таким писателем – фантастом был и Е. Замятин неудовлетворенность настоящим, […]...
- Добролюбов (1836-1886): Основатель реальной критики Основатель реальной критики. Добролюбов вошел в историю общественной мысли и литературы как один из виднейших участников революционно-демократического движения. Пафос всей его деятельности заключался в сознании “великой роли. народных масс в экономии человеческих обществ”. Его критические статьи и рецензии имели не только чисто литературное значение. Они служили ответами на вопросы, выдвигаемые жизнью, были формой идеологической борьбы, […]...
- Почему автор называет Печорина “героем времени”? Герой нашего времени” является первым русским социально-психологическим романом. В нем все направлено к одной цели: дать максимально точный психологический портрет современного Лермонтову молодого человека – “героя своего времени”. Автор не скрывает, что в своем произведении он преследует именно эту цель. В предисловии к роману он прямо говорит, что ” Герой нашего времени – это портрет, […]...
- Основные направления литературной критики в истории культуры XIX века В истории русской культуры XIX в. выдающуюся роль играла литературная критика. Еще со времен декабристов и тем более Белинского стало традицией обращение критики к проблемам не только чисто литературным, но и общественно-политическим, философским, нравственным. В период подъема общественного движения, в канун первой революционной ситуации, когда особенно возросло значение литературы и журналистики, в русской критике Также […]...
- Роман Тургенева “Отцы и дети” и его критики Представители реакционного лагеря объявили русских нигилистов “отрицательными догматиками”, “злейшими врагами прогресса”, разрушителями культурных ценностей. В статье “О нашем нигилизме” М. Н, Катков писал: “Отрицательный догматик ничем не связан; слово его вольно, как птица; в уме его нет никаких определенных формаций, никаких положительных интересов, которые могли бы останавливать и задерживать, его. Вскоре вслед за “теоретиками” антинигилизма […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. “О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования”. Динамика перемен, которые происходят в современном мире, требует перемен в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. С этой целью для объективного оценивания знаний вводится 12-ти бальная система оценивания, […]...
- Отрицание деградации личности в рассказах Серафимовича Школьное сочинение на примерах рассказов “Любовь” и “Дочь”. Фабула произведения “Дочь” предельно проста, и в этом скрывается глубокий смысл: очень уж просто и нелепо погибает человек, который верит только деньгам. Мать героини рассказа жертвует собой ради дочери: застраховав свою жизнь, она бросается под поезд. Дочь получает страховую сумму, выходит замуж. С какой горькой иронией звучат […]...
- Восприятие личности в романе “Герой нашего времени” Там же Белинский характеризует главные достоинства художественного мира Лермонтова, такие, как “глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие эстетической жизни, самобытность и оригинальность…” В работах Белинского о Лермонтове, дано все необходимое достаточное для того, чтобы увидеть и понять главные этапы его короткого пути […]...
- Раскрытие характера Печорина через композицию романа Произведение ” Герой нашего времени ” М. Ю. Лермонтова. “Герой нашего времени” – одна из первых попыток создания в русской литературе психологического реалистического романа. Основная задача, стоявшая перед М. Ю. Лермонтова при создании этого романа – нарисовать образ своего современника, “каким он его понимает и… часто встречал”. Человек этот мыслящий, талантливый, но он не умеет […]...
- Образ личности поэта в лирике В. Маяковского Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям. Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего – поэт-политик. Он всегда спорил […]...
- В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? В истории жизни Печорина – главного героя романа М. Ю. Лермонтова – отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и… часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков… поколения в полном их развитии”. Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на […]...
- Белинский – основоположник русской эстетики и литературной критики Художественная литература для него – одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: “Отнимать у искусства право служить общественным интересам – значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит – лишать его самой живой силы, […]...
- Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой “Реквием” 1937 год. Страшная страница нашей истории. Вспоминаются имена: О. Мандельштам, В. Шаламов, А. Солженицын. Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбы, безысходное горе, страх, отчаяние, забвение. Но память человека странно устроена. Она хранит самое сокровенное, дорогое. И страшное… “Белые одежды” В. Ду-динцева, “Дети Арбата” А. Рыбакова, “По праву памяти” А. Твардовского, “Проблема хлеба” В. […]...
- Возможность сильной личности повелевать над судьбами Роман Ф. М. Достоевского ” Преступление и наказание ” был написан в очень тяжелый период для самого писателя – на каторге. Там он и столкнулся с “сильными личностями”, характеры которых воплотил в главных героях своего произведения. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. […]...
- Проблема личности и государства в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” Одним из основных вопросов творчества А. С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема “маленького человека”. Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему, которую впоследствии “подхватил” и Н. В. Гоголь, и Ф. М. Достоевский. Поэма Пушкина ” Медный всадник ” выявляет вечный конфликт – противоречие между интересами личности и […]...
- Становление теории и критики литературы в России В статье Из прошлого печати в России Белинский отмечал, что “освободительное движение в России прошло три главные этапа, соответственно трем главным классам русского общества, налагавшим свою печать на движение: 1) период дворянский, примерно с 1825 по 1861 год; 2) разночинский или буржуазно-демократический, приблизительно с 1861 по 1895 год; 3) пролетарский, с 1895 по настоящее время” […]...
- ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА В эпиграф вынесены строки из стихотворения “Дума”. В них очень точно и прозорливо отражена судьба поколения 30-х годов XIX века. Именно в это время жил и писал Лермонтов. В это время живет и его герой – Печорин. Многие считают, что в творчестве Лермонтова много трагизма. Но истоки этого не только в его личной судьбе, трагизмом […]...
- Сочинение размышление: Мое отношение к образу Печорина Выражая отношение к тому или иному человеку или же художественному образу, мы, в первую очередь, производим детальный анализ его поступков и слов. Мы стремимся уяснить мотивировку его действий, порывы его души, умозаключения, отношение к миру. Если сфера интересов того или иного человека (героя художественного произведения) совпадает с нашей, мы благосклонно готовы понять и принять его. […]...
- Образ и суть трагедии Печорина в романе “Герой нашего времени” Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению к Максиму Максимычу, проявив равнодушие (как мы знаем, напускное) при встрече. Но при этом можно вспомнить жестокость горцев, жестокость контрабандистов. Дело не в одном Печорине. […]...
- Проблема роли народа и личности в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” в жанровом отношении является романом-эпопеей, так как в нем отражены исторические события, которые охватывают большой отрезок времени, с 1805 по 1821 год; в романе действуют свыше 200 лиц, есть реальные исторические личности ( Кутузов, Наполеон, Александр I, Сперанский, Ростопчин, Багратион и др.), показаны все социальные слои […]...
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости, богатства и разнообразия, благозвучия и интонационной выразительности. 1. Информативная насыщенность нашей речи может быть разной: одни высказывания значительны, другие никакого интереса не представляют. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой […]...
- Общая характеристика портрета Печорина (по роману “Герой нашего времени”) Роман ” Герой нашего времени ” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина ” Евгений Онегин “. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность […]...
- В чем трагедия Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой романа Лермонтова ” Герой нашего времени ” Григорий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин – это образ дворянина 30-х годов, эпохи “мрачного десятилетия”, николаевской реакции, […]...
- Кто он: гений или пигмей? (о творческой личности П. Тычины) Именно так называлась литературоведческая статья В. Стуса о П. Тычине. Почему же такой контраст? В самом деле, фигура и творчество известного украинского поэта неоднозначны и довольно противоречивые. С одной стороны – “Вы знаете, как липа шелестит”, “О панно Инна…”, “Рощи шумят”, “Посмотрела ясно”, “Скорбна мать”, “Золотой гул”, с другого – “Партия ведет” и другие малохудожественные […]...
- Конкретизация образа Печорина в новелле “Максим Максимыч” Новеллой ” Максим Максимыч ” завершаются путевые записки и подготовляется введение “Журнала Печорина”, так как именно здесь становится впервые известным о существовании печоринских “бумаг” и разъясняются обстоятельства, благодаря которым они очутились у проезжего офицера. Таким образом, по внешней композиции романа эта новелла выполняет роль связки, сцепляя между собой отдельные его части. Вместе с тем здесь […]...
- Роль отцовской науки в становлении детей как личности. “Дикий Ангел” Жизнь порой нелегка, она полна хлопот и тревог, забот о близких и родных людях, об их судьбе. Честное и правдивое произведение именно о такой жизни написал Алексей Коломиец. Пьеса “Дикий Ангел” учит нас жить по настоящему, жить так, как подлежит каждому гражданину – по-человечески. Сам автор назвал ее “повесть о семье”. Пьесу пронизывает волнение за […]...
- В чем сходство и в чем различие образов Гамлета и Печорина Было бы неверно думать, что Гамлет слабоволен по натуре. Его колебания вызваны тем, что ему нужны веские доказательства виновности дяди. И когда не остается сомнения в правдивости того, о чем поведал ему ночью призрак отца, Гамлет становится решительным. Он готов вступить в открытый бой. Он должен убить преступника-короля не из личной мести, а для наказания […]...
- Жерар Філіп в оцінці товаришів по мистецтву і критики Жорж Садуль, кінорежисер, на сторінках “Леттр франсез” (21.06.1946 р.) про гру Жерара Філіпа у фільмі “Ідіот” за Ф. Достоєвським писав: “У надзвичайно важкій ролі князя Мишкіна Жерар Філіп показав себе одним з найкращих акторів нашого часу, а Едвін Фейер (Настасія Пилипівна)… краща за все там, де покірно йде за режисером (Жорж Лампен), а не демонструє […]...
- Острый ум Печорина Образ Печорина весьма своеобразный. Острый ум Печорина позволяет ему верно судить о людях, о жизни, критически относится и к себе самому. Характеристики, даваемые им людям, точны и метки. Сердце Печорина способно глубоко и сильно чувствовать, хотя внешне он держится спокойно. Печорин – сильная, волевая натура, жаждущая деятельности. Его характер и все его поведение отличаются крайней […]...
- Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере. Она “инстинктом красоты душевной” разгадала в Печорине то, что было недоступно другим. Она признавалась ему в прощальном письме: “Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин в твоей природе есть что-то […]...
- Як я розумію трагедію Печорина? “Герой нашого часу” – один із самих значимих добутків російської класичної літератури, а Печорин – один із самих яскравих і образів, що запам’ятовуються. Особистість Печорина неоднозначна й може сприйматися з різних точок зору, викликати ворожість або симпатію. Але в кожному разі не можна заперечувати трагічність даного образа Печорин – людина, що роздирається протиріччями, що віддається […]...
- Причина конфлікту Печорина й Грушницького Із Грушницким Печорин не міг бути в тісних відносинах не тому, що той нижче його по розуму (Печорин визнає за ним багато достоїнств: дотепність, хоробрість, добрі властивості душі), а Вернер – розумніше, а тому, що в суспільстві Грушницкого він не може першенствувати. У цьому він зізнається із самого початку: “Я його також не люблю: я […]...
- У чому складність і суперечливість натури Печорина Критики й літературознавці, досить спокушені в питаннях росіянці й світовій літературі, відразу ж заговорили про новий художній тип героя – парубку з не-однозначним, суперечливим характером, і із цієї причини нездатному знайти своє місце в житті. Із самого початку Печорин з’являється перед читачами як “дивна людина”. От як про нього говорить добродушний Максим Максимич: “Славний був […]...
- Нетрадиційне трактування образа Печорина У сучасну епоху, коли деякі фундаментальні положення літературознавчої науки або переглядаються, або піддаються коректуванню, проблема творчого методу стає найбільш актуальною. Багато відкриттів у гуманітарних науках, що стали надбанням вітчизняної філологічної думки в 1990-е роки, вимагають інтеграції На Заході інтеграція літературознавства й теоретичної психології відбулася більше п’ятдесятьох років тому. За цей час вийшли фундаментальні праці епохального […]...
- Персоніфікація образів Печорина й Грушницкого в сцені дуелі Головною діючою особою роману М. Ю. Лєрмонтова “Герой нашого часу” є Печорин. Події, описані в добутку, відбуваються на Кавказі. І це, імовірно, не є випадковістю, тому що в той час сюди відправлялися люди, переслідувані урядом. До їхнього числа належав і Печорин, засланий на Кавказ за якусь нашумілу в Петербурзі історію. Тут він побачився із Грушницким, […]...