Русь, рождающая умельцев (по сказу Н. С. Лескова “Левша”)
Знаменитым произведением Лескова “Левша” зачитываются как взрослые, так и дети. Простой тульский оружейник Левша вызывает не только симпатию, но и глубочайшее восхищение. В Левше одновременно присутствуют черты как обыкновенного человека, так и сказочного героя. Левша – яркий представитель простого народа. Писатель не случайно наделяет мастера столь удивительными умениями. Именно такими талантами на самом деле обладают многие русские люди. Левша велик в своей простоте и безыскусности. Он легко может справиться с любым, самым невероятным
Левша не соглашается на все выгодные предложения англичан. Он не желает оставить свою родину, чужие обычаи кажутся ему неприемлемыми. При всей своей безыскусности простой русский мастер сознает величие своей страны, своей родины. И именно поэтому он совершенно не желает задумываться о преимуществах чужой страны.
Простые русские люди, представителем которых и является тульский мастер Левша, не знают красивых слов. Они бедны, необразованны,
Величие простых людей проявляется во всем – в умении удивить всех окружающих невероятной по своей сложности работой, в их смиренном нраве, скромности, почтительности. Если вдуматься, то сама работа тульских мастеров кажется совершенно бесполезной. В самом деле, какая польза другим от того, что они смогли подковать крошечную стальную “нимфозорию”? Но это, на первый взгляд, совершенно бесполезное занятие свидетельствует о том, что для русских людей не существует невыполнимого. Если они справились даже с таким сложным, практически фантастичным заданием, то им по плечу любые задачи.
Схожі твори:
- “Левша” Лескова в кратком изложении После окончания венского совета император Александр Павлович решает “по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть”. Состоящий при нем донской казак Платов “диковинам” не удивляется, потому что знает: в России “свое ничуть не хуже”. В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света “нимфозорий”, государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет “дансе” […]...
- Тема Родины в сказе Н. Лескова “Левша” У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”. Между тем сказ придуман автором от первого до последнего […]...
- Любовь и боль за Россию в сказке Н. С. Лескова “Левша” У “Левши” удивительная литературная судьба. Появившись в печати, эта вещь сразу приобрела популярность, а вот критика встретила ее неоднозначно. Лескова обвиняли в отсутствии патриотизма, в насмешке над русским народом, но в одном критики были согласны: автор наслушался рассказов тульских мастеровых и “состряпал” из них своего “Левшу”. Между тем “Левша” придуман Лесковым от первого до последнего […]...
- Краткое изложение Левша Николай Лесков Н. С. Лесков Левша После окончания венского совета император Александр Павлович решает “по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть”. Состоящий при нем донской казак Платов “диковинам” не удивляется, потому что знает: в России “свое ничуть не хуже”. В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света “нимфозорий”, государь покупает блоху, которая хотя и […]...
- Простой русский человек в рассказах Лескова Николай Семенович Лесков – самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговоров о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова, полно, своеобразно и реально показавшего русского человека без прикрас, со всеми его противоречиями. Его произведения парадоксальны, лубочные на первый взгляд, они не так однозначны, как могут показаться поначалу. […]...
- “Деревянная сказка” из кн. “Живая Древняя Русь” (Осетров) Те, кто не бывал на Онеге, думают, что Кижи – это островок, случайно затерявшийся среди водных просторов. Знающие люди рассказывают, что на озере – ни много ни мало – 1650 островов! Глядя на ели и бет резы, отраженные в воде, на солнце, краснеющее в волнах, облака, проплывающие словно невесомые корабли, я вспоминал пейзажи Рериха1, Нестерова2, […]...
- Характеристика литературного героя в рассказа Лескова “Дурачок” Рассказ Лескова “Дурачок” входит в цикл рассказов о праведниках, он находится в одном ряду с произведениями “Очарованный странник”, “Левша” и многими другими. Тему праведников Лесков активно разрабатывает на протяжении всего своего творчества, являясь едва ли не единственным на этом поприще. Главный герой рассказа “Дурачок” – действительно праведный человек, по-настоящему преданный богу. Его душа – это […]...
- Художественный метод Лескова Николай Семенович Лесков (1831-1895гг) – прозаик, публицист. Начинал свою литературную деятельность как сотрудник буржуазно-либеральных газет. В 1862г. принял участие в артельном журнале “Век”. Здесь было напечатано его первое беллетрическое произведение – рассказ “Погасшее дело”. Значительную часть своих произведений Лесков написал в жанре художественного очерка, хотя творчество Лескова отличается большим жанровым разнообразием. Писатель пробует свои силы […]...
- Русский характер в рассказах Н. С. Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине XX века, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только почитатели его таланта, но его отмечали даже недоброжелатели. Лескова отличало умение […]...
- Проблема нашего национального характера у Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине нашего столетия, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только поклонники его таланта, но отмечали даже его недоброжелатели. Лескова отличало умение […]...
- Неоправданно неполные высказывания Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя. Примеры характерных ошибок 1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”. 2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О. 3. Гагарин […]...
- Смысл слова “Странник” в одноименной повети Лескова Смысл слова “Странник” на первый взгляд понятен: оно употреблено в прямом значении, то есть обозначает человека много путешествовавшего, странствовавшего в своей жизни, много повидавшего, узнавшего о мире. Однако, вдумавшись, я поняла, что не все так просто. Флягин – это человек, странствующий не только по внешнему миру, но и по внутреннему, исследующий тайные уголки своей души […]...
- О колокольном звоне из кн. “Живая Древняя Русь” (Осетров) Любила Русь колокольный звон. Уже в первой половине четырнадцатого века (а возможно, много раньше, но сведений нет) колокола делали в Москве и Новгороде. Новгородская летопись в 1342 году отметила: “…архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис”. Этот же Борис, по словам летописца, отливал […]...
- Преступление против Человека у Достоевского и Лескова Преступление против Человека. Одна общая идея объединяет Преступление и наказание Достоевского и Леди Макбет Мценского уезда Лескова. Это нравственная проблема, проблема отношения человека к человеку, проблема преступить через человека. Соня говорит Раскольникову: Встань. Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все […]...
- Старая Русь в восприятии поэтов послеоктябрьского периода В молодости Марина Цветаева не скрывала своей неприязни к Петру Великому. Она очень любила Москву и не могла простить того, кто лишил этот город венца столицы. Москва для Цветаевой была символом старой, патриархальной Руси, которой противостояла грубая сила царского каприза. Старая Русь была для Цветаевой как бы даром Божьим, и ее разрушение поэтесса воспринимала как […]...
- Героиня повести Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” Никаких сведений о возможных реальных прототипах Катерины Измайловой не сохранилось. Скорее всего Лесков, некоторое время работавший в судебной уголовной палате, создал этот образ, воспользовавшись материалами уголовных дел. Отдавая в печать свой “очерк”, Лесков представил его как “1-й № серии очерков исключительно одних типических женских характеров нашей (окской и частию волжской) местности”. Катерина Измайлова как писал […]...
- И в тайне ты почиешь, Русь. А. Блок Родина, Россия – одна из главных тем в творчестве каждого поэта. И тем не менее Россия Блока – это особое явление, это имя эпохи, погибшей после революции. Как никто другой, Блок отразил в своих стихах о России распространенные тогда среди интеллигенции чувства – восхищение своей страной, сострадание нелегкой доле, ощущение избранности, тревога за ее судьбу, […]...
- Жизненные перипетии главного героя повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” Одним из самых замечательных и значительных произведений Н. С. Лескова является повесть “Очарованный странник”, в которой автор как истинный художник запечатлел замечательный тип русского мужика в образе главного героя – Ивана Северьяныча Фпягина. Иван Флягин и есть тот самый “очарованный странник”, который, как и некрасовские мужики, путешествует в одиночку по Руси в поисках правды и […]...
- Сочинение по рассказу Лескова “Зверь” Казалось бы, вопросы милосердия не слишком интересовали реалиста и сатирика, виртуозного стилиста Н. С. Лескова. Тем не менее почти в каждом его произведении, как бы на втором плане, зашифрованно, звучит: люди, будьте добры друг к ДРУГУ. Этический аспект, не отменяя социального обличения, выдвигается на первый план и в рассказе “Зверь”. В этой ситуации опять происходит […]...
- Герой повести-очерка Лескова “Очарованный странник” Флягин – герой повести-очерка Н. С. Лескова “Очарованный странник” (1873). Ф. находится в ряду лесковских героев-странников, чудаков, богатырей-праведников, таких, как Ахилла Десницын (“Соборяне”), Розанов (“Некуда”) и др. Образ Флягина является одним из центральных в огромной галерее “русских характеров” Лескова и олицетворяет собой “живого” русского богатыря. Сам сюжет “Очарованного странника” – это рассказ-повествование Флягина о своей […]...
- План сочинения – Я хочу рассказать о книге Н. С. Лескова “Очарованный странник” План. I “Писатель будущего”. II Иван Флягин – “черноземный Телемак”. 1. деятельный мирный характер Ивана Флягина. А) неуемная сила духа; Б) богатырское озорство; В) неистребимая жизненная мощь; Г) широта души; 2. необыкновенная жизнь. III Пафос высокой нравственности. Рабочие материалы Трагическая судьба человека, который не может найти применения, предстает перед нами в повести “Очарованный странник”. “Очарованный […]...
- Русь в поэме Гоголя “Мертвые души” Интерес к творчеству Гоголя не ослабевает и в наши дни. Наверное, причина в том, что Гоголь сумел наиболее полно показать черты характера русского человека, величие и красоту России. В статье “В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность”, начатой еще до “Мертвых душ”, Гоголь писал: “Поэзия наша не выразила нам нигде […]...
- О народных промыслах из кн. “Живая Древняя Русь” (Осетров) Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники – мастера делать глиняные свистульки. Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма. Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником “Свистуньей”. По всей вероятности, “Свистунья” в далекие годы […]...
- О храме Покрова на Нерли из кн. “Живая Древняя Русь” (Осетров) Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания. Благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах, точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж – луговое среднерусское раздолье, где растут духмяные травы, лазоревые цветы […]...
- “Некуда” Лескова в кратком изложении Две молодые девушки, “тополь и березка”, Лизавета Григорьевна Бахарева и Евгения Петровна Гловацкая возвращаются из Москвы после окончания института. По пути они заезжают в монастырь к тетке Бахаревой, игуменье Агнии, где Лиза демонстрирует новые взгляды на роль женщины в семье и жизни. Там же девушки знакомятся с простодушной молодой монахиней Феоктистой, потерявшей мужа и ребенка […]...
- І безвинна корчилася Русь Показати б тобі, насмішниці І улюблениці всіх друзів, Царськосельській веселою грішниці, Що трапиться з життям твоєї… А. Ахматова Неповторну і щиру поезію залишила після себе Ганна Андріївна Ахматова. Емоційний щоденник і правдиву літопис часу представляє її краща поема “Реквієм”. Читаючи великі сторінки, дивуєшся мужності і стійкості жінки, що зуміла не тільки все це гідно пережити, […]...
- Давньоукраїнська держава – Київська Русь У глибину віків сягає історія могутньої слов’янської держави Київської Русі. Займаючи величезну територію від Карпат до Волги, від Прибалтики до чорноморських степів, уже в кінці X століття вона була найбільшою державою середньовічної Європи. її столицею був Київ, названий літописцем Нестором матір’ю міст руських. Це найстародавніше слов’янське місто поклало початок розпиткові цивілізації і культури народів, внесло […]...
- Твір на тему: І в таємниці – ти живеш, Русь. О. Блок Батьківщина – одна з головних тем у творчості кожного поета. І проте Росія Блока – це особливе явище, це ім’я епохи, що загинула після революції. Як ніхто інший, Блок відбив у своїх віршах про Росію розповсюджені тоді серед інтелігенції почуття – замилування своєю країною, жаль нелегкої долі, відчуття вибраності, тривога за її долю, передчуття “нечуваних […]...
- “Однодум” Лескова в кратком изложении Детство и юность Александра Рыжова В царствование Екатерины II, в городке Солигалич, Костромской губернии в семье мелкого канцелярского служителя Рыжова родился сын Алексашка. Потеряв в малолетнем возрасте отца, воспитывался матерью, продававшей на рынке пироги собственного изготовления. Грамоте мальчик выучился у бедного дьяка. И тогда уже стал зарабатывать свои первые копейки тем, что писал старухам заупокойные […]...
- Твір на суспільну тему “Київська Русь в історії України” Держава Русь зі столицею в Києві стала колисковою майбутньої держави України. Це було ще за кілька сотен років до того, як взагалі виникла назва Україна. Ще тоді були закладені основи майбутньої української культури. У Київській Русі розвивалася слов`янська писемність, створювалися історичні пам`ятки, літописи. Русичами було прийняте православне християнство, яке зберіглося в Україні дотепер. Будувалися церкви, […]...
- Селянська Русь у зображенні H. А. Некрасова (Поема “Кому на Русі жити добре”) 1. Основний зміст поеми. 2. Селянство в поемі. 3. Тяжка частка й простої щастя російського народу. 4. Матрена Тимофіївна як символ російської жінки. 5. Гриша Добре клонів – ідеал інтелігенції для Некрасова. Поема “Кому на Русі жити добре? ” є для Н. А. Некрасова програмним добутком. Створюючи його багато років, автор вкладав особисті подання про […]...
- “Ой ты Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу” Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. Вот опять вдруг зарыдали Разливные бубенцы. Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножку рад поцеловать. С. Єсенін Як навчитися розпізнавати істинну поезію від підробок, що підряджаються під неї? У поезії справжній завжди є якась несподіванка, поетичне відкриття, самобутнє, […]...
- Коротка характеристика твору “Лівша” Лескова Н. С Жанр визначений самим автором – це оповідь, твір усної народної творчості, що спирається на віддання, легенди. Мова оповіді незвичайна: багато слів спотворені, начебто їх вимовляла малограмотна людина: “мелкоскоп”(мікроскоп), “керамиды”(піраміди) і так далі. Це одно із засобів гумористичного зображення. Це історія про небувалу майстерність тульських зброярів, про простого росіянина народі, який вірує у Бога і із […]...
- І поки жив, стояти я клянусь за руську правду і єдину Русь (Іван Кочерга) І поки жив, стояти я клянусь за руську правду і єдину Русь (Іван Кочерга) Сонце котилося за дніпрові кручі, стомлене і припале пилом за день. Давня Софія… Дивишся і не можеш надивитися на цю пам’ятку, збудовану у ті далекі неспокійні часи, коли на Руську землю набігали печеніги, половці. Тоді вставали всі, кому дорога була рідна […]...
- Проблема свободы Каждый из нас стремится к свободе как к духовной, так и физической. Мы старательно избегаем тех случаев, которые так или иначе могут “связать наши руки”, сделав рабами. Мы ежедневно пытаемся убежать от тех или иных ограничений, которых, к сожалению, становится больше день ото дня. Но что происходит с людьми, которые лишаются своей свободы? А с […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером Знакомство Ивана Бездомного с Мастером неслучайно происходит в 13 главе романа. В предыдущей главе автор описывает и разоблачает всякую нечистую силу и готовит читателя к тому, что далее будут описываться реальные события жизни. На самом же деле встреча Ивана с Мастером оказывается не чем иным, как подтверждением всего того странного и необычного, что было описано […]...
- Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа “Мастер и Маргарита”. Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре “Мастера и Маргариты” автору романа о Понтии Пилате принадлежит особая роль, как человеку, перевернувшему жизнь Ивана Бездомного, Маргариты. Судьба Мастера складывается под воздействием разнонаправленных могущественных сил, каждая из […]...
- Притча о белом мраморе. Изложение Много лет тому назад шел пустынной дорогой юноша. Он ушел из страны по решению старейшин. В своей стране он был замечательным мастером, бедным, но талантливым. От его изделий скупой становился более щедрым, хмурый – приветливым, некрасивая женщина – красавицей. Но мудрые старейшины знали, что только страдание, работа и далекие странствования превращают мастера в настоящего художника. […]...
- Лівша герой оповідання М. С. Лєскова “Лівша” Твір, створений в дусі лубка, зазвичай називають гімном таланту російського народу, уособленого в образі тульського майстра Л., який навіть блоху зумів підкувати. Але сам автор заперечував проти такого трактування. В оповіданні, стилізованому під легенду, йдеться не тільки про змагання майстерних англійців і обдарованих російських, але і про ті умови, в яких змушений жити талановита людина […]...
- Своеобразие изложения произведений Грина Прав был М. Слонимский, когда писал, что Грин “отлично владел русским языком”, но что этот язык его нередко выглядит “нерусским… потому, что русские слова несут у этого фантаста и мечтателя функции, подчас новые для русской Литературы”. Иногда мы можем даже проследить, как создается эта необычность образа: “…перед ним стоят трое, рассматривая новичка пристальным взглядом…”. Обычная, […]...