Рассказы и романы Томаса Вулфа
Видное место в литературе США 30-х годов принадлежит Томасу Вулфу (1900-1938), который также родился и вырос на юге США. Ему тоже присуща глубокая симпатия к народу. Рассказы и романы Вулфа “Обернись к дому, ангел” (1929), “О времени и о реке” (1935), посмертно изданные “Паутина и скала” (1939) и “Тебе не вернуться домой” (1940) носят в значительной степени автобиографический характер. Большой мастер воспроизведения психологии, Вулф с чрезвычайной скрупулезностью рисует своих героев.
Социальные битвы 30-х годов затронули творчество даже
В целом развитие литературы в 30-е годы проходило под знаком сближения лучших писателей с борьбой народных масс, с демократическими и социалистическими идеями. Недаром многие буржуазные литературные критики именуют 30-е годы “розовым” десятилетием в истории литературы.
После нападения гитлеровской Германии на
Большую активность проявлял Теодор Драйзер, в своих статьях звавший к. решительной борьбе против гитлеризма, к скорейшему открытию второго фронта в Европе. Драйзер резко осуждал реакционеров в США и в Англии, пытавшихся помешать совместным усилиям стран – участниц антигитлеровской коалиции.
Схожі твори:
- Крестьянские рассказы в творчестве Вересаева Причины корыстолюбия, эгоизма, аморальности своих героев-крестьян писатель находит в тех нечеловеческих условиях, в которые капитализм поставил разоряющегося крестьянина. Не случайно, говоря о последствиях проникновения капитализма в деревню, для иллюстрации своих мыслей ссылался, в частности, на рассказ Вересаева “Лизар” (1899), Мрачный колорит крестьянских рассказов Вересаева все же не заглушает главного в них жизнеутверждающего тона. “…Меня еще […]...
- Почему мне нравятся приключенческие романы Дюма Неумирающую традицию остросюжетного приключенческого повествования создал во Франции Александр Дюма (1802-1870), один из ярких представителей романтической школы. Начав свой путь в 1820-х годах, он участвует в борьбе молодых романтиков во главе с Виктором Гюго против Академии – цитадели косного аристократического классицизма. Антимонархическая драма “Генрих III и его двор” (1829) принесла ему первый успех. В 1850 […]...
- Романы о Средневековье и о возникновении национальных монархий (“Айвенго”, “Квентин Дорвард”) Вальтер Скотт использует опыт “антикварного” и приключенческого романа ХVШ века, театр Шекспира, фольклор – в первую очередь жанр баллады. Если в ХVШ веке человеческая природа рассматривалась как единая во все времена, а изменения во внешней жизни – только как не имеющая большого значения “одежда” для этой природы, то в романтизме возникает новая концепция истории и […]...
- Средневековые рыцарские романы о Троянской войне по русским рукописям СКАЗАНИЯ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ. В древнерусской литературе существовало несколько переводных повестей и романов на сюжеты знаменитого Троянского эпоса. В средневековой Европе этот эпос был известен не по поэмам Гомера и его продолжателей – греческих авторов VII-VI вв до н. э., а по псевдоисторическим романам мнимых участников Троянской войны – грека Диктиса и троянца Дареса, получившим […]...
- Сочинение обзор: Рассказы Горького в начале ХХ века В творчестве Горького 90-х годов сливаются в единый поток два воспринятые от классиков начала: революционный романтизм и самый трезвый, беспощадный реализм. Однако делить его ранние произведения на романтические и реалистические можно лишь условно, ибо реализм проникает во все его романтические произведения, так же как революционная романтика пронизывает почти все его произведения реалистические. В исследованиях о […]...
- Первые романы Фуэнтеса Родился в г. Панама в семье дипломата. На протяжении 1944-1950 гг. учился в Мехико и Женеве, потом работал в мексиканском столичном университете, министерстве иностранных дел, ООН, в 1975-1977 гг. был послом Мексики в Париже, занимался журналистикой, много путешествовал по разным странам света. С литературными произведениями начал выступать с середины 50-х гг. В 1954 г. был […]...
- “Взгляни на дом свой, ангел” Вулфа в кратком изложении Каждый из живущих на земле – итог бесчисленных сложений: четыре тысячи лет назад на Крите могла начаться любовь, которая закончилась вчера в Техасе. Каждая жизнь – миг, открытый в вечность, говорит Вулф. И вот – один из них… Юджин Гант – потомок англичанина Гилберта Ганта, прибывшего в Балтимор из Бристоля и породнившегося с немецкой семьей, […]...
- Рассказы и повести Тургенева Особое место в творчестве Тургенева занимают и рассказы его повести и рассказы. Они как бы сопутствовали его романам, окружали их. Если в основе романа лежал широкий охват жизни, художественное отражение того или иного исторического момента с центральным “героем своего времени”, то в основу повести или рассказа ложился частный жизненный случай, вскрывавший интимный мир сложных душевных […]...
- Пафос творчества Томаса Манна Большой вклад в борьбу с фашизмом внес Томас Манн (1875-1955), выдающийся писатель, младший брат Генриха Манна. Томас Манн шел к прогрессивным идейным позициям более долго и трудно, чем Генрих, но он был не менее решительным противником фашистской агрессии, варварства, расизма. В эмиграции он активно выступал против фашизма – и как художник, и как публицист – […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Романы Бритонского цикла – Артуровы легенды Артур – реальное лицо, предводитель бриттов, в V-VI вв. отступавших в Уэльс под натиском германских племен англов, саксов и ютов. В романах Артур предстает как самый могущественный король Европы, только при его дворе герой может стать подлинным рыцарем. Наиболее совершенные рыцари короля Артура объединены названием рыцари Круглого стола (символ равенства). За круглым столом король оказывался […]...
- Противоречия исторических взглядах в творчестве Джойса и Томаса Манна Представлению Джойса о бессмысленности истории противостоит манновская концепция ее глубокого смысла, раскрывающегося по мере развития культуры. Эта концепция художественно реализована с помощью образов библейской мифологии. Т. Манн стремится показать, прибегая к тем же образам, и диалектику исторического развития сознания, соответствующего процессу выделения личности из архаического коллектива. Сам процесс богоискательства, обожествления человека и очеловечивания бога эквивалентен, […]...
- Тема войны в русской литературе (“Донские рассказы” М. А. Шолохова) Война – это большая беда для любого человека. Так было во все времена. Это всеобщая беда, сплачивающая народ в единое целое. В такие времена люди забывали о своих личных проблемах и обидах, объединялись и делали все для победы над врагом, был ли это Батый или Гитлер. Находились во все времена предатели и трусы, но это […]...
- Греческие романы в новой литературе ПОВЕСТЬ О ВАРЛААМЕ И ИОАСАФЕ – переводная повесть, широко распространенная в древнерусской письменности. Она известна в огромном числе переводов и переработок более чем на 30 языках народов Азии, Европы и Африки. Наиболее устойчиво мнение об индийском происхождении П. и о том, что в основу ее будто бы положена легендарная биография Будды, приобретшая в переработке христианизированный […]...
- Краткое изложение романа Томаса Манна “Волшебная гора” Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по имени Ганс Касторп, приезжает […]...
- Проблема художника и искусства в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Томаса Манна “Смерть в Венеции” непревзойденный образец реалистической манеры письма, обогащенной модернизмом. Именно она помогла художнику художественно постичь и воплотить проблему бездуховности тогдашнего искусства. В 1913 году, когда Томас Манн работал над этим небольшим произведением, в Западной Европе получили распространение пессимистические философские теории, которые основывались на иррационализме, мистике, волюнтаризме. Считалось, что земная цивилизация вступила […]...
- Ранние “Северные рассказы” Джека Лондона Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал “северные рассказы”. Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке 1780 – 1790-х гг. Аляска. Жестокие условия быта, когда человек на грани голодной смерти, таежные […]...
- “Одесские рассказы” апофеоз творчества Бабеля Апофеозом Раскрепощенных сил жизни стали “Одесские рассказы” (1921 – 1923). Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее непохожей на другие города, населенной людьми, “предвещающими грядущее”: в одесситах были радость, “задор, легкость и очаровательное – то грустное, то трогательное – чувство жизни”. Жизнь могла быть “хорошей, скверной”, но в любом случае “необыкновенно… интересной”. Именно такое отношение […]...
- Главный герой произведения Зощенко “Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова” Первой блестящей победой нового Зощенко были “Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова” (1921 – 1922). С них начался истинный Зощенко – “не крайний”, не “начинающий”, а тот Зощенко, который стремительно быстро набирал высоту и с первых же шагов, “по виду без малейшего усилия, как в сказке, получил признание и в литературной среде и в совершенно необозримой […]...
- Рассказы Бабеля из цикла “Конармии” Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через Збруч” (“Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на рассвете…”). Но с первых же фраз на радость победы ложатся какие-то странные блики. “Поля […]...
- Роль мифа в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Манна “Смерть в Венеции” сложное произведение, наполненное глубокого символическим и аллегорическим содержанием. Каждый образ будто имеет двойную природу: его можно воспринимать реалистически и аллегорически. Важную роль в новелле играют мифические сюжеты и образы, которые использует автор. Но Т. Манн творит свой миф в новелле “Смерть в Венеции”, где как и в античных, библейских мифах, […]...
- Шарлотта кестнер – героиня романа Томаса Манна “Лотта в Веймаре” Исторический прототип – Шарлотта Кестнер, урожденная Буфф, с которой Гете в молодости познакомился в Вецларе и описал их отношения в романе “Страдания молодого Вертера”. Ш. К. у Томаса Манна – женщина лет шестидесяти, довольно полная, с выцветшими голубыми глазами и пепельно-серыми волосами, некогда бывшими золотистыми. В погожий сентябрьский день 1816 года она приезжает в Веймар, […]...
- Рассказы Юко Если полетите на самолете с юга на север, то увидите, что постепенно тайга кончается и начинается край безлесный. Имя этого края – тундра. Тундра совсем узкая, но зато длинная. Наша, советская, тулдра начинается с Чукотки. Если оттуда поехать вдоль Северного Ледовитого океана на запад, то вскоре вам путь преградит великая река Колыма, а за Колымой […]...
- Маленькие рассказы писателя. Произведения Хармса для детей Даниил Хармс – это такой писатель, чье творчество не поддается никаким логическим объяснениям и разборам. Ну как можно найти смысл, читая его рассказы про вываливающихся из окон старушек, тюкающих по полену женщин, меняющих свои одежды и маски классиков. Он весело и непринужденно выходит за границы реальной действительности. Его мир – это фантастический мир волшебства и […]...
- “Хозяин” из кн. “Повести и рассказы” (Баныкин) Сережа – сын лесника Степаныча – сидел в конце лодки за кормовиком. Сидел прямо, ловко работая послом, и, как положено капитану судна, зорко смотрел по сторонам, жмуря от нестерпимого солнечного света свои круглые карие глаза – не по-детски сейчас серьезные. Такого буйного разлива давно не помнил даже отец Сережки – бывалый человек, знавший волжскую пойму […]...
- Рассказы Г. Косынки “Мать” и “Гармония” Произведение композиционно взвешено, сюжет развивается динамично, действие напряженное. Для смертельно больной матери немедленно нужен врач… Но как его привезти, когда вокруг идет стрельба. Под нажимом большевиков отступают белополяки. Они отбирают коней, мобилизуют подводы и мужчин для перевозки оружия. И Андрея могут забрать. Но великое чувство сыновьей любви побеждает страх. Андрей выехал со двора на подводе, […]...
- Что я понял прочитав рассказы Эдгара По Американский романтик Эдгар Алан По (1809-1849) – писатель огромного дарования, во многом опередивший свое время. Тяжелая личная судьба – полуголодное существование профессионального литератора, бесконечные мытарства и неудачи – усугубили его пессимистическое отношение к жизни, его разлад с буржуазной Америкой, где талантливейший поэт и прозаик не мог найти своего читателя и прожить на литературные заработки. Непонятый […]...
- Рассказы Льва Толстого о животных Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ “Лев и собачка”. Реалистичность картины смерти […]...
- Единство интересов личности и общества в американской литературе Попытка Дос Пассоса выработать особый стиль эпического повествования при многих его. интересных находках оказалась неудачной в силу не только механистичности. его литературного эксперимента, но главным образом в силу механистичности взгляда на жизнь. Справедливо усматривая зависимость личности от общества, Дос Пассос не верил в возможность” достижения единства интересов личности и общества, не верил в успех протеста […]...
- “Двойное письмо”: рассказы Александра Жолковского Заглавие рассказа “Дачники” цитатно по отношению к названию одноименной пьесы Горького, а рассказа “Жизнь после смерти” – книги Р. Моуди; заглавие рассказа “В сторону Пруста” представляет собой перефразирование названия романа Пруста “В сторону Свана”. Сюжет “прозы” “На полпути к Тартару” цитатен по отношению к книге Овидия “Метаморфозы” и рассказу Кафки “Превращение”, а его центральный персонаж […]...
- “Первая вилка в Англии” из кн. “Рассказы о простых вещах” (Ильин) В 1608 году побывал в Италии один англичанин, которого звали Томас Кориат. Во время путешествия он вел дневник, в который записывал все, что его особенно поражало. Описывает он и великолепие венецианских дворцов, стоящих посреди воды, и красоту мраморных храмов Древнего Рима, и грозное величие Везувия. Но одна вещь поразила Кориата больше, чем Везувий и венецианские […]...
- Переказ сцени “Сеанс чорної магії” в романы “Майстер і Маргарита” “Майстер і Маргарита” – Одне із самих популярних і одночасно самих складних добутків літератури XX століття. Проблематика роману гранично широка: письменник замислюється як над вічними, так і над актуальними питаннями, що хвилюють сучасне суспільство. Теми роману нерозривно зв’язані один з одним, світ ірреальний “проростає” крізь щоденність, стають можливими чудеса; дії Сатани і його свиті підривають […]...
- Ярослав Васильевич Смеляков – Россия, История Я. В. Смеляков (1913-1972). Ярослав Васильевич Смеляков окончил в 1931 г. школу фабрично-заводского обучения, работал шахтером, землекопом, лесорубом. Поэтический талант Смелякова был замечен Багрицким и Светловым, когда молодой поэт занимался в литературных кружках при “Комсомольской правде” и “Огоньке”. Первая книга его стихов “Работа и любовь” (1932) печаталась в типографии, где работал Смеляков, и он набирал […]...
- Отображение войны во французской литературе События развернулись молниеносно и приняли трагический для Франции оборот. В сентябре 1939 года Франция вступила в войну с Германией. До мая 1940 года она переживала период “странной войны”, когда правители Франции особенно усердствовали в преследовании французских демократических сил, а не в борьбе с фашизмом. 10 мая 1940 года в страну вторглись немецкие войска, и уже […]...
- Будденброки характеристика образа Томаса Томас – син консула Б., сенатор, один з головних персонажів у романі. Народився в 1825 р., умер в 1875 р. Після смертиотца став главою фірми й видною особою в місті. Багатьма рисами він зв’язаний зі старими традиціями бюргерства У ньому є спадкоємна непохитна чесність, енергія, розмах, сила волі, трудова завзятість. Будучи ще парубком, Т. зумів […]...
- Краткое изложение Кентерберийские рассказы Джефри Чосер Кентерберийские рассказы Общий пролог Весной, в апреле, когда земля просыпается от зимней спячки, со всех сторон Англии стекаются вереницы паломников в аббатство Кентербери поклониться мощам святого Фомы Бекета. Однажды в харчевне “Табард”, в Соуерке, собралась довольно разношерстная компания паломников, которых объединяло одно: все они держали путь в Кентербери. Было их двадцать девять. Во […]...
- Краткое изложение сборника Цюй Ю “Новые рассказы у горящего светильника” Записки о пионовом фонаре. Обычай любоваться фонарями весьма древний. Некий студент, овдовев, предался тоске и не пошел на празднество. Просто стоял у ворот. Заметил служанку с фонарем в виде пары пионов и красавицу редкой красоты. Хвостом поплелся за ними. Красавица обратилась к студенту со словом привета, а тот пригласил ее к себе в дом. О […]...
- Тихий американець характеристика образу Фаулера Томаса Фаулер Томас – англійський журналіст, працюючий в Південному В’єтнамі в 1951 – 1955 рр. Втомлена, душевно спустошена людина, багато в чому схожа із Скоби, – героєм іншого роману Грэма Гріна – “Суть справи”. Він вважає, що його борг – повідомляти в газети тільки факти, оцінка їх його не торкається, він не хоче ні в що […]...
- Краткое изложение Севастопольские рассказы Л. Н. Толстой Севастопольские рассказы Севастополь в декабре месяце “Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; темно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском; с бухты несет холодом и туманом; снега нет – все черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит […]...
- Роль міфу в новелі Томаса Манна “Смерть у Венеції” Новела Манна “Смерть у Венеції” – складний твір, сповнений глибокого символічного й алегоричного змісту Кожний образ ніби має подвійну природу: його можна сприймати реалістично і алегорично. Важливу роль у новелі відіграють міфічні сюжети й образи, що використовує автор. Але Т. Манн творить свій міф в новелі “Смерть у Венеції”, де як і в античних, біблійних […]...