Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Местоимения. Самостоятельные работы
Местоимения. Самостоятельные работы
Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений.
Вариант 1
1. Он дружит то с другим, то с этим.
2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека.
3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом.
4. Решил он свое такое положение исправить.
5. Каждый в семье Болконских чем-то по-своему особенный.
6. Обломов мог бы быть чем-то иным, чем он есть на первых страницах романа.
Вариант 2
1. Братья могут спокойно украсть
2. И еще одна особенность произведений Тургенева – его необыкновенные женские образы.
3. Эти чувства не покидали его до последних дней своей жизни.
4. Как-то в сумерки Левитан встретил у своей калитки дома молодую женщину.
5. Произведения Толстого легки для понимания благодаря раскрытию характеров всех героев и высказыванию своих личных мыслей.
6. Он может найти свою единственную любовь, а этим и найти смыл жизни.
Зачетная работа
Задание : исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений, определите их форму.
Вариант 1
1. И даже
2. Многие заставляют себя учить то, что тебе совсем не нравится.
3. И барыня на собачку так разозлилась, что она ее чуть-чуть не укусила.
4. Звери боялись человека из-за своего оружия.
5. Князь Олег любил и доверял своему коня. Он не раз спасал его, унося с поля битвы, тем самым уберегая его от смерти.
6. Она мучилась от своей любви, испытываемой к Андрею, она рвалась наружу.
7. Пьер как бы уходит в новый мир, чтобы найти свой смысл жизни.
Вариант 2
1. Мисс Кэрьюферз манила детей деньгами и бросала их в воду.
2. Ленский упал, не подавая никаких признаков жизни. После этого он уехал обратно домой.
3. Беликов нашел свой идеал, когда его положили в гроб после своей смерти.
4. Он понял свою бесполезность жизни.
5. Что касается Молчалина и Чацкого, то Чацкий считает, что у него мало ума и что он недостоин быть ее мужем.
6. Поступок Ленского сыграл решающую роль в своей жизни.
7. Ей не скучен свой образ жизни.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- Отглагольные существительные. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных. Вариант 1 1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко. 2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание. 3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь. 4. У героев рассказа было разочарование в жизни. 5. […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Плеоназм. Самостоятельные работы Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений в художественном стиле. Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости на пирожки. Так как ее пирожки, это наше убеждение, – это непревзойденное кулинарное произведение искусства. Бабушка знает, как мы любим ее пирожки, поэтому всегда к […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта “как он есть, в домашнем халате, растрепанного”. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Он прекрасно уловил мимику […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений, в научном стиле Прежде чем приступить к работе за обычной швейной машиной, нужно хорошо выучить ее конструкцию, в частности отдельных узлов, последовательность работы, а уже потом начать работу. Читая инструкцию, обратите внимание на раздел “Назначение машины”, где четко расписаны все ее возможные функции, это понадобится в практическом применении. Начинать обучение лучше на “Чайке” – обычной, без электрического повода […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Правописание местоимений Рассмотрев в данной работе случаи правильного и ошибочного использования в речи местоимений, остановимся на их правописании. Обобщая материал, приведенный в различных пособиях и учебниках по русскому языку, среди основных правил выделим следующие: При склонении местоимений чей, чья пишется мягкий знак: Им. п. чей портрет, чья книга Р. п. чьего портрета, чьей книги Д. п. чьему […]...
- Неоправданно неполные высказывания Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя. Примеры характерных ошибок 1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”. 2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О. 3. Гагарин […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- В чем смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя “Шинель”? Смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя “Шинель” заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с “одним значительным лицом”, который после службы решил “заехать к одной знакомой […]...
- Актуальны ли сегодня проблемы, которые поднимает Н. Кулиш в сочинении “Мина Мазайло”? Пьеса Н. Кулиша “Мина Мазайло” … Она шла к своему зрителю почти полвека, потому, поставленная Лесем Курбасом в 1929 году на сцене Харьковского театра “Березиль”, была запрещена, а ее создатели – репрессированы. И только во времена независимой Украины мы получили возможность читать пьесу и смотреть спектакль. И снова с большим успехом идет пьеса на сценах […]...
- Самое большое богатство – доброе имя “Удивительно и жалко временами думать, что нет у нас силы и качества духа, чтобы понимать счастье жизни, непостоянного в постоянной драме и радости, и что так много красоты проходит мимо наших глаз”, – писал А. Довженко в “Зачарованной Десне”. Глубокое философское содержание этих слов напоминает нам о том, над чем человек не задумывается в повседневных […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- Морфология – учение о частях речи Изучение грамматики и одного из ее самостоятельных разделов – морфологии в наше время не утрачивает своей актуальности при обучении в вузе. Наоборот, курсы по изучению русского языка и культуры речи, риторики вводятся Министерством образования в программы высших и средних учебных заведений по подготовке будущих специалистов как технического, так и гуманитарного профилей. На наш взгляд, такое […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда Школьники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных (Белый – беловатый – белесый, обещать – поклясться) или полностью совпадающих по смыслу (Гиппопотам – бегемот, гневаться – сердиться), которые отличаются одно от другого или оттенками смысла (Красный – багровый), или стилистической окраской и сферой употребления (Похитить – украсть – стибрить, […]...
- Нелитературная и экспрессивная лексика В книжных стилях слова этих лексических пластов употребляются при описании людей, пользующихся этим типом лексики, но при этом нужны пояснения, например: “как принято называть у моряков”, “что в переводе на литературный язык означает…” и т. п. Так достигается эффект правдоподобия и не нарушается норма. Необоснованное употребление этих лексических ресурсов приводит к грубым ошибкам. В школьных […]...
- Наречие Наречие – это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия или признак признака. Отвечает на вопросы: как? когда? откуда? почему? в какой степени? В предложении наречие обычно выступает обстоятельством: Он Внимательно Читал газету. Наречия бывают Производным, образованными от прилагательных, существительных, местоимений, числительных, глаголов: волшебно, красиво ; и Непроизводными : тогда, здесь. По значению наречия делятся на […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Интерпретация Андрея Немзера К статьям из “Пушкинского дома” как к специальному предмету исследования обратился Андрей Немзер. В “Пушкинском доме” предпринята попытка создания свободного романа по типу ” Евгения Онегина ” Пушкина. Параллель с пушкинским произведением можно обнаружить уже в потребности продлить книгу после слова “конец”, оставив ее финал открытым. Аура “Пушкинского дома” окутывает и критические статьи Битова. Горьковато […]...
- Герой повести-сказки Д. Родари “Приключения Чиполлино” Образ Чиполлино в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К. Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Чиполлино выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. […]...
- Притча о белом мраморе. Изложение Много лет тому назад шел пустынной дорогой юноша. Он ушел из страны по решению старейшин. В своей стране он был замечательным мастером, бедным, но талантливым. От его изделий скупой становился более щедрым, хмурый – приветливым, некрасивая женщина – красавицей. Но мудрые старейшины знали, что только страдание, работа и далекие странствования превращают мастера в настоящего художника. […]...
- Поэтическое завещание Пушкина. Произведение по стихотворению “Я памятник себе воздвиг…” Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Макиавелли. Читая стихотворение А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”, меня поражает дар предвидения, подаренный всем великим поэтам. Ведь стихотворение написано в 1836 году, когда поэту оставалось жить меньше года. С чего бы вдруг тридцятисемилетнему […]...
- Герой романа Куврэ “Любовные похождения кавалера де Фобласа” Герой романа Куврэ “Любовные похождения кавалера де Фобласа” (1787-1790), красивый и находчивый, элегантный и развращенный юноша, воплощение нравов XVIII века. В шестнадцать лет у Фобласа девичье лицо и такой невинный вид, что в женском наряде никто не подозревает в нем юношу. Переодеванию он обязан и первым поцелуем Софи, подруги своей сестры, и первым приключением в […]...
- Собственные раздумья о роли слова во взаимоотношениях между людьми Популярный психолог Иржи Томан выделил два основных принципа полноценного общения: “Веди себя с другими так, как хотел бы, чтобы другие вели себя с тобой” и “При каждом своем поступке войди в положение другого”. Этими правилами стараюсь руководствоваться в своей жизни. Очень важное для меня взаимопонимание с ближайшими людьми, семьей. Сознаю, что жизнь в семье – […]...
- Вс. Некрасов: Художественная реальность поэта Реальность для Вс. Некрасова неоспоримы, более того – контрастно оттеняют друг друга: жизнь прекрасна, несмотря на то ужасное, чем она полна; жизнь ужасна, несмотря на то прекрасное, что в ней есть. Эта антиномия, по Вс. Некрасову, и определяет сущность жизни. Поэт стремится замедлить бег наших глаз по строчкам, побудить к сосредоточенным, неторопливым раздумьям с тем, […]...