Паронимы. Зачетная работа


Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов.

Вариант 1
1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает).
2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая).
3. Они закостенели в своем невежестве (закоснели).
Вариант 2
1. Легенда переплетается с бытом (былью).
2. Сколько жадности и нежности вкладывал Шаляпин в песню (жалости)!
3. Фамусовское общество – “защитники костной старины” (косной).
Вариант 3
1. Земля, которую его отцы и деды обделывали веками (возделывали).
2. Некоторые автографы остались малограмотному услуге Лермонтова (слуге).
3. Полное создание сочинений составляет 10 томов (собрание).
Этап 2. Истолкуйте значения паронимов и составьте с ними предложения так, чтобы по смыслу предложений можно было определить разницу в смысле паронимов.
Вариант 1
Двойной – двойственный; символический – символичный.
Вариант 2
Двуликий – двуличный; эстетический – эстетичный.
Вариант 3
Лирический – лиричный, косный – костный.
Этап 3. Письменно исправьте ошибки в употреблении паронимов.
Вариант 1
1. Действие происходит на Волге, где раскрывается прекрасный пейзаж.
2. Обе покончили жизнь самоубийством

из-за непристойного отношения к ним общества.
3. От отчаянного шага его сдерживает случай.
Вариант 2
1. Подсмысла здесь нет ни в одной строчке.
2. Базаров ругает управление страны.
3. Слово “очарованный” носит некую мистическую ноту в произведении.
Вариант 3
1. Она решила объявить в свете, то есть напустила слух, что Чацкий сумасшедший.
2. Фамусовское общество делает вызов Чацкому, обвинив его сумасшедшим.
3. Болконский хотел пожениться на Наташе.
Этап 4. Исправьте ошибки; письменно объясните значение Выделенных слов, употребленных неверно, и слов, которые должны быть употреблены в данной речевой ситуации.
Вариант 1
1. В таких условиях очень важно развивать Оборонительную промышленность.
2. По кухне распространился сильный Луковичный запах.
3. Эта лесная полоса вела прямо в тыл, а потому имела Первоклассное значение.
Вариант 2
1. Он всегда по-доброму относился к детям и Нестерпимо – к взрослым.
2. Он находчивый и Изобретательский человек.
3. Там и пир для победителей на всю Окружность.
Вариант 3
1. Тоска по Женственной любви вошла к нему в сердце.
2. Он вызвал у учителей какую-то Неприятность и раздражение.
3. Постоянство характера присуще Татьяне с раннего Девичества.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...



Твір на тему помилка шлях до самовдосконалення.
Паронимы. Зачетная работа