Лирическая стихия творчества Е. Гуцало
Бесспорная заслуга Евгения Гуцало заключается в том, что он перенес своих персонажей из плоскости героической в лирическую. Возвеличил своими произведениями сборный, плакатний образ своего народа, который описывали его “братья” по перу. Е. Гуцало чувствовал себя среди них наиболее непринужденно, расковано, охотно, рассказывая о красоте родной природы и людей. Его произведения пронизаны предчувствиям радости и любви, которые в определенной мере нашли свое воплощение в рассказе “Олень Август”.
Это произведение – вызов самой
Режиссер выдумал сюжет об “Олене Августе”, который заслуживал внимания, но не отнесся к нему серьезно, возможно, потому, что не верил в собственные силы, в свой талант, покорившись трудностям жизни, став ее рабом. Этот горе – режиссер подумал, что, наверное, этот школьник с рваным портфелем одарен тем, чем не наделены настоящие мастера? Так как он уже и сейчас
Схожі твори:
- Утверждение общечеловеческих ценностей в рассказе Евгения Гуцало “Кто ты?” Героиня рассказа Кто ты? – Красивая девушка Галя, сирота, которая росла в детском приюте. “Девушка была огненно-рыжая, и косы ее раздувались волнами тугого пламени. Под тем пламенем горело чистым белым удивительно красивое лицо, на котором особенно выделялись брови и глаза – глубокие и голубые”. Все было хорошим в девочке, но выражение лица, как наблюдательно отмечает […]...
- Лирическая эпопея Пришвина “Кащеева цепь” Роман “Кащеева цепь” (1927) принято называть лирической эпопеей. Исторические события осмыслены в нем через личные переживания, основное внимание уделено не действиям героя, а его мыслям, раздумьям. Роман был хорошо встречен критикой, которая посчитала, что история формирования творческой личности и приход молодежи в революцию показаны автором убедительно. К роману тесно примыкали “Журавлиная родина”, “Охота за счастьем”, […]...
- Стержневая тема творчества А. И. Солженицына – противостояние человека силе зла В рассказе “Матренин двор” автор изобразил народный характер, сумевший сохранить себя в страшной смуте XX века. “Есть такие прирожденные ангелы, они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи”, нисколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности?.. Это – праведники, мы их видели, удивлялись (“чудаки”), пользовались их добром, в хорошие […]...
- Лирическая проза Фраермана Проза Фраермана при всей лиричности и мягкой задушевности – энергичная проза. Ее основные качества – краткость, выразительность, динамизм. У Фраермана нет длинных, а тем более затянутых повестей. Исключение составляет одна сравнительно большая по объему книга – “Жизнь и необыкновенные приключения капитан-лейтенанта Головнина”, написанная в соавторстве с П. Зайкиным. И она написана достаточно сжато. Внушительный объем […]...
- Что такое “стихия” Пастернака? Стихия (от греческого stoicheion – первоначально элемент ). В древней натурфилософии – одно из первовеществ, основных элементов природы [например: вода, огонь, дерево, металл, земля – в древнекитайской философии: земля, вода, воздух, огонь]. Явления природы проявляющиеся как могущественная, разрушительная сила. В словаре иностранных слов дается дополнительное толкование этого слова: У древнегреческих философов – материалистов – основные […]...
- Лирическая драма “Освобожденный Прометей” Романтическая утопическая драма Шелли написана белым пятистопным ямбом. Действие начинается в Кавказских горах, где в ущелье среди покрытых льдом скал томится в цепях титан Прометей. У ног его океаниды Пантея и Иона сочувственно слушают его упреки, обращенные к верховному богу, Юпитеру. Прометей напоминает самодержцу, что некогда помог ему взять власть над богами, за что Юпитер […]...
- Добро и зло (по рассказу “Лось” Е. Гуцало) Охранять Леса, рощи, сады – зеленое богатство нашей страны заклинает нас известный украинский писатель Евгений Гуцало. Много произведений он посвятил природе. Его рассказ “Лось” наталкивает на раздумья о добре и зле. В лесу живет могущественный лось. У него много врагов: медведь, рысь, волк, а иногда и люди. Таким человеком в рассказе изображен дядя Шпичак. Авторское […]...
- Лирическая поэма Калидаса “Облако-вестник” Некий якша, полубог из свиты бога богатства и владыки северных гор Куберы, сосланный своим господином за какую-то провинность далеко на юг, на исходе лета, когда все, кто оказался вне дома, особенно тоскуют по своим близким, видит в знойном небе одинокое облако. Он решает передать с ним послание любви и утешения своей жене, ждущей его в […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Аполитичность творчества Чехова Человек должен стремиться к тому, чтобы стать правдивым и добрым, должен жить своим трудом, и чем большее число люден достигнет нравственного совершенства, тем легче станет жизнь – таков был в конце 80-х годов наивный: общественный идеал Чехова. Мыслитель Чехов чувствовал неполноценность свое общественной программы, художник Чехов раскрывая в своих произведениях непримиримость социальных отношений в капиталистическом […]...
- Нравственный пафос творчества Чехова Кто знает, как бы развивался талант Чехова, если бы ему не предшествовали долгие годы развития русской классической литературы, если бы не было прозы Пушкина, Гоголя, романов Тургенева, Толстого, Гончарова, Достоевского. Наиболее плодотворное влияние на прозу Чехова оказал русский классический роман. Маленький рассказ Чехова умещался, бывало, на одном-двух столбцах газетного листа, его можно было прочитать за […]...
- Казанский период творчества Толстого Как и в казанский период, еще более, чем в казанский, в годы с 1847-го по 1851-й Толстой живет как бы двойной жизнью. В нем постоянно противодействуют друг другу, борются между собой молодая и сильная воля к жизни и ясное внутреннее сознание того, что есть подлинные и мнимые ценности. В нем борются между собой его внешнее, […]...
- Вопрос о роли творчества Пушкина в освободительном движении При решении вопроса о роли творчества Пушкина в освободительном, движении его времени необходимо учитывать значение искусства как особой формы общественной деятельности, обусловленной его художественной спецификой. ” Пушкин, прочитав стихи Державина: За слова меня пусть гложет. За дела сатирик чтит Заметил: “Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела”. В силу этого роль Пушкина-художника, […]...
- Цель творчества – самоотдача. Б. Пастернак Всегда трудно говорить о каком-то одном стихотворении в творчестве любого поэта: он выразил себя во всем, что написал. Но еще труднее говорить о поэте, который собирался стать музыкантом. Находясь под влиянием музыки А. Н. Скрябина, Борис Пастернак шесть лет серьезно занимался композицией. Но все же поэт в его душе одержал победу над музыкантом. Вот таким […]...
- Индивидуальность творчества Н. Кулиша Николай Кулиш – выдающийся драматург первой половины XX столетия. Художественно завершенные, остро-конфликтные произведения Н. Кулиша сделали признание их автору не только в Украине, а и далеко за ее пределами. Его пьесы отмечались остротой проблематики, актуальностью, эмоциональной напряженностью, рельефным изображением характеров. Вспомним драму “97” или пьесу “Мина Мазайло”. Эти произведения отображают события, которые волновали народ Украины; […]...
- Обзор творчества Джона Бойнтона Пристли К писателям критического реализма, выступившим в Англии в 30-е годы, относится получивший широкую известность Джон Бойнтон Пристли (род. в 1894 г.). Как и Олдингтон, Пристли был фронтовиком: в 1914 году он покинул Кембридж, и добровольцем пошел в армию. Демобилизовался Пристли лишь после окончания войны. Но он не был сломлен войной и осуждал позицию “потерянных”. В […]...
- “Одесские рассказы” апофеоз творчества Бабеля Апофеозом Раскрепощенных сил жизни стали “Одесские рассказы” (1921 – 1923). Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее непохожей на другие города, населенной людьми, “предвещающими грядущее”: в одесситах были радость, “задор, легкость и очаровательное – то грустное, то трогательное – чувство жизни”. Жизнь могла быть “хорошей, скверной”, но в любом случае “необыкновенно… интересной”. Именно такое отношение […]...
- “Фирменный знак” литературного творчества Набокова Характерно, что наиболее последовательно Набоков терзал тех писателей “первого ряда”, в ком видел опасных конкурентов (даже если их трудно было обвинить в социально – политической ангажированности или религиозно-философской тенденциозности). Хорошо известны те “лестные” эпитеты, которыми на протяжении многих лет Набоков награждал “Доктора Живаго” – роман, который вытеснил “Лолиту” с первого места в списках бестселлеров за […]...
- Живописец правды (обзор творчества Григора Тютюнника) Григор Тютюнник – блестящий новеллист и беллетрист, творчество которого уместилось лишь в двух томах. Однако ценность его литературного наследия измеряется не объемом, а содержанием и душой писателя. Проблематика его прозы глобальная: добро и зло, гуманизм и нравственный выбор, любовь и предательство, Война и мир… Общей темой его произведений является правдивое изображение действительности во всей ее […]...
- Пафос творчества Томаса Манна Большой вклад в борьбу с фашизмом внес Томас Манн (1875-1955), выдающийся писатель, младший брат Генриха Манна. Томас Манн шел к прогрессивным идейным позициям более долго и трудно, чем Генрих, но он был не менее решительным противником фашистской агрессии, варварства, расизма. В эмиграции он активно выступал против фашизма – и как художник, и как публицист – […]...
- Значение творчества Чехова для мировой литературы В XIX в. в русской драматургии и театре еще жива была традиция серьезной или высокой комедии, о которой еще Пушкин писал, что она “не основана единственно на смехе, но на развитии характеров,- и что нередко близко подходит к трагедии”. Впоследствии такой сложный жанр (которым написано и “Горе от ума”) получил название трагикомедии”. Трагическое и комическое […]...
- Индивидуальность творчества Остапа Вишни Каждый из писателей имеет свой индивидуальный стиль, свое собственное “лицо”. Имеет его и Остап Вишня. Поэтому, когда говорят “Охотничьи улыбки” или “Зенитка”, сразу появляется улыбка. А как может быть иначе, когда Остап Вишня был настоящим мастером смеха, или лучше сказать – его волшебником. Своими юморесками он старался “открыть глаза” людям на те отрицательные явления, которые […]...
- Роман “Всадники” – это вершина творчества Ю. Яновского Герои восьми романтических новелл, которые составляют роман, – самоотверженные борцы за новую жизнь. Столкновение старого и нового, и вдобавок в одной семье, приводит к трагедии, которая ломает судьбу всей семьи. Автор называет новеллу, в которой рассказывается об этой трагедии, – “Двойной круг”. Начинается новелла так: “Свирепствовали сабли, и кони бегали без всадников, и Половцы не […]...
- Значение творчества Некрасова для истории русской поэзии Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Некрасов был едва ли не единственным литературным деятелем, который в период наиболее острой полемики между приверженцами “пушкинского” […]...
- Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова – тема одиночества. Обычно мы сравниваем это с мрачной эпохой, в которую ему довелось жить, со светской средой, в которой он вращался. Принято противопоставлять “образы бездушных людей”, принадлежавших к светскому обществу, светлому миру природы, как вместилищу этических ценностей, олицетворению “естественного добра”, противостоящего “историческому свету”. В стихотворении “как […]...
- Влияние творчества Гоголя на мировую литературу “Книги Гоголя были для меня хлебом и солью в то время, когда этих необходимых для моего существования благ у меня совершенно не было”,- вспоминал известный румынский писатель, Михаил Садовяну, В наше время с особой остротой воспринимаются “Тарас Бульба” и ” Ревизор ” в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки, которые ведут борьбу за независимость, […]...
- Основные темы творчества Апдайка Джон Апдайк (род. 1932). Американский прозаик, поэт, эссеист и драматург, Джон Апдайк принадлежит к тому послевоенному поколению писателей США, которые пришли в литературу, имея университетские дипломы и солидную филологическую подготовку. Объект его изображения – жизнь интеллигенции, хорошо ему знакомого “среднего класса”. Начиная с первых произведений, для Апдайка стали типичными мотивы медленного, но необратимого измельчания личности, […]...
- Мандельштам: Особенности творчества Первый свой поэтический сборник, вышедший в 1913 году, Мандельштам назвал “Камень”; и состоял он 23 стихотворений. Но признание к поэту пришло с выходом второго издания “Камня” в 1916 году, в который уже было включено 67 стихотворений. О книге в большинстве восторженно писали многие рецензенты, отмечая “ю велирное мастерство”, “чеканность строк”, “безупречность формы”, “отточенность стиха”, “несомненное […]...
- Истоки творчества Гр. Тютюнника Григор Тютюнник славный украинский писатель XX века, который сумел заглянуть глубоко в душу человека, раскрыть ее в тончайших психологических нюансах, полнокровно воссоздать характеры своих современников. Несмотря на душную атмосферу времени, сохранил творческую индивидуальность, был честным перед собой и своим народом. Это “суровый реалист”, “живописец правды”, как называл его Олесь Гончар. Все творчество Григора Тютюнника опирается […]...
- Ведущая тема творчества в лирике А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем […]...
- Особенности первого периода творчества Эсхила (трагедия “Персы”) Сюжет почерпнут не из мифологии, но из недавней истории – можно видеть как обрабатывает историю. Открываются выходом хора. Хор персидских старейшин, обеспокоенных судьбой войска, исполненных мрачных предчувствий. Огромная рать, грозный царь – нечеловеческое – нечестивое. Хор размышляет об обманах, посылаемых божеством, чтобы завлечь человека к беде. Сон Атоссы. Является вестник – проигрыш при Саламине. Прославление […]...
- Удивительный и страшный мир Набокова. Парадоксальность творчества Набокова Набоков родился 22 апреля 1899 года в Петербурге. Он получил хорошее домашнее воспитание, а затем поступил и успешно закончил Тенишевское училище. В 1919 году семья Набоковых покинула Россию и поселилась в Лондоне. Первая книга юношеских стихов Набокова увидела свет в 1916 году. Именно этой “исключительно плохой книжкой”, по мнению самого автора, начинается длинный творческий путь […]...
- Власть слова над нами огромна (на примере творчества Гоголя) Слово литературное, написанное, типографски отпечатанное и упакованное в переплет,- текст и только лишь текст. Он ничей; он середина, не имеющая начала. А нам надо знать, в результате каких поворотов судьбы человеческой он возник, и увидеть того, кто создал его. Потребность соединения слова со зримым обликом чьим-то в нас просто неискоренима. И познание прошлого так же […]...
- Сім’я дикої качки Є. Гуцало Добре дихалося зранку в старому дубовому лісі. Юрко йшов по стежині, що пролягала між заростями кінського щавлю на рибалку. Йому хотілося не йти, а бігти, не мовчати, а співати. Він не втримався, щоб не крикнути. “А-а-а!” – легко й сріблисто вирвалося з його грудей, покотилося колесом по стежці й погасло в гущавині попереду. Ліс на […]...
- Протянуть руку – значит братски помочь (на примере творчества Гоголя) Оттолкнуть – грех, потому что, в конце-то концов, мы, наверное, ходим над пропастью чаще, чем думаем; а уж невидимая пропасть забвения, та и вовсе вкрадчиво подстерегает нас в жизни. Петр оттолкнул Ивана. Но он, Петр, в своей низости все-таки патетичен, громаден; и художественное место его – в грозной, изложенной ритмической прозой балладе о двух названных […]...
- Сочинение-анализ творчества А. А. Фета В своем творчестве А. А. Фет (1820-1892) исходил из признания высокого и непреходящего значения поэзии, резко противопоставляя ее реальной действительности, представляющейся ему “миром скуки и труда”. “Скорбь никак не могла вдохновить нас”,- писал он в конце жизни. Фет был убежден в том, что литература призвана отражать лишь высшие ценности, откликаться на вечные, общечеловеческие потребности, совершенно […]...
- Тематика поэтического творчества Павла Грабовского “Вопль боли и тоски по родной Украине” – такими словами охарактеризовал поэзию Грабовского Иван Франко. Это определение удивительно точно передает сущность лирики талантливого поэта. Ведь всю сознательную жизнь Павел Грабовский провел в тюрьмах и в ссылке. Его стихи, созданные в условиях тюрем, давления и террора, продолжают традиции “Невольничьей поэзии” Шевченко, “Тюремных сонетов” Франко. Они, собственно, […]...
- Краткий обзор творчества сербских писателей. Литература Сербии Вместе с тем на рубеже XVIII-XIX веков важную роль сыграло и появление просветительской, рационалистической и дидактической литературы, крупнейшим представителем которой был Досифей Обрадован (ок. 1739-1811). Путешественник и философ, широкообразованный человек, много повидавший и переживший на. своем веку, он посвятил жизнь, делу просвещения и образования сербов. Книга его мемуаров “Жизнь и приключения Досифея Обрадовича” (1783), сборник […]...
- Литературный обзор творчества Чингиза Айтматова Чингиз Айтматов (род, в 1928 г.) – одна из самых замечательных фигур современной советской литературы. Это писатель глубоко национальный, но с первых же шагов в литературе он стал известен во всем Союзе. В качестве одного из видных советских писателей он широко популярен за рубежом. Последние годы он часто выступает там с лекциями, интервью, на различных […]...
- Гуцало Євген Пилипович Євген Пилипович Гуцало народився 14 січня 1937 р. в Старому Животові на Вінниччині, в родині учителів. Коли почалася війна, батьки переїхали у с. Нова Гребля, де жила вся їхня велика родина. Саме тут пережили вони тяжкі роки окупації. Після закінчення війни вчителі переїжджають до села Гулівці Калинівського району. Тут Євген вступає до школи. Після закінчення […]...