Кто разгадает Вас… Образ Софьи Павловны Фамусовой
Образ Софьи Павловны Фамусовой сложен. От природы она наделена хорошими качествами. Это девушка умная, гордая, с сильным независимым характером, с горячим сердцем, мечтательная. Эти черты отчетливо проявляются и в ее поведении, и в ее языке.
Софья постоянно говорит о различных душевных переживаниях: “прикинулся влюбленным, взыскательным и огорченным”, “убийственны холодностью своей”, “из глубины души вздохнет” и т. д.
Ее ум проявляется в высказываниях обобщающего характера: “Счастливые часов не наблюдают”, “Подумаешь,
Воспитание Софья получила под руководством француженок-гувернанток. В ее языке есть обороты речи, свойственные французскому языку: “сказать вам сон”, “делить смех”. С другой стороны, в ее языке есть и просторечия, например: “изволили вбежать”, “пересмеять”, “к парикмахеру, щипцы простудит”.
Хорошие черты и природные задатки Софьи не могли получить в фамусовском обществе своего развития. Наоборот, ложное воспитание привило Софье много отрицательного, сделало ее представительницей общепринятых в этом кругу взглядов,
У Софьи есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Я думаю, что за эти хорошие качества ее и любил Чацкий, и тем более было ему увидеть в ней после трехлетнего отсутствия в Москве типичную представительницу фамусовского круга. Но и Софья переживает трагедию, когда, подслушав разговор Молчанина с Лизой, видит любимого ею человека в настоящем свете.
Схожі твори:
- Сопоставление образов Татьяны Лариной и Софьи Фамусовой Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” знаменует собой победу в творчестве писателя реализма, точнее говоря, критического реализма. В пьесе ставятся самые жгучие вопросы тогдашней поры: положение русского народа, крепостное право, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и тому […]...
- Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих героев столь же сложными, как сложные реальные люди. Одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе “Горе от ума” наделена Софья. Очень […]...
- Общество будущего в четвертом сне Веры Павловны Общество будущего показано в романе в четвертом сне Веры Павловны. Человек будущего, предсказывает Чернышевский, переделает природу при помощи чудесных машин. Он заставит природу служить себе, навеки освободится от “власти земли” над собой, сбросит с себя зависимость от стихийных сил природы. Труд перестанет быть тяжелым и позорным бременем, станет легким и радостным, ибо все тяжелые работы […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Женские образы в русской литературе как олицетворение любви, жизни, счастья Однако характеры у этих героинь довольно разные. Софья – сложный для понимания человек. Противоречивость ее Характера отметил Гончаров. Он писал, что Софья – это “…смесь Хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого Намека на идеи и убеждения. “…В собственной, личной ее физиономии Прячется что-то горячее, нежное, даже мечтательное”. Татьяна же была Женским идеалом […]...
- Женские образы в русской литературе первой половины XIX века Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” и роман А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” – грандиозные по замыслу и содержанию произведения. Особое внимание в этих произведениях уделяется женским образам. Женщину, несомненно, ценили во все времена, писали ей стихи, защищали, дарили цветы. О женских образах в романе девятнадцатого столетия принято говорить “пленительные”. Мне кажется, […]...
- Краткое изложение Девятый сон Веры Павловны В. О. Пелевин Девятый сон Веры Павловны Рассказ напоминает развернутую рецензию на “Что делать?” Чернышевского. Немного запоздала, правда, рецензия-то, но выполнена классно, мастерски. Героиня в должности туалетной уборщицы, рассуждающая о философских материях и стремящаяся изменить мир (!) – это такая же фантастика, как первоисточник. Известно, что Чернышевский родился в том же году (1828), что и […]...
- Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”, несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей России распространялись вольнолюбивые идеи. В центре пьесы – Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии. Одна (главная) содержит конфликтное столкновение “века […]...
- Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов писал: “…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим…” В суждении автора комедии очень важно слово “разумеется”. Конфликт предопределен всем ходом исторического развития русского общества. Противоборствующие силы уже определены, позиции их четко обозначены. Именно поэтому, разумеется, Чацкий просто не может, не в состоянии […]...
- Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова “Обломов” появился в обстановке подъема демократического движения и имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому порядку, породившему обломовщину: “Я старался показать в “Обломове”, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель”. Сущность и происхождение обломовщины раскрываются […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе “Ионыч” В рассказе “Ионыч”, написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, – духовной деградации личности. Чехову больно было видеть, как повседневная пошлость и серость калечат человеческие души, постепенно опутывая человека своими сетями, лишают его активности, целеустремленности, интереса к жизни. В своем произведении он описал падение человека, наглядно изобразив […]...
- Образ и характеристика Татьяны в романе в стихах “Евгений Онегин” Татьяна. Героиня романа противопоставлена Онегину. Она окружена русской природой, миром русского фольклора, что подчеркивается преимущественно русской лексикой, значительным уменьшением иноязычных слов, которых так много было в 1-й главе, где речь шла об Онегине. Народность Татьяны выражается не во внешних признаках (она даже “по-русски плохо знала”), а в органической близости к основам народной жизни, что Пушкин […]...
- Образ государя в баснях Крылова Главное же, в чем проявилась оригинальность Крылова при разработке темы, волновавшей и Державина, и Радищева, – это образ государя. Воплощением государственного идеала Державина предстает мудрая и деятельная правительница, которая на троне остается человеком, т. е. проявляет “снисходительность к человеческим слабостям и недостаткам, отсутствие нравственного ригоризма”. У Радищева правитель, ослепленный властью, сам является первым источником всеобщих […]...
- Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. Толстого Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого ” Война и мир ” позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение к тем или иным вопросам проявляется посредством изображения им персонажей. Толстой создает целую галерею образов, каждый из которых очень интересен и достоверен. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить двум героиням романа […]...
- Образ Лопахина в пьесе Чехова Лопахин – умный, энергичный делец новой формации. Лопахин – купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства. Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы – все это выделяет Лопахина на фоне тех нежизненных настроений, которыми живет дворянская группа. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет. Совет этот кажется Гаеву “хамством”, непониманием […]...
- Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова Вишневый сад На уроках литературы мы читали и анализировали комедию А. П. Чехова Вишневый сад. Одним из главных персонажей является Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Он пытается помочь Раневской и Гаеву сохранить вишневый сад в своих руках, но в конечном итоге сам приобретает его. А. П. Чехов проявил свое мастерство в создании Образ Лопахина. Речь Лопахина обычно ясна […]...
- Образ и характеристика Инсарова и Елены Стаховой в романе “Накануне” “Накануне” (1858). По словам самого автора, в основу его романа “положена мысль о необходимости сознательно-героических натур… для того, чтобы дело подвинулось вперед”. Это первый роман, в котором утверждалось героическое начало и в котором центральную роль играл разночинец. Главным действующим лицом “Накануне” стал болгарин Инсаров, посвятивший жизнь освобождению своей родины – Болгарии, которая находилась тогда во […]...
- Наталья – типичный образ украинской девушки-крестьянки Пьеса ” Наталка Полтавка ” И. Котляревского – одно из первых драматических произведений новой украинской литературы, в котором реалистично показана жизнь украинского села XIX века. В основу сюжета автор положил типичные моменты действительности: выдача девушки замуж за богатого, нелюбимого и развод с любимым парнем, бедняком. В народных песнях, думах того времени тоже очень часто встречается […]...
- Принципы обучения на родном языке по Коменскому Ян Амос Коменский – один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В “Великой дидактике” Я. А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я. А. Коменскому, до 24 лет. I ступенью воспитания и образования детей от рождения до 6 лет […]...
- Героиня комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А. С. Пушкин по прочтении “Горя от ума” сетовал на то, что “Софья начертана неясно”. Незакрепленность “знака” характера создает игру психологических парадоксов, которыми образ особенно интересен. Софья Павловна, дочь Фамусова, является главным противником Чацкого в той “несложной драме […]...
- Образ Герды в сказке Андерсена “Снежная королева” Девочки бывают разные: есть капризницы, есть болтушки, есть ябеды и вредины. Но, к счастью, встречаются и такие, как маленькая героиня сказки X. К. Андерсена “Снежная королева”. Герда – надежная и верная подруга. Она даже не подозревает об ужасных волшебных осколках, попавших в глаз и в сердце ее названого брата Кая, и тем не менее, когда […]...
- Образ Платона Симиренко Среди людей преобладают те, без которых эпоха могла бы спокойно обойтись. Ничего важного она бы не потеряла. Но, к счастью, есть и такие, которые становятся ее творцами, ее сутью. Именно по ним история сверяет свои эмоции, помыслы и действия. Такими людьми были первые в Украине предприниматели-сахаропроизводители Платон Симиренко и Кондрат Яхненко. Они организовали фирму, которая […]...
- Образ певца Орфея в поэзии Цветаевой Образ мифического фракийского певца Орфея, создателя музыки и стихосложения, привлекал М. Цветаеву своей трагической судьбой, которая чем-то напоминала ей свою собственную. В декабре 1921 года, когда создавалось это стихотворение, душа поэтессы разрывалась от тревоги не только за то, как сложится ее дальнейшая жизнь – вспомним, что была почти прервана связь с мужем, Сергеем Эфроном, оказавшимся […]...
- Что ценил в Татьяне Пушкин, почему он нарисовал этот образ? Прежде всего Татьяна – это цельная натура. Белинский так разъясняет: “Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры: Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких примесей. Вся жизнь ее проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее […]...
- Краткое изложение пьесы Фонвизина “Недоросль”. Действие пятое Явление I. Правдин рассказывает Стародуму, что получил поручение взять под опеку дом и деревни Простаковой, если ее “бешенство может сказаться на подвластных ей людях”. Стародум рад такому повороту дела и произносит горячий монолог об обязанностях истинного государя защищать своих подданных. Явление II Милон с обнаженной шпагой отталкивает от Софьи Еремеевну. Софья кидается к дяде, прося […]...
- Образ Швабрина как антитеза Гриневу в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка “, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. Но среди них нет случайных, бездейственных фигур. За каждым […]...
- Образ и характеристика Владимира Ленского в романе “Евгений Онегин” Владимир Ленский. Глубоко раскрыто Пушкиным мироощущение еще одного характерного для этой эпохи героя – Владимира Ленского. В нем очень привлекательны нравственная чистота, романтическая мечтательность, свежесть чувств, вольнолюбивые настроения. В противоположность разочарованному Онегину Ленский проникнут верой в человека, в любовь, в дружбу. Восторженность Ленского, его пылкость, дух “довольно странный” Пушкин прямо связывает с его полным незнанием […]...
- Образ нигилиста, бунтаря, разночинца романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Главный герой Тургенева был выхвачен из самой жизни. Идейную направленность можно определить словами автора: “Это – торжество демократизма над аристократией”. Образ нигилиста, бунтаря, разночинца – это образ Базарова, который прошел суровую школу труда и лишений, прожил горькую, тернистую жизнь. В его внешности наглядно отражен его характер: твердый, непокорный. Лицо Базарова – длинное, худое, с широким […]...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama – молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда “день чуть брежжится”, и заканчиваются, когда “последняя лампа гаснет”. С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов […]...
- Образ и характеристика Сони Мармеладовой и ее взаимосвязь с образом Раскольникова Раскольников и Соня Мармеладова. В 1860 г. Добролюбов в статье “Черты для характеристики русского простонародья” писал о двух разрядах натур – “одни с преобладанием эгоизма, стремящегося наложить свое влияние на других, а другие с избытком преданности, побуждающим отрекаться от своих интересов в пользу других”. Критик чрезвычайно проницательно наметил противопоставление, которое стало основным в композиции “Преступления […]...
- Софья Васильевна Ковалевская Софья Васильевна Ковалевская ( 1850 – 1891 гг.) – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член-корреспондент Петербургской академии наук. Отец Софьи Ковалевской – Василий Васильевич Корвин-Круковский был генерал-лейтенантом артиллерии; мать – Елизавета Федоровна – внучка известного астронома академика Ф. Ф. Шуберта. Детство свое Софья Ковалевская провела в селе Палибино, Витебской губернии, […]...
- Жанровая специфика литературной биографии Плутарха Лояльный гражданин империи, человек умеренных и консервативных взглядов. Вне сферы новых литературных веяний, примыкает к эллинистической манере изложения. “Параллельные жизнеописания” – серия парных биографий, причем каждый раз рядом поставлены греческий и римский исторический деятели. Заключитальная часть – сравнения. Есть и отдельные биографии, видимо, более ранние. Сильный романофильский уклон; часто искусственный подбор пар. Каждая биография – […]...
- “Проблемы семьи” и образ Анны Карениной В романе ” Анна Каренина ” Толстой выступает не только как великий художник, но и как философ-моралист и социальный реформатор. Он ставит в” романе ряд вопросов, которые волновали его в эпоху, когда в России “все переворотилось” и только начинало укладываться. Среди этих вопросов два особенно привлекали внимание Толстого: вопрос о положении женщины в семье и […]...
- Откуда мог появится образ Хлестакова? Доходы говорят об отсутствии в городе какого-либо производства, об убогом масштабе торговли и всей его хозяйственной жизни. Самые значительные расходы города шли на богоугодные заведения и на содержание полиции. В архивных документах отражается и борьба, которая постоянно велась между полицмейстером и городским головою: полицмейстер и подчиненные ему лица – частный пристав, смотритель острога и прочие […]...
- Образ Кавказа, как девствующие лицо в произведениях русских классиков Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, “где люди вольны, как орлы”: Кавказ называли “Теплой Сибирью”; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в “настоящем деле”, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за […]...
- Образ и характеристика Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” Русская действительность начала 60-х годов выдвинула новый тип “нигилиста”, призывающего к решительной борьбе со всем старым миром, его бытом, нравами, культурой, не делая ни для кого исключений, не испытывая ни малейших сожалений. Достаточно вспомнить Писарева, ранние статьи которого могли быть известны Тургеневу вх период его работы над романом. Честность и правдивость писателя предопределили во многих […]...
- Образ летописца в драме А. С. Пушкина “Борис Годунов” Одним из самых замечательных произведений, обращенных к истории России, является драма ” Борис Годунов “, поражающая широтой охвата русской жизни XVII века. Величайшее достижение Пушкина-драматурга проявилось в создании неповторимых характеров действующих персонажей. Одним из самых ярких образов в произведении является образ летописца Пимена. Полное представление о нем не может сложиться без описания монастырской кельи – […]...
- Образ и характеристика Марьи Болконской в романе “Война и мир” Рядом с Наташей выступает другая героиня романа – Марья Болконская, внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Несмотря на то что в тексте произведения ей уделено меньше места, чем Наташе, она так же важна для автора. По словам Белинскийградской учительницы Н. Г. Долининой, “все девушки, читающие “Войну и мир”, всегда влюблены в Наташу… […]...
- Образ и характеристика Максим Максимыча в романе “Герой нашего времени” Главный герой романа М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени ” – Григорий Александрович Печорин. Именно его судьба, судьба “лишнего человека”, находится в центре повествования. Впервой части произведения мы знакомимся с Печориным благодаря рассказу Максима Максимыча, включенному в записки странствующего офицера. Максим Максимыч является одновременно и героем произведения, и рассказчиком. Сам Лермонтов придавал большое значение […]...
- Образ Петра Могилы В апрельскую среду святой (пасхальной) недели 1632 года состоялось наречение и посвящение Печерского архимандрита Петра Могилы в епископский сан. Все происходило во Львовской братской церкви Успения. Накануне запланированных священнодействий Могила разослал пригласительные письма к тогдашним самым влиятельным лицам и общинам с просьбой прибыть на время посвящения во Львов. Восхищенные общей радостью от осуществленного, львовские братья […]...