Герой повести Э. Хемингуэя “Старик и море”
Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил “черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки”. Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества человеческой души – доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный
Критика обвиняла Сантьяго в пессимизме и фатализме. Высказывалась мысль, что С. проиграл, поскольку зашел за порог, положенный человеку,
В этом он сходен с героем “Моби Дика” Г. Мелвилла. Похожие мотивы прослеживаются у В. Астафьева (“Царь-рыба”, 1976). У. Фолкнер писал, что до С. герои Хемингуэя сами творили себя из глины такими сильными, какими они могли быть, но здесь Хемингуэй “нашел” Творца, который создал С., большую рыбу, акул, которые должны были сожрать эту рыбу, и Бог любит их всех. (К. Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ С. с личностью Иисуса Христа.) В образе С. важен мотив учительства: мальчик, помощник С., уверен, что Сантьяго способен научить “всему на свете” и главному в жизни. Не случайно Хемингуэй назвал свою повесть “посланием молодому поколению” (в телеинтервью после вручения Нобелевской премии, которой писатель был удостоен в 1954 г. за это произведение).
Схожі твори:
- Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью “Старик и море”, замысел которой вынашивался писателем еще с тридцатых годов. “Старик и море” – это последний творческий взлет писателя. Повести присуждена престижная премия. Повесть “Старик […]...
- Творчество Э. Хемингуэя после второй Мировой войны Повесть “Старик и море” или роман “Острова в океане”. Проблематика и поэтика. Повесть “Старик и море” Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую притчу, но при этом образы ее, поднимающиеся до символических обобщений, имеют, подчеркнуто конкретный, почти осязаемый характер. Можно утверждать, что здесь впервые […]...
- Герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”, 1925), Джейк Барнс (“Фиеста /И восходит солнце/”, 1926). (В американском литературоведении “wounded hero”, т. е. “раненый герой”.) В образе Ф. Г. сильны автобиографические мотивы – […]...
- Краткое изложение Старик и море Э. Хемингуэй Старик и море “Старик рыбачил совсем один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь явно salао, то есть самый […]...
- Герой повести-сказки Л. И. Лагина “Старик Хотгабыч” Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб из породы тех могучих чародеев, фантастических существ, которым поклонялись еще в доисламской арабской мифологии, которые оживали на страницах волшебных сказок “Тысячи и одной ночи”. В ярости этот дух может любого превратить в осла, в бездомную собаку, покрытую коростой, в мерзкую жабу. Такого всемогущего джинна спас из “страшного заточения” самый обыкновенный советский […]...
- Реализм произведений Хемингуэя “Хороший писатель,- утверждает Хемингуэй в книге “Смерть после полудня”, – должен по возможности знать все”. Писатель подчеркивал познавательное значение литературы. “Каждая правдиво написанная книга – это вклад в общий фонд знаний, представленный в распоряжение идущему на смену писателю, но и этот писатель должен внести определенную долю опыта, чтобы понять и освоить все то, что принадлежит […]...
- Герой “повести в XVI главах” В. Я. Брюсова “Огненный ангел” “Огненный ангел” был задуман как стилизация под подлинный текст XVI века, рукопись, дошедшую в поздних списках и впервые изданную (в переводе с немецкого) на русском языке с предисловием Брюсова. Поэтому за предисловием Брюсова следовало заглавие, стилизованное под заголовки эпохи Возрождения: “Огненный ангел, или Правдивая повесть, в которой рассказывается о. дьяволе, не раз являвшемся в образе […]...
- Моральний кодекс старого Сант-Яго (за повістю Е. Гемінгвея “Старий і море”) Повість Е. Гемінгвея, за яку його нагороджено Нобелівською премією, невелика за обсягом. Та й сюжет її не має великої кількості пригодницьких поворотів. Але повістю “Старий і море” захоплюються вже півстоліття в усьому світі. Чому? Цей твір сповнений алегорій і глибоких роздумів про закони людського життя й вічності. І найбільш приваблює образ головного героя – рибалки […]...
- Герой повести Толстого “Крейцерова соната” Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса, вследствие которого произошла, по словам писателя, перестройка “деятельности, которая называется художественной”. Это повлекло за собой трансформацию поэтической системы, стилистики и структуры литературных героев. Позднышев – единственное главное лицо этого произведения, определяющее его атмосферу, тональность; личность мыслящая, думающая над актуальными проблемами общественными и сугубо личными. В трактовке писателя П. […]...
- Главный герой повести “Юность разбойника” Переведена на русский язык повесть “Юность разбойника” – одна из лучших книг Л. Ондрейова. Это повесть о жизни горной словацкой деревни. Главный герой повести – подросток Ергуш. Ондрейов – прекрасный рассказчик, это одна из особенностей его творчества, связанная с народной традицией. Именно в интонации рассказчика определяются необходимые акценты. С этим связана и художественная палитра раскрытия […]...
- Герой повести-очерка Лескова “Очарованный странник” Флягин – герой повести-очерка Н. С. Лескова “Очарованный странник” (1873). Ф. находится в ряду лесковских героев-странников, чудаков, богатырей-праведников, таких, как Ахилла Десницын (“Соборяне”), Розанов (“Некуда”) и др. Образ Флягина является одним из центральных в огромной галерее “русских характеров” Лескова и олицетворяет собой “живого” русского богатыря. Сам сюжет “Очарованного странника” – это рассказ-повествование Флягина о своей […]...
- Герой повести-рассказа Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них – Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой – сам Солженицын, отбывавший срок по пресловутой 58-й статье в 1950-1952 гг. в лагере в Экибастузе и тоже работавший там каменщиком. В 1959 г. Солженицын начал писать […]...
- Проза Э. Хемингуэя. Проблематика, основы драматизма “Прощай, оружие!” 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе “Прощай, оружие!” реальные биографические факты предстают […]...
- Герой повести Шатобриана “Рене” Литературные прообразы: Вертер Гете, лирические герои английских поэтов XVIII в. Грея и Томсона, герои “Поэм” Оссиана, повествователь “Прогулок одинокого мечтателя” Ж.-Ж. Руссо. Повесть “Рене” была впервые напечатана в составе трактата Шатобриана “Гений христианства” (1802) как приложение к главе “О смутности страстей”. В этой главе Шатобриан анализирует “состояние души, которое не привлекало до сих пор должного […]...
- Головний герой повісті “Старий і море” Ернест Міллер Хемінгуей – легенда американської літератури ХХ століття, лауреат Нобелівської премії (1954). Людина-воїн, безстрашний мисливець і рибалка, він бачив сенс життя в двобої з перешкодами. Кореспондентом він побував майже в усіх “гарячих точках” планети, виступав на боці ополченців у буремній Іспанії 1936-1937 років, вистежував фашистські субмарини біля берегів Америки, брав участь у відкритті Другого […]...
- Герой повести Л. Н. Толстого “Хаджи-Мурат” Действительное историческое лицо, знаменитый храбростью наиб (уполномоченный) Шамиля, в 1834-1836 гг. один из правителей Аварского ханства. В 1851 г. перешел на сторону русских, потом пытался бежать в горы, чтобы спасти семью, оставшуюся в руках Шамиля, но был настигнут и убит. Толстой говорил о ХАДЖИ-МУРАТ : “Это мое увлечение”. Более всего покоряла художника энергия и сила […]...
- Герой повести Н. В. Гоголя “Нос” Имя Майор Ковалев заключает в себе двойную семантику образа: с одной стороны, шаблонную и общераспространенную фамилию (укр. коваль – кузнец; ср. поговорку: “кузнец своего счастья”), с другой – имя и отчество (Платон Кузьмич), содержащее одновременно иронический намек на греческого философа Платона и пародийно диссонирующее отчество простоватого Кузьмы, что в тона М. К. не помышляет ни […]...
- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “ШИНЕЛЬ” В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление производят обидчики мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, героя повести Гоголя “Шинель”, из которой, по образному […]...
- Людина і всесвіт у повісті Е. Хемінгуея “Старий і море” Розміщено від Tvіr в Вторник 25 мая Місяць, сонце, зорі – вони для старого його далекі друзі, любі брати й сестри. Вони – як люди: і відпочивають так, як люди, просто сплять. Сантьяго залишився один у безмежному світовому просторі. “Людина і океан – вони друзі, і вітер нам усе-таки друг, і небо, і хмари”, їх […]...
- Духовний світ старого Сантьяго (за повістю «Старий і море») Літературну «зірку» Хемінгуея знали навіть ті, хто ніколи не читав його творів. За твір «Старий і море» Ернесту Хемінгуею було присуджено в 1953 році Нобелівську премію. Історія-притча про старого Сантьяго перетворилася під пером майстра на шедевр, а картини моря і «технологія» рибацької праці поєднались у творі з глибоким філософським підтекстом про людське життя. Головний герой […]...
- У чому гуманістичний пафос повісті Е. Хемінгуея “Старий і море”? Повість “Старий і море”, на перший погляд, – твір, що не може бути бестселером. Сюжету закрученого точно бракує, та й герой дивний, якийсь негероїч – ний. Це старий Сантьяго, якому саме дуже не щастило з уловом. Був він старий і самотній, до того ж бідний настільки, що ні за що було й хліба купити. І […]...
- Осмислення взаємин людини з природою у повісті Е. Хемінгуея “Старий і море” І. Е. Хемінгуей – людина-легенда ще за життя. (Талановитий письменник і відважна людина: був учасником воєн (Першої і Другої світових, Громадянської в Іспанії 1937 р.), “великих африканських полювань”, високо в горах і в бурхливих океанах – все, пов’язане з ризиком, приваблювало його.) ІІ. Осмислення взаємин людини з природою у повісті “Старий і море”. 1. Головний […]...
- Герой повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Некоторые биографические черты связывают Т. Б. и Богдана Хмельницкого. Однако Тарас Бульба собирательный образ, и главным источником служил Гоголю фольклор: украинские народные песни и думы, исторические песни, героические былины и сказки о богатырях. Образ Тараса Бульбы эпичен, героиней и масштабен. Его судьба разворачивается на фоне грозных исторических событий – борьбы Запорожской вольницы против польской шляхты, […]...
- “Повести Белкина” как пародия на романтику. Образ Сильвио (повесть “Выстрел” и ее главный герой) “Повести Белкина” были задуманы А. С. Пушкиным как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин использует расхожие сюжетные штампы и как бы “переворачивает” их. Так, например, в “Станционном смотрителе” сюжет нарочито банален – вся история согласно канонам романтической литературы должна окончиться трагически. Однако по воле автора в конце повествования мы видим главную героиню счастливой, у нее […]...
- Герой повести О. де Бальзака “Шагреневая кожа” Среди литературных прообразов Рафаэля де Валентена – Фауст Гете или Мельмот Скиталец Ч. Метьюрена – герои, заключившие договор с дьяволом. В начале жизни Р. де В.- нищий молодой честолюбец, каких много в “Человеческой комедии”. Происхождение у Рафаэлья де Валентен благородное; он носит титул маркиза, однако денег ему это не прибавляет. Неудачное окончание судебного процесса лишает […]...
- «Хотів би я купити собі трошки щастя, якщо його десь продають…» (за повістю «Старий і море») Що таке щастя? Кожна людина відповість по-різному на це запитання, бо кожен має свою шкалу цінностей. По-своєму розумів щастя герой повісті американського письменника Ернеста Хемінгуея – старий кубинець Сантьяго. Він живе в особливому світі: не споглядає природу відсторонено, а сам є її частинкою. Все життя прожив він у єдності з морем. Сантьяго розуміє, що морські […]...
- Людина і природа у повісті Е. Хемінгуея “Старий і море” Розміщено від Tvіr в Вторник 25 мая Герой повісті “Старий і море” не шукає порятунку в природі, він належить до неї. Старий не тільки проживає довге життя в єднанні з природою, з морем – він частина цього світу природи. Сантьяго любив летючих риб – то були його найперші друзі в океані, а от птахів жалів, […]...
- Герой киносценария и повести А. Гайдара “Тимур и его команда” Самый известный и популярный герой детской литературы советского периода. В ранней редакции “Дункан и его команда” – герой Вовка Дункан. Очевидно влияние произведения Жюля Верна: яхта “Дункан” по первому тревожному сигналу отправилась на помощь капитану Гранту. Руководители киностудии потребовали переименовать героя, и тогда Гайдар дал герою имя собственного сына, которого в жизни называл “маленьким командиром”. […]...
- Філософсько-символічне значення повіті Хемінгуея «Старий і море» Ернест Хемінгуей – всесвітню відомий американський письменник, твори якого є правдивим свідченням очевидця і учасника найтрагічніших подій XX століття. Е. Хемінгуей народився в родині лікаря. У вісімнадцять років став журналістом. Він був не просто газетярем, а кореспондентом самої історії, тому у його прозі відчувається щиросердість людини, співпереживання стражденним та гнобленим. Герої Е. Хемінгуея – мужні […]...
- Шариков герой повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” В основе этой, по словам писателя, “чудовищной истории” сюжетный мотив, восходящий к романтикам (“Франкенштейн” М. Шелли), представленный позднее у Г. Уэллса (“Остров доктора Моро”), у русских символистов (“Республика Южного Креста” В. Я. Брюсова, ” Прометей ” Вяч. И. Иванова), а также у самого Булгакова (“Роковые яйца”): творение рук человеческих оборачивается против своего творца. Профессор Преображенский […]...
- Капитан Копейкин герой “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Повесть о капитане Копейкине” существует в трех основных редакциях; в современных изданиях печатается вторая, не пропущенная цензурой. Фольклорный источник образа К. К.- цикл разбойничьих песен о воре Копейкине, в особенности “Копейкин со Степаном на Волге”. Возможные литературные источники – “Вадим” М. Ю. Лермонтова, ” Дубровский ” и ” Капитанская дочка ” А. С. Пушкина. Метафорический […]...
- Філософсько-символічне значення повісті Ернеста Хемінгуея “Старий і море” Філософсько-символічне значення повісті Ернеста Хемінгуея “Старий і море” Ернест Хемінгуей – всесвітню відомий американський письменник, твори якого г правдивим свідченням очевидця і учасника найтрагічніших подій XX століття. І Хемінгуей народився в родині лікаря, У вісімнадцять років став журналістом. Він був не просто газетярем, а кореспондентом самої історії, тому у його прозі відчувається Щиросердість людини, співпереживання […]...
- Філософсько-символічний підтекст сюжету повісті Е. Гемінгвея “Старий і море” “Старий і море”- один із найкращих творів світової літератури, відомий саме завдяки глибині філософської думки, тому філософському підтексту, який робить повість необхідною для розуміння життя. Тому й не дивно, що саме після виходу в світ цієї повісті Гемінгвей був відзначений Нобелівською премією. Що ж таїть у собі простий сюжет? За скупою сюжетною дією розкриваються величні […]...
- Герой повести-сказки Д. Родари “Приключения Чиполлино” Образ Чиполлино в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К. Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Чиполлино выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. […]...
- Герой повести Можаева “Живой” Федор Кузькин По прозвищу Живой – продолжение череды русских неунывающих правдолюбцев – от фольклорного Иванушки-дурака до Василия Теркина. Беды его начались еще до войны, когда его за отказ от председательской должности и строптивый нрав сажали в тюрьму. А сейчас, в 1956 году, он инвалид Отечественной, уже немолодой, которому нелегко живется в родном колхозе: палочек-трудодней наставили […]...
- Твір на тему: “Трагічне безсмертя людини та її нездоланність за твором “Старий і море” У складних життєвих обставинах, коли на кону стоїть честь, гідність, а іноді і життя, людина здатна на найсміливіші і найвідчайдушніші вчинки, щоб довести самій собі і оточуючим щось дуже важливе. У таких ситуаціях людина готова ризикнути власним життям і свободою, готова довести свій організм до страшної знемоги аби домогтися того, чого вона бажає. Один з […]...
- Людину неможливо перемогти у повісті Хемінгуея “Старий і море” Давним-давно на узбережжі Чорного моря жили люди. Як їх звали, зараз уже ніхто й не пам’ятає. Вони були чудовими орачами, скотарями і мисливцями. Восени, коли закінчувались польові роботи, люди виходили на берег моря і влаштовували великі свята: співали, танцювали біля величезних вогнищ. Розваги закінчувались метанням стріл щастя. Якщо юнак мріяв стати мисливцем, він пускав стрілу […]...
- Тихе море спокою навчило невгамовнеє серце моє Твір по повісті Хемінгуея “Старий і море”. Розглянемо цю ситуацію з позиції новітньої екології. Людина повинна брати для себе стільки, скільки їй достатньо для задоволення фізичних. потреб. Сантьяго діяв за старою мораллю: беру, скільки можу підняти. Письменнику неважко було дати рибу невелику, але Хемінгуей цього не зробив, загострюючи ситуацію до краю. Можливо, він і сам […]...
- В. Фолкнер про повість Е. Хемінгуея “Старий і море” Навесні 1936 р. у журналі “Ексвайр” Е. Хемінгуей опублікував нарис, у якому розповідав про епізод рибного лову в Тольфетрімі. Старий рибалка піймав велику рибу, що довго тягла його човен у відкритому морі. Коли його знайшли, риба була об’їдена акулами, а рибалка в розпачі ридав. Через 16 років письменник повернувся до цього випадку і на його […]...
- Герой романа И. С. Тургенева “Рудин” В образе Рудина Тургенев рассматривает историю так называемого “лишнего человека”. Р. подготовлен целым рядом героев предшествующих произведений Тургенева: Андрей Колосов (“Андрей Колосов”), Алексей (“Переписка”), Яков Пасынков (“Яков Пасынков”) и др. Но фигура Рудина намного значительнее всех предыдущих образов. Тургенев неоднократно отмечает противоречивость своего героя: энтузиазм, желание действовать во имя достижения идеалов сочетается в нем с […]...