Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения”
Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” (1881), вдова капитана и камергера, мать Освальда Алвинга. Натура волевая, ибсеновская “сильная женщина”, Ф. А. на первом году брака с нелюбимым мужем пошла на серьезный компромисс, определивший всю ее дальнейшую жизнь. Она не смогла сделать решительный шаг и уйти от пьяницы и развратника мужа, поддавшись уговорам человека, которого любила и которому доверяла, – пастора Ман-дерса, труса и ханжи, типичного для Ибсена персонажа-разрушителя, никогда не упускающего шанса испортить
Конечно, дело было не только в авторитете пастора; сама Ф. А. была психологически зависима от того, что потом так удачно назвала “привидениями”: ее давил “страх отживших понятий, верований и тому подобного”, что “уже не живет в нас, но все-таки сидит так крепко, что от него не отделаться”. Эти привидения – лицемерные представления о семейном и общественном долге, диктующем необходимость продолжения жизни с нелюбимым и недостойным человеком ради сохранения брака – заставили Ф. А. долгие годы усиленно поддерживать миф о высокой нравственности покойного мужа, в который верит Освальд.
Через
Ф. А. сама подобна призраку. Слабая попытка расквитаться с прошлым – деньги, равные сумме состояния Алвинга к моменту их женитьбы, сэкономленные героиней, чтобы сын ничего не унаследовал от порочного отца. Ф. А., безусловно, мужественный человек, способный принять правду, какой бы горькой она ни была. Большую роль в ее внутренней эволюции сыграли новые книги, чтение которых не одобряет пастор. Вполне возможно, что среди книг, воспитывающих свободомыслие, были и пьесы норвежского писателя Генрика Ибсена. Но, согласившись однажды на компромисс, она навсегда утратила ощущение радости жизни. Есть что-то тягостное, страшное в этой холодной женщине, способной творить мифы, но не способной к непосредственной теплоте, душевности. Не случайно так акцентируется в пьесе образ молоденькой Регины, исполненной радостью жизни, коей были лишены Ф. А. и ее сын Освальд.
Схожі твори:
- Героиня пьесы Х. Ибсена “Кукольный дом” Нора молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых Н. живет. С одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). С другой стороны, Нора поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и […]...
- Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” (1884), дочь Ялмара и Гины Экдал, тринадцатилетняя девочка. Это самый “диккенсовский” образ драматургии Ибсена, который часто сопоставляют с Крошкой Доррит. Дикая утка этой пьесы – сама X. ей чужда ложь, условность мира взрослых. Все, что только могло быть хорошего в отце Ялмаре, но так и не стало,- чистота, романтичность, […]...
- Семейная драма Ибсена “Привидения” Действие происходит в современной Ибсену Норвегии в усадьбе фру Альвинг на западном побережье страны. Идет мелкий дождь. Гремя деревянными подошвами, в дом входит столяр Энгстранд. Служанка Регина приказывает ему не шуметь: наверху спит только что приехавший из Парижа сын фру Альвинг Освальд. Столяр сообщает: приют, который он строил, готов к завтрашнему открытию. Заодно будет открыт […]...
- Герой драмы Г. Ибсена “Доктор Стокман” Стокман курортный врач, отец троих детей. Стокман один из самых цельных героев Ибсена при всей очевидной гротескности образа и даже комичности. Он – герой не только в драматургическом, но и в моральном смысле. Неважно, что в результате его мужественного поступка в общественном сознании курортного городка, живущего за счет отдыхающих, мало что переменилось. Существенно другое – […]...
- Ятгейр герой исторической драмы Г. Ибсена “Борьба за престол” Главные лица драмы – два претендента на норвежский престол: избранный прогрессивным дворянством Хокон Хоконссен и консерватор ярл Скуле, а также никакого отношения к власти не имеющий молодой бродячий певец-скальд по имени Ятгейр. Два борющихся друг с другом правителя – Хокон и Скуле – известные исторические лидеры XIII в. При Хоконе, молодом и энергичном короле, Норвегия […]...
- Герой драмы Г. Ибсена “Строитель Сольнес” Сольнес один из самых сложных и противоречивых образов Ибсена: мечтающий о сверхчеловеческом подвиге, он сам себе самый жестокий, безжалостный прокурор. Автор знакомит нас с героем незадолго до его гибели. Возможно, самое сильное чувство, переживаемое этим немолодым человеком,- страх. Поначалу кажется, что он боится оказаться хуже, чем должен или мог бы быть. Он должен быть лучшим […]...
- Героиня драмы Андреева “Анфиса” “Инфернальная женщина” в духе Достоевского, “распутница”, “сильная, властная, богато одаренная натура”, “робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная” – так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме “на сюжет из современной жизни”. Она живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки (Рока, Судьбы), неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых “отвечают слепые мигания […]...
- Краткое изложение драмы Ибсена “Кукольный дом” Современная Ибсену Норвегия. Уютная и недорого обставленная квартира адвоката Торвальда Хельмера и его жены Норы. Сочельник. В дом с улицы входит Нора, она приносит с собой множество коробок – это подарки на елку для детей и Торвальда. Муж любовно суетится вокруг жены и шутливо обвиняет ее – его белочку, бабочку, птичку, куколку, жаворонка – в […]...
- Героиня драмы А. Н. Островского “Гроза” Пьеса Островского имеет все основания именоваться “русской трагедией”. Конструктивные элементы жанра трагедии выступают в ней, преображенные спецификой национальной жизни. В качестве “рока” выступают “роковая” страсть героини, ведущая к “погибели”, образ “грозы”, пронизывающий все действие, прорицания сумасшедшей барыни, в которых воскресает миф “о трагической вине, заложенной в красоте” (П. А. Марков). Обитатели города Калинова, свидетели и […]...
- Героиня драмы О. Уайльда “Саломея” Пьеса была написана по-французски и позднее переведена на английский язык лордом А. Дугласом. Уайльд использует в драме библейский сюжет, рассказывающий о гибели Иоанна Крестителя. Принцесса иудейская Саломея влюблена в пленника, брошенного в темницу царя Ирода, – пророка Иоканаана (так назван автором Иоанн Креститель), но встречает только ненависть и презрение с его стороны. Капризная принцесса, привыкшая […]...
- Героиня лирической драмы А. А. Блока “Незнакомка” Образ Н. впервые появляется в стихотворении того же названия. В нем описывается “скука загородных дач” и пошлая обстановка пригородного ресторана. Этой прозаической картине противопоставлено нездешнее видение прекрасной Н., которая в одиночестве проходит меж рядами пьяных. Она наделена всеми возможными романтическими атрибутами: одета в “упругие шелка”, на ней “шляпа с траурными перьями”, “в кольцах узкая рука”. […]...
- Европейская новая драма и “Кукольный дом” Г. Ибсена С творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828-1906) связано формирование важнейшего жанра в западноевропейской новой драме – драмы идей. Он выступал против поверхностного увлечения историческим и национальным колоритом. Задача драматурга – воспроизвести “духовный склад и образ мышления эпохи”. Ибсен переносит этот принцип на изображение современной эпохи. Свою позицию он формулирует в общих чертах уже в 1857 […]...
- Героиня драмы Б. Брехта “Добрый человек из Сезуана” Пьеса представляет собой притчу, драму-нравоучение с простой и четкой коллизией. Брехта в данном случае интересует, что такое добро в современном мире. Ш. Т.- добрая, любящая женщина, вынужденная зарабатывать себе на жизнь проституцией. Но счастье однажды улыбнулось ей, Ш. Т. получила награду от трех богов за предоставленный им ночлег. Она становится владелицей табачной лавки, надеясь быть […]...
- Краткое изложение Привидения Генрик Ибсен Привидения Действие происходит в современной Ибсену Норвегии в усадьбе фру Альвинг на западном побережье страны. Идет мелкий дождь. Гремя деревянными подошвами, в дом входит столяр Энгстранд. Служанка Регина приказывает ему не шуметь: наверху спит только что приехавший из Парижа сын фру Альвинг Освальд. Столяр сообщает: приют, который он строил, готов к завтрашнему открытию. […]...
- Период с оттенком декадентства и символизма в творчестве Ибсена Пьесы этого периода сохраняют признаки новой драмы, но добавляется нечто странное, иногда болезненно-извращенное, иногда почти мистическое, иногда герои психически не нормальные, часто аморальные люди, но описанные без осуждения. Таковы “Росмерсхольм” (1886), “Женщина с моря” (1888), “Маленький Эйольф” (1894), “Когда мы, мертвые, пробуждаемся” (1899). Они по задумке интересные, умные, глубокие, но в них слишком много разговоров, […]...
- Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена “Кукольный дом” Заканчивался насыщенный важными событиями, но относительно спокойный XIX век. Словно в предчувствии будущих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не согнуться под житейским беспорядком. Но вообще, возможна ли защита от судьбы, которая стоит […]...
- “Ляльковий будинок” Ибсена – “драма ідей” Першою драмою, у якій найбільше повно відобразилися нові принципи, став “Ляльковий будинок”. 1879 р., коли він був написаний, можна вважати роком народження “драми ідей”, тобто реалістичної соціально-психологічної драми з напруженими ідейними зіткненнями. В “Ляльковому будинку” проблема прав жінки переростає в проблему соціальної нерівності загалом, тому що трагедія Нори виявляється, певною мірою, повтореної на життєвій дорозі […]...
- Героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” Душечка Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л. Н. Толстой выделяет Душечка не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в литературе типов характера, объединив ее с Санчо Панса. Официальная […]...
- Героиня комедии Фонвизина “Недоросль” Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых – Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по “среднему”, “мещанскому” жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа Простакова живет как тысячи ее соотечественниц на […]...
- Героиня трагедии шведского драматурга Ю. А. Стриндберга “Фрекен Жюли” Фрекен Жюли стала своеобразным символом героини нового типа: иногда определяется как “полуженщина-полумужчина”. Мы узнаем только об одной ночи жизни героини – последней. Ф. Ж.- дочь графа, оставшись в праздничную Иванову ночь в доме со слугами, оказывается соблазненной лакеем отца Жаном, а потом, не выдержав позора, кончает жизнь самоубийством. В ее истерических метаниях исследователи видят признаки […]...
- Элиза Дулиттл героиня Б. Шоу “Пигмалион” Элиза Дулиттл героиня “романа в пяти действиях” Б. Шоу “Пигмалион”, дочь Алфреда Дулиттла, лондонская цветочница, за шесть месяцев превращенная профессором фонетики Генри Хиггинсом в “герцогиню”. Существует предположение, что Шоу заимствовал ситуацию Э. Д. из романа Т. Смолетта “Приключения Перегрина Пикля”, в одном из эпизодов которого герой с успехом выдает некую специально им обученную девицу-нищенку за […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Героиня трагедии Гете “Фауст” Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. […]...
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского “Гроза” Драма Александра Николаевича Островского ” Гроза ” – самое значительное и итоговое произведение первой половины творчества писателя. В “Грозе” Островский возвратился к своей излюбленной тематике, к изображению семейно-бытового конфликта его внутреннем драматическом развитии, довел до решительной развязки и тем самым впервые вышел за пределы комедийного жанра. В “Грозе” драматург нашел характер более значительный, че в […]...
- Юдифь героиня трагедии Ф. Геббеля Образ Юдифь драматург взял из Библии: сюжет об убийстве иудейской вдовой Юдифь ассирийского полководца Олоферна, взявшего в осаду ее родной город Ветилуй. Образ у Геббеля сильно отличается от библейского прототипа. Юдифь разгневана бездействием мужчин города, она слышит рассказы о грозном Олоферне, которого никто не может победить. В лагерь полководца ее ведет долг перед согражданами, но […]...
- Героиня романа М. Шолохова “Тихий Дон” Астахова Аксинья сначала любовница, потом незаконная жена героя романа Григория Мелехова, сопровождающая его от первых до последних страниц романа. Это коренная казачка-крестьянка, привычная к тяжелому крестьянскому труду и подверженная всем предрассудкам своего сословия. Аксинья сильная, цельная натура, обладающая прямым, эмоциональным характером, способная на решительные поступки, но не Способная на обман и “легкие отношения”. Главное в […]...
- Героиня романа Диккенса “Крошка Доррит” Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. “Дитя Маршальси”, лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, Крошка Доррит “несвободна” не только в силу обстоятельств, но, так сказать, по призванию. Сирота при живых родителях, пленница обостренного сознания долга, […]...
- Ольга, Маша, Ирина – героини драмы А. П. Чехова “Три сестры” По словам Чехова, “ужасно трудно было писать “Трех сестер””. Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три – генеральские дочки”. Образованные, молодые, изящные, красивые женщины – “не три единицы, а три трети трех”, одна душа, принявшая “три формы” (И. Ф. Анненский). В “триединстве” героинь – виртуозная трудность построения пьесы. Время действия […]...
- Главная героиня рассказа “Старуха Изергиль” Рассказ ” Старуха Изергиль ” (1894) продолжает цикл романтических произведений раннего Горького. Главная героиня рассказа – старая молдаванка Изергиль, которая рассказывает историю своей нелегкой жизни, подчеркивая ее двумя легендами, которые в аллегорической форме раскрывают полемику писателя с философией Ф. Ницше. Главный герой первой легенды, которая воплощает образ ницшеанского “Сверхчеловека”, – Ларра, сын женщины и орла. […]...
- Героиня романа М. Митчелл “Унесенные ветром” Книга Митчелл имела необыкновенный успех у публики сразу же после публикации. Между тем американская критика приняла роман холодно, не признав его значительным произведением. Никому доселе неизвестная провинциалка из Атланты написала роман, далекий от модных тогда течений в литературе, составленный из расхожих приемов исторического романа в духе В. Скотта, усадебного романа, авантюрного романа. Героиня Митчелл по […]...
- Сочинение с изложением сюжета драмы Шиллера “Разбойники” “Разбойники” – ярчайшее произведение немецкой штюрмерской драматургии, “пламенный дикий дифирамб, подобно лаве исторгнувшейся из глубины юной, энергической души” (В. Г. Белинский ). Конфликт этой драмы поляризован в фигурах двух братьев Моор – великодушного Карла и своекорыстного Франца. Карл – студент, увлеченный сочинениями древнегреческого историка Плутарха и мечтающий о республиканском строе, о возрождении античных добродетелей. Для […]...
- Сочинение и элементами изложения драмы Шиллера “Мария Стюарт” В “Марии Стюарт” Шиллера ярко проявляются основные особенности жанра трагедии. Она выделяется среди других драм Шиллера углубленной сосредоточенностью на философских и нравственных вопросах. Во всех других его пьесах проблемы философские, моральные, личностные сопутствуют политическим – в “Марии Стюарт” они выдвинуты на первый план. Трагедия воспроизводит события XVI в., связанные с борьбой реформации и контрреформации в […]...
- Героиня комедии Чехова “Чайка” Аркадина “Обворожительная пошлячка”, “обаятельная каботинка”, “самодовольная и самоуверенная провинциальная знаменитость” – такова А. в оценке театральной критики. Основа характера А. – “воля к самоутверждению и славе” (слова Н. Е. Эфроса о Л. Б. Яворской, в которой современники видели жизненный прототип А.). Сын А. Треплев с тоской и ревностью говорит о том, что она “скупа”; не […]...
- Возникновение римской поэзии и драмы в середине II в. до н. э Первые шаги римской художественной литературы связаны с распространением в Риме греческой образованности Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы. Нет основания отрицать наличие устной римской поэзии, возникшей в отдаленную эпоху. Самые ранние формы поэтического творчества связаны, несомненно, с культом. Так возник религиозный гимн, священная […]...
- Герой драмы А. П. Чехова “Иванов” Образ Иванова вызвал рекордное число толкований в русской театральной критике. В нем заключен некий чеховский “секрет”, провоцирующий исследователей искать все новые объяснения личности и характера главного героя. В пьесе нет четко очерченной, “рельефной” фигуры И. Даны лишь версии его личности, ни одна из которых не является окончательной. Как в подлинно “романном” герое, в И. остается […]...
- Элиза героиня сказки Х. К. Андерсена “Дикие лебеди” Традиционный фольклорный мотив (ненависть злой мачехи) определил судьбу Э. и ее одиннадцати братьев-принцев, превращенных в диких лебедей. Для того чтобы спасти их и вернуть им прежний облик, Э. должна выполнить условие, о котором во сне ей поведала фея. Она должна нарвать самой жгучей крапивы, растоптать и размять ее ногами, ссучить волокно и спрясть из полученного […]...
- Герой драмы Педро Кальдерона “Жизнь есть сон” Королю Басилио, мудрецу и звездочету, светила предсказали, что его сын С. станет чудовищным тираном; чтобы спасти страну от бедствий, Басилио объявил, что ребенок родился мертвым, и приказал держать его в горной башне. Решив проверить, не обманули ли его небесные знамения, король велит, усыпив Сехисмундо перенести его во дворец. Узнав, что он – будущий государь, которого […]...
- Герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” Федор Васильевич Протасов появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость – главные черты Протасова оставляет жену с ребенком, потому что в […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- Центральный персонаж драмы А. П. Чехова “Три сестры” Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, “холодном и праздном”, – самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует “рубежность”, “переломность” настоящего времени и всем своим существом устремлен к надвигающейся “громаде”, “здоровой, сильной буре”, которая “сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку”. В горячей убежденности Тузенбах В необходимости труда, последовательной, обязательной […]...