Цветы на подоконниках
На подоконниках нашей школы стоят цветы. Родители приобрели или вырастили их собственноручно и принесли летом, перед праздником 1 сентября. Но через неделю часть горшков была загрязнена: в них появились бумажки, жвачки, листки были оборваны, сломаны, цветочки валялись на полу. Неужели ученики не понимают, что красоту нужно беречь? Ведь все это создается для нас! Выходя на перерыв, мы дышим чистым воздухом, так как именно цветы помогают его очистить. Мы также видим красивые листочки, лепесточки в аккуратных горшках, и сами становимся лучше, человечнее.
Неужели Есть у нас такие жестокие люди, которые не понимают, что цветы тоже живые! им больно, когда их рвут, ломают, бросают! Просто они не могут нам об этом рассказать! А может, те ученики, которые это делают, просто не задумывались над тем, как бессмысленно выглядят их поступки? От лица цветов хочу сказать вам: “Пора! Задумайтесь!”. Так как сегодня вам не жаль сломать чужой цветок, а завтра вы совершите так же с чужой человеческой жизнью. Вам не будет жаль сломать ее, ведь вы уже начали это делать со своей собственной…
Схожі твори:
- Цветы – глаза природы Дома добрых и искренних людей всегда видно издали. Там изобилуют зеленой листвой и яркими цветами растения. Они могут радовать наше зрение в небольшом палисаднике, в приспособленном на балконе ящике или просто на подоконнике. Маленькие незабудки и утонченные розы одинаково привлекательные. Щедро нам дарят свой аромат беленькие скромные цветы жасмина и роскошные пионы. Каждый цветок – […]...
- Сочинение на основе собственного опыта: Необычные цветы Когда почти всюду растаял снег, ребята стали бегать в школу напрямик, через лес ло узенькой тропинке. Так ближе. Еле заметная тропинка вилась между деревьями и кустами. Кое-где под густыми елками еще лежал снег. Вблизи не дотаявшего сугроба, у большого трухлявого пня, на высоких стебельках, покрытых мягкими волосками, красовалось сразу несколько розовых ярких цветов. “Какие яркие!”-обрадовалась […]...
- Анализ сборника поэзий Гумилева “Романтические цветы” Духовные запросы поэта: Это чувствуется во второй книге – “Романтические цветы” (1908), при всем ее коренном отличии от первой. В период, их разделявший, Гумилев окончил Царскосельскую гимназию, 1907-1908 годы прожил во Франции, где опубликовал “Романтические цветы”, из Парижа совершил путешествие в Африку. Новые Впечатления отлились в особую образную систему. Пережитое обусловило другие эмоции. Тем не […]...
- Цветы поэтики Цветаевой Необычайная обнаженность чувств в ее поэзии поражала современников. Валерий Брюсов писал, что от чтения стихов Цветаевой ему бывает неловко – словно подсмотрел в замочную скважину. Если любовь – то сердце рвется от боли, если радость – то – О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. И с юности – неизменное ожидание […]...
- Добро и зло в пьесе С. Маршака “Двенадцать месяцев” Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Немцовой ” Двенадцать месяцев”. В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В образе патчерицы изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением злости и зависти. Патчерице приходится подчиняться […]...
- Творчество Екатерины Белокур Меня поразила необычность творчества Екатерины Белокур. Наделенная от природы высоким художественным даром, она сама открывала тайны техники живописи. Собственноручно изготовляла кисти, так как знала по опыту, что даже недостаток одного волоса или его излишек – и уже не таким будет мазок. Особое влияние на творчество Екатерины Белокур оказывала неповторимая красота родной земли. Она тонко ощущала […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- Шпаргалка Произведение-исследование Как произошло слово “шпаргалка”? Как появилось слово шпаргалка, наука точно не знает. Возможно, за основу, был взят корень – скважин-, от “шпарить быстро, без запинки”. Вторая версия – шпаргалка происходит от санскритского “вьоагапе”, что означает “секретный, тайный документ”. Но самой вероятной представляется версия, что это слово, как и много других, связанных с образованием, досталось нам […]...
- Раздумье над романом О. Гончара “Собор” Растут сейчас в нашей стране соборы и церкви. Каждый год только и слышно: то появилась часовня, то выстроили храм, то рождается молитвенный дом. Что это: дань моде, или люди и в самом деле поняли, что своей бездуховностью они сделали хуже только себе и поэтому рождаются люди, которые имеют лишь пустошь в сердце или, как еще […]...
- Чего достойны в жизни слова? Сочинение-размышление Грудной ребенок еще лежит в колыбели, а родители уже разговаривают с ним. Обращаются к ребенку с нежными, ласковыми словами. Утешают, когда ребенок плачет. Стараются понять, что малыш хочет “сказать” этими звуками. Радость приходит в семью, когда малыш произносит первые слова: “мама”, “отец”. Ведь это значит, что ребенок начинает говорить. На нашей планете чудо общения через […]...
- Кто такие бездельники? В толковом словаре есть такое определение слова “бездельник”: “Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово”. Т. е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и непривлекательно подводить других, если они рассчитывают на твою помощь, а ты ее не предоставляешь. […]...
- Прекрасная пора года – Весна Тают снега, бегут ручейки, начинает пробиваться первая травка, распускаются почки, появляются хрупкие цветы, слышится пение птиц… Это наступила Весна – прекрасная пора года, воспетая поэтами за свою первозданную красоту. Весна приносит с собой не только долгожданное тепло, она приносит радость и надежду, надежду на лучшее. После неумолимых морозов и сильных метелей, после снегов, которые покрывают […]...
- Сочинение размышление: Сказка источник мудрости У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки – это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На самом деле в этих, на первый взгляд, простых рассказах заключена глубокая народная мудрость, представление человека о мире и своем народе, о добре и зле, справедливости […]...
- Анализ романа Диккенса “Приключения Оливера Твиста” В романе “Приключения Оливера Твиста” Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа – маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность […]...
- Патриотизм на деле Патриотизм, чей бы ты ни был, доказывается не словом, а делом. Многие люди стремятся стать патриотами, но не многие из них правильно трактуют значение этого слова, а также понимают, что именно должен делать каждый патриот. Итак, патриотизм – это в первую очередь, любовь к родине, своему отечеству и народу. Белинский поднимает тему патриотизме не случайно, […]...
- Жизнь наших далеких предков из “Повести временных лет” Без прошлого нет будущего. Это аксиома. Ведь, озираясь на путь, пройденный предками, видишь закономерности их развития, победы и поражения, удачный выбор и просчеты. Возвратить историю назад нельзя, но учиться на ошибках можно и нужно. Несколько приводит в удивление мир Софии Киевской и другие храмы и церкви которые мы можем лицезреть в наши дни. Они пережили […]...
- Конспект урока по английскому языку: Sequences of tenses Конспект урока по английскому языку Тема Урока: Sequences of tenses. Закрепление материала. Продолжительность: 45 минут Тип урока: комбинированный, интегрированный. Цели урока: Обучающие: повторение и закрепление грамматического материала; приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях; Развивающие: развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у учащихся; развитие способности к […]...
- Сочинение по рассказу Ф. Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” Вот уже близится к концу учебный год. За окном весна, и все школьники мыслями унеслись в заоблачные дали под названием “каникулы”. Но еще не время расслабляться и предаваться лени. Нужно собраться перед последним “рывком”. Сейчас у нас урок литературы, тема которого “Урок развития речи по произведению Ф. Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла”. И хотя мифы Древней […]...
- Учебник. Сочинение-сказка Жил-был учебник по украинской литературе. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему учились разные ученики. Те, которые были прилежными, одевали на него обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал им свои тайны, помогал учиться и получать хорошие оценки. А если попадал он в руки неряхи, начиналось бедствие. Потому что они […]...
- Мои жизненные позиции Любят жаловаться взрослые, что дети слишком долго взрослеют. И я, когда наблюдаю за своими “трудными” в классе, вижу их инфантильность. Всякий раз задумываюсь: почему так происходит? А все потому, что мы отстраняем наших детей от серьезных жизненных забот о себе и близких, от взаимопомощи в семье. И получается, что наши подросшие дети, как большие воронята, […]...
- Письмо от отца к дочери о любви родителей к детям В литературе, да и, согласитесь, в повседневной жизни приходится часто встречаться с женщинами, которые рабски терпят побои и издевательство мужчины, причем другого пути перед собой не видят и не воображают жизни без второй половины. Любят? На чем же основывается такое чувство? Думаю, на слепой покорности. А может, как и Мария из одноименного произведения Власа Самчука, […]...
- Мое личное отношение к теории предельных нагрузок Теория предельных нагрузок показалась мне довольно интересной, но не более. Такая себе “книга рекордов Гиннеса”, где несколько сотен или тысяч фанатов стараются превзойти самого Бога. Почему “Не больше”? Во-первых, мне вообще ненавистен фанатизм в любых его проявлениях – религиозном или интеллектуальном, национальном или спортивном, поскольку, по моему глубокому убеждению, он некогда и никого до добрая […]...
- Славный сын французского символизма Творчество Малларме Французский поэт, один из ведущих теоретиков символизма. Творческое наследие поэта – элитарная поэзия с довольно изящной усложненной символикой, поэтическая проза, эссе. Ж. П. Сартр в отношении самобытности поэзии Малларме писал, что в его стихах “ничего нет, кроме материи, вечного бурления бытия, что само по себе вырастает и само себя отрицает”. Раннее творчество Малларме тесно связано […]...
- Описание картин Екатерины Белокур Довольно часто всем классом ходили мы на экскурсию в картинную галерею. Много времени потратила наша учительница, чтобы приобщить нас к волшебному миру искусства, научить не только быть зрителями, но и уметь анализировать увиденное. Как-то незаметно мы начали за полотнами видеть внутренний мир художников. Сама не знаю почему, но более всего пришлись мне по душе работы […]...
- Сочинение о природе по произведениям Ф. И. Тютчева, А. А. Фета Живя в тесном, шумном индустриальном городе, довольно сложно оценить всю красоту и глубину стихотворений о природе. Вроде бы понимаешь, что это на самом деле прекрасно, но что-то внутри молчит, не отзывается гармонией, потому что “безбрежная, как море… рожь”, бесшумный полет луня, покрытые “сетью золотистой” нивы остаются для нас всего лишь картинкой из книги. Для меня […]...
- Птицы кричат Летом я с родителями отдыхал на базе отдыха в лесу возле реки. Наш домик находился среди сосен, их “лапы” заглядывали в наши окна, и это было весело. Выглянув утром в окно, я иногда видел рыжих белок, которые перескакивают с сосны на сосну. Если они были голодны, то опускались на землю, потому что люди подкармливали их. […]...
- Мои домашние обязанности Мои родители очень занятые люди: отец работает инженером-конструктором в научно-исследовательском институте, а мама – корректор в издательстве. Работают они всю неделю с утра до вечера, а мы с сестрой Оленкой после школы хозяйничаем дома. Было такое время, когда ничего делать не хотелось, но это было давно. Сейчас мы подросли и поняли, что можно разделить обязанности […]...
- Образ Маруси Чурай романе Л. Костенко Роман в стихах Лины Костенко “Маруся Чурай” – это настоящий гимн щедрости и моральной красоте человеческой души, ее таланта. Песни Маруси звучат еще и до сих пор, рассказывая нам и о казацких походах, и об украинской природе, и о любви. Эти песни звали в бой, звучали возле пруда, очаровывали на вечерницах. Эти песни рассказывали о […]...
- Главные герои рассказа Горького “Старуха Изергиль” Одним из наиболее ярких ранних произведений Горького, в котором он также переосмысливает традиционные представления о добре и зле, красоте и силе, но в несколько другом аспекте, является рассказ ” Старуха Изергиль “. Этот рассказ состоит из трех частей: легенды о Ларре, рассказа Изергиль о ее собственной жизни и легенды о Данко, обрамленных повествованием автора-рассказчика. Единым […]...
- Трагические черты города в ранней лирике Маяковского Сквозь экстравагантные формы стихотворений проступают трагические черты капиталистического ада, города-убийцы, города-неволи, город-развратник. Город (“Утро”, “Из улицы в улицу” и др.) выявляет суть жизни – смесь материального достатка и богатства, человеческой и духовной бедности. Лирический герой раннего Маяковского противопоставляет себя окружающему его миру. Он заявил о себе впервые в стихотворении с названием-вызовом “А вы могли бы? […]...
- Описание: Осень в лесу Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья […]...
- Описание природы в художественном стиле. На лугах Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много – синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь – и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому. Вот ромашка с белыми широкими лепестками и золотой середкой. На нее сел мотылек с цветистыми и легкими, будто лепестки, крылышками. […]...
- Профессиональная этика государственных служащих: нужен ли этический кодекс? Перед тем как ответить на вопрос: “нужен ли этический кодекс государственным служащим” я предлагаю узнать, что такое этика. Этический кодекс или моральный кодекс – система правил или этических принципов, управляющих поведением членов определенного сообщества (социальной, профессиональной или этнической группы), выражающих понимание достойного поведения в соответствии с этическими принципами, Моралью данного сообщества. Само понятие этика относится […]...
- Отзыв об уроке информатики “Математические операции и функции” Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления. Урок был организован на […]...
- Далекое прошлое России в творениях Лермонтова Лучи эновой любви отбрасываются как бы и назад и ярко отражаются в его прекрасной “Песне про царя Ивана Васильевича Грозного” (1837). Далекое прошлое России рисуется ему уже не в фантастических очертаниях, как раньше в “Сыне вольности”, а во всей прелести народной былинной простоты, и он узор за узором выводит картины тогдашнего быта. Ему открылся дух […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Собакевича Сделка ведется так, что Чичиков попал сразу как бы в кулацкие тиски Собажевича, быстро понявшего смысл предстоящей сделки и возможность выгоды. Чичиков: продолжает разговор в том же осторожном стиле: “А если найдутся, то вам, без сомнения…, будет приятно от них избавиться?” На что Собакевич столь же лаконично отвечает: “Извольте, я готов продать”. Чичиков: “Хотя, впрочем, […]...
- Методика изучения лирики в школе <strong>Приемы анализа:</strong> очень полезен и эффективен в 4-6 классах, когда педагог ведет учащихся от накопления и осознания образных впечатлений, от пробуждения конкретных представлений и чувств к пониманию обобщенной художественной идеи. Проследим этот ход на анализе пушкинского “Узника” в 6 классе. Уже после первого чтения шестиклассники ощущают, что стихотворение проникнуто мечтой о вольности, т. е. они […]...
- Анализ стихотворения Слуцкого “Лошади в океане” В творчестве Бориса Абрамовича Слуцкого отразилась не только его собственная биография, через его сердце прошла биография страны, в которой он жил. Поэтому его поэзия – своеобразный лирический дневник, вобравший в себя историю человеческой судьбы на историческом пути страны: Даже если я стихи слагаю, Все равно – всегда между строк – Я историю излагаю, Только самый […]...
- Что означает быть современным? (Заметка в газету) Если бы кто-то скрытой камерой снял фильм об одном дне нашего класса, потом этот фильм разместил бы в Интернете, интересно, смогли бы пользователи Интернета определить, современные ли наши девушки и ребята, или они с XX столетия? Вот я и подумал: что означает “быть современным”? По каким таким приметам можно определить, представителями какого времени являются мои […]...
- Видите ли вы общее между любовью героини и любовью Маруси Чурай? Вопрос О вечном в человеческой душе, завяленный выше, дал бы возможность учителю перейти на третьем уроке к разговору о человеческой личности в контексте времени, истории на основе поэзий “Жизнь идет и все без корректур” и “Уже началось, наверное, будущее…”. Задумаемся вместе с учениками, что же соединяет эти два стихотворения? После ученических раздумий излагаем нашу мысль: […]...