Урок по русскому языку для 2 класса. Тема. Мы рисуем
Тема. Мы рисуем.
Цель: развитие умения слушать и понимать диалогическую речь, составлять ответы на вопросы. Усвоение слов первый, второй, третий, мяч.
Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход урока. 1. “Что я начал (а) рисовать?” Учитель начинает рисовать на доске мяч и не заканчивает рису нок – дети угадывают.
Заучивание отрывка стихотворения С. Маршака “Мяч”:
Мой веселый
Звонкий мяч,
Ты куда пустился
Вскачь.
Желтый, красный, Голубой,
Не угнаться
За тобой!
3. Игра “Мяч”.
4. “Сколько карандашей? Какие?” На глазах у детей учитель берет из коробки один-три карандаша и быстро прячет руку с ними за спину. Школьники должны ответить, сколько было взято карандашей, какого цвета.
5. Сопоставление двух похожих рисунков. Рисование.
Учитель описывает первый рисунок (по сказке “Три медведя”), предлагает детям сравнить его со вторым (самостоятельно) и дорисовать
6. Слушание диалога по рисунку. Учитель объясняет, что рисунок (картинка) может быть простой, несложный (например, можно нарисовать мяч, одну ромашку и т. п.). Но на картинке можно показать и целую историю, сделать рисунок по сказке. Таких сложных рисунков много в учебнике. Дети рассматривают нижний рисунок. Учитель читает диалог (использует грамзапись). Предварительно отрабатываются (повторяются за учителем) слова, которые будут нужны для беседы по рисунку: прибежит [пр’иб’ижыт], первый, второй [фтарой], третий.
– Оля! Смотри, вот так команда!
Мальчик, кошка и мышонок. Как ты думаешь, кто прибежит первый?
– Я думаю, мальчик. — А второй?
– Второй будет кошка.
– А третий будет мышонок, да?
7. Беседа по прослушанному тексту и рисунку.
“Оля угадала?” (Нет).
“Кто прибежал первый?” (Мышонок).
“Второй?” (Кошка).
“Третий?” (Мальчик).
8. Слогоделение, составление схемы слова кошка.
9. “Каких карандашей не хватает?” (задание с повышенной логической нагрузкой.
Учитель дает задание рассмотреть на рисунке ряд карандашей и объясняет, что они разложены в определен” ном порядке, но нескольких карандашей на месте нет (дети находят в ряду пустые места). Надо догадаться, каких (по цвету) карандашей нет. Учитель делает паузу, давая возможность сосредоточиться, подумать, а затем подсказывает (“Посмотрите на первые два карандаша, остальные должны быть в таком же порядке”). Если такой подсказки окажется недостаточно, перечисляется вслух цвет первых двух карандашей (“Зеленый, красный”). Рассуждение строится так: “После зеленого и красного должны быть такие же два карандаша, а есть зеленый, значит, после него должен быть красный…” И т. д.
После обсуждения задания школьники дорисовывают недостающий карандаш.
10. Итог урока.