Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки”

Тема. Сказка “Колобок”.
Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности.
Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’].
Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’].

Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети).
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да1
– Ну, летите!
– Нам нельзя!
– Почему?
– Волк за горой! Не пускает нас домой!
– Ну, летите, как хотите, только крылья

берегите!
(Игра проводится во внеурочное время.)

2. Развитие умения правильно листать книгу. Учитель предлагает перевернуть первые страницы учебника и дойти до с. 14–15. На этом развороте они находят рисунок, который напоминает, как надо правильно переворачивать листы книги (с. 14). После этого учебники закрывают.

3. Подготовка к слушанию сказки “Колобок”. Краткое слово учителя о народных сказках. Учитель показывает изображения зверей, произносит слово, дети повторяют хором и в одиночку.

4. Чтение учителем сказки (прослушивание грамзаписи).
5. Проверка понимания. Учитель предлагает вопрос и два

/> I ответа на него. Дети должны повторить тот ответ, который
1 они считают правильным:

“За что был наказан Колобок? За то, что он был веселым. За то, что он был непослушным и хвастливым”. Предлагая это задание, надо объяснить отдельные слова, переведя их на украинский язык. Проверку желательно провести вначале фронтально: каждый ученик поднимает цифру “1” или “2” – в зависимости от того, какой ответ он считает правильным.

6. Соотнесение рисунков и текста. Учитель перечитывает отрывок из сказки, дети находят соответствующую иллюстрацию (с. 12). При этом зачитываются и те отрывки,
к которым нет рисунков. Учитель коротко описывает
иллюстрации учебника, дети рассматривают их, слушают.
7. “Угадай, кто я!” Учитель предлагает желающим изобразить кого-либо из героев сказки “Колобок”, а остальным – догадаться, кто изображен.

8. Составление словосочетаний с предлогом с (без употребления терминов).
Учащиеся рассматривают верхний рисунок на с. 13 и наводят линии, соединяющие Колобка с теми, кто встречался ему на пути (по сказке).

Предложений с данной схемой.

9. Отработка произношения звука [ш’ш’| (или [ш’ч’)). Учитель предлагает прислушаться к слову вещи, вычленяет из него звук [ш’ш’]. Ученики повторяют (как бы подражая змейке). Затем школьники произносят слоги, слова с этим звуком: щи, ищи, щу, ищу.

Игра “Угадай, у кого?” Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. За спинами они передают из рук в руки какой-либо из учебных предметов. По команде “Стоп!” передача прекращается и участники одной команды (по очереди) спрашивают у кого-либо из другой, например: “Света, у тебя резинка?” Угадавший выигрывает для команды очко.

Итог урока.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки”