Трагедия человека в рассказах Бабеля
За пафосом революции Бабель разглядел иной ее лик: он понял, что революция – это экстремальная ситуация, обнажающая тайну человека. То, что стало дозволенным в экстремальной ситуации революции, показывает Бабель, накладывает печать на будущих людей.
В новелле “Письмо” история о том, как “кончали” сначала брата Федю, а потом “папашу”, на иерархической шкале жизненных ценностей героя занимает то же место, что и просьба “заколоть рябого кабанчика” и прислать его в посылке, или расспросы о “чесотке в передних ногах”
Бесстрастно, казалось бы, описана сцена убийства старика-еврея казаком Кудрей. “Прямо перед моими окнами несколько казаков расстреливали за шпионаж старого еврея с серебряной бородой,- читаем мы знаменитые строчки из рассказа “Берес-течко” – Старик взвизгивал и вырывался.
– Если кто интересуется,- сказал он, – нехай приберет. Это свободно…”
Но нельзя не заметить: бесстрастие писателя мнимое. Его отношение к убийству вырастает из вековечной гуманистической нормы, осуждающей насилие. Отсутствие любви и симпатии к герою выступает как отчужденность автора и тем самым внутри себя содержит оценку.
Схожі твори:
- Сочинение о всех рассказах “Конармии” Бабеля “Конармия” И. Э. Бабеля – это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они рисовали мир новый и неожиданный. Судьба распорядилась так, что, приняв революцию с ее завораживающей страстью и уйдя в нее, Бабель начинает печатать свои рассказы и […]...
- Трагедія людини в оповіданнях Бабеля За пафосом революції Бабель розглянув інший її лик: він зрозумів, що революція – це екстремальна ситуація, що оголює таємницю людини. Те, що стало дозволеним в екстремальній ситуації революції, показує Бабель, накладає печатку на майбутніх людей У новелі “Лист” історія про те, як “кінчали” спочатку брата Федю, а потім “папашу”, на ієрархічній шкалі життєвих цінностей героя […]...
- Гуманистическая тема “маленького человека” в рассказах Чехова Гуманистическая тема “маленького человека”, волновавшая долгое время – от Пушкина до Достоевского – русскую литературу, приобретает у Чехова сатирическую направленность, воспринимается как тема не маленького, а мелкого человека, обывателя, уровень сознания которого не выходит за пределы узенького круга повседневного мещанского существования. Таков один из персонажей чеховского рассказа “Толстый и тонкий” (1883). Как только он, незначительный […]...
- Судьба человека в рассказах Шукшина Но, подойдя к этой сложной проблеме и лишь пунктиром ее обозначив, Шукшин увидел себя вынужденным сделать и следующий шаг в ее разработке – довести судьбу человека, подобно Ольге не нашедшего “нравственной крепости”, до логического завершения, до того крайнего предела, на котором будет возможен и новый – более масштабный – нравственный вывод; Вывод об ответственности. Вывод […]...
- Религия человека: из личного дневника Бабеля “Религия человека” – ее исповедовал и Бабель. Жизнь, смерть, любовь – о них он хотел знать все. Его завораживала страсть. В октябре 1917 года он увидел ее в революции. В ней он ценил прежде всего энергию, силу. Эта сила заражала. В декабре 1917 года Бабель ушел в революцию: он начал работать в Чека – факт, […]...
- Трагедия человека на примере “Колымских рассказов” В. Т. Шалимова Колымские рассказы сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот самый ледяной ад сталинских лагерей, поэтому каждый его рассказ абсолютно достоверен. В Колымских рассказах отражена проблема противостояния личности и государственной машины, трагедии человека в тоталитарном государстве. Причем показана последняя стадия этого конфликта человек, находящийся в лагере. И не просто в […]...
- Трагедия человека, оторванного от родной земли, в драме “Боярыня” Леси Украинки Леся Украинка из-за тяжелой болезни вынуждена была на протяжении продолжительного времени находиться далеко от родной земли: влажный климат Украины вредил ее здоровью. В одном из писем к сестре поэтесса высказалась о чужбине предельно просто: “…Одно дело жить на чужбине, а второе – приехать на нее посмотреть”. Не удивительно, что даже Египет со всеми его чудесами […]...
- Анализ рассказа И. Бабеля “Их было девять” Одна тысяча девятьсот двадцать третий год. Совсем недавно отгремели последние Бои, вооруженные восстания. Сопутствующие революции. И гражданская война. Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю Человечества. Нет идеи. Нет цели. Нет единого общества. Есть война. Бабель один из писателей, посвятивших свое творчество тому, чтобы рассказать О боях, сражениях. В его рассказах […]...
- Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” Роман И. Бабеля “Конармия” – это ряд не очень связанных между собой эпизодов, выстраивающихся в огромные мозоичные полотна. В “Конармии”, несмотря на ужасы войны, показан свирепый климат тех лет, – вера в революцию и вера в человека Автор рисует пронзительно – тоскливое одиночество человека на войне. И. Бабель увидев в революции не только силу, но […]...
- Подвиг человека на войне (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”) , можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. К. Симонов Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось […]...
- Значение художественных деталей в рассказах А. П. Чехова Л. Н. Толстой говорил, что произведения А. П. Чехова понятны и сродны не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Действительно, главной темой творчества Чехова (как Толстого и Достоевского ) стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Отрицание деградации личности в рассказах Серафимовича Школьное сочинение на примерах рассказов “Любовь” и “Дочь”. Фабула произведения “Дочь” предельно проста, и в этом скрывается глубокий смысл: очень уж просто и нелепо погибает человек, который верит только деньгам. Мать героини рассказа жертвует собой ради дочери: застраховав свою жизнь, она бросается под поезд. Дочь получает страховую сумму, выходит замуж. С какой горькой иронией звучат […]...
- Афоризм и парадокс в рассказах Шукшина Шукшина интересуют не всякие проявления характеров и не любые способы их изображения. Подробное и ровное описание чувств и поступков героев ему чуждо. Его излюбленный тип изобразительности – афоризм, дерзкий и изящный парадокс. Поэтому определенные стороны человеческих характеров, которые он находит нужным акцентировать, он берет как бы на “отрезке” их наиболее интенсивного проявления и смело оттеняет […]...
- Комизм и сатира в рассказах Зощенко Способ мышления зощенковского героя стал способом его саморазоблачения. Языковый комизм нес с собой не только стихию смеха – он вскрывал возникший кентавр сознания: это “издевательство над несвободной личностью” – кричат пассажиры. Фразеология Нового времени становится в их устах орудием наступления, она придает им силу, за счет ее они самоутверждаются – морально и материально (“Я всегда […]...
- Проблемы эмансипации женщины в рассказах Владимира Винниченко Досадно, что почти 30 лет Украина не читала произведения великого мастера, новатора украинской литературы В. Винниченко. Жестокое время заставило талантливого художника оставить Украину, до последних дней жить за границей. Но талант не может быть молчаливым. Работал, много писал с надеждой, что пройдет, настанут времена, когда его произведения продолжат свою жизнь на родной земле, среди тех, […]...
- Рассказ Бабеля “Колывушка” В рассказе о раскулачивании Колывушки и его семьи центральным Бабель сделал эпизод, где Колывушка убивает топором любимую жеребую кобылу. Родная для него, она в списках, которые составляются для раскулачивания, будет значиться животным под безликим словом “жданка”. Глаз Бабеля по-прежнему зорок, слово по-прежнему точно, и стиль, как и раньше, рождается из столкновения слов, а вовсе не […]...
- Русский характер в рассказах Н. С. Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине XX века, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только почитатели его таланта, но его отмечали даже недоброжелатели. Лескова отличало умение […]...
- Образ босяцкой вольницы в рассказах Горького Герои Горького разделяют боль многих, стремятся соотнести свою судьбу с судьбой всех обездоленных. Горький создал большой цикл рассказов о босяках: “Емельян Пиляй”, “Дед Архип и Ленька”, “Нищенка”, ” Челкаш “, “Однажды осенью”, “Зазубрина”, “Супруги Орловы”, “Коновалов”, “Бывшие люди”, “Мой спутник” и др. Может возникнуть вопрос: не повторяется ли писатель, воспроизведя в каждом из рассказов один […]...
- Стержневая тема творчества А. И. Солженицына – противостояние человека силе зла В рассказе “Матренин двор” автор изобразил народный характер, сумевший сохранить себя в страшной смуте XX века. “Есть такие прирожденные ангелы, они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи”, нисколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности?.. Это – праведники, мы их видели, удивлялись (“чудаки”), пользовались их добром, в хорошие […]...
- В чем заключается трагедия доктора Старцева Антон Павлович Чехов – один из самых популярных прозаиков в мире. В литературу он вошел как создатель короткого рассказа. “Письмо к ученому соседу”, появившееся в тысяча восемьсот восьмидесятом году, раскрыло основные грани таланта писателя. Уже в первом рассказе обозначилось многое из того, что определит художественный стиль Чехова,- скрытый юмор, краткость и конкретность письма, знание психологии […]...
- Античеловечность рабского труда в рассказах Серафимовича В рассказах и очерках 90-х годов Серафимович изображает жизнь и труд железнодорожников, шахтеров, заводских рабочих, крестьян, рыбаков. Судьбы героев произведений этого периода часто трагичны. Гибнет под паровозом забитый, загнанный непосильной работой стрелочник Иван (“Стрелочник”), кончает жизнь самоубийством разуверившийся во всем старый наборщик Семизоров (“Инвалид”). В 1895 году Серафимович создает серию произведений о жизни и труде […]...
- Анализ рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской “оттепели”. Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни одного солдата. Она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. И вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему. Тема – человек на войне – широко освещена […]...
- Судьба человека в контексте эпохи Бунина В творчестве И. А. Бунина отразилось время, в которое ему довелось жить. В произведениях этого писателя зафиксировались не только исторические и бытовые детали России начала 20 века. Бунин в своем творчестве сумел передать колорит эпохи, настроения, царящие в душах людей, их взгляды, их мировоззрение. В этом отношении показательны рассказы “Чистый понедельник” и “Господин из Сан-Франциско”. […]...
- Образы футлярных людей в рассказах Чехова В поздних произведениях Чехова автор становится более активным, усилилось сатирическое начало, беспощаднее становится суд писателя над людьми, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов, нарастает художественное мастерство. Эти перемены ощутимы в знаменитых рассказах Чехова 1898 года – “Человек в футляре”, “Крыжовник” и “О любви”, – связанных между собой и получивших название “Маленькой трилогии”. Эти рассказы посвящены […]...
- Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема – тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще […]...
- Фантастическое в рассказах Эдгара По Не всякий читатель, завороженный деловым стилем автора, сразу поймет, что “Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля” (1835) – остроумная имитация научного отчета, где установленные учеными реальные факты перемешаны с нарочито курьезными рассуждениями в духе старинных фантастических романов, которые и критикуются в примечаниях автора. Герой достигает Луны на воздушном шаре с герметической кабиной для дыхания. Мы узнаем […]...
- Образ Лютова в творчестве Бабеля До сих пор по-настоящему не понят Лютов – фигура чрезвычайно важная в художественной системе Бабеля. Критика 20-х годов, да и позже, останавливалась в недоумении перед Лютовым: кто он? Действительно, много новелл было написано от его лица. Он носил фамилию, под которой жил, действовал, писал и печатался сам Бабель в газете “Красный кавалерист”. Этого человека, Кирилла […]...
- Призыв к очищению от обывательской скверны в рассказах Чехова Уже в самые последние годы своей жизни Чехов получил письмо от двух сельских учительниц, сестер Тыжновых, Любови и Клавдии. Письмо было из Сибири, из Енисейской губернии. Из письма видно, что учительствование принесло сестрам разочарование, и вот почему: “Приходится тратить молодые силы на мелочную борьбу с старшим учителем, который – человек очень подленький, ужаснейший формалист, помешанный […]...
- Плохое и хорошее в рассказах Чехова Со времен Горького у нас установилась традиция связывать объективность Чехова с его оптимизмом, с верой в будущее России. Действительно, Россия Чехова – это не только “страна казенная”, как выразился как-то сам писатель, это не только обиталище унтеров Пришибеевых и футлярных людей. Это страна и простых людей, которые ищут счастья и жаждут справедливости даже под гнетом […]...
- Простой русский человек в рассказах Лескова Николай Семенович Лесков – самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговоров о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова, полно, своеобразно и реально показавшего русского человека без прикрас, со всеми его противоречиями. Его произведения парадоксальны, лубочные на первый взгляд, они не так однозначны, как могут показаться поначалу. […]...
- Как узнать пошлого человека в ранних сюжетах Чехова В юмористических рассказах пошлый человек – тот, кто и говорит пошлые, то, есть избитые, иногда с оттенком непристойности, слова, и поступает в жизни соответствующим образом – пошло, низко в нравственном отношении. Узнать пошлого человека в ранних сюжетах Чехова нетрудно. Господин Назарьев из рассказа “Перед свадьбой”, написанного в год литературного дебюта Чехова (1880),- жених и возмущен […]...
- В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? В истории жизни Печорина – главного героя романа М. Ю. Лермонтова – отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и… часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков… поколения в полном их развитии”. Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на […]...
- “Одесские рассказы” апофеоз творчества Бабеля Апофеозом Раскрепощенных сил жизни стали “Одесские рассказы” (1921 – 1923). Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее непохожей на другие города, населенной людьми, “предвещающими грядущее”: в одесситах были радость, “задор, легкость и очаровательное – то грустное, то трогательное – чувство жизни”. Жизнь могла быть “хорошей, скверной”, но в любом случае “необыкновенно… интересной”. Именно такое отношение […]...
- Способы осмеяния пороков в рассказах А. П. Чехова Рассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на том, что ясно и очевидно, а на том, что едва заметно, что прячется под обычной и привычной повседневностью. Яркий факт социального зла и неправды, резкий и бросающийся в глаза, – частный случай из жизни простого обывателя, но таких случаев тысячи. Чехов-писатель видит то, […]...
- Любовь до самоунижения в рассказах Куприна Любовь до самоунижения и – даже – самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, – тема эта, тронутая неуверенной рукой в рассказе “Странный случай” (1895), расцветает в волнующем, мастерски выписанном “Гранатовом браслете” (1911). Стремясь воспеть красоту высокого, но заведомо безответного чувства, на которое “способен, быть может, один из тысячи”, Куприн, однако, наделяет этим чувством крошечного […]...
- Фальшь в человеческом общении в рассказах Чехова Герой романа “Воскресение” (1899) Нехлюдов сталкивается с людьми, которые с участливым вниманием на лице поддерживают разговор о несчастном положении арестантов (потрясенный встречей с Катюшей Масловой, он сам начинает им говорить об этом). Они оживленно обсуждают и другие серьезные вопросы, например о состоянии современной драматургии. Но каждый раз Нехлюдов чувствует только фальшь и притворную заинтересованность своих […]...
- Рассказы Бабеля из цикла “Конармии” Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через Збруч” (“Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на рассвете…”). Но с первых же фраз на радость победы ложатся какие-то странные блики. “Поля […]...
- В чем счастье и трагедия Мцыри Творчество Лермонтова пришлось на непростое и печальное время в истории России – николаевскую реакцию, наступившую вслед за расправой над декабристами. Пушкинская эпоха, верившая в прогрессивное переустройство общества, призывавшая к вольности, мечтавшая о службе на благо отечества, отошла в небытие. На смену ей пришла эпоха апатии, равнодушия, неверия и бездействия. Это бездействие общества, погрязшего в праздных […]...
- Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в “Конармии” И. Э Бабеля В 1920 г. Бабель добровольно вступил в ряды Первой Конной армии и отправился на фронт. Основываясь на своих непосредственных впечатлениях, он написал цикл рассказов “Конармия”. В них писатель показывает ужасы гражданской войны: жестокость, насилие, разрушение старой культуры. В этот процесс вовлечены простые люди – Казаки, конармейцы – и представители интеллигенции. Повествование ведется от лица Кирилла […]...