Талант Марины Ивановны Цветаевой
Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душа стремилась много понять и прочувствовать, узнать и оценить. Конечно же, такая пылкая и порывистая натура не могла не любить и обойти стороной великое чувство любви в своем творчестве. Любовь в лирике Марины Ивановны – безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и поглощает. Лирическая героиня Цветаевой растворяется в этом волшебном мире, страдая и мучаясь, горюя и печалясь:
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче – все косится в сторону!
Все жаворонки нынче – вороны!
Увозят милых корабли.
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
“Мой милый, чтд тебе я сделала?!” Марине Ивановне дано было пережить божественное чувство любви, потери и страдания. Из этих испытаний она вышла достойно, перелив их в прекрасные стихи, ставшие образцом любовной лирики. Цветаева в любви бескомпромиссна, ее не устраивает жалость, а только искреннее и большое чувство, в котором можно утонуть, слиться с любимым и забыть об окружающем жестоком и несправедливом мире:
Мой! – и о каких наградах
Рай –
Жизнь: распахнутая радость
Поздороваться с утра!
Открытой и светлой душе автора по плечу великие радости и страдания. К сожалению, радостей выпадало мало, а горя хватило бы на десяток судеб. Но Марина Ивановна гордо шла по жизни. И только стихи открывают бездну ее сердца, вместившего, казалось бы, непереносимое:
Есть счастливцы и счастливицы,
Петь не могущие.
Им – Слезы лить!
Как сладко вылиться
Торю – ливнем проливным!
Чтоб под камнем что-то дрогнуло.
Мне ж – призвание как плеть
Меж стенания надгробного
Долг повелевает – петь.
“Цветаева – звезда первой величины. Кощунство кощунств – относиться к звезде как к источнику света, энергии или источнику полезных ископаемых. Звезды – это всколыхающая духовный мир человека тревога, импульс и очищение раздумий о бесконечности, которая нам непостижима…” – так писал о творчестве Цветаевой латвийский поэт О. Вициетис.
Схожі твори:
- “Еще меня любите…” (лирика Марины Цветаевой) Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, которые штурмуют бурные воды океана. Цветаева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и страстей. Сначала она пыталась понять источники собственной гениальности, природу вдохновения, обращаясь к своей яркой и порывистой натуре: Красной кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили […]...
- Образ Иисуса Христа в творчестве Марины Цветаевой Следует, говоря о нравственно-этическом воспитании будущей поэтессы, отметить, что в семье Цветаевых не было систематического религиозного воспитания (как оно описывается во многих воспоминаниях детства – церковные традиции, усердное посещение церквей, молитвы). По свидетельству Анастасии Цветаевой, родители праздновали христианские праздники (Рождество, Пасха), прививали любовь к ним детям, знакомили с библейскими легендами, евангельскими притчами, религиозными обрядами, но […]...
- Трагичность поэзии М. Цветаевой Жизнь и творчество М. Цветаевой отмечены напряженной трагедийностью. Ее стихия – душевное горение, безмерность чувств, постоянный выход за пределы нормы, состояние конфликта с окружающим миром: Что же мне делать, певцу и первенцу, В мире, где наичернейший – сер! Где вдохновенье хранят, как в термосе! С этой безмерностью в мире мер?! Эти строки – воплощение отчаянного […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой В 1929 году в Медоне своему другу Марку Слониму М. Цветаева сказала: “Вот у Бодлера поэт – это альбатрос… ну какой же я – альбатрос? Просто ощипанная пичуга, замерзающая от холода, а вернее всего – потусторонний дух, случайно попавший на эту чуждую, страшную землю”. Такая раздвоенность – жизнь одновременно земная и духовная, творческая – обусловила […]...
- Романтические мотивы в лирике М. И. Цветаевой Чтение наизусть одного из стихотворений. Удивительная личностная наполненность, глубина чувств и сила воображения позволяли М. И. Цветаевой на протяжении всей жизни – а для нее характерно романтическое ощущение единства жизни и творчества – черпать поэтическое вдохновение из безграничной, непредсказуемой и в то же время постоянной, как море, собственной души. Иными словами, от рождения до смерти, […]...
- Творчество М. Цветаевой: рассказ о себе Творчество М. Цветаевой – одно из самых своеобразных явлений литературы Серебряного века. Оно отмечено прежде всего глубинным единством жизни и слова о ней, напряженной исповедал ьнос-тью, искренностью, открытостью. Уже в первых своих сборниках (в Вечерний альбом “, “Волшебный фонарь”) М. Цветаева открывает читателю очень интимный, таинственный мир: По роялю бродит сонный луч, Поиграть? Давно утерян […]...
- Ранняя лирика Ахматовой и Цветаевой В начале XX века в ряду блистательных имен женской поэзии появились два ярких имени – Анна Ахматова и Марина Цветаева. Будет ли преувеличением сказать, что в эту пору “серебряный век” русской поэзии обрел своих цариц, не уступавших масштабом дарования давно и признанно “коронованным” В. Брюсову и А. Блоку, С. Есенину и Б. Пастернаку? За всю […]...
- Поэта далеко заводит речь (по лирике М. И. Цветаевой) Поэзия Цветаевой, чуткая на звуки, различала голоса бесчисленных дорог, уходящих в разные концы света, но одинаково обрывающихся в пучине войны: “Мировое началось во мгле кочевье…”. В канун революции Цветаева вслушивается в “новое звучание воздуха”. Родина, Россия входила в ее душу широким полем и высоким небом. Она жадно пьет из народного источника, словно предчувствуя, что надо […]...
- Образ певца Орфея в поэзии Цветаевой Образ мифического фракийского певца Орфея, создателя музыки и стихосложения, привлекал М. Цветаеву своей трагической судьбой, которая чем-то напоминала ей свою собственную. В декабре 1921 года, когда создавалось это стихотворение, душа поэтессы разрывалась от тревоги не только за то, как сложится ее дальнейшая жизнь – вспомним, что была почти прервана связь с мужем, Сергеем Эфроном, оказавшимся […]...
- Цветы поэтики Цветаевой Необычайная обнаженность чувств в ее поэзии поражала современников. Валерий Брюсов писал, что от чтения стихов Цветаевой ему бывает неловко – словно подсмотрел в замочную скважину. Если любовь – то сердце рвется от боли, если радость – то – О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. И с юности – неизменное ожидание […]...
- Развитие традиций женской поэзии в лирике Ахматовой и Цветаевой Любовный роман, развертывавшийся в предреволюционных стихах и Ахматовой и Цветаевой, был шире и многозначительней своих конкретных ситуаций. В их любовные романы входила эпоха. В сложной музыке ахматовской лирики жила и давала о себе знать особая, странная пугающая дисгармония. Она писала впоследствии, что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиг и трение тех […]...
- “Повесть о Сонечке” Цветаевой в кратком изложении “Повесть о Сонечке” рассказывает о самом романтическом периоде в биографии Марины Цветаевой – о ее московской жизни в 1919 -1920 гг. в Борисоглебском переулке. Это время неопределенности, нищеты, преследований. И вместе с тем это время великого перелома, в котором есть что-то романтическое и великое, и за торжеством быдла просматривается подлинная трагедия исторического закона. Настоящее скудно, […]...
- Эволюция Ахматовой от “я” до “мы” и трагическое одиночество Цветаевой Между ранней любовной лирикой и поздним творчеством и Ахматовой и Цветаевой – огромная полоса: тут были смерть, разруха, потери, предательства, перевернутый быт, безысходное ощущение катастрофы, было все, что только может выпасть на долю человека, застигнутого сменой эпохи. Но как все живое, их лирика продолжала жить, отказывалась быть надгробным украшением. “Скрытый двигатель” поэзии Цветаевой – жадная […]...
- Образ Ісуса Христа у творчості Марини Цветаевой Треба, говорячи про морально-етичне виховання майбутньої поетеси, відзначити, що в сім’ї Цветаевих не було систематичного релігійного виховання (як воно описується в багатьох спогадах дитинства – церковні традиції, старанне відвідування церков, молитви). За свідченням Настасії Цветаевой, батьки святкували християнські свята (Різдво, Великдень), прищеплювали любов до них дітям, знайомили з біблійними легендами, євангельськими притчами, релігійними обрядами, але […]...
- Образ співака Орфея в поезії Цветаевой Образ міфічного фракийского співака Орфея, творця музики й віршування, залучав М. Цветаеву своєю трагічною долею, що чимсь нагадувала їй свою власну. У грудні 1921 року, коли створювався цей вірш, душа поетеси розривалася від тривоги не тільки за те, як зложиться її подальше життя – згадаємо, що була майже перервана зв’язок із чоловіком, Сергієм Эфроном, оказавшимся […]...
- Зміст вірша М. Цветаевой “Туга за батьківщиною! Давно” Марину Цветаеву – поета не поплутаєш ні з ким іншим. Її вірші можна безпомилково довідатися – по особливому розспіві, ритму, інтонації. Її поезія ввійшла в культурний побут, зробилася невід’ємною частиною нашого духовного життя. Вірші були для неї майже єдиним засобом самовираження. Марина Цветаева прожила складне життя. Кілька років їй довелося провести за кордоном в еміграції. […]...
- Віра у свій талант (за повістю «Талант») В історії української літератури Степану Васильченку відведено одне з почесних місць. Виходець з народу, письменник кінця XIX – початку XX століття Васильченко вважав за свій громадянський обов’язок боротися художнім словом за глибоку любов до людини-трудівника. Духовний світ і світогляд письменника формувався серед розкішної природи у великій убогій, але дружній і мирній родині бідного ремісника-шевця Василя […]...
- Эмили Дикинсон – оригинальная американская поэтесса Которая всю жизнь прожила в родительском имении, никто даже не знал, что она пишет стихи. После ее смерти оказалось, что она поэт-новатор, ее стихи – короткие строки с изломанным ритмом, почти без ритма, с очень необычным, разорванным синтаксисом, стихи странные, полупонятные, малопонятные, ассоциативные. Понравятся они тем, кто любит разгадывать загадки. Дисгармоничная форма соответствует взгляду Дикинсон […]...
- “Приключение” Цветаевой в кратком изложении Гостиница; ночь; Италия; год 1748-й. Главный герой – Джакомо Казанова, двадцати трех лет, доподлинный, извлеченнный из IV тома собственных его мемуаров и дополненный, дорисованный женской грезой о вечном Казанове, спит, роняя с губ женские имена. Его беспокойный сон прерывает гусар Анри, по первому впечатлению – юный проказливый ангел в мундире. Казанова в волнении: “Вы кредитор? […]...
- Загублений талант (за повістю «Талант») Про долю народних талантів писав ще Тарас Шевченко у своїх російських повістях. Крізь мури темноти й забобонності, класової зверхності в царській Росії пробивалися лише поодинокі таланти, такі як сам Шевченко, видатний актор Щепкін та деякі інші. Більшість же гинули в морокові кріпацтва, пореформених криз, революційних ситуацій. Як письменник С. Васильченко залишався усе життя вірним селу, […]...
- Моя любимая поэтесса М. Цветаева Творческая личность в понимании Цветаевой одинока. Это угадывается во многих стихотворениях, а в некоторых объявляется во всеуслышание (Поэты, Роландов рог). В произведении Роландов рог Цветаева, не прибегая к иносказаниям, повествует о своем сиротстве, о противостоянии глупцам, о том, что, несмотря на борьбу в одиночестве, на смену ей придут тысячи таких же, как она. И все […]...
- Стихотворения Ф. И. Тютчева о любви Одной из центральных в творчестве Тютчева стала тема любви. Тютчев – поэт возвышенной любви, он раскрывает ее как чувство, несущее человеку и радость, и страдание, “и блаженство, и безнадежность”. С особой драматичностью тема любви и страсти раскрывается в цикле стихотворений, посвященных Е. А. Денисьевой (“О, как убийственно мы любим…”, “Я очи знал, – о, эти […]...
- Поэтический талант Роберта Фроста Уже в 1920-х гг. его признали живым классиком Америки, творчество которого нужно изучать в школе. На протяжении своей долгой жизни он получил немало наград, почетных званий во многих университетах. Фрост четыре раза становился лауреатом Пулитцеровской премии – уникальный случай в истории американской литературы. Он мог гордиться редчайшим достижением: его поэзия была популярной не только в […]...
- Старая Русь в восприятии поэтов послеоктябрьского периода В молодости Марина Цветаева не скрывала своей неприязни к Петру Великому. Она очень любила Москву и не могла простить того, кто лишил этот город венца столицы. Москва для Цветаевой была символом старой, патриархальной Руси, которой противостояла грубая сила царского каприза. Старая Русь была для Цветаевой как бы даром Божьим, и ее разрушение поэтесса воспринимала как […]...
- Талант Маяковського О, я хочу безумно жити: Все суще ввічнити, Безособове – олюднити, Що Не Збулося – втілити: О. Блок Маяковський дотепер вражає нас різнобічністю своїх талантів. Поезія, проза, живопис, партійна діяльність – усе охоплено його генієм. Навіть через сімдесят із зайвим років від дня його смерті ми не перестаємо задавати собі питання: який він, талант Маяковського? […]...
- Размышления после знакомства с лирикой Лины Костенко Нет поэта, который бы не писал о любви. И это неудивительно. Ибо среди человеческих чувств оно занимает видное место и, как говорят, является мерилом человеческой души. Любовь окрыляет человека, делает его благородным, подносит к духовным высотам даже, если приносит страдания, разочарования, боль. Чувство любви стремится к высказыванию и поэтому дает толчок к творчеству. Вот почему […]...
- Що таке талант Я думаю, що талант – це унікальний дар, даний людині Богом чи успадкований від батьків. Це уміння робити щось з особливою майстерністю, філігранно, краще від інших. Психологи стверджують, що немає не талановитих людей, потрібно тільки вчасно виявити і розвинути обдарування. І тоді неодмінно людина почуватиметься щасливою. Український мандрівний філософ і поет Григорій Сковорода сформулював ідею […]...
- Творчество Василия Симоненко Еще совсем недавно имя Василия Симоненко не было широко известно, еще совсем недавно никто и не подозревал, что этот поэт получит громкую славу. Но это произошло, и автор знаменитых “Лебедей материнства” вошел в историю украинской литературы как певец, прежде всего, любви, как певец родной Отчизны, как певец ласковой улыбки и ласковых рук матери. Она пришла, […]...
- Твір на тему: “Мій талант” Правду кажуть багато філософів і психологів про те, що у кожної людини є талант до якогось певного виду діяльності. Щоб не втратити свій талант, довести всім оточуючим людям, що він у тебе дійсно є і ти готовий його використовувати в повсякденному житті, недостатньо однієї лише його наявності. По-перше, щоб дійсно розкрити в повній мірі свій […]...
- Проблематика повісті С. Васильченка “Талант” Творча спадщина Степана Васильченка дає читачам і дослідникам багатий матеріал для роздумів над вічними проблемами життя, що досить своєрідно й оригінально втілилися в його творах. Не залишався письменник байдужим і до проблем сучасної йому дійсності. Працюючи вчителем, він спостерігав життя дітей, які втратили своє дитинство внаслідок ситуації, що склалася на той час у державі. Він […]...
- Художня майстерність Васильченка у повісті «Талант» Твори С. Васильченка залишають по собі незабутнє враження, і не стільки своїм змістом, скільки формою, художнім втіленням. Кожен рядок (якщо це не діалог) – ніби пісня. Пейзажі, монологи, авторська розповідь – суцільні закодовані картини, символічні та метафоричні. Важко сказати навіть, який художній прийом у С. Васильченка улюблений. Осіннє листя не пожовтіло, а його «золотарі позолотили», […]...
- Твір на тему: “Талант Гофмана” Ім’я Е. Гофмана нерозривно пов’язане з всесвітньою славою романтичної літератури. Жодна епоха не ставилася байдуже до творчості німецького романтика. Його творчість мала вплив на митців різних епох, часів, країн та напрямків, особливо на О. С. Пушкіна, М. В. Гоголя, М. Є. Салтикова-Щедріна. У фантастичних пригодах, які трапляються з героями Гофмана, відбивається реальність. Автор відчуває несправедливість […]...
- А. Т. Твардовський – яскравий поетичний талант Домінуюча риса його творчості – найвищий рівень цивільного занепокоєння в усіх без винятку життєвих ситуаціях. Щасливий той, хто “відвідав цей мир у його хвилини фатальні”. Чим-чим, а “фатальними хвилинами” наша епоха не обділена. Твардовський переконався в цьому на власному життєвому досвіді. Родом він зі смоленського села, із сім’ї, що пережила драму розкуркулювання й посилання. Про […]...
- Мечта автора о сильной и бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. Чувство возвышает людей над серой повседневностью и становится высшим выражением их природного равенства, над которым не властны ни сословные предрассудки, ни людские законы. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение человека, […]...
- Трагедія занапащеного життя (за повістю “Талант”) Видатний український письменник Олесь Гончар, аналізуючи творчість Степана Васильченка, зазначив: “Талант мужності і талант співчуття, без яких не буває справжнього письменника, вищою мірою був притаманний цій людині, виявляючись і в творчості Васильченка, і в його життєвих вчинках”. Це. чудові слова до життєпису автора повісті “Талант”. Степан Васильченко завжди відстоював власні гуманістичні принципи, власні погляди на […]...
- Романтичні мотиви в лірику М. І. Цветаевої Читання напам’ять одного з віршів. Дивна особистісна наповненість, глибина почуттів і сила уяви дозволяли М. І. Цветаевой протягом всього життя – а для неї характерно романтичне відчуття єдності життя й творчості – черпати поетичне натхнення з безмежної, непередбаченої й у той же час постійної, як море, власної душі. Іншими словами, від народження до смерті, від […]...
- Талант Діккенса “зживатися” зі своїми героями Англія середини XІX століття… Про неї так багато розповів нам Діккенс, давши змогу зазирнути за фасади архітектурних шедеврів, за лаштунки суто англійського побуту бідних і багатих, помандрувати графствами і старовинними містами, побачити, зрештою, очима письменника весь блиск і убогість тогочасного життя, трепетно і ніжно доторкнутися гіодумки до вимріяного письменником ідеалу людського щастя. Він так любив […]...
- Багатогранний поетичний талант Лесі Українки Творчість Лесі Українки є визначним явищем в історії української літератури. Талант цієї геніальної жінки був багатогранним. Леся Українка залишила чудові зразки поезії, драматургії, прози, публіцистики, художнього перекладу з багатьох мов світу. Але я вважаю, що саме лірика є найповнішим утіленням гнучкої, часто афористичної мови поетеси, її, так би мовити, найглибинніших переживань. Навесні 1890 року було […]...
- Різнобарвний талант Бориса Грінченка Борис Грінченко – видатний український літератор, учений; громадський діяч. Його долю можна вважати типовою. Усе життя Грінченко віддавав розвиткові української мови та літератури, піднесенню національного духа співвітчизників. Великий інтерес становить і творчий доробок Грінченка-поета. Автор бачить сучасну йому дійсність дуже різнобічно. Громадянський пафос і тонке художнє сприймання світу однаково притаманні Борису Грінченку. Як приклади різнобічності […]...
- Художнє осмислення загальнолюдських цінностей у повісті «Талант» Цінність художнього твору визначається не широтою порушених проблем, не значущістю ідей, а тим, наскільки переконливе його художнє слово в постановці та розв’язанні вічних проблем людства: добра і зла, життя та смерті, мрії і дійсності. Добро постійно бореться зі злом, та, на жаль, не завжди перемагає. Це ми бачимо й у повісті С. Васильченка «Талант». Молоді […]...