Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы
Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы
Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки.
Вариант 1
1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру.
2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит.
3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини.
4. Андрей Соколов после госпиталя поехал к своему дому, но там, кроме ямы от взрыва, ничего не было. Потусовался немного у своего друга и обратно воевать.
5. Общество душит таких неформалов, как Чацкий.
6.
7. На ум лезет все самое хорошее и прекрасное.
8. Чацкий заводится и начинает противостоять обществу.
9. Здесь нету научной терминологии.
10. Их не интересуют сказки про загробную жизнь, про всякую требуху.
Вариант 2
1. Мальчика кидануло в сторону.
2. Катерина бросилась в реку по личному делу.
3. После смерти графини у Германна с головой было уже не в порядке.
4. Городничий и остальные главы города запускают город до плохого состояния.
5. Мцыри драпанул из монастыря.
6. Здесь нет болезней, нет горя и скукоты.
7. Одиссея постоянно
8. Жизнь других героев крутится вокруг Базарова.
9. Попав в свет, Онегин быстро испортился.
10. Я хотел бы закончить мое хилое сочинение такими словами…
Зачетная работа
Задание: Укажите разговорные и просторечные слова, экспрессивную лексику. Исправьте стилистические ошибки.
Вариант 1
1. В стихотворении “Парус” прямо первая строчка говорит об одиночестве.
2. Швондер втолковывает Шарикову его права на жилплощадь.
3. Профессора зацепило моральное поведение Шарикова.
4. Онегин не углядел в Татьяне цельности ее натуры.
5. С мастером автор знакомит нас в психушке.
6. Павлик Морозов заложил своих родных.
7. Что стало с Желтковым после семи нескончаемых лет?
8. В правой деснице он держит копье.
9. В завершение процессия проследовала к площади, где разродилась небольшим концертом (из газет).
10. Такие люди почти всегда одни по жизни.
Вариант 2
1. Я бы на ее месте попытался бы простить, но не факт того, что я бы простил.
2. Они не вылезали из чрезвычайных обстоятельств.
3. Городничий, как и Манилов, разгильдяй в сфере своей работы.
4. Онегин начинает заваливать Татьяну письмами.
5. Пьесу Чехова можно считать продвинутой.
6. Персонажи комедии тупо думают, что они правы.
7. У Базарова есть профессия: он врач. Раскольников же “никто и звать никак”.
8. Каждая песнь, которую исполнял Шаляпин…
9. Тарантьев является человеком хамской наружности.
10. Тарас в нетрезвом состоянии сказанул…
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика Еще один грех школьных сочинений. Часто ученик, желая придать тексту сочинения возвышенный пафос, неуместно использует эти слова. Примеры характерных ошибок 1. Развязка – смерть в речной пучине. – Речь идет о смерти Катерины в пьесе Островского ” Гроза “. Слово Пучина в “Толковом словаре русского языка” С. И. Ожегова – Н. Ю. Шведовой толкуется так: […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Отглагольные существительные. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных. Вариант 1 1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко. 2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание. 3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь. 4. У героев рассказа было разочарование в жизни. 5. […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Плеоназм. Самостоятельные работы Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Нелитературная и экспрессивная лексика В книжных стилях слова этих лексических пластов употребляются при описании людей, пользующихся этим типом лексики, но при этом нужны пояснения, например: “как принято называть у моряков”, “что в переводе на литературный язык означает…” и т. п. Так достигается эффект правдоподобия и не нарушается норма. Необоснованное употребление этих лексических ресурсов приводит к грубым ошибкам. В школьных […]...
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- Твір на тему: “Нецензурна лексика” У житті кожної людини трапляються розчарування, неприємності, негаразди і тому подібні ситуації. Кожен звик реагувати на це в своєму стилі, але деякі схожості в реакції між різними людьми все-таки існують. Варто зауважити, що люди нерідко використовують нецензурну лексику для висловлювання своїх негативних емоцій. Як правило, в суспільстві існує погане ставлення до тих, хто використовує нецензурну […]...
- Книжна лексика в ліриці Є. Маланюка < У статті робиться спроба з’ясувати естетичні функції тих прошарків книжної лексики в ліриці поета, які належать за своїм походженням до запозичених. Запозичення, вжиті Є. Маланюком, свідчать про його широку освіченість, знання культур і літератур інших народів. Завдяки цьому його поезія піднялася до світового рівня, збагативши і світову літературу, і літературу рідного народу, любов до […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Чацкий и Онегин В 10-20-е годы прошлого столетия в России усиливались антикрепостнические настроения среди передовой части дворянства. Создавались первые тайные общества, по стране разносились идеи буржуазных революций. По одну сторону баррикад находились реакционеры, по другую – передовые дворяне, будущие декабристы. Были и такие представители дворянского сословия, которые не относились к реакционерам, но в тайные общества не вступали и […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта “как он есть, в домашнем халате, растрепанного”. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Он прекрасно уловил мимику […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений, в научном стиле Прежде чем приступить к работе за обычной швейной машиной, нужно хорошо выучить ее конструкцию, в частности отдельных узлов, последовательность работы, а уже потом начать работу. Читая инструкцию, обратите внимание на раздел “Назначение машины”, где четко расписаны все ее возможные функции, это понадобится в практическом применении. Начинать обучение лучше на “Чайке” – обычной, без электрического повода […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений в художественном стиле. Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости на пирожки. Так как ее пирожки, это наше убеждение, – это непревзойденное кулинарное произведение искусства. Бабушка знает, как мы любим ее пирожки, поэтому всегда к […]...
- Период в жизни русского общества (Чацкий и Онегин) В произведениях Пушкина ” Евгений Онегин ” и Грибоедова “Горе от ума” изображен один и тот же период в жизни русского общества – годы накануне восстания декабристов. В то время дворянское общество разделилось как бы на три группы. Большая часть дворян проводила время на балах, и ее совершенно не интересовала ни судьба русского народа, ни […]...
- Сходство и различие образов Чацкого и Онегина После победы России в Отечественной войне 1812 года, во время которой русская нация пережила необыкновенный подъем патриотического самосознания, единения всех слоев народа под знаменем освобождения Родины, в стране наступил период реакции. Россия превратилась в жандарма Европы, а вольнолюбивые настроения передовой части русского дворянства игнорировались самодержавием. Страна разделилась на два противоборствующих лагеря: реакционеров-крепостников и демократической интеллигенции, […]...
- Неоправданно неполные высказывания Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя. Примеры характерных ошибок 1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”. 2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О. 3. Гагарин […]...
- Образы Чацкого и Базарова как тип “лишнего человека” Образы Чацкого и Базарова бесспорно, не относятся к типу “лишнего человека”, однако они выполняют одну важную функцию: грибоедовский герой в своем противостоянии с фамусовским обществом делает невозможным мирное разрешение конфликта между незаурядной личностью и косным укладом жизни, тем самым подтолкнув других писателей к освещению этой проблемы, а образ Базарова, завершающий тип “лишнего человека”, был уже […]...
- Краткое изложение Пиковая дама А. С. Пушкин А. С. Пушкин Пиковая дама “Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова”. После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. Обсудив этот рассказ, игравшие разъехались по домам. Эта история показалась неправдоподобной всем, включая и Германна, молодого офицера, который […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке? Роман в стихах А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” – “энциклопедия русской жизни”. Здесь дана полная картина России 20-х годов (нравов, уклада, культуры). Пушкин в этом своем произведении осуществил ведущую цель – показать молодого человека 10-20-х годов 19 века таким, каким его сформировала эпоха: человеком с “преждевременной старостью души”. Главный герой романа – Евгений […]...
- Татьяна для Пушкина – “милый идеал” Что же ценил в Татьяне Пушкин, почему он с такою теплотою нарисовал этот образ? Прежде всего Татьяна – это цельная натура. Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет болезненных противоречий, она во всех положениях своей жизни всегда одна и та же, ее нравственные правила тверды и постоянны. От природы Татьяна одарена: […]...
- Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов писал: “…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим…” В суждении автора комедии очень важно слово “разумеется”. Конфликт предопределен всем ходом исторического развития русского общества. Противоборствующие силы уже определены, позиции их четко обозначены. Именно поэтому, разумеется, Чацкий просто не может, не в состоянии […]...
- Образы и характеристика Онегина и Ленского Всесторонне познакомив читателя с Евгением Онегиным, Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского и тут же дает обоим точную характеристику: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. И при этой непохожести Онегин и Ленский тем не менее имеют нечто общее, роднящее и […]...
- Урок по русскому языку для 2 класса. Тема. Мы рисуем Тема. Мы рисуем. Цель: развитие умения слушать и понимать диалогическую речь, составлять ответы на вопросы. Усвоение слов первый, второй, третий, мяч. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход урока. 1. “Что я начал (а) рисовать?” Учитель начинает рисовать на доске мяч и не заканчивает рису нок – дети угадывают. Заучивание отрывка стихотворения С. Маршака “Мяч”: […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Чацкий в комедии “Горе от ума” противопоставлен лагерю старой Москвы, врагам свободомыслия и просвещения. Это представитель нового, молодого поколения, идущего другими путями, нежели фамусовы и молчалины. Вот как представляет себя грибоедовский […]...