Понятия об историческом романе, художественном образе, антитезе
Историзм – понятие, которое сложилось в литературе XIX столетия. для обозначения нового подхода к изображению прошлого, когда писатель хочет понять и показать своеобразность более или менее отдаленной эпохи, факторы и следствия тех событий, которые воспроизводятся в произведении, их влияние на особенности характеров или поступки людей. Иначе говоря, писатель старается подойти к предмету своего изображения исторически.
Этот новый подход приводит к созданию новых жанров: исторических романов, драм, поэм. Исторический жанр возник в литературе
Художественный образ – это картина
Антитеза (греч. – разногласие, противоречие) – стилистическая фигура в художественной литературе и в ораторском искусстве, которая состоит в противопоставлении определенных понятий, явлений и т. п. На основе антитезы построено немало произведений мировой литературы, где она выступает в роли художественного средства и принципа организации образной системы и композиции произведения.
Схожі твори:
- Углубление понятия о трагедии Трагедия – один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего. […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Как сориентироваться в художественном пространстве Набокова? Приступая к чтению набоковского произведения, нужно быть готовым к удвоению, а иногда даже утроению персонажей; к взаимоисключающим трактовкам того или иного эпизода разными его участниками. Рассказчиков набоковских произведений принято называть “ненадежными”: то, что герой-рассказчик считает очевидным и в чем он пытается убедить читателя, на поверку может оказаться его персональным миражом, результатом эстетической (а значит, и […]...
- Воплощение в образе Маруси Чурай моральной красоты народа Когда хотят что-то хорошо сказать о народе, то рассказывают о его земле, горах, лесах и реках. Вспоминают, каких великих людей дала эта земля миру. Творчество Лины Костенко – пример благородного служения поэзии и народу. Она пишет о встревоженной душе человека, изображает ее борьбу и порывы к счастью сквозь беспросветные тучи и безнадежно искалеченную жизнь. От […]...
- Образ автора в романе “Евгений Онегин” Автор в романе. В романе Пушкина особенно важен образ автора. Авторское начало всегда присутствует в каждом художественном произведении. Но в одних случаях это начало скрыто или не очень ясно ощущается, в других – более отчетливо “выявлено*. В “Евгении Онегине” автор является структурным центром произведения. Именно он организует текст, придает основной тон повествованию (свободная, непринужденная беседа […]...
- История любви в романе Л. Костенко “Маруся Чурай” Творчество Лины Костенко вместе с произведениями Дмитрия Павлычко просветила дорогу в литературу целой когорте молодых талантов, которые с того времени выбрали имя “шестидесятников”. Ее поэтическая звезда не угасала и никогда не угаснет на литературном горизонте, так как это талант сильный и яркий. Чудеснейшая лирика Лины Костенко пленит душу, принуждает волноваться, мечтать, любить. Добротой, высоким пафосом, […]...
- Аристотель об образе Ифигении Характерная черта эпохи – резкое падение полисного патриотизма. “Отечество – всюду, где дела идут хорошо”, звучит распространенная в это время поговорка. Большая часть греческих общин прибегает к помощи наемных войск, не имея возможности опереться на своих “граждан”. Наемный солдат, поступающий на службу в чужое государство, – типичная фигура для Греции в конце V и в […]...
- Днепр занимает особое место в историческом бытии украинского народа Главная река Киевской Руси была важным средством соединения не только между восточнославянскими территориями, а и всей средневековой Европой. Еще древнерусский летописец Нестор в “Повести временных лет” писал о большом значении этой водной артерии. Широкий, полноводый… В давность скифы называли его Борисфеном, что в переводе означает “вепрь-река”. Древние народы верили, что во время всемирного потопа Бог […]...
- Описание природы в художественном стиле. На лугах Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много – синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь – и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому. Вот ромашка с белыми широкими лепестками и золотой середкой. На нее сел мотылек с цветистыми и легкими, будто лепестки, крылышками. […]...
- Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере. Она “инстинктом красоты душевной” разгадала в Печорине то, что было недоступно другим. Она признавалась ему в прощальном письме: “Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин в твоей природе есть что-то […]...
- Сестры Ларины в романе “Евгений Онегин” Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была “дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга “всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна”. В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда “с улыбкой легкой на устах”, в доме Ларины всюду слышен ее […]...
- Трагическое начало в образе Евгении Гранде. “Евгения Гранде” Действие происходит в провинции, в небольшом городе Сомюре. Евгения Гранде, молодая женщина, живущая в доме своего отца, богатого буржуа – виноградаря. Ее отец – настоящий финансовый гений. Он приумножил свое богатство, но человеческие свойства его души оставляют желать лучшего. Он неимоверно скуп. Когда к нему приезжает его племенник Шарль с известием о смерти его брата, […]...
- Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до потери человеческого образа и превратился в “прореху на человечнастве”, Гоголь с неповторимым мастерством: передает все эти черты в языке Плюшкина. Почти […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Тема произведения: Что меня привлекает в образе Максима Беркута? Листая страницы повести И. Франко “Захар Беркут”, я будто оказываюсь в далеком прошлом, где русский народ противостоит ордам кочевых племен. Я вижу и старого, уже седого Захара Беркута, и волшебную Мирославу, “черные пылкие глаза” которой пристально за всем наблюдают. Но вот появляется молодой сын Захара Беркута – Максим, который, “будто здоровый дубчак между явориной, выделялся […]...
- Хорошо в родной стороне! (Употребление синонимов в художественном тексте) Видели ли вы когда-нибудь, как под ярким, сияющим, лучистым, голубым небом золотом отражается земля? Это – пшеничные поля моей родной отцовской стороны. Вы слышали, как звучит прозрачно, кристально чистый воздух веселой и радостной песней птички, как довольно гудит шмель, как шелестит, шуршит листва под прикосновением ветерка? Это – голос моей земли. Касались ли ваших ресниц […]...
- Взаимосвязь персонажей: Печорин и Вернер в романе “Герой нашего времени” В 1839 году в третьем номере журнала “Отечественные записки” была опубликована повесть Михаила Лермонтова “Бэла”. Затем в одиннадцатом номере появилась повесть “Фаталист” и во второй книжке журнала за 1840 год – “Тамань”. В том же году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа ” […]...
- Идея бессмертия и правды в романе Михаила Стельмаха “Правда и несправедливость” Экзаменационные произведения по литературе. Михаил Стельмах принадлежит к вдумчивым и оригинальным мастерам слова, которые всегда стремились поднять глубинные пласты народной жизни и брать из них материал для своих произведений. Как и каждый великий художник, Стельмах создал богатый и разнообразный художественный мир. В нем неугасимо полыхает огонь утверждения добра и возражение зла, которые неизбежно вступают в […]...
- Проблема духовности в романе А. Мердок “Черный принц” Айрис Мердок в течение ряда лет преподавала философию в Оксфордском университете. Она – автор работ по философии. В качестве основной проблемы литературы Мердок выдвигает проблему человеческой личности. По мнению писательницы, роман должен повествовать о сложной нравственной жизни человека и о загадочности человеческой индивидуальности; должен говорить о том, что человеческая личность представляет необыкновенную ценность. По определению […]...
- Интеллигенция и революция в романе Б. Л. Пастернака “Доктор Живаго” В своем знаменитом романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак затронул важную для своей эпохи проблему роли революционных событий в судьбе русской интеллигенции и роли революции в истории России в целом. Писатель попытался дать свою характеристику происходящим событиям, исходя из собственного жизненного опыта и вплетая в сюжет реальные жизненные истории близких и знакомых людей, принадлежащих кругу интеллигенции. […]...
- Пример сочинения на тему: Образ Чичикова в романе “Мертвые души” Чичиков резко отличается от помещиков и чиновников, с которыми ему приходится сталкиваться. В обличие от помещиков – косных, неподвижных, бездеятельных, не способных вести хозяйство – Чичиков деловит, деятелей, предприимчив. В противоположность чиновникам, он не стремится к чинам, карьере как таковой – служба занимает его только как средство обогащения. Отличаясь по своему характеру, Чичиков отличается и […]...
- Восприятие личности в романе “Герой нашего времени” Там же Белинский характеризует главные достоинства художественного мира Лермонтова, такие, как “глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие эстетической жизни, самобытность и оригинальность…” В работах Белинского о Лермонтове, дано все необходимое достаточное для того, чтобы увидеть и понять главные этапы его короткого пути […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений в художественном стиле. Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости на пирожки. Так как ее пирожки, это наше убеждение, – это непревзойденное кулинарное произведение искусства. Бабушка знает, как мы любим ее пирожки, поэтому всегда к […]...
- Описание помещения на основе личных впечатлений в художественном стиле. Приглашает школьная библиотека Наша школьная библиотека находится на первом этаже. После уроков приятно посетить ее. Библиотекарь Надежда Ивановна с радостью встречает нас и помогает найти нужную книжку. Помещение библиотеки состоит из двух комнат. Первая – это большой читальный зал, где посредине стоят удобные столы и стулья. А под стенами – книжные полки с литературой. Прежде всего, бросается в […]...
- Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Приемом проникновения в психологию действующего лица художественного произведения является внутренний монолог-размышление, внутренняя (“про себя”) речь, рассуждение персонажа. Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. “Открытия”, которые делают герои, – это ступени в процессе их духовного развития. При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии. Желающий сделаться […]...
- “Общество будущего” и настоящее в романе Е. Замятина “Мы” Настоящий писатель это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель это и человек, создающий систему: нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества. Литература часто становилась средством пропаганды идей писателя. С этим, в частности, связано возникновение в литературе жанра утопии. В произведениях этого жанра изображался идеальный, с точки зрения автора, принцип построения […]...
- Философское мировоззрение в романе “Дом на горе” Современный мир все больше обращает свое внимание на иррациональное, не подвластное человеческому уму. Человечество снова придет к выводу, что жизнь – это арена постоянной борьбы сил добра и зла, борьбы, которая длится, прежде всего, в человеческих душах. Этим и можно объяснить интерес современных писателей к мифологическому. В украинской литературе таким мастером является Валерий Шевчук. Необыкновенным […]...
- Авторское сочинение: Система образов в романе “Что делать” Образы в романе это Обыкновенные люди и особенный человек. Новаторство Чернышевского-писателя проявилось прежде всего в создании образов представителей революционно-демократического лагеря. К их числу относятся Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Это, по характеристике автора, новые люди – “добрые и сильные, знающие и умеющие”. Высший этический закон для Чернышевского и его любимых героев прост. Счастье для одного невозможно, […]...
- Идея бессмертия народа в романе М. Стельмаха “Правда и несправедливость” Экзаменационные сочинения по украинской литературе. Война 1941-1945 годов принесла много горя и страданий нашему народу. Тысячи людей погибли, сотни тысяч остались инвалидами, но все-таки одержали победу. Те, которым удалось вернуться с войны, продолжали жить, искать близких и родных. В романе “Правда и несправедливость” Михаил Стельмах показывает украинское село в последние годы войны и первое послевоенное […]...
- Герои Отечественной войны в романе Гроссмана “Жизнь и судьба” О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них были, к сожалению, совершенно бездарны и нечитабельны. Сегодня, находясь более чем на полувековой дистанции, отделяющей нас от той войны, читатель может […]...
- Особенности повествовательной манеры в романе Фолкнера “Шум и ярость” Принято сопоставлять с Хемингуэем, но если Хемингуэй – космополит, то Фолкнер всегда оставался американским художником, даже региональным (никогда не уезжал из маленького южного городка). Борьба Севера и Юга 1860-ых гг. за отмену рабства. В менталитете Юга выстраиваются очень сложные отношения к рабству. Все действия происходят в вымышленном графстве, но через него показывается весь Юг. Иллюзию […]...
- Сочинение на тему: Обломов и обломовщина в романе Гончарова Чрезвычайно высоко отзываясь о романе Гончарова “Обыкновенная история”, Белинский все же. остался недоволен его финалом. По мнению критика, превращение романтика-идеалиста Александра Адуева в преуспевающего чиновника, “положительного человека” неправдоподобно: “Автор имел бы скорее право заставить своего героя заглохнуть в деревенской дичи, апатии и лени, нежели заставить его выгодно служить в Петербурге”. Так критик наметил проблему которая […]...
- Основные образы в романе Тургенева “Дворянское гнездо” “Дворянское гнездо” (1858) было восторженно встречено читателями. Всеобщий успех объясняется драматичностью сюжета, остротой нравственной проблематики, поэтичностью нового произведения писателя. Дворянское гнездо воспринималось как определенное социально-культурное явление, предопределившее характер, психологию, поступки героев романа, в конечном счете – их судьбы. Тургеневу были близки и понятны герои, вышедшие из дворянских гнезд; он относится к ним и изображает их […]...
- Второстепенные образы в романе Тургенева “Отцы и дети” В романе такими примазавшимися к нигилизму людьми являются молодой купчик Ситников, называющий себя учеником Базарова, и помещица Кукшина, твердящая об эмансипации женщин. Эти неумные, развязные люди усваивают только внешнюю сторону дела, рьяно пропагандируют ее и доходят до абсурда, существо же революционного движения им глубоко чуждо. Высокие прогрессивные идеи в их устах опошляются, дискредитируются. Сам Тургенев […]...
- Жизнь детей бедняков в романе Кейси “Я стучусь в дверь” К концу 30-х годов Шон Кейси задумал и начал осуществлять цикл социально-биографических романов – большую эпопею, законченную им много позже, лишь в середине 50-х годов. Первый, роман этого цикла – “Я стучусь в дверь” – вышел в 1939 году. Эта книга неразрывно связана со следующим томом серии – “На пороге”, опубликованном уже во время войны, […]...
- Диалоги князя Андрея и Пьера и их роль в романе После отмены крепостного права в литературе открывались новые страницы русской жизни. Написание романа ” Война и мир ” связано с событиями, происходящими в России. В романе участвует более пятисот героев. Он изображает каждого человека, и все они рисуются по-разному. Одни герои нравятся нам, других мы ненавидим. Мы, читая роман “Война и мир”, живем вместе с […]...
- Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Творчество М. де Сервантеса представляет собой вершину литературы золотого века. В его произведениях с наибольшей силой выражены гуманистические идеи эпохи. В то же время творчество писателя очень полно и точно отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI века, и противоречивость сознания передовых людей того времени. В романе Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”, являющемся […]...
- Характеристика Иудушки в романе “Господа Головлевы” Салтыков-Щедрин один из выдающихся писателей-сатириков классической русской литературы. Его талант оригинален, своеобразен и интересен, мимо его творчества нельзя пройти. Писатель много и плодотворно работал, от произведения к произведению совершенствуя мастерство, оттачивая сатирой перо, обличая свинцовые мерзости жизни. Его поздний и самый зрелый роман Господа Головлевы можно назвать историей выморочной семьи, обреченной на гибель из-за поразившей […]...
- “Отцы” и “дети” в одноименном романе И. С. Тургенева Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. Уже в самом названии писатель определил главную задачу своего произведения. Евгений Базаров пытается отстоять свою жизненную позицию. Он хочет показать, что неумолимое время приводит к значительным общественным изменениям. Поэтому идеалы, мысли и стремления, которыми жило предыдущее поколение, уже безнадежно устарели. Интересен сам образ Евгения […]...
- “Водяное общество” и Печорин в романе “Герой нашего времени” ” Герой нашего времени ” – социально-психологический роман, в котором автор ставил перед собой задачу раскрыть внутренний мир героя, “исследовать душу человеческую”. Лермонтов – романтик, поэтому проблема личности – центральная проблема романтизма и, естественно, творчества поэта. Однако новаторство “Героя нашего времени” заключается в том, что конфликт личности и окружающего мира решается при помощи разнообразных средств, […]...