Переоценка жизненных ценностей в романе Стейнбека “Гроздья гнева”
В 30-е годы в литературу приходит Джон Стейнбек (1902-1968). Сын мелкого служащего и школьной учительницы, он рано начал работать и первую свою книгу “Чаша золота” (1929) написал, будучи сторожем дома, находившегося в горах в Калифорнии. В этом романе, как и в последующих книгах-“Небесные пастбища” (1932), “Неизвестному богу” (1933), повести “Квартал Тортилья Флэт” (1935),- проявилось большое мастерство Стейнбека в описании природы. Вышедший в 1936 году роман “В. схватке с сомнительным исходом” рассказывал о борьбе за свои права сельскохозяйственных
Подъем рабочего, антифашистского движения заставил Стейнбека произвести коренную переоценку ценностей, результатом которой явился роман “Гроздья гнева” (1939). Рассказывая о тяжелой судьбе семьи фермеров Джоудов, согнанных с земли, на которой они трудились из года в год, он рисует типичную историю тружеников, подпавших под пресс капиталистической эксплуатации. Смысл “Гроздьев гнева” подчеркивает композиция книги, существенно отличающая
Название романа – “Гроздья гнева” – органически входит в повествование, становится символом, олицетворяющим поступательный ход истории.
Название подчеркивает и то, что книга шла в русле революционных традиций американского народа. Оно взято из строчки стихотворения Джулии Уорд Хау “Боевой гимн республики”, написанного после посещения поэтессой в декабре 1861 года войск северян, сражавшихся против рабовладельцев Юга. В феврале 1862 года стихотворение было опубликовано и стало маршевой песней армии северян. Ассоциации с революционными традициями не исчерпывают смысл названия – опираясь на строку “Боевого гимна республики”, Стейнбек сравнивает войну против рабства и борьбу своих героев против социальной несправедливости. Он видит эпический размах этой борьбы, ее жизненную важность для судеб народа США.
Схожі твори:
- Роман Дж. Стейнбека “Гроздья гнева” как эпос народной судьбы Система образов, сюжет. Эмоциональный тон. Проблема национальных художественных традиций в романе. Гроздья гнева, 1939 Роман, в основу которого легла драматическая страница истории США. Произведение создано по свежим следам событий и под непосредственным впечатлением от них. В 1937 г. засуха и недород в центральных штатах, усугубившие общий социально-политический кризис в стране, разорили тысячи фермеров и сельскохозяйственных […]...
- “Гроздья гнева” Стейнбека в кратком изложении По пыльной дороге среди кукурузных полей Оклахомы идет человек лет тридцати. Это Том Джоуд. Отсидев в тюрьме за случайное убийство, он возвращается домой, на ферму. Он выходит из тюрьмы досрочно и поэтому не имеет права покидать пределы штата. На ферме его должна ждать большая семья Джоуд: дед с бабкой, отец с матерью, три брата и […]...
- Краткое изложение Гроздья гнева Джон Стейнбек Джон Стейнбек Гроздья гнева По пыльной дороге среди кукурузных полей Оклахомы идет человек лет тридцати. Это Том Джоуд. Отсидев в тюрьме за случайное убийство, он возвращается домой, на ферму. Он выходит из тюрьмы досрочно и поэтому не имеет права покидать пределы штата. На ферме его должна ждать большая семья Джоуд: дед с бабкой, отец с […]...
- Історія трьох поколінь фермерів Джоудов (За романом Д. Стейнбека “Грона гніву”) Джон Ернст Стейнбек – знаменитий американський письменник, нобелівський лауреат, який написав багато прекрасних творів, деякі з них були екранізовані. Про один з таких творів я і хочу розповісти. Це роман “Грона гніву”. “Грона гніву” – кращий роман Д. Стейнбека. І сьогодні він залишається вершиною творчості письменника. Критики не без підстав називають “Грона гніву” народної епопеєю. […]...
- Новое сознание или переоценка ценностей – New consciousness or revaluation of values I have desided to raise a very intresting and deep topic which opens wide horizons and prospects for humankind. This theme is aboute a new phenomen of our time, which can give food for thought about common future. In 21 centery a new concept was born. This is indigochildren who have been entered by psychic […]...
- Раскрытие жизненных ценностей в сказке “Маленький принц” В “Маленьком принце” – замечательной сказке “для детей и Я взрослых” – Антуан де Сент-Экзюпери отражает собственные размышления, сомнения, искания. И главным из них является поиск ответа на единственный вопрос: “Как сохранить человека, не убив в нем Моцарта?” Для писателя, который всю жизнь опирался на вековые традиции гуманизма, важнее всего было найти способы защитить лучшие […]...
- Исследование жизненных коллизий Маруси Чурай Сокровища, известные человеку, классифицируются на две группы: те, что замертво лежат в земле, и те, что идут от рода к роду, окутывая глубинным чудом человеческую душу. К таким сокровищам принадлежит и народная лирическая песня. Почему-то считается, что авторов у народных песен нет, их просто пишет народ. А как это можно представить? Собрался народ, сел “кругом”, […]...
- Муза Боли, гнева, борьбы в произведениях Евгения Маланюка Пора перестройки возвращает нам раньше дискриминированные и запрещенные выдающиеся произведения, восстанавливает имена писателей и ученых, без которых история украинской культуры была бы неполная. К таким именам принадлежит и Евгений Маланюк. Это поэт национальной боли, гнева и борьбы. Вершиной своего таланта он равен таким поэтам, как П. Тычина, М. Рыльский, В, Сосюра, Н. Бажан. Судьбой своей […]...
- Соціальні проблеми у романі Джона Стейнбека “Грона гніву” Американські критики, любителі складати різного роду “обойми” і обчислювати літературні “рейтинги”, нерідко включають Д. Стейнбека у “велику трійку” головних письменників США, де його сусіди є два гіганти – Хемінгуей і Фолкнер. Як і вони, Стейнбек був визнаний ще за життя класиком. При усій жанрово-тематичній розмаїтості і відомій нерівності творчості цього прозаїка, який працював як романіст, […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Образ простого народа в романе “Война и мир” 1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества ” Война и мир “. Автор отмечал, что в “Войне и мире” он “любил мысль народную”, поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту “мысль народную” Л. Толстой раскрывает, изображая события Отечественной войны 1812 года. Не случайно Л. Толстой описывает войну 1812 года […]...
- Прославление любви к работе и других человеческих ценностей в сказке “Пани Метелица” Борьба добра со злом – основной конфликт народной сказки. Известные собиратели народных сказок братья Гримм первыми в истории литературы по-научному подошли к изучению фольклора. В сказке “Пани Метелица” отображены отношения народа к работе, почет к старшим, подъем духовных и моральных ценностей. В этой сказке прослеживается “дорожный” сюжет, присущий сказкам разных народов. Патчерица и дочь мачехи […]...
- Оригинальность раскрытия нравственных проблем в романе Уайльда “Портрет Дориана Грея” Впервые напечатан в июле 1890 года в “Месячном журнале Липпинкотта”, а позднее изданный отдельной книгой в апреле 1891 года, дополненной особым предисловием, ставшим манифестом эстетизму, а также шестью новыми главами. Некоторые главы были полностью переработаны. После публикации романа в обществе разразился скандал. Вся английская критика осудила его как аморальное произведение, а некоторые критики требовали подвергнугь […]...
- Жизнь и искания русской интеллигенции в романе “Евгений Онегин” Эту тему Пушкин и раскрывает в образах представителей прогрессивной дворянской интеллигенции – Онегина, Ленского и Татьяны. Назвав свой роман по имени одного из героев, Пушкин тем самым подчеркнул центральное положение среди них {и во всем романе) Евгения Онегина. Онегин – “светский петербургский молодой человек”, столичный аристократ. Рисуя образ своего героя, Пушкин подробна говорит о его […]...
- Жизнь детей бедняков в романе Кейси “Я стучусь в дверь” К концу 30-х годов Шон Кейси задумал и начал осуществлять цикл социально-биографических романов – большую эпопею, законченную им много позже, лишь в середине 50-х годов. Первый, роман этого цикла – “Я стучусь в дверь” – вышел в 1939 году. Эта книга неразрывно связана со следующим томом серии – “На пороге”, опубликованном уже во время войны, […]...
- Образ главного героя в романе У. Эко “Имя Розы” Об идее, истине, последствиях фанатичному служению ей также разделяет У. Эко в романе. Самые благие намерения могут привести к страшным последствиям, если не соблюдать ту зыбкую грань, которая отделяет добро от зла. В этом смысле особенно показательна история брата Дольчина, которую рассказал Убертин Адсону В день третий после повешенья, “чтобы извлечь полезный урок. Дольчин – […]...
- Образ автора в автобиографическом романе “Жизнь Арсеньева” Самым значительным произведением Бунина эмигрантских лет является роман ” Жизнь Арсеньева ” (1927-1928), написанный на автобиографическом материале и представляющий собой как бы итоговое, обощающее произведение. Здесь синтезируются лейтмотивы, проходящие через все творчество художника (темы Родины, слияния человека с природой, любви и смерти, тайны поэтического призвания, власти слова, впечатлений детства и юности, отношения к народу и […]...
- Утверждение общечеловеческих ценностей в рассказе Евгения Гуцало “Кто ты?” Героиня рассказа Кто ты? – Красивая девушка Галя, сирота, которая росла в детском приюте. “Девушка была огненно-рыжая, и косы ее раздувались волнами тугого пламени. Под тем пламенем горело чистым белым удивительно красивое лицо, на котором особенно выделялись брови и глаза – глубокие и голубые”. Все было хорошим в девочке, но выражение лица, как наблюдательно отмечает […]...
- Короткий зміст повести Перлина Стейнбека Д Епіграф як би вказує на фольклорні джерела добутку й одночасно вводить читача у вибрану автором стилізовану, сказовую манеру оповідання: “У місті розповідають про одну величезну перлину – про те, як її знайшли і як її знову втратилися. Розповідають про ловця перлів Кіно і його дружині Хуане й про дитину їх Койотито. Історію цю передавали з […]...
- Значение и роль пейзажа в романе “Евгений Онегин” Вокруг проблемы народности велось (и ведется) много споров. Большое внимание ей уделяли поэты-декабристы. Пушкин показал и доказал, что истинная народность заключается не в самом по себе предмете изображения (собственно о трудовом народе в “Евгении Онегине” почти ничего не говорится), а в точке зрения автора, в тех позициях, с которых написано произведение. В понимании Пушкина народность […]...
- Идея духовного богатства человека в романе Олеся Гончара “Собор” Стоит собор, молчит… Немой свидетель истории? Нет, он свидетель опустошения, падения человеческих душ. Своим молчанием бросает человечеству укор. Конец XX столетия – эпоха экономического, “морального” прогресса. Не хотим признать, что деградирует почти каждый, поглощенный собственными проблемами. Поэтому актуально звучит тема, которую поднимает в романе “Собор” Олесь Гончар, – возрождение духовности, во время, когда Украина борется […]...
- Диалоги князя Андрея и Пьера и их роль в романе После отмены крепостного права в литературе открывались новые страницы русской жизни. Написание романа ” Война и мир ” связано с событиями, происходящими в России. В романе участвует более пятисот героев. Он изображает каждого человека, и все они рисуются по-разному. Одни герои нравятся нам, других мы ненавидим. Мы, читая роман “Война и мир”, живем вместе с […]...
- Образ Маруси Чурай романе Л. Костенко Роман в стихах Лины Костенко “Маруся Чурай” – это настоящий гимн щедрости и моральной красоте человеческой души, ее таланта. Песни Маруси звучат еще и до сих пор, рассказывая нам и о казацких походах, и об украинской природе, и о любви. Эти песни звали в бой, звучали возле пруда, очаровывали на вечерницах. Эти песни рассказывали о […]...
- Отношения народа и государства в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” Придя к власти, Петр начинает свои реформы. Он действует жестоко, даже слишком жестоко, он реализует свои замыслы без учета мнений народных масс. Петр насаждает обычаи, чуждые русскому народу, и народ стихийно протестует против этого. Таким протестом явился стрелецкий бунт. Причиной этого бунта послужило прежде всего непонимание народом политики царя, неприятие тех методов, которыми он пользовался. […]...
- Женские образы в романе Шолохова “Тихий Дон” Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон” повествует о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц. Роман отмечен также сложными и яркими женскими судьбами. Образ Ильиничны олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой, порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Она рано постарела. Много болела. […]...
- Изложение эпизода: Бородинская битва в романе “Война и мир” 26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого – это момент наивысшего напряжения, момент концентрации народной ненависти к захватчикам и одновременно момент окончательного сближения с народом его любимых героев – Андрея и Пьера. Бородинское сражение в романе описывается, главным образом, таким, каким его увидел Пьер Безухов. […]...
- Образ Отчизны в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” На первый взгляд, в романе Лины Костенко “Маруся Чурай” описывается жизнь девушки – певицы. Но, вчитываясь в него, мы видим, как органически ее судьба переплетается с судьбой Отчизны. Марусиными глазами смотрим мы на Украину того времени и воспринимаем ее через слова девушки: Бывает, временами слепну от красоты. Остановлюсь, не верю, что она за чудо, – […]...
- Образ Кожуха в романе “Железный поток” Перед Серафимовичем, встречавшимся и с Е. И. Ковтюхом, прототипом Кожуха, вставала картина коллективного самовоспитания народа, подвига, трагических раздумий, сотворения свободы через самоограничение, дисциплину, борьбу с анархией. Крестьянская масса в романе говорит на “кубанской мове” (смеси русских слов с украинизмами), писатель даже Кожуха, вожака армии, чаще всего не выделяет из весьма зрелищной толпы, называет условно “он”, […]...
- История любви в романе Л. Костенко “Маруся Чурай” Творчество Лины Костенко вместе с произведениями Дмитрия Павлычко просветила дорогу в литературу целой когорте молодых талантов, которые с того времени выбрали имя “шестидесятников”. Ее поэтическая звезда не угасала и никогда не угаснет на литературном горизонте, так как это талант сильный и яркий. Чудеснейшая лирика Лины Костенко пленит душу, принуждает волноваться, мечтать, любить. Добротой, высоким пафосом, […]...
- Авторское сочинение: Система образов в романе “Что делать” Образы в романе это Обыкновенные люди и особенный человек. Новаторство Чернышевского-писателя проявилось прежде всего в создании образов представителей революционно-демократического лагеря. К их числу относятся Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Это, по характеристике автора, новые люди – “добрые и сильные, знающие и умеющие”. Высший этический закон для Чернышевского и его любимых героев прост. Счастье для одного невозможно, […]...
- Образ и характеристика Чичикова в романе в романе “Мертвые души” Чичиков. В системе образов поэмы особое место занимает Чичиков. Он и схож с другими действующими лицами (ведь он сам и чиновник, хотя бы бывший, и помещик), но в то же время и отличается от них. Это новое явление в русской жизни, еще не очень ясное, но, несомненно, опасное и тревожное. Поэтому Гоголь проявляет пристальный интерес […]...
- Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” Роман И. Бабеля “Конармия” – это ряд не очень связанных между собой эпизодов, выстраивающихся в огромные мозоичные полотна. В “Конармии”, несмотря на ужасы войны, показан свирепый климат тех лет, – вера в революцию и вера в человека Автор рисует пронзительно – тоскливое одиночество человека на войне. И. Бабель увидев в революции не только силу, но […]...
- Нравственность в романе “Преступление и наказание” Жизнь русского народа в прошлом была мучительно тяжелой. “Должен был явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех… муках людских… Этот человек – Достоевский “, – писал М. Горький. ” Преступление и наказание ” – самый значительный и совершенный роман писателя, в котором с особенной силой выразилось протестующее и гуманное начало творчества […]...
- Джон Стейнбек (1902-1968) Американские критики, любители составлять разного рода “обоймы” и вычислять литературные рейтинги, нередко включают Стейнбека в “большую тройку” ведущих писателей США, где он соседствует с двумя гигантами: Хемингуэем и Фолкнером. Как и они, был признан при жизни классиком. При всем жанрово-тематическом разнообразии и известной неровности творчества этого прозаика, работавшего как романист, новеллист, автор повестей, документалистики, у […]...
- Герои Отечественной войны в романе Гроссмана “Жизнь и судьба” О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них были, к сожалению, совершенно бездарны и нечитабельны. Сегодня, находясь более чем на полувековой дистанции, отделяющей нас от той войны, читатель может […]...
- Образ времени в романе “Тихий Дон” Дон… Из глубокой древности, словно бы из вечности, вытекает эта великая река и утекает в вечность. Издревле племена и народы наводили через Дон переправы, двигаясь с востока на запад. С запада на восток, не задерживаясь или оседая здесь. Меланхлены, авары, половцы, славяне… “Испити шеломом Дону” шла древнерусская дружина на сечу с половцами Князь Дмитрий за […]...
- Образ Елены Стаховой в романе Тургенева “Накануне” Центральное место в романе занимает Елена Стахова. То, что в Наталье Ласунской под впечатлением речей Рудина принимало форму неясных благородных порывов, в Елене “определилось” как стремление к “деятельному добру”, сочувствие всем страдающим и угнетенным. Она смела и решительна. Для, того чтобы посвятить себя великому делу, она порывает со своей семьей, с друзьями, со всей привычной […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- Торжество аморальности в романе Ф. Саган “Здравствуй, грусть” Первую книгу – роман “Здравствуй, грусть” – Франсуа Саган написала в девятнадцать лет. Роман стал бестселлером. В прессе появилось много ее фотографий. Ф. Саган, настоящее имя которой Ф. Куарез, стала самой заметной и знаменитой французской писательницей нашего века, которая выделяется своей психологической прозой, главными героями которой являются молодые люди, не знающие как им жить в […]...
- Второстепенные образы в романе Тургенева “Отцы и дети” В романе такими примазавшимися к нигилизму людьми являются молодой купчик Ситников, называющий себя учеником Базарова, и помещица Кукшина, твердящая об эмансипации женщин. Эти неумные, развязные люди усваивают только внешнюю сторону дела, рьяно пропагандируют ее и доходят до абсурда, существо же революционного движения им глубоко чуждо. Высокие прогрессивные идеи в их устах опошляются, дискредитируются. Сам Тургенев […]...