Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Отглагольные существительные. Самостоятельные работы
Отглагольные существительные. Самостоятельные работы
Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных.
Вариант 1
1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко.
2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание.
3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь.
4. У героев рассказа было разочарование в жизни.
5. Нигилизм – это отрицание авторитетов и отказ преклонения перед ними.
6. В “Песне о Соколе” идет противопоставление личности и общества.
Вариант 2
1. Для Блока было неожиданностью
2. Можно было решить проблему без проливания крови.
3. Было смешно слушать их перекликание между собой.
4. Еще в глубокой древности люди мечтали об овладении небом.
5. Татьяна делает неправильный вывод из похожести Онегина на героев книг.
6. Образ Кутузова – это противопоставление образу Наполеона.
Зачетная работа
Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных.
Вариант 1
1. Стихотворение начинается с укорения врагов.
2. Из окна комнаты видны насаждения деревьев.
3. Троекуров нашел способ отомстить за дерзкий уезд
4. Автор описывает процесс непрерывного переживания героев.
5. Примыкание Чичикова к “толстым” будет прослеживаться на протяжении всей поэмы.
6. В этом большую роль сыграло командование русской армии полководцем Кутузовым.
Вариант 2
1. Атмосфера отрекания и предательства.
2. Целью Пугачева было отнятие власти у императрицы.
3. Пушкин был вдохновением для Ахматовой, когда она писала это произведение.
4. Смерть Желткова становится предполагаемым последствием расставания с Верой.
5. Человек губит природу каждый день завалом всякого мусора и вырубом деревьев для быта.
6. Хлестаков перед уездом опять врет.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Отглагольные существительные Близка по сути к неуместному использованию канцеляризмов другая распространенная ошибка – злоупотребление отглагольными существительными. Использование их без необходимости тоже “утяжеляет” стиль, делает его псевдонаучным или псевдоделовым. Кроме того, часто школьники сами образуют отглагольные существительные, что приводит к курьезам. Употребляя отглагольные существительные, ученикам надо учитывать, что эти слова в одних случаях называют действие, процесс (ход игры), […]...
- Плеоназм. Самостоятельные работы Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Одушевленные и неодушевленные существительные Слово лицо (в значении человек) в литературе 19 века могло употребляться и как имя существительное неодушевленное: Достаточно было взглянуть на эти лица, чтобы увидеть, что все они бегут одеваться (Глеб Успенский ); для современного литературного языка более обычным является употребление этого слова как одушевленного: Включить в список следующих лиц. Названия рыб и амфибий в собственном […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Правописание окончаний имен существительных В существительных, у которых перед падежным окончанием пишется буква и, в безударном положении встречает трудности при написании: И. п. традиция, гений, явление Р. п. традиции, гения, явления Д п. традиции, гению, лезвию В. п. традицию, гения, лезвие Т п. . традицией, гением, лезвием П. п. традиции, гении, лезвии В существительных среднего рода в П. п. […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений, в научном стиле Прежде чем приступить к работе за обычной швейной машиной, нужно хорошо выучить ее конструкцию, в частности отдельных узлов, последовательность работы, а уже потом начать работу. Читая инструкцию, обратите внимание на раздел “Назначение машины”, где четко расписаны все ее возможные функции, это понадобится в практическом применении. Начинать обучение лучше на “Чайке” – обычной, без электрического повода […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта “как он есть, в домашнем халате, растрепанного”. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Он прекрасно уловил мимику […]...
- Имя существительное Имя существительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что/ Начальная форма – им. п., ед. ч. Общее грамматическое значение – предметность. Морфологические признаки – род, склонение, число, падеж, одушевленность и неодушевленность. Разряды существительных. Нарицательные – называют однородные предметы, которые имеют что – то общее, какое – то сходство: […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений в художественном стиле. Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости на пирожки. Так как ее пирожки, это наше убеждение, – это непревзойденное кулинарное произведение искусства. Бабушка знает, как мы любим ее пирожки, поэтому всегда к […]...
- Сложные слова Сложные слова, образованные при помощи двух простых основ с соединительной гласной О или Е: водопровод, птицеферма. Сложные слова без соединительной гласной: имена числительные в родительном падеже: двухэтажный, четырехлетний. Приставки анти -, архи -, гипер -, интер – , инфра -, контр -, пост – , суб -, супер – , транс -, ультра – , […]...
- Зачетная работа по разделу “Лексические ошибки” Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки. 3. Еще до замужества телеграфист Желтков писал Вере любовные письма. 4. Маша была богоугодной девушкой. 5. Маяковский посвятил этим событиям большой промежуток в своей поэзии. 6. На балу Онегин решает […]...
- Неоправданно неполные высказывания Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя. Примеры характерных ошибок 1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”. 2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О. 3. Гагарин […]...
- Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда Школьники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных (Белый – беловатый – белесый, обещать – поклясться) или полностью совпадающих по смыслу (Гиппопотам – бегемот, гневаться – сердиться), которые отличаются одно от другого или оттенками смысла (Красный – багровый), или стилистической окраской и сферой употребления (Похитить – украсть – стибрить, […]...
- Сцена продажи “мертвых душ” у Плюшкина Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова […]...
- Смысловые ошибки в использовании цитат и крылатых выражений К фразеологизмам по цели употребления примыкают крылатые фразы и цитаты. Ошибки в их употреблении могут резко снизить эффект. Нужно понимать, что цитата, как и крылатая фраза, рассчитана на то, что собеседник (или читатель) знает, откуда она взята, а значит, употребленная вами цитата или крылатая фраза включает ваш текст в контекст определенной части культуры. Следовательно, вы, […]...
- Тавтология Тавтология – это повтор одного и того же слова, омонимов или однокоренных слов в пределах одного предложения: Получить получку, хранить в хранилище, красивые украшения, волнующаяся волна. В письменных работах школьников эта ошибка так же распространена, как и ошибки в употреблении паронимов. Это и неудивительно, если учесть, что “тавтология – наш бич”, как справедливо говорил М. […]...
- Служебные части речи Служебные части речи – это разряды слов, служащие для выражения отношений между понятиями, которые выражают знаменатель слова, и употребляющиеся только в соединении сними. Они не являются членами предложения К служебным частям речи относятся : Предлоги ( В, на, за, к, над, под ) союзы (и, а, но, или, если, чтобы, хотя) частицы. (не, ни, бы, […]...
- Плеоназм Плеоназм (смысловая избыточность) возникает, когда значение слова дублируется иными словами, входящими в то же словосочетание: Бездельничал и тунеядствовал, мертвый труп и т. п. Большинство плеонастических словосочетаний возникает при неправильном употреблении заимствованных слов: Полный аншлаг, памятный сувенир, главный приоритет, впервые дебютировал, ландшафт местности и т. п. Часто такие ошибки связаны с неточным представлением о значении заимствованного […]...
- Правописание наречий В наречиях с приставками – из, – до, – с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками – в, – на, – за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- Краткий анализ реалистических поэм Лермонтова Реалистические поэмы. В середине 30-х годов Лермонтов создал несколько поэм реалистического плана. “Тамбовская казначейша” (1837 – 1838) прямо связана с пушкинскими традициями: не случайно она написана онегинской строфой. В ней Лермонтов иронически изображает военный и чиновничий быт провинциального города. Вслед за Пушкиным Лермонтов обращался к реалистическому принципу изображения повседневной действительности без кровавых эпизодов и страстей. […]...
- Сочинение доклад о поэмах Пушкина “Полтава” и “Медный всадник” К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию ” Борис Годунов “, Пушкин пишет сатирическую поэму “Граф Нулин” (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми […]...
- Произведение-описание по картине А. Нечипоренко “Осенний напев” Хорошо оказаться в разгар золотой осени у лесного озерца. После долгой дороги на берегу устраиваем привал. Садимся на поваленное дерево и замираем в немом восхищении. В зеркале воды – золотые блики природы, которая увядает. В озере меняются золотыми красками листья старых огромных деревьев. Они – словно часовые озера. Деревья почти вплотную подошли к воде и […]...
- Интерпретация Натальи Живолуповой Наталья Живолупова видит в исповеди Венички Ерофеева метафизический бунт против абсурда, восторжествовавшего в мире, в котором воцарился апокалиптический хаос. Философские установки Венички определяют идеи контркультуры, уход в царство темной меонической свободы. Бегство в мир иррационального, одним из художественных адекватов которого в поэме является пьянство, – средство сделать себя нечувствительным к воздействиям действительности. Пласту культурных ценностей, […]...