Основные пути развития художественной культуры XVII века
XVII столетие – это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями. С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды (в 1600 г. в Италии были сожжены Бруно – астроном и Компонело – писатель фантаст).
В Испании в это время очень широко развивалась драматургия, прежде всего испанская
“Фуэнтэ Овехуна”
В XV веке в деревушке Фуэнтэ Овехуна вспыхнула восстание против власти этого командора. Командор был убит восставшими крестьянами. И Лопе де Вега взял этот исторический факт в основу своего произведения. Командор Фернан Гомес расположился со своим отрядом в селенье Фуэнтэ Овехуна, он оскорбляет местного Олькальдо и пытается обесчестить его дочь Лауренсию. Крестьянин Фрондосо, который любит ее, защищает ее. Но во время их свадьбы появляется командор, всех разгоняет, избивает Олькальдо – отца Лауренсии, похищает ее и пытается повесить Фрондоса. Такого бесчестия крестьяне не могут перенести, они все вооружаются, избивают насильника и убивают командора. Король назначает судебное следствие по этому делу, и когда спрашивает, кто убил командора, все дружно отвечают Фуэнтэ Овехуна. И король вынужден прекратить этот суд. Эту пьесу в высших кругах восприняли без одобрения.
Во времена Лопе де Вега понятие чести принадлежало только к категории дворянских чувств, но в этой пьесе это понятие чести переходит в категорию не сословную, общечеловеческую, оно становится синонимом достоинства, человеческой личности стоящей на страже своих прав. Хотя главный герой пьесы – народ, но это не исключает показа драматургом роли и значения отдельных личностей. Финал пьесы обобщал многое: во-первых, в нем есть признание силы народа, который заставил считаться с собой самого короля, а также автор пытается обосновать союз народа с королевской властью, как и все умные люди своего времени Лопе де Вега мечтал о превращении феодальной раздробленности Испании в централизованное государство. Эта пьеса была популярна и в России. Роль Лауренсии исполняла великая Ермолова.
Лопе де Вега назвал свои произведения – Плащи и шпаги.
Схожі твори:
- Основные направления литературной критики в истории культуры XIX века В истории русской культуры XIX в. выдающуюся роль играла литературная критика. Еще со времен декабристов и тем более Белинского стало традицией обращение критики к проблемам не только чисто литературным, но и общественно-политическим, философским, нравственным. В период подъема общественного движения, в канун первой революционной ситуации, когда особенно возросло значение литературы и журналистики, в русской критике Также […]...
- Истоки Английского реализма Уильям Шекспир родился в городе Стретворде, в семье перчаточника, который в будущем стал мэром. Он рано покинул свой город, жил в Лондоне, поступил в театр, где работал суфлером, помощником режиссера, потом актером. Он создал свой театр “Глобус”. Для эпохи возрождения типично появление гениального самоучки (Шекспир не получил глубокого и всестороннего образования). Его сборники сонетов, состоящих […]...
- Основные принципы деятельности государства в сфере культуры Деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры; 2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации; 3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности; […]...
- Фуенте Овехуна характеристика образа Лауренсии Лауренсия – селянська дівчина, що підняла жителів свого села, Фуенте Овехуни, на розправу з Командором ордена Калатрави Фернаном Гомесом де Гусманом, що притесняли й оскорбляли жителів сільця. Л., дочка шляхетного алькальда Фуенте Овехуни, закохується у Фрондосо, гарного, розумного й сміливого юнака, що захистив один раз дівчину від зазіхань Командора. Командор усіляко прагнув домогтися любові дівчини, […]...
- Основные этапы творческого пути: М. В. Исаковский (1900 – 1973) В конце творческого пути Михаил Васильевич Исаковский написал автобиографическую книгу “На ельнинской земле” (1969). В ней рассказано об основных этапах его творческого пути. Будущий поэт родился в бедной крестьянской семье на Смоленщине. Обстоятельства его жизни складывались так, что если бы не революция, ему не удалось бы получить образование и зародившаяся еще в детстве мечта стать […]...
- Основные тенденции в развитии реализма в зарубежной литературы первой половины ХХ века Литература начала 20 века, вследствие всех социальных, экономоических, политических и эстетических причин, характеризуется исключительным многообразием писательских индивидуальностей, богатством художественных стилей, плодотворными новаторскими поисками в области формы, средств выражения, содержания. Знаменательно, что к “традиционным” западноевропейским литературам добавилось немало новых (африканских, азиатских, латиноамериканских), представители которых стали всемирно знаменитыми. Углубились контакты писателей, взаимосвязи и взаимообогащения различных национальных литератур. […]...
- Краткое изложение Фуэнте Овехуна Лопе де Вега Фуэнте Овехуна Командор ордена Калатравы, Фернан Гомес де Гусман, приезжает в Альмагро к магистру ордена, дону Родриго Тельесу Хирону. Магистр юн годами и лишь недавно унаследовал этот высокий пост от своего отца. Поэтому командор, увенчанный боевой славой, относится к нему с некоторым недоверием и надменностью, но вынужден соблюдать приличествующую случаю почтительность. Командор […]...
- Реализм и народность художественной прозы Б. Гринченко Дикой, темной силой веет от крестьянской жизни. Казалось бы, что может быть лучше: беленькие хаты, вишневые сады, земля. Но в этих беленьких домам происходит трагедия за трагедией, которые губят семьи. А самое страшное, что невозможно найти выхода из этого положения. Ужасная, но реальная правда жизни народа, которую нельзя спрятать за вишневыми садиками. Поэтому так страдает […]...
- Литературный сборник XVII в.- Пролог ПРОЛОГ (XII в.)-древнерусский календарный сборник, состоящий из кратких византийских, древнерусских, южнославянских житий и памятей святых, отрывков из переводных сочинений христианских писателей и произведений древнерусских авторов на темы христианской морали. Сначала (в XII в.) П. являлся лишь переводом греческого сборника кратких житий и памятей вселенских святых, который назывался “Синаксарь” (в переводе с греч.-“сборник”). В Византии он […]...
- Постать мислителя XVII століття в поемі Франка “Іван Вишенський” І. Франко увійшов в історію української літератури як геніальний поет, белетрист, драматург, історик, економіст, громадський діяч. Він своєю творчістю і багатогранною літературною та громадською діяльністю створив цілу епоху в історії української літератури. І скрізь, завжди і в усьому був оригінальний та неповторний. Особливого вияву набула його оригінальність в поемах, зокрема таких, як “Похорон” та “Іван […]...
- Новелла Г. Косынки “Мать”: психологизм художественной детали Григорий Косынка (настоящая фамилия – Григорий Стрелец) – выдающийся новеллист 20-х годов. Его новеллистические дебюты в 1920-1922 гг. привлекали внимание как писателей, так и литературоведов. Основоположник этого жанра В. Стефаник назовет его своим сыном. Соответственно миропониманию и мироощущению, Косынка не стал послушным иллюстратором выдуманных властью и критикой побед революционных идей в послеоктябрьской Украине. Он реально […]...
- Подъем культуры, литературы, науки в эпоху Ренессанса и барокко Период Ренессанса – Возрождение – охватывает XIV-XVI века. Понятие ренессанса возникло в процессе развития мировой цивилизации, который разделял историю на 3 эпохи: античность, средневековье и ренессанс – возвращение к античности. Тогдашние гуманисты пытались освободить культуру от средневековой стереотипности, приблизить ее к античным идеалам прекрасного. Для этого, прежде всего, нужно было знание древних языков, ведь только […]...
- Постать українського мислителя XVII століття в поемі «Іван Вишенський» І. Франко увійшов в історію української літератури як геніальний поет, белетрист, драматург, історик, економіст, громадський діяч. Він своєю творчістю і багатогранною літературною та громадською діяльністю створив цілу епоху в історії української літератури. І скрізь, завжди і в усьому був оригінальний та неповторний. Особливого вияву набула його оригінальність в поемах, зокрема таких, як «Похорон» та «Іван […]...
- Цикличность развития экономики Для того, чтобы определить цикличность развития экономики, я предлагаю для начала дать определение этому понятию, затем рассмотреть виды и фазы циклов. А затем стоит перейти к теории экономических циклов Н. Д. Кондратьева, что особенно интересно нашему вниманию. Экономические циклы – колебания экономической активности (экономической конъюнктуры), состоящие в повторяющемся сжатии (экономического спада, рецессии, Депрессии ) и […]...
- Специфика психического развития ребенка Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса. Есть процессы, которые колеблются в пределах “меньше-больше”. Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост […]...
- Проблемы развития прозы: “Оттепель” Еще в 1948 г. в журнале “Новый мир” было опубликовано стихотворение Н. Заболоцкого “Оттепель”, в котором описывалось обычное природное явление, однако в контексте тогдашних событий общественной жизни оно воспринималось как метафора: Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега… Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро […]...
- Ошибки в сочинениях и пути их устранения Слушатели подготовительных отделений зачисляются в вуз по результатам выпускных экзаменов, которые проводятся по окончании подготовительного отделения. Требования к сочинениям и устным ответам по литературе на выпускных экзаменах те же, что и на конкурсных вступительных экзаменах. Темы для сочинений и вопросы для устных ответов составляются с таким расчетом, чтобы экзаменующийся мог обнаружить уровень своего культурного, интеллектуального […]...
- Проблемы и перспективы развития образования Актуальным продолжает оставаться соединение обучения с производительным трудом. Благодаря этому не только приобретаются трудовые навыки, привычка к труду, открываются возможности применения в трудовой деятельности знаний основ наук, но и осознается общественная значимость производительного труда. Вне такого осознания выполнение учащимися трудовых функций оказывается, по словам А. С. Макаренко, `педагогически нейтральным`. Люди трудились и трудятся во все […]...
- Перспективы развития постмодернистской литературы Ж. Делез и Ф. Гваттари, теоретики структурализма, в своей книге “Ризома” (1976) выделяют два типа культур, сосуществующих в наши дни – “древесную” культуру и культуру “корневища”. Первый тип культуры тяготеет к классическим образцам, сохраняя за искусством функцию подражания природе, сформулированную еще Аристотелем. Символом искусства, отражающего мир, условно говоря, становящегося его фотографией, может служить дерево, являющее […]...
- Социокультурная обусловленность развития современных концепций воспитания Социологи отмечают, что за последние годы произошли существенные сдвиги в переориентации детей и подростков молодежи на ценности западной культуры за счет вытеснения зарубежных фильмов, клипов, мультфильмов работает на присвоение детьми ценностей западной культуры, причем далеко не самых лучших. Исходя из обобщенного представления мирового сообщества об облике человека XXI века, целью нового воспитания должно стать содействие […]...
- Идеалистический тип культуры – Питирим Сорокин Идеалистический тип культуры характеризуется тем, что значение идей и чувственно осязаемых предметов становится равноправным, происходит как бы гармоничное слияние двух типов мировоззрения в единое целое (примером в европейской культуре могут послужить эпоха античности и Возрождения). И, наконец, эклектичный тип культуры предполагает противостояние чувственных и идеациональных элементов мироощущения. В идеациональной культуре искусство тяготеет к условности, символичности, […]...
- Романтизм как тип культуры и художественная система К деятелям романтизма относят братьев Шлегелей, Новалива, Шлейермахера, Шеллинга, Гельдерлина, Гофмана, Байрона, Гейне, Шуберта, Вагнера, Карлейла. Этот список можно значительно расширить. Парадоксальным образом романтизм соединял культ личной неповторимости индивидуума с тяготением к безличному, стихийному, коллективному; повышенную рефлективность творчества – с открытием мира бессознательного; игру, понимаемую как высший смысл творчества, – с призывами к внедрению эстетического […]...
- Ранняя юность как этап литературного развития школьников В психологии существует понятие “сензитивный период”. Этим именем известный биолог де Фриз обозначил те экспериментально установленные периоды онтогенетического развития, когда организм оказывается особенно чувствительным к влияниям определенного рода. Л. Выготский писал: ” Обучение оказывается самым плодотворным лишь тогда, когда оно осуществляется в пределах периода, означаемого зоной ближайшего развития”. Психолог разграничил понятие “обучение” и “развитие”, считая, […]...
- Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру Российская культура развивалась в XIX в. под несомненным влиянием тех событий и перемен, которые происходили в обществе. Отечественная война 1812 г., восстание на Сенатской площади, споры западников и славянофилов, отмена крепостного права, “великие реформы”, бурный промышленный рост, железнодорожная лихорадка, террор “Народной воли”, “нечаевщина”, газетные отчеты о судебных процессах – все значимые факты общественной жизни находили […]...
- “История государства Российского”, как феномен культуры Имя Карамзина первым прозвучало в немецкой, французской и английской литературе. Жизнь Карамзина была необычайно богата не столько внешними событиями, хотя и в них не было недостатка, сколько внутреннем содержанием, не раз приводившим писателя к тому, что его окружали сумерки. Роль Карамзина в истории русской культуры не измеряется только его литературным и научным творчеством. Карамзин создал […]...
- Драматургия Мольера в контексте развития мирового театрального искусства Мольер создатель национальной французской комедии, классик мировой литературы. Его комедия умна, философична, вызывает смех зрителя. Это не “смех ради смеха”, а смех во имя решения важных нравственных и социальных проблем. Театр Мольера – великая школа, где драматург, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым, шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы. Не […]...
- Литература как одно из важнейших проявлений человеческой культуры Литература Как одно из важнейших проявлений человеческой культуры существует не просто в виде отдельных литературно-художественных произведений, а как форма общественного сознания, явление социально-исторического характера. В процессе исторического развития в социально-экономической, политической и культурной жизни общества происходят изменения, которые предопределяют и разнообразные изменения в литературе: обновляют, как принципы отображения жизни писателями, мировоззренческие и идеологические постулаты, темы […]...
- Основные мотивы поэзии П. Кулиша Пантелеймон Кулиш является автором пяти поэтических сборников и десяти поэм, множества переводов, баллад, дум, басен. Такое значительное поэтическое творчество охватывает много тем, но в центре постоянной и неоспоримой любви поэта стоит Украина. Во многом поэтическое творчество Кулиша соотносится с творчеством Тараса Шевченко. Единственное, что он не воспринимал – это радикализм шевченковского слова. Бунтарство, гайдаматчина, восстания, […]...
- Раздумье: Выбор пути Его неожиданно охватило сомнение: “Делаю ли я то, что следует? Способен ли я на это? Почему так тянет туда, в неизвестное? И он остановился посреди дороги. Задумался. Оглянулся. Хотя дорога стелилась впереди ровная и широкая, однако он не мог идти дальше: беспокойство, и недовольство собой, и жажда чего-то высшего переполнили его. А рядом с проторенной […]...
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости, богатства и разнообразия, благозвучия и интонационной выразительности. 1. Информативная насыщенность нашей речи может быть разной: одни высказывания значительны, другие никакого интереса не представляют. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой […]...
- Внутренняя логика развития образа Пети в повести “Белеет парус одинокий” В. П. Катаев – один из самых популярных детских писателей. Миллионы школьников в числе своих любимых книг постоянно называют ” Белеет парус одинокий ” и “Сын полка”. Повесть “Белеет парус одинокий” (1936) увлекает нас необыкновенными приключениями, романтикой революционного подвига, борьбы против угнетателей народа. Несмотря на то что в произведении затрагиваются сложные социальные проблемы, они доступны […]...
- Драгоманов пути для украинской литературы Мы живем во время возрождения независимости нашей страны, возрождения ее обычаев, традиций, культуры. От каждого из нас зависит будущее Украины. Как наши далекие предки, мы должны беспокоиться, чтобы украинский язык, украинское слово слышали не только мы, но и во всем мире. Так как в мире всегда уважали и будут уважать людей, которые заботятся о своей […]...
- Творчество Леси Украинки – выдающееся явление мировой культуры Размышляя о вкладе Леси Украинки в казну мировой культуры, Олесь Гончар говорил о “смелых странствиях” поэтессы “в разные времена, к разным народам”, подчеркивая, что вопреки их большой ценности “важнее то, что, беря даже известные странствующие сюжеты и устоявшиеся в веках мифологической вместительности характеры, она трактовала их каждый раз по-своему, предоставляла им новую глубину, оригинальную философскую […]...
- “Пути-дороги” Михалкова или как рождаются стихи? Не обозначено, сколько лет лирическому герою стихотворения “Пути-дороги”. Но кто же, кроме мальчика десяти – двенадцати лет, способен так самозабвенно рассказывать о разных дорогах: тропиночках, горных и воздушных путях, шоссе? Устанешь – место выберешь, Присядешь отдохнуть, Глядишь – дорогой дальнею И катит кто-нибудь. Привстанешь, чтоб увидели, Попросишь подвезти… И кто же еще может так по-детски […]...
- Основные мотивы лирики Ф. И. Тютчева Наверное, нет человека, который, прочитав хоть однажды стихи Тютчева, останется к ним равнодушным. Поэзия Тютчева дышит свежестью и чистотой, земной красотой и космическим совершенством. Тютчев умеет описать то простое, что мы видим в мире, такими необычными словами, что оно предстает перед нами совсем в другом мире. Только Тютчев может уравнять “нежную улыбку увядания” со “стыдливостью […]...
- Описание пути Герасима домой, на родину Герасим надеялся, что о Муму забудут и он опять сможет заботиться о своей питомице. Именно на этом этапе пора задуматься о том, как мы поведем читателей к решению вопроса: почему Герасим подчинился барыне? Что заставило Герасима принять решение? Попробуйте догадаться, как мог рассуждать Герасим. В какой момент принял Герасим свое решение? Обратимся к эпизоду, который […]...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поиска Какими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил “малоросиянство”, предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских […]...
- Что увидел Леонид Андреев за хрупкостью этических норм человеческой культуры? Сюжеты обоих рассказов развиваются в диаметрально противоположных направлениях. В начале “Бездны” Л. Андреева мы видим влюбленную пару. Зиночка и Немовецкий полны надежд на будущее, мечтают о жертвенной любви и, может быть, считают, что любят друг друга. Этому способствует и великолепный пейзаж, их окружающий. Начало, как мы видим, вполне романтическое. Но совершенно вдруг сюжет делает резкий […]...
- Твір на тему: “Особливості французької трагедії XVII століття” Варто почати з того, що французька трагедія цього періоду має ряд особливостей, які вирізняють її з-поміж інших. Перш за все треба зазначити, що французька трагедія цього часу – це трагедія героїчної дії. Неважливо, погоджуємось ми з цим чи ні, але це дійсно так, це правда. Цей різновид трагедії якнайсуворіше усуває із своїх творів усіляку лірику […]...
- Изображение крестьянства в повести И. Франко “Пути-дороги” Как часто в разных произведениях, касаясь вопроса о крестьянстве, говорят о бедности, невежестве, “забитости”! Но эта позиция ошибочна, ибо в ней нет превосходства к простым людям. Именно этой точки зрения на крестьянство нет у Франко. Глазами главного героя произведения Евгения Рафаловича он видит мудрость, благоразумие крестьян, их остроумная речь поражает образностью и живой мыслью. Особенно […]...