Образ лирического героя в творчестве Брюсова
В поэзии Брюсова этих лет звучат грустные интонации, но их содержание становится теперь более жизненным, изображаемые картины утрачивают прежнюю условность. Поэт понимает, что, независимо от его настроения, жизнь течет по своим законам, и он в благоговении склоняется перед необозримой далью полей, куда он принес никому не нужную, “чуждую тоску”.
Вот он наблюдает картину летней грозы: “говор негромкого грома”, “молнии резкий зигзаг”, “неба тяжелые слезы” “и где-то солнца мелькнувшего луч” (“Летняя Гроза “).
Особенно много реалистических мотивов в
Характерно, что “ура-патриотические” стихотворения Брюсова военных лет несут на себе следы некоей заштампованности; их образная система шаблонизирована, на что указывал Маяковский в статье “Поэты на фугасах”. В изображении же повседневного военного быта Брюсов мастерски использует живую разговорную речь. Как и многие представители русской интеллигенции, Брюсов в скором времени понял свою ошибку. Его стихотворение “За что?” (95) проникнуто предчувствием грядущей расплаты с зачинателями империалистической бойни. Этот же мотив звучит в стихотворении “Тридцатый месяц”, написанном в феврале 1917 года.
Схожі твори:
- Образ ліричного героя у творчості Брюсова У поезії Брюсова цього років звучать смутні інтонації, але їхній зміст стає тепер більше життєвим, зображувані картини втрачають колишню умовність. Поет розуміє, що, незалежно від його настрою, життя тече за своїми законами, і він у благоговінні відмінюються перед неозорою далечінню полів, куди він приніс нікому не потрібну, “далеку тугу”. От він спостерігає картину літньої грози: […]...
- Пушкин: жанровое своеобразие и образ лирического героя Культ дружбы зародился у Пушкина еще в Лицее. На протяжении жизни поэта представление об этом чувстве менялось, развивалось, дополнялось. В стихотворении “Пирующие студенты” (1814) дружба для Пушкина – счастливый союз вольности, радости. Друзей объединяет беззаботное настроение. Стихотворение отразило умение поэта жизнерадостно воспринимать мир, радоваться жизни, то есть в нем отразились “анакриотические мотивы”. Но, кроме того, […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны” Стихотворение “Грядущие гунны” Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г. В “Грядущих гуннах” – наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить – вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, […]...
- Образ лирического героя в творчесвтве Лермонтова Центральный образ лермонтовской лирики юношеского периода – образ лирического героя, открыто противостоящего враждебному внешнему миру. Это душа мятежная, романтическая, страдающая. Он всегда властвует над событиями и явлениями жизни. Не жизнь подчиняет его себе, а он стремится переделать ее по идеальному образцу. Но вскоре он осознает полную бесплодность своих попыток изменить устоявшийся порядок жизни, и его […]...
- Урбанистическая тема в поэзии Брюсова Претерпевает существеннейшие изменения урбанистическая тема – одна из центральных в творчестве Брюсова. Наметившись еще в 90-е годы, она становится теперь социально-конкретной. Как поэт-урбанист Брюсов откровенно любуется городом – его культурой, динамичностью, движением городских толп (“Жадно тобой наслаждаюсь”, 1899; “Сумерки”, 1906). Поэт рисует облик будущего города – города дворцов “из стали и стекла”, небоскребов и т. […]...
- Любовь к труду и вера в человека в поэзии Брюсова Любовь к труду и вера в него, вера в человека труда – умного и дерзостного – определяла оптимизм Брюсова. Он непрестанно славил “подвиг мысли и труда”, его героями становятся и безымянные труженики – пахарь и каменщик, рабочий и швея, и великие труженики науки: Дени Папен и Лейбниц, первые легендарные “космонавты” Дедал и Икар. И впоследствии […]...
- Тема сочинения: Индивидуализм в ранней поэзии Брюсова Индивидуализм В ранней поэзии Брюсова по сути проистекал из стихийного недовольства наступающей властью капитала, ведущей к обезличиванию человека. Брюсов яростно защищал права личности, но эта защита не опиралась на какую-либо продуманную систему, не связывалась с утверждением идеи положительного общественного устройства. Резкое “выламывание” Брюсова из традиционных литературных рамок, алогизм его художественных образов, неприятие “банальной” поэзии выражалось […]...
- Своеобразие лирического героя поэзии Мандельштама Талантливому поэту О. Э. Мандельштаму выпало жить и творить в суровое время. Он стал свидетелем революции 1917 года, времен правления Ленина и Сталина. Все виденное и прочувствованное Мандельштам “выплескивал” в свои стихи. Именно поэтому творчество этого поэта столь трагично, наполнено страхом, волнением, болью за судьбу страны и за свою судьбу. Известно, что Сталин очень не […]...
- Образ міста в поезії В. Я. Брюсова 1. Особистість Брюсова, його виховання. 2. Основа світогляду поета. 3. Тема міста в лірику поета. 4. Оглядовий аналіз творчості. Навколо талановиті труси И знахабніла бездара!.. І тільки ви, Валерій Брюсов, Як якийсь рівний государ… І. Житель півночі Початок XX століття принесло із собою багато нового й невластивого іншим епохам З’явилися нові жанри й напрямки, змінилися […]...
- Волевой характер лирического героя произведений Евгения Маланюка Украинская межвоенная поэзия достигла высочайшего уровня благодаря поэзии Е. Маланюка, который принадлежал к Пражской поэтической школе, и был ее безусловным лидером. Динамическое напряжение его стихотворений отображало неспокойную эпоху, они были свободолюбивыми, деятельными. Это была поэзия свободного мира, свободного проявления идей и ощущений. На протяжении длинной и сложной жизни, сотканной из “переходов и исходов”, Евгений Маланюк […]...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”? Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В это же время Маяковский познакомился с Лилей Брик, которой читал поэму полностью, и тут же попросил разрешения посвятить ей свое произведение. Так на титуле поэмы появилось имя (“Тебе, Лиля”), хотя сюжет поэмы был посвящен истории другой любви. “Облако в штанах” – поэтический шедевр и […]...
- Глубина и искренность переживаний лирического героя в поэзии “Contra Spem Spero” Леси Украинки Стихотворение “Contra Spem Spero” давно стало хрестоматийным. Знаменательно оно тем, что выразительно определяет основные черты жизненной концепции поэтессы. А еще в “Contra Spem Spero” наиболее полно отобразились своеобразность художественного мышления Леси Украинки и характерные особенности ее гражданской лирики. Дата написания стихотворения – 2 мая 1890 г. 18-го мая того самого года в письме к брату […]...
- Мої міркування над рядком В. Я. Брюсова Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… І. Северянин Мені здається, що поезія Валерія Брюсова стоїть якось особняком від основного потоку “срібного століття”. І сам він, як особистість, різко відрізняється від сучасних йому поетів. Він весь міський, кубоподібний, жорсткий, із хитринкою, і дуже вольова людина. Цей портрет […]...
- Образ мечты в творчестве поэтов символистов Пожалуй, более сдержанным среди символистов был Брюсов. Не случайно в его зрелых стихах просматриваются классицистские тенденции, печать высокоорганизованного разума. Но в 90-е годы страсть таилась в каждой строке брюсовской лирики. В малом он поистине стремился узреть лик вечности, жить не имеющими границ, “пересоздающими” обыденность чувствами. Для раннего творчества Брюсова очень важен образ Мечты. Он реализуется […]...
- Урбаністична тема в поезії Брюсова Перетерплює существеннейшие зміни урбаністична тема – одна із центральних у творчості Брюсова. Намітившись ще в 90-і роки, вона стає тепер соціально-конкретною. Як поет-урбаніст Брюсов відверто любується містом – його культурою, динамічністю, рухом міських юрб (“Жадібно тобою насолоджуюся”, 1899; “Сутінки”, 1906). Поет малює вигляд майбутнього міста – міста палаців “зі сталі й скла”, хмарочосів і т. […]...
- Аналіз вірша Брюсова “Прийдешні гуни” Вірш “Прийдешні гуни” Валерій Брюсов писав майже цілий рік і закінчив 10 серпня 1905 р. В “Прийдешніх гунах” – найбільш розгорнуто й повно розкривають його відношення до революції й розуміння її змісту. Змести, зламати, зруйнувати, знищити – от головний зміст революції, яким він бачився Брюсову. Що буде далі, який конкретний мир виникне на руїнах минулого, […]...
- Герой “повести в XVI главах” В. Я. Брюсова “Огненный ангел” “Огненный ангел” был задуман как стилизация под подлинный текст XVI века, рукопись, дошедшую в поздних списках и впервые изданную (в переводе с немецкого) на русском языке с предисловием Брюсова. Поэтому за предисловием Брюсова следовало заглавие, стилизованное под заголовки эпохи Возрождения: “Огненный ангел, или Правдивая повесть, в которой рассказывается о. дьяволе, не раз являвшемся в образе […]...
- Вірш В. Брюсова “Ассаргадон” (сприйняття, аналіз, тлумачення) Валерій Якович Брюсов – одна зі значительнейших фігур у поезії початку XX століття, якого вважають “метром” і одним з основоположників російського символізму. На початку 90-х років XІX століття В. Брюсов відкрило для себе французьких символістів і захопився їхньою поезією, уважаючи декадентство “дороговказною зіркою в тумані”. Пізніше він видає кілька збірників “Російські символісти”, у які в […]...
- Тема твору: Індивідуалізм у ранній поезії Брюсова Індивідуалізм У ранній поезії Брюсова по суті виникав зі стихійного невдоволення наступаючою владою капіталу, що веде до знеособлювання людини. Брюсов люто захищав права особистості, але цей захист не опирався на яку-небудь продуману систему, не зв’язувалася із твердженням ідеї позитивного суспільного устрою Різке “виломлювання” Брюсова із традиційних літературних рамок, алогізм його художніх образів, неприйняття “банальної” поезії […]...
- Любов до праці й віра в людину в поезії Брюсова Любов до праці й віра в нього, віра в людину праці – розумного й дерзостного – визначала оптимізм Брюсова. Він безперестану славив “подвиг думки й праці”, його героями стають і безіменні трудівники – орач і муляр, робітник і швачка, і великі трудівники науки: Дени Папен і Лейбниц, перші легендарні “космонавти” Дедал і Икар. І згодом […]...
- Образ современного героя-патриота в поэзии Арагона “Легенда о Габриеле Пери” написана с той простотой, которая является извечной приметой зрелого мастерства. За ней скрывается высокая культура слова и та беспредельная глубина образа, что вызывает в читателе множество ассоциаций и. впечатлений. За “Легендой” Арагона стоит Франция, многовековая культура, великая традиция народного искусства. В миниатюрных катренах этого стихотворения коммунист, погибший за родину, вырастает в […]...
- Образ Украины в творчестве Василия Симоненко Украина! Как много чувства вложено в это слово, как она красива, величественна. А чего только не вынесла она на своих плечах! Сколько лет наш народ не знал своей истории, не знал многих талантливых писателей, которые пожертвовали собой из любви к родному народу. К таким поэтам принадлежит и Василий Симоненко – поет-шестидесятник. Поэт говорит, что его […]...
- Учнівський твір – Мої міркування над рядком В. Я. Брюсова Якийсь рівний государ… І. Житель півночі. Мені здається, що поезія Валерія Брюсова коштує якось особняком від основного потоку “срібного століття”. І сам він, як особистість, різко відрізняється від сучасних йому поетів. Він весь міський, твердий, з хитринкою й дуже вольова людина. Цей вигляд виник у мене після прочитання мемуарів про нього й різні літературознавчі статті, […]...
- Образ Украины в творчестве Тараса Шевченко Каждый народ имеет свое дорогое, святое. Для украинцев такой святыней является вдохновитель национальных идей, проповедник добра, свободы, счастья и правды – Тарас Шевченко, Именно благодаря его слову, которое звучало сильно и уверенно, наш народ осознал себя как национальное единство. Где бы ни был, чем бы ни занимался поэт, но всегда перед его внутренним взором вставал […]...
- Образ матери в творчестве Василия Симоненко Этот адрес мне знаком с малых лет. Помню современный, неприметный дом по улице Шевченко, квартиру. Помню небольшой базар осенних цветов. В этом доме жил и творил известный украинский поэт Василий Андреевич Симоненко. Но Василий жил в другой квартире, а здесь живет его старенькая мать. Она еще жива. Недавно у Анны Федоровны был день рождения, ей […]...
- Тема сочинения: Образ Украины в творчестве современных поэтов Тема школьного сочинения: Образ Украины в творчестве современных поэтов Д. Павлычко, И. Драча, Б. Олейника, Л. Костенко. Украина… И перед нами возникают, восстановленные в памяти, многочисленные образы. “Украина, ты для меня чудо”, – писал В. Симоненко в стихотворении “Украина”. Очерчивая ведущую тему украинской поэзии, И. Калинец в душные года застоя писал: “Слова отчизна и мать […]...
- Образ главного героя в рассказе Тургенева “Бирюк” И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени. Он осознавал, что для того, чтобы завоевать право называться народным писателем, мало одного таланта, нужно “сочувствие к народу, родственное к нему расположение” и “способность проникаться сущностью своего народа, его языком и бытом”. В сборнике рассказов ” Записки охотника ” описывается крестьянский мир очень ярко и […]...
- Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова В своем творчестве Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. При этом, наблюдая и изучая женский характер, он не ограничивается своим кругом – кругом родового дворянства. Его творческая интуиция и поэтическое воображение способны проникнуть в душу и простой крестьянки, и жены декабриста, и даже падшей женщины. Некрасов остро ощущал несправедливость, которая выпала на долю русской […]...
- Образ Иисуса Христа в творчестве Марины Цветаевой Следует, говоря о нравственно-этическом воспитании будущей поэтессы, отметить, что в семье Цветаевых не было систематического религиозного воспитания (как оно описывается во многих воспоминаниях детства – церковные традиции, усердное посещение церквей, молитвы). По свидетельству Анастасии Цветаевой, родители праздновали христианские праздники (Рождество, Пасха), прививали любовь к ним детям, знакомили с библейскими легендами, евангельскими притчами, религиозными обрядами, но […]...
- Образ крестьянина Даниила – героя рассказа Б. Гринченко “Сам себе господин” Борис Гринченко имел чрезвычайно развитое чувство национального достоинства. Он страдал за обманутый народ, у которого отняли его славную историю и возможность развивать свой язык и культуру. В произведении “Сам себе господин” Б. Гринченко искусно противопоставляет чувство собственного достоинства, остроумие, степенность крестьянина Даниила грубости и тщеславию господ. Данила пленяло желание узнать, “можно ли как-то так, чтобы […]...
- Стихотворение Брюсова “Хвала человеку” Молодой моряк вселенной, Мира древний дровосек, Неуклонный, неизменный, Будь прославлен, Человек! По глухим тропам столетий Ты проходишь с топором, Целишь луком, ставишь сети. Торжествуешь над врагом! Камни, ветер, воду, пламя Ты смирил своей уздой, Взвил ликующее знамя Прямо в купол голубой. Вечно властен, вечно молод, В странах Сумрака и Льда, Петь заставил вещий молот, Залил […]...
- Образ России в творчестве И. А. Бунина Образ России – один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Эта любовь проявляется уже в ранней прозе писателя. Так, в рассказе “Антоновские яблоки” он любуется красотой родной природы. Подлинный герой рассказа – великолепная русская осень, со […]...
- Образ Лютова в творчестве Бабеля До сих пор по-настоящему не понят Лютов – фигура чрезвычайно важная в художественной системе Бабеля. Критика 20-х годов, да и позже, останавливалась в недоумении перед Лютовым: кто он? Действительно, много новелл было написано от его лица. Он носил фамилию, под которой жил, действовал, писал и печатался сам Бабель в газете “Красный кавалерист”. Этого человека, Кирилла […]...
- Образ главного героя, Арбенина на фоне реальных бытовых картин Драма “Маскарад” отражает это душевное состояние. В ней много автобиографического и автопортретного, но образ главного героя, Арбенина, развертывается на фоне реальных бытовых картин. Подобно автору, Арбенин тоже человек гордый, смелый, с непреклонной волей, тоже мученик своих страстей, жертва внутренних противоречий. Ему, как демону, кажется, что его возродила к новой чистой жизни любовь “слабого создания, ангела […]...
- Красота и величие родного слова в поэтическом творчестве Максима Рыльского Отношение к слову как к магической силе – приметная черта поэтического таланта Максима Рыльского. Хотя слово для всех поэтов является, так сказать, “материалом” для творчества, но в украинской литературе найдется немного таких, кто бы его уважал и обожествлял настолько, как Максим Тадеевич Рыльский. Большой знаток родного языка, он каждым стихом утверждал красоту и величие украинского […]...
- Образ народного певца в творчестве Т. Шевченко Поэзия Тараса Григорьевича Шевченко известна всему миру, так как из них возникает вся обиженная, истерзанная Украина. Сам автор выступает как певец, как выразитель воли украинского народа, недаром он стал всеми признанным украинским Кобзарем. А рядом идут в поэзиях и старые кобзари, которые своими песнями поддерживали в трудные времена людей, старались возвратить им веру в лучшую […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. Блока А. Блок – один из самых ярких поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет о значении и сущности поэзии. В статье “О назначении поэта” он пишет: “Поэт – сын гармонии, и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три […]...
- Трагический образ типического героя в поэме “Демон” “Демон” Лермонтова, особенно в его наиболее последовательной и цельной шестой редакции,- значительнейшее произведение активного романтизма, где трагический образ типического героя того времени нарисован с большим сочувствием. К образу Демона обращался и Пушкин (“Демон”, 1823), еще раньше Гете ( Мефистофель в “Фаусте”, 1774-1831) и Байрон (Люцифер в “Каине”, 1820). Но лермонтовский Демон резко отличен от них. […]...
- Образ женщины-труженицы Наверное, не вымолила мать судьбы своему сыну, а может, эта судьба сама его выбрала, чтобы провести на жертвенный огонь страданий народа, за его унижение. Павел Грабовский относится к тем поэтам-борцам, которые своей принципиальностью и своими страданиями за светлые идеалы человечества получили большое право учить общество гражданских добродетелей, призывать молодежь на нелегкий путь борьбы и труда […]...
- Чичиковская бричка, в контексте лирического отступления в поэме “Мертвые души” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма ” Мертвые души “, написанная в 1842 г. Первое издание произведения было названо “Похождения Чичикова, или мертвые души”. Такое название снижало истинное значение этого произведения, переводило […]...