Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Неоправданно неполные высказывания
Неоправданно неполные высказывания
Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя.
Примеры характерных ошибок
1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”.
2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О.
3. Гагарин был рад, что он первым увидеть родную Землю. – Пропущен вспомогательный глагол “смог”.
Материал для коллективной работы
2. После смерти Остапа ляхи поймали в плен и хотели казнить.
3. Элен тоже кажется женщиной легкомысленной, но она только кажется.
4. Это не разговорный стиль, потому что написан литературным языком.
5. Левша изображен в момент своей работы над гвоздиками, чтобы подковать блоху.
6. Чтобы сделать работу царя, левша не отвлекался ни на что.
7. Любовь – это прекрасное чувство на земле.
Задания для самостоятельной работы
Восстановите пропущенные слова:
Вариант 1
1. Спустя время купеческий сын пропадает под Нарвой.
2. Онегин отличается
3. Щедрин стремился за счастливое будущее народа.
4. Дальше события Печорина развиваются в Пятигорске.
5. Лариса прекрасно пела, играла на инструментах.
Вариант 2
1. Том “растрепанный”, то есть много прочитанный.
2. Неспособность проникнуть во внутренний мир Татьяны и стала причиной ее драмы.
3. Цель мифа – объяснить человеку место в мире.
4. У меня несчастный характер: воспитание ли мое, создал ли бог меня такого?
5. В первый раз на коленях целовал ее черные локоны.
Зачетная работа
Восстановите пропущенные слова:
Вариант 1
1. В финале “Грозы” происходит не только гибель Катерины, но и крушение Кабанихи.
2. Проблема Аркадия с его отцом не столь серьезна.
3. Она нравственно выросла, что даже Штольц не узнал ее.
4. Любовь Наташи возвращает к жизни убитую горем после смерти мать.
5. Мы понимаем, что самый, да и наиболее значимый у Л. Н. Толстого именно Кутузов.
Вариант 2
1. Манилов самый семьянин.
2. Узнав об этом, граф Дорант решил воспользоваться Журденом.
3. Мы выступали не в костюмах, а в одежде.
4. Отец сильно переживает смерть сына, которого он так любил и возлагал надежды.
5. Я шла в театр больше побыть со своим классом, чем посмотреть спектакль.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Отглагольные существительные. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных. Вариант 1 1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко. 2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание. 3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь. 4. У героев рассказа было разочарование в жизни. 5. […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Многословие и “слова-паразиты” Многословие – это введение в текст ничего не дающих слов, устранение которых только усилит действенность текста. Многословие – характерная примета непродуманности текста. Примеры характерных ошибок Основные группы “лишних слов”: 1) Причастия, прилагательные, глаголы, существительные со значением наличия или появления описываемого предмета или процесса: Иметься, имеющийся, имеющий место, существующий, наблюдающийся, появляющийся, являться, являющийся и др.: В […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Плеоназм. Самостоятельные работы Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. […]...
- Интерпретация Андрея Немзера К статьям из “Пушкинского дома” как к специальному предмету исследования обратился Андрей Немзер. В “Пушкинском доме” предпринята попытка создания свободного романа по типу ” Евгения Онегина ” Пушкина. Параллель с пушкинским произведением можно обнаружить уже в потребности продлить книгу после слова “конец”, оставив ее финал открытым. Аура “Пушкинского дома” окутывает и критические статьи Битова. Горьковато […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- Центральный персонаж драмы А. П. Чехова “Три сестры” Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, “холодном и праздном”, – самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует “рубежность”, “переломность” настоящего времени и всем своим существом устремлен к надвигающейся “громаде”, “здоровой, сильной буре”, которая “сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку”. В горячей убежденности Тузенбах В необходимости труда, последовательной, обязательной […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Нелитературная и экспрессивная лексика В книжных стилях слова этих лексических пластов употребляются при описании людей, пользующихся этим типом лексики, но при этом нужны пояснения, например: “как принято называть у моряков”, “что в переводе на литературный язык означает…” и т. п. Так достигается эффект правдоподобия и не нарушается норма. Необоснованное употребление этих лексических ресурсов приводит к грубым ошибкам. В школьных […]...
- Первая любовь. Произведение рассуждения с элементами повествования Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: “Любовь – о ней не спорят. Она есть”. С этим, пожалуй, согласны все. Да, есть. Но вечный вопрос, что такое любовь, не дает покоя людям. Как ее найти, распознать, не ошибиться? Мои знания о ней вычитаны из статей, книг. Психологи изучают феномен любви, ищут “формулу любви”, пытаются создать тест, […]...
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Задания по теме “Технические средства обсуждения” Цель практических занятий – дать студентам общее представление о технических средствах, используемых для обмена информацией в интерактивном режиме, а также об основных терминах, встречающихся при описании этих средств; получить практические навыки работы с простейшими устройствами этого класса. В заданиях по теме “Технические средства обсуждения” используются следующие термины: Internet-телефония – метод телефонии, использующий для ведения переговоров […]...
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Плеоназм Плеоназм (смысловая избыточность) возникает, когда значение слова дублируется иными словами, входящими в то же словосочетание: Бездельничал и тунеядствовал, мертвый труп и т. п. Большинство плеонастических словосочетаний возникает при неправильном употреблении заимствованных слов: Полный аншлаг, памятный сувенир, главный приоритет, впервые дебютировал, ландшафт местности и т. п. Часто такие ошибки связаны с неточным представлением о значении заимствованного […]...
- Трагическое начало в образе Евгении Гранде. “Евгения Гранде” Действие происходит в провинции, в небольшом городе Сомюре. Евгения Гранде, молодая женщина, живущая в доме своего отца, богатого буржуа – виноградаря. Ее отец – настоящий финансовый гений. Он приумножил свое богатство, но человеческие свойства его души оставляют желать лучшего. Он неимоверно скуп. Когда к нему приезжает его племенник Шарль с известием о смерти его брата, […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Главный персонаж романов “Эвфуэс, или Анатомия ума” и “Эвфуэс и его Англия” Вторая половина XVI столетия – время становления современного английского литературного языка, и романы Лили сыграли столь важную роль в его создании, что имя главного героя пережило не только века, но и самого героя. Похождения модника XVI в. написаны человеком в высшей степени образованным и талантливым, который, испытывая английский язык на его возможности, придумывает свой стиль, […]...
- Отглагольные существительные Близка по сути к неуместному использованию канцеляризмов другая распространенная ошибка – злоупотребление отглагольными существительными. Использование их без необходимости тоже “утяжеляет” стиль, делает его псевдонаучным или псевдоделовым. Кроме того, часто школьники сами образуют отглагольные существительные, что приводит к курьезам. Употребляя отглагольные существительные, ученикам надо учитывать, что эти слова в одних случаях называют действие, процесс (ход игры), […]...
- Путь к себе в рассказе И. А. Бунина “Чистый понедельник” Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, пробуждает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме. И. А. Бунин. Человек – единственное из земных существ, наделенное разумом и волей выбора. Человек постоянно стоит перед выбором: как поступить? куда идти дальше? Человек свободен выбирать работу, страсти, увлечения, мысли, […]...
- Сочинение по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой. В повести “Гранатовый браслет” герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах – это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и “святая, чистая, вечная […]...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда “Маруся Чурай” впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже […]...
- Твір на тему “які уроки подобаються тобі найбільше” Вариант 1) Я спортивна людина і мені подобається фізична культура. Там можна стрибати, бігати, грати в рухливі ігри. Мені подобається грати з м’ячем, а там він завжди поруч. Я дуже люблю рухатись, це розвіває красиве тіло і зміцнює здоров’я. А ще там ніколи не задають домашне завдання. А вчителі, як друзі завжди веселі і доброзичливі. […]...
- Управление и согласование Принципы сочетаемости слов связаны не только с их смысловой, но и с грамматической валентностью. Школьника, избавляющегося от этого типа ошибок, нужно приучить работать с толковым словарем, в котором обязательно указываются возможные формы управления для глаголов и некоторых других частей речи, например: Занимать кого-что-н., у кого-н., чем-н. и пр. Примеры характерных ошибок 1. Речь идет о […]...
- Художественное своеобразие любовной лирики Пушкина. Роль прелестницы и возлюбленной в создании произведения Стихи Пушкина по форме легки и стремительны, а любовная лирика богата и своеобразна. Как только первые стихи Пушкина увидели свет, критика сразу заговорила о “чрезвычайной легкости и плавности” его стихов: “кажется, что они не стоили никакой работы”, “кажется, что они выливались у него сами собою”. Поэт первым создает свои любовные произведения вне жанра. Если раньше […]...
- Канцеляризмы и “наукообразная” речь Близка к ошибкам в употреблении терминов ложная “наукообразность” письменной речи школьников. Часто этот “псевдостиль”, если можно так выразиться, утяжелен еще и Канцеляризмами (словами и выражениями, в т. ч. устойчивыми, характерными для официально-делового стиля). Негативное влияние официально-деловых клише не только на письменную, но и на устную речь отмечали уже давно, и мы не будем здесь заниматься […]...
- Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает “целый цикл новелл о любви”. Этот цикл открывается повестью “Суламифь” – романтическим переложением библейской “Песни песней”. А заканчивается он реалистической повестью ” Гранатовый браслет “. Реализм – творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений – “типические характеры в типических обстоятельствах” (Ф. Энгельс). Естественно возникает […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Сочинение описание по картине И. И. Левитана “Летний вечер” Известный русский писатель Константин Паустовский очень тонко и правдиво подметил главную черту великого художника-пейзажиста Исаака Левитана, создавшего за свою недолгую, но яркую жизнь множество неповторимых произведений. С редким поэтическим чувством выражал художник в своих картинах не только мысли, сомнения, переживания, волновавшие его душу, но и свою безграничную любовь к русской природе. Он умел видеть прекрасное […]...
- Литературный анализ стихотворения Лермонтова “Как небеса, твой взор блистает” Уже с самого начала, без всякого вступления, автор начинает описывать главное в стихотворении, что говорит о том, что он не хотел ждать, чтобы выразить все свои эмоции по поводу темы стихотворения, сразу показать людям, что он хотел им сказать. Как небеса, твой взор блистает… …Как небеса, звучит и тает Твой голос молодой… – Лермонтов сравнивает […]...
- Повествовательные рамки прозы К. Паустовского Проза К. Паустовского в полной мере обладает тем редкостным свойством, какое присуще лишь самой жизни, – она бесконечно разнообразна в своих смысловых, красочных, музыкальных, порой едва уловимых подробностях, неизменно свежа, так что при любом повторном чтении всегда кажется чуточку незнакомой. Это, наверное, и придает каждой встрече с ней легкий привкус неразгаданной прелести. Ее можно перечитывать […]...
- Роберт Луис Стивенсон (1850-1894) Роберт Луис Стивенсон, шотландец по происхождению, работал в разных жанрах: как поэт, драматург, литературный критик, романист. Туберкулез заставил его покинуть Англию: большую часть жизни он прожил в Европе, Америке, а последние годы – на островах Тихого океана. Был сторонником романтического, или, как он его называл, “идеалистического” искусства, которое возвышало бы читателя над “прозой”, обыденностью повседневной […]...