Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2011 год
Версия ЕГЭ по литературе – результат многолетней экспериментальной работы, цель которой – поиск экзаменационной модели, наиболее адекватной специфике предмета. Экзаменационная модель ЕГЭ по литературе 2009 года существенно не изменяется по сравнению с версией 2008 г., являющейся по существу принципиально новой по отношению к экзаменационным моделям прошлых лет.
На основании анализа результатов ЕГЭ по литературе 2008 года из экзаменационной модели 2009 года изымаются два задания с развернутым ответом в объеме 5 – 10 предложений: С1 (развернутое
Таким образом, в новой версии к каждому из предлагаемых для анализа художественных текстов (фрагмент эпического или драматического произведения, текст лирического произведения) будет отнесено не по три, а по два задания, требующих написания развернутого ответа в объеме 5 – 10 предложений:
Таким образом, при выполнении заданий 1 и 2 частей экзаменационной работы обеспечивается “ступенчатая” схема разбора как фрагмента, так и стихотворения (от проблематики эпизода и авторской идеи произведения – к средствам их воплощения и далее – к определению места данного автора в литературном процессе, установлению связей произведения с другими литературными произведениями, сходными по проблематике и художественным решениям). Суммарно экзаменуемый должен будет выполнить не семь заданий с развернутым ответом, а пять. В заключительной части работы
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Единый государственный экзамен 2009 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс
Экзаменуемый выполняет наиболее объемное задание, предполагающее создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса (одного из трех предложенных по выбору: С5.1 – С5.3). Эта часть неизменно присутствовала во всех предыдущих версиях ЕГЭ по литературе.
Корректировка экзаменационной модели содействовала созданию более стройной композиции экзаменационной работы (задания группы В не разбиваются заданиями группы С). Внесенные изменения позволят экзаменуемому отвести больше времени на выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности, будут содействовать снятию психологической напряженности, связанной с временным фактором. Кроме того, новая структура позволяет несколько повысить процент максимального балла за задание высокого уровня сложности части 3 (от максимального первичного балла за всю работу): с 33% до 38%.
Подобная комбинация заданий призвана обеспечить необходимую содержательную валидность экзамена и одновременно выявить уровень сформированности у выпускников основных учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и речевых.
© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации