Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы

Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления.
Вариант 1
1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек.
2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением.
3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью.
4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов.

5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив.
6. Ярким примером человека, имеющего внутренний мир, является Евгений Онегин.
7. Булгаков – человек, который первый так сильно и масштабно

подошел к этой проблеме с фантастической точки зрения.
8. Это мир “темноты”, зла, образованный из-за материальных нужд. (Речь идет о мире “дна” в пьесе М. Горького “На дне”. – С. И.)
9. Отношение у директора заповедника к Пушкину было личное.
10. Внешность Ниловны была некрасивой посредством совместной жизни с мужем.
Вариант 2 1. Левша был достаточно прост.
2. Каждое событие пьесы несет в себе свои мысли.
3. Нравственная ориентация о добре и зле теряется.
4. Действия польских интервентов явились угрозой лишения Россией свободы и независимости.
5. Давыдов участвует во многих
сражениях, проявляя отважную храбрость и гусарскую личность.
6. Больше всего ему понравилась девушка, которая принадлежала к роду грузинов.
7. Преступление закона или преступление нравственной черты, мне кажется, вот два критерия, которые преступил Раскольников. Но можно ли сказать, что Соня тоже преступала все эти грани?
8. Ее любовь несет более экспериментальный характер, нежели искренний. (О любви Ольги Ильинской к Обломову. – С. И.)
9. В Ольге содержатся черты женщины-идеала для Обломова.
10. Мне кажется, что со стороны Обломова особой любви не было, но со стороны Ольги любовь точно была.
Зачетная работа
Задание: Исправьте ошибки; по возможности письменно объясните свои исправления.
Вариант 1 . Твардовский написал эту поэму во время пребывания на войне.
2. Теркин в поэме дан в различных ситуациях.
3. В отношении к женщинам Обломов ведет себя постыдным образом.
4. Настя проявляла наплевательское отношение к письмам матери.
5. На страну было совершено гитлеровское нападение.
6. Базаров признает себя нигилистом, но сам практически не относится к нему.
7. Синтаксически текст передается с помощью простых, а иногда односоставных предложений.
8. В тексте присутствуют эмоции автора.
9. Я считаю, что музыканты, создавая прекрасные мелодии, поддерживают функционирование музыкального искусства.
10. Когда Сотников и Рыбак попадают в плен, они представляют собой антиподы.
Вариант 2
1. Татьяна думала, что Онегин хочет ее использовать в личных целях.
2. Татьяна и Онегин относятся к разной категории людей.
3. Никаким разнообразием жизни Обломов не отличается.
4. Икар перестал принимать слова отца во внимание.
5. Пущин выступал в роли моральной поддержки Пушкина.
6. Роман является представителем реализма в русской литературе XIX века.
7. Данный текст представляет собой художественный стиль.
8. Последняя встреча Катерины с Борисом проходит довольно холодно со стороны Бориса.
9. Музыка является общим интересом между мной и братом.
10. Лермонтов показывает, что данное антигуманное, пустое общество душит современников, обрекает их на страдания.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы