Как писать сочинение по картинам в начальной школе
Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни.
В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны для использования на уроке, ноне всегда достаточно выразительны. Поэтому для развития речи следует использовать художественные картины ( репродукции) [11.с.49].
Сочинения по картинам делятся на три основных вида: повествовательные сочинения по серии картин или по картинному плану; повествовательные сочинения по одной картине, где картина дает толчок воображению, отражая лишь один момент сюжета; описание картины.
Сочинения (устные и письменные) по серии картин проводятся в I, II и реже в III классе. Серия из 2-5 картин облегчает составление плана, сюжета. Поэтому в I классе обучать детей плану, композиции и сюжету сочинения удобнее всего именно по серии картин. Дети, направляемые
Сочинения по одной картине значительно труднее предыдущего вида. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, на метить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после того момента, который запечатлен на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.
Первые сочинения по одной картине должны быть устными и предваряться беседой. Описание картины – самая трудная форма сочинения. Обычно оно проводится в старших классах, но допустимо и в III классе ( элементы описания картины возможны в I – II классах).
В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему картины ( что на ней изображено); во-вторых, ее композицию, передний план, задний план, расположение предметов; в-третьих, действующих лиц, действие, если оно есть; наконец, идейный смысл, ” настроение” картины.
Уже в I классе практикуется устное описание картины ( ” Расскажи, что ты видишь на картине” ). От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.
Схожі твори:
- Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в […]...
- Как писать сочинения на основе прочитанного в начальной школе Отзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному (или просмотренному фильму, спектаклю). Цель отзыва в том, Чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. В I и […]...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школе Тема – это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Как писать сочинения миниатюры Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям – миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или […]...
- Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана “Золотая осень” Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на […]...
- Работа над сочинением в 3-ем классе В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по […]...
- Казаки или как писать сочинение по повести “Тарас Бульба” “Тарас Бульба” – не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести. Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое в силу своего демократизма способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь, и не случайно он […]...
- Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии “Ревизор” Обращение Гоголя к театру было вполне закономерным. Его интерес к театральному искусству проявился еще в Нежине. Одно время он даже предполагал стать профессиональным актером. По глубокому убеждению Гоголя, театр – “это такая кафедра, с которой можно много людям сказать добра”. Только национально самобытная драматургия, правдиво отражающая живую современность, могла, по мысли Гоголя, возродить русский театр: […]...
- Методика изучения лирики в школе <strong>Приемы анализа:</strong> очень полезен и эффективен в 4-6 классах, когда педагог ведет учащихся от накопления и осознания образных впечатлений, от пробуждения конкретных представлений и чувств к пониманию обобщенной художественной идеи. Проследим этот ход на анализе пушкинского “Узника” в 6 классе. Уже после первого чтения шестиклассники ощущают, что стихотворение проникнуто мечтой о вольности, т. е. они […]...
- Сочинение по картине: Репин “не ждали” Илья Ефимович Репин – один из величайших русских художников. Вершин в искусстве он достиг не только благодаря своему огромному таланту, но и постоянному самосовершенствованию. С конца семидесятых годов XIX века одной из главных тем картин И. Репина становятся типичные моменты биографии русского революционера. Ей посвящены многие полотна художника, одно из которых – картина “Не ждали”. […]...
- Сочинение-описание предмета “Веточка березы в вазе” Среди речевых упражнений, как устных, так и письменных, в последние годы, особенно с введением усовершенствованных программ по русскому языку и чтению, серьезное внимание отводится задачам развития речи учащихся. Эти программы ориентируют учителя на развитие речи учащихся, на общее умственное и творческое развитие их. Дети любят писать сочинения. Любят за то, что можно проявить инициативу, самостоятельность, […]...
- Сочинение-описание по картине Я. Паладия “Лошади на выгоне” На картине изображены лошади и маленький жеребенок. С любовью выписан художником жеребенок. Бдительные глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесывает хрупкую с белым пятном мордочку. Он спокойный, игривый, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Жеребенок уверенно и уютно чувствует себя у своей матери – белой красавицы. Нельзя […]...
- Школьная форма или стандартная одежда: это ли необходимо в школе? Относительно этого вопроса много спорят. Немало учеников думают, что им не нужна стандартная одежда. Для них лучше не носить ни одной школьной формы. Они хотят быть свободными при выборе одежды. Но, как показало научное исследование университета Джастус-Либиг в Гисене, социальный климат, внимательность, а также чувство уверенности высше в школьных классах со стандартной одеждой. “Форма” – […]...
- Сочинение описание человека: Портрет сестры Мою младшую сестру зовут Ярослава. Все ласково называют ее Ясей. Ясе сейчас девять лет, она учится в третьем классе. Помню, когда ее девять лет назад привезли из роддома, я смотрела на этот маленький сверточек, из которого выглядывало розовое личико, и не могла поверить, что это моя сестренка. Она была больше похожа на живую куклу: пухленькую, […]...
- Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского “Черное море” Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою […]...
- Сочинение по картине: Ивана Ивановича Шишкина “Рожь” Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами – это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина “Рожь”. И. И. Шишкин – один […]...
- Работа над сочинением во 2-ом классе Сочинения во 2-ом классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь […]...
- Сочинение по картине Васнецова “Ковер-самолет” Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора. Васнецов изобразил волшебный ковер из наших сказок в виде громадной птицы с выгнутым вверх хребтом и широко раскрытыми крыльями. Сейчас Иван несется на […]...
- Сочинение-отзыв на сборник Николая Побеляна “Снега на двоих” Ученическое произведение о литературе родного края. В 1999 году вышла в свет новая книга харьковского поэта Николая Побеляна “Снега на двоих”. Вышла она в серии “Библиотека альманаха украинской Европы”. С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. “Снега на двоих” – […]...
- Экзаменационное сочинение Экзаменационное сочинение выполняет контролирующую функцию. Оно дает возможность проверить экзаменующегося всесторонне. Если речь – это акт интеллектуальной деятельности, значит, сочинение, как и устный ответ, отражает уровень интеллектуального развития его автора. Так как сочинение посвящено художественному произведению, литературному герою или исторически достоверным фактам, но осмысляемым пишущим с точки зрения его эстетического идеала, то в сочинении отражается […]...
- Что значит писать? В русском языке есть два разных слова письмо. Эти слова – омонимы: их внешняя форма совпадает (пишутся и произносятся они одинаково), а значения разные. Если перевести их на другие языки, омонимия нередко исчезает. Английское letter, французское lettre или немецкое Brief – это почтовое письмо, а слова writing, ecriture и Schrift в тех же языках – […]...
- Сочинение по рассказу Ф. Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” Вот уже близится к концу учебный год. За окном весна, и все школьники мыслями унеслись в заоблачные дали под названием “каникулы”. Но еще не время расслабляться и предаваться лени. Нужно собраться перед последним “рывком”. Сейчас у нас урок литературы, тема которого “Урок развития речи по произведению Ф. Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла”. И хотя мифы Древней […]...
- Писать и читать в мире Гоголя Писать и читать в мире Гоголя – новость, новинка. Письменность будто бы только что появилась, и люди не без изумления усматривают очертания букв друг у друга на физиономиях; выводя на бумаге букву, ее украшают; и к букве можно наполниться уважением, благоговейно следя за тем, как рука роняет ее с кончика отточенного гусиного перышка. Рука, наконец, […]...
- Сочинение описание пейзажей Левитана Родился Исаак Ильич Левитан в посаде Кибарты, близ станци Вержболово Ковенской губернии 18 августа 1860 года. Ремеслу художника он обучался в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался в пейзажной мастерской, руководимой Саврасовым. Его ученические работы “Вечер”, “Солнечный день. Весна” были высоко оценены мастерами живописи: Левитан получил Малую серебряную медаль V Передвижной выставки. Так начинался […]...
- Кого бы вы в своем классе, школе назвали интеллигентом? Считаете ли вы интеллигентом себя? Самый неутешительный вывод, который возникает после прочитанного, заключается в том, что интеллигентность, к сожалению, перестала быть модной в современном обществе, особенно в молодежной среде. Жизнь и в самом деле, казалось бы, учит нас совсем другим манерам самоутверждения. Конкуренция, накопление прибылей, на первый взгляд, вообще чужды любой чести и морали. А […]...
- Центральные образы повести “Витя Малеев в школе и дома” Одним из центральных объектов “производственной” направленности литературы для детей в 50-е годы был учебный процесс, ибо учение – главная трудовая деятельность учащегося человека. В главе первой данного раздела сказано: в эти годы возникла и теоретическая концепция “школьной повести”. Н. Н. Носов и в этом направлении проложил свой путь. Его повесть “Витя Малеев в школе и […]...
- О занятиях по литературе в IV-V классах Одна из самых важных задач занятий по литературе в IV-V классах – обучение детей речевым умениям. Главная основа развития речи у детей – развитие их мысли, обогащение эмоций и чувств, формирование оценочного отношения к прочитанному. Выше уже приводились примеры того, какую работу выполняют учащиеся, осмысливая содержание произведения, углубляя свое представление о его героях, наблюдая за […]...
- Сочинение и устный ответ по литературе Сочинение и устный ответ по литературе – это показатели интеллектуального развития экзаменующегося, его идейной убежденности и эстетического вкуса. Но прежде чем они станут таковыми, поступающий в вуз проходит длительный период ученичества, и самое главное в этот период – научиться рассматривать ответ и сочинение как мыслительно-речевую ситуацию, в которой формируются идейные убеждения, эстетический вкус и моральные […]...
- Сочинение-описание по картине: Картина П. П. Кончаловского “Сирень” Раннее-раннее утро. Окно уже распахнуто настежь, и звуки проснувшегося сада вливаются в комнату. Тихо, чтобы не мешать нашему сну, вошла мама со старой плетеной корзинкой в руках, поставила ее на стол и неслышно вышла. Зачем корзинка? Подглядываю сквозь сомкнутые ресницы. Мама возвращается, но лица ее не видно, потому что в руках она несет огромный букет […]...
- Программа Музыка 1 – 8 классы под ред. Ю. Б. Алиева Программа “Музыка” под редакцией Ю. Б. Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года “Выразительные возможности музыки” во II-ой четверти (тема “Музыка выразительная”) автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К. Дебюсси “Лунный свет” из “Бергамасской сюиты”, а в III-й четверти (тема “Кто исполняет музыку”) […]...
- Сочинение описание Куликовской битвы в “Задонщине” “Задонщина” – замечательный памятник литературы XIV века, возвращающий нас в далекие времена Куликовской битвы. Эта битва ознаменовала собой начало противостояния Руси Орде и унесла много человеческих жизней. В “Задонщине” о великой битве рассказывает современник этих событий Софоний, рязанский священник. Его повествование проникнуто глубокими впечатлениями от боя. Из “Задонщины” Мы узнаем о храбрых князьях Дмитрии Ивановиче […]...
- Сочинение по былине “Вольга и Микула Селянинович” В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей – выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и […]...
- Сочинение Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” как попытка создания “семейного” романа Критики называли Салтыкова-Щедрина “великим мастером смеха”, но, читая его роман-хронику “Господа Головлевы”, мы не смеемся, потому что тяжелое, гнетущее чувство пронизывает это произведение от начала и до конца. Чем-то зловещим, недобрым веет даже от картин весеннего возрождения. В романе нет ни одного намека на поэзию дворянского гнезда, старинных липовых аллей, благоухающего сада, какую мы встречаем […]...
- Сочинение-описание природы: Осень Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится […]...
- Мое отношение к Фильке. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Какая интересная сказка ” Теплый хлеб “, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька – совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился […]...
- Сочинение по роману Астафьева “Печальный детектив” III вариант В. П. Астафьев является писателем, в чьих произведениях отражена жизнь людей XX века. Астафьев – человек, которому известны и близки все проблемы нашей подчас нелегкой жизни. Виктор Петрович прошел войну рядовым, знает все тяготы послевоенной жизни. Я думаю, что он со своей мудростью и опытом относится к тем людям, к советам и наказам которых нужно […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- Сочинение-размышление по рассказу В. М. Пескова Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от “музыки” дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить все живое и прекрасное. […]...
- Эмиль Золя (1840-1902) Один из крупнейших французских писателей второй половины XIX в., глава натуралистов. Эмиль Золя родился в Париже в семье инженера. В молодости он очень нуждался, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Но Золя всегда интересовался литературой, естественными науками, медициной. Довольно рано, в середине 1860-х гг., он выработал принципы нового, натуралистического метода в литературе, в “научности” которого видел […]...