Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Исторические основы поэмы Т. Шевченна “Гамалия”
Исторические основы поэмы Т. Шевченна “Гамалия”
Тарас Шевченко – выдающийся певец казачества. Значение творчества Шевченко в украинской литературе. Разнообразие тем произведений Кобзаря. Краткая характеристика произведений на историческую тематику. “Гамалия” – это историческая поэма. Определение жанра поэмы. Художественные приемы, использованные в поэме, их значение для создания образов казаков. Образы казаков искусно изображены Шевченко. Они предстают перед нами мужественными, смелыми, настоящими патриотами. Все Казаки, изображенные в поэме, являются обобщенными образами.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Образ казацкого вожака по поэме “Гамалия” Произведения Т. Шевченко – это как летопись истории нашего народа, ибо многие его стихи и поэмы посвящены исторической тематике. Есть у него и изображения борьбы украинского народа на турецких и татарских землях за свободу своих соотечественников – тема освободительных казацких морских походов. Первым его произведением на эту тему стала поэма “Иван Подкова”, якобы являющаяся только […]...
- Жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов назвал ” Кому на Руси жить хорошо ” поэмой. Однако она в жанровом отношении не была похожа ни на одну из известных русских поэм. “Кому на Руси жить хорошо” – народная героическая поэма. Некрасов объединил черты трех жанров: “крестьянской” поэмы, изображающей жизнь мужика, сатирического обозрения, рисующего врагов народа, и героико-революционной поэмы, раскрывающей образы борцов […]...
- Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Тема сочинения: Художественное своеобразие поэмы. “Кому на Руси жить хорошо” – широкое эпическое полотно, проникнутое горячей любовью к родине, народу, что придает ей ту лирическую теплоту, которая согревает и оживляет весь поэтический строй произведения. Лиризм поэмы проявляется и в самом тоне авторского повествования. Авторское начало в поэме вполне ощутимо, хотя и не всегда выделено на […]...
- Изображение величия и красоты казацкой победы в творчестве Т. Шевченко Ученическое произведение как истинный патриот, Шевченко, бросая взгляд в прошлое украинского народа, обращался к героической истории своих предков. В прошлом его увлекала прежде всего борьба за свободу, казацкая отвага. Героями его произведений становятся Тарас Трясило, Иван Подкова, Гамалия. В поэме “Гамалия” Шевченко рассказывает о походе запорожских казаков в Турцию. Начинается поэма песней-плачем запорожцев, страдающих в […]...
- Герой поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” В поэме не указаны ни его фамилия, ни возраст, ни чин, ни место службы, ничего не говорится о его прошлом, внешности, чертах характера. На этом фоне особенно многозначителен намек на аристократическое происхождение Е., как и само его имя, напоминающее о петербургском аристократе Евгении Онегине. Несомненен глубокий художественный смысл подобных умолчаний. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор […]...
- Творческая история поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо ” занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера. Все то, что Некрасов разрабатывал в отдельных произведениях на протяжении тридцати лет, собрано здесь в едином замысле, грандиозном по […]...
- О жанре и стиле поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Вообще, говоря, о жанре и стиле ” Кому на Руси жить хорошо “, надо иметь в виду большую во многих отношениях близость поэмы Некрасова к прозаическим повествовательным жанрам, чем к поэмам, в частности к лиро-эпической поэме 20-30-х гг. XIX в. Авторы обоих произведений использовали весьма емкую жанровую форму – форму путешествия, позволяющую в любой последовательности […]...
- Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма ” Кому на Руси жить хорошо ” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново осмыслены все проблемы, которые волновали, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: […]...
- Анализ реалистической поэмы Лермонтова “Демон” “Демон” (1829 – 1839) принадлежит к числу наиболее загадочных и противоречивых произведений поэта. Сложность анализа заключается, в частности, в том, что в поэме существует несколько планов восприятия и истолкования текста: космический, включающий отношения Демона к Богу и вселенной, философский, психологический, но, конечно, не бытовой. К легенде о падшем ангеле, воевавшем против Бога, обращались многие европейские […]...
- Анализ поэмы Лермонтова “Песня про купца Калашникова” “Песня про купца Калашникова” (1837) знаменует начало нового этапа в творческом развитии поэта (в том же году были написаны ” Бородино ” и “Смерть поэта”). Никогда ранее Лермонтов не приближался так близко к народной поэзии. Близость эта проявляется не просто в определенных формальных особенностях (в языке, стихе), но прежде всего в воспроизведении народного сознания. Замысел […]...
- Художественное своеобразие поэмы Некрасова Писать о народе, писать для народа можно только но законам народного поэтического творчества. Дело, однако, не в том, что Некрасов обратился к фольклору, используя словарь, ритмику и образы народного творчества. Народность искусства Некрасова заключается не в заимствовании отдельных приемов фольклора, не в стилизации народной песни, эпоса. В литературе было много подражателей. Под народный стиль подделывались […]...
- Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны […]...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах”? Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В это же время Маяковский познакомился с Лилей Брик, которой читал поэму полностью, и тут же попросил разрешения посвятить ей свое произведение. Так на титуле поэмы появилось имя (“Тебе, Лиля”), хотя сюжет поэмы был посвящен истории другой любви. “Облако в штанах” – поэтический шедевр и […]...
- Мои размышления над страницами поэмы М. Бажана “Полет сквозь бурю” Готовясь к уроку, прочитала поэму М. П. Бажана “Полет сквозь бурю”. Никогда бы не подумала, что какая-то маленькая поэма вызовет во мне такие чувства, размышления, сомнения. Передо мной как живая, встает главная героиня поэмы – Оксана. Семнадцатилетняя девушка, почти моя ровесница. Тяжелая и сложная выпала ей судьба. Детские годы ее проходили без родительской ласки, сызмала […]...
- Герои поэмы поэта Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре” Тандил и Тинатин герои эпической поэмы грузинского поэта Шота Руставели ” Витязь в тигровой шкуре “. Сюжет поэмы, видимо, берет начало в персидском фольклоре. Об этом говорит прежде всего сам Руставели: “Эта повесть из Ирана занесенная давно”. Предположения о персидских истоках сюжета высказывались и некоторыми литературоведами (Н. Марр). Сами герои поэмы формально тоже не являются […]...
- Проза Э. Хемингуэя. Проблематика, основы драматизма “Прощай, оружие!” 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе “Прощай, оружие!” реальные биографические факты предстают […]...
- Психолого-педагогические основы процесса общения В результате проведенного исследования сделаны выводы: для того чтобы добиваться поставленных целей в беседе, в общении в процессе ведения переговоров необходимо знание всех достоинств и недостатков различных типов собеседников. Каждый собеседник одновременно характеризуется по трем полярным факторам: 1) доминантность – недоминантность; 2) мобильность – ригидность; 3) экстраверсия – интроверсия. Крайние типы собеседников встречаются очень редко. […]...
- Исторические вехи в истории украинского народа Сочинение за драмой Леси Украинки “Боярыня”. История украинского народа чрезвычайно трагическая и поучительная. Она свидетельствует о какой-то непостижимой силе украинцев, их способность снова и снова возрождаться после сокрушительных, казалось бы, смертельных ударов и катастроф. Можно Было бы свой рассказ начать от татаро-монгольского нашествия, которое не только уничтожило украинскую государственность, а и физически загубило народ, так […]...
- Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого “Война и мир” В романе Льва Толстого ” Война и мир ” большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не, как Достоевский, а человеческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого – это взаимодействие миллионов людей. Он пытается показать, что отдельный человек, исторический деятель не в состоянии влиять на человечество. […]...
- Исторические реалии XVI века и их отображение в повести “Роксолана” В XVI веке власть Османской империи распространилась и укрепилась. Достаточно вообразить государство таких объемов и такой мощи: из всех старинных городов вне влияния Империи остались только Риф и Сиракузы. Нападения на тогдашнюю территорию Украины были жестокими и сокрушительными, больше всего страдало население. Сложные времена порабощения отразились и в народном творчестве: Там в долине огни горят, […]...
- Пафос поэмы в произведениях “Мцыри” и “Беглец” Особенность характера Мцыри – органическое соединение в нем строгой целеустремленности, могучей силы, твердой воли с исключительной мягкостью, задушевностью, лиризмом, так ярко выступающими в его отношении к природе, в его думах о родимой стороне. Глубокая человечность в романтически-идеальном смысле этого понятия – основа многостороннего характера Мцыри. Пафос поэмы – в утверждении активного, деятельного отношения к жизни, […]...
- Композиционная форма поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Заслуживает особого внимания вопрос о первом “Прологе”. В поэме есть несколько прологов: перед главой “Поп”, перед частями “Крестьянка” и “Пир – на весь мир”. Первый “Пролог” резко отличается от других. В ней ставится проблема, общая для всей поэмы ” Кому на Руси жить хорошо “. Вот почему И. В. Шамориков и Г. В. Краснов считают […]...
- Краткий анализ поэмы Пушкина “Медный всадник” “Медный всадник” (1833) был создан спустя пять лет после “Полтавы”. За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. “В “Полтаве” был один герой – Петр. Другие исторические персонажи – Мазепа, Карл XII – в идейно-эстетическом отношении ему явно проигрывали, что, конечно, входило в задание автора. В “Медном всаднике” уже […]...
- Герой французской эпической поэмы “Песнь о Роланде” Вопрос об историческом прототипе Роланда в поэме – племянника Карла Великого, остается открытым, так как первое упоминание о нем в историографической традиции, а именно в “Жизнеописании Карла Великого” Эйнхарда (IX век), возможно, было вызвано растущей популярностью эпического сказания. Отсюда следует, что Роланд чисто художественный персонаж. Однако существует гипотеза Ярхо, согласно которой Роланд реальное историческое лицо, […]...
- Исторические корни югославской литературы Исторические корни детской литературы в том смысле, какой мы сейчас вкладываем в это понятие, у югославских народов сравнительно неглубоки: лишь после второй мировой войны и народно-освободительной войны 1941 -1945 годов можно говорить о полнокровном и многогранном развитии детской литературы Югославии. Народно-освободительная война против фашизма, явившаяся глубочайшим потрясением в истории страны, стоившая многих жертв, пробудила к […]...
- Многозначность образа Христа в финале поэмы “Двенадцать” Блок встретил революцию восторженно и упоенно. В статье “Интеллигенция и революция”, напечатанной вскоре после Октября, Блок восклицал: “Что же задумано? Переделать все… Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте Революцию”. В январе 1918 года Блок создал свою знаменитую поэму ” Двенадцать “. Верный своим исконным представлениям о “России-буре”, поэт понял и принял революцию как […]...
- Глава ” Смерть от воды” (Death By Water) поэмы “The Waste Land” Четвертая часть “Бесплодной земли” была озаглавлена Элиотом “Death By Water”. Размер главы чрезвычайно мал по сравнению с остальными главами поэмы. Вероятно, небольшой объем главы и ее композиция объясняются тем, что она была написана в форме так называемой “фиктивной эпитафии”. “Death By Water” заключает в себе все композиционные особенности этого жанра: 1) традиционный зачин, который представляет […]...
- Ерема – народный герой из поэмы Т. Шевченко “Гайдамаки” Нашу историю невозможно забыть, так как запеклась она кровью в памяти народной. Особенно страшным был год 1768, когда происходило восстание, известное под названием “Колиевщина”. Наш славный Кобзарь не смог обойти молчанием такой исторический эпизод и написал замечательную поэму – “Гайдамаки”. Это не просто поэма, это целая эпопея героизма и любви к родной земле, перед которой […]...
- Стихи, поэмы и думы К. Ф. Рылеева Кондратий Федорович Рылеев. В литературном движении 10-20-х годов XIX века важное место занимает творчество поэтов-декабристов – Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера, Раевского и многих других, чьи имена вошли в историю русской литературы как имена ближайших преемников Радищева. Наиболее ярким и талантливым среди поэтов-декабристов был Кондратий Федорович Рылеев. В декабре 1825 года главным зданием в Петербурге стала Петропавловская […]...
- Трагическая философия поэмы Сергея Есенина Поэма Сергея Есенина “Черный человек” предельно остро выражает все то, что мучило его на протяжении многих лет – душевное противоречие, невозможность примириться с самим собой, понять себя. Его поэма является итогом всего его творчества, она создавалась автором на протяжении нескольких лет. Поэт В. Наседкин, муж сестры Есенина, писал: “над “Черным человеком” Есенин работал два года. […]...
- Отражение жизни в лексике поэмы “Мертвые души” Словарный состав языка Гоголя в поэме “Мертвые души” определяется, с одной стороны, грандиозной темой, избранной Гоголем, – “показать хотя с одного боку вею Русь”, – с другой стороны, отношением автора к изображаемому материалу – острой сатирической направленностью всего произведения. Более ста лет отделили нас от того времени, которое отразил в своей поэме Гоголь. В общественной […]...
- Анализ поэмы Некрасова “Саша” “Саша” (1855), занявшая третий отдел сборника, была первой поэмой в творчестве Некрасова. В центре ее – проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Ранее эта же проблема уже решалась поэтом и в лирике (“Родина”), и в прозе (“Жизнь и похождения Тихона Тростникова”), но только в “Саше” впервые у Некрасова выясняется коренное различие между либерализмом […]...
- Герой поэмы Дж. Байрона “Паломничество Чайлд-Гарольда” Чайлд-Гарольд первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Чайлд-Гарольда. типична для всех “сынов своего века” и “героев нашего времени”. По словам Байрона, “бездельник, развращенный ленью”, “как мотылек, резвился он порхая”, “свой век он посвящал лишь развлеченьям […]...
- Краткое изложение “Педагогической поэмы” Макаренко Теоретическое наследие А. С. Макаренко, его убеждения и сверкающий талант, получившие полное развитие в 20-е и 30-е годы, до сих пор верно служат школе, обогащают нашу идейную и творческую жизнь. Время не гасит, а открывает все новые и новые грани его подвижнической и разносторонней педагогической работы, пережитых им 200 тысяч часов рабочего напряжения – тех […]...
- Ян Гуйфэй героиня поэмы великого китайского поэта Бо Цзюйи “Вечная печаль” В ряде произведений фигурирует под своим даосским именем “/Ян/ Тайчжэнь” (букв. “Великая Истина” – имя бессмертной феи, наперсницы богини Сиванму, “Царицы Запада”), а также просто “гуйфэй”, “Тайчжэнь”. Исторический прототип – фаворитка китайского императора Мин-хуана – “Просветленного государя” (712-756 гг., в истории фигурирует под своим посмертным именем Сюань-цзун, букв. “Мистический предок”). Реальная Я., рано оставшись сиротой, […]...
- Эпические поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея” Сюжеты знаменитых поэм Гомера “Илиада” и “Одиссея”, полностью сохранившихся до нашего времени, как и ряд других поэм, не сохранившихся, взяты из обширного цикла сказаний о Троянской войне. Каждая из двух поэм берет лишь небольшие эпизоды из большого цикла. В “Илиаде” рассказывается о событиях десятого года Троянской войны, причем изложение не охватывает последних событий войны и […]...
- Герой поэмы С. А. Есенина “Пугачев” Историческая фигура Емельяна Пугачева транспонирована Есениным в поэтический, окрашенный трагическим лиризмом образ. Есенинский Пугачев воплощение идеи русского бунта, как бы его духовная ипостась. “Ведь он был почти гениальным человеком”,- замечает поэт, работая над произведением. П. присуще нравственное осознание своей избранности. Он принимает на себя имя императора Петра, хотя “в мертвое имя влезть – тоже, что […]...
- Рассмотрение отрывков из поэмы “За далью – даль”: “Две кузницы” и “На Ангаре” Существенную основу поэм Твардовского составляет образ дороги. Сюжеты поэм необычайно динамичны. Динамика выражается не только внешне. Герой Твардовского внутренне, духовно растет. Это и новые горизонты, открывающиеся взору: Волга, Урал, Сибирь, это и ясность, широта жизненной перспективы, честный взгляд в будущее и пр.. Особая даль во времени и пространстве открывается автору поэмы “За далью – даль”, […]...
- Работа Гоголя над языком поэмы “Мертвые души” Для того чтобы понять Гоголя как мастера художественного слова, как великого писателя-реалиста, целесообразно обратить внимание еще на одну сторону при изучении языка “Мертвых душ”: на работу Гоголя над текстом поэмы. Сопоставление канонического текста отдельных мест поэмы с первоначальной редакцией вскрывает процесс работы Гоголя над словом и убеждает в том, что перед, нами великий художник-реалист, стремящийся […]...
- Так в чем же видит автор поэмы “Мертвые души” будущее России? Поэма Н. В. Гоголя ” Мертвые души ” произведение не только о настоящем и будущем России времен Гоголя, а о судьбе России вообще, о ее месте в мире, хотя на первый взгляд может показаться, что это лишь рассказ о похождениях ловкого авантюриста Чичикова. Поэма построена как история похождений героя-дельца, скупающего мертвые души. Но из рассказа […]...