Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Глагольные формы. Самостоятельные работы
Глагольные формы. Самостоятельные работы
Задания для самостоятельной работы
Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте.
Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался.
2. Он расхотел стать солдатом.
3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало.
4. Песни Бояна слушались очень внимательно.
5. Смертная казнь будет считаться людьми как огромное зло.
6. Москва запечатлелась в русской литературе.
Вариант 2
1. Все силы бюрократической машины,
2. Мцыри жил “в земле чужой”, он мечтает вернуться на родину.
3. На небе облака, из которых вот-вот может западать снег.
4. Дождь так гармонировал с этим замком, что его почти не чувствовалось.
5. Он собирался становиться солдатом.
6. Позиция роты должна была представить выдавшийся тупой угол.
Зачетная работа
Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Определите лексическое значение глагола, который вы выбрали
Вариант 1
1. Эти поиски стали наскучать ему.
2. Эта работа охвачивает тебя всего.
3. Это был и есть подвиг.
4. Мы увидели, что моста нет, а лежит через реку длинное бревно.
5. Я взглянула на необыкновенной красоты закат, как вдруг заиграла мелодия, и теплоход тронулся.
6. Стоило только сделать один неверный шаг, в чем-то засомневаться, как ты уже становился вне закона.
7. Женщины удалялись, не в силах сдерживать слезы.
8. Он достигнул эту цель.
9. Вылезает змея и ужаляет его.
10. Надо отметить, что Родион долгое время не смог сделать выбор.
Вариант 2
1. Делая зло, человек разрушает общество, а добрые дела противовесят этому.
2. Орел набирает высоты повторить свой маневр, но снова не достиг успеха.
3. Стали Дурак с женой держать совет и решили продать Правду.
4. Каждый раз, когда я еду на дачу, я часто хожу в лес.
5. Как-то раз мы решили пойти в лес и собрать грибы.
6. Отец вовсе запустил дела, обеднился.
7. Занавес открылся, и на сцену выпрыгивали акробаты.
8. Школа была окрашена в такие приятные цвета, что даже не хотел уйти домой.
9. В этом тексте автор показует…
10. Если бы у человека было бы свободное время!
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- Отглагольные существительные. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных. Вариант 1 1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко. 2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание. 3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь. 4. У героев рассказа было разочарование в жизни. 5. […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Плеоназм. Самостоятельные работы Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах. Вариант 1 1. Троекуров имел большую Территорию земли. 2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере. 3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным. 4. В руке у него Маленькая иголочка. 5. Каждый алмаз По-своему уникален. 6. Они держали свои Тайны в секрете. 7. […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Управление и согласование. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки в управлении, запишите исправленные варианты. Подчеркните члены предложения. Определите, чем они выражены. Вариант 1 1. Этих двух человек свела судьба. 2. Фамусов предлагает Чацкому свататься на Софье. 3. Для этого общества человек должен ублажать другим ради достижения целей. 4. Участники крестового похода были уверены, что идут освобождать святыню у мусульманских народов, населяющих […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Причастие Причастие – это особая неспрягаемая форма глагола, сочетающая в себе признаки глагола и прилагательного: шедший, соящий, сделанный. Признаки глагола : Переходность и непереходность Вид залог время Возвратность и невозвратность. Признаки прилагательного : Род число падеж Образование краткой формы у страдательного причастия в предложении является определением: Уходивший Мужчина казался очень интересным. Образование причастий. Если причастие образовано […]...
- Вспомогательные формы организации обучения Вспомогательные формы организации обучения направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. К наиболее распространенным вспомогательным формам организации обучения относятся факультативы, кружки и клубы. Факультативы являются эффективной формой дифференцированного обучения и воспитания учащихся. Основная задача факультатива состоит в углублении и расширении знаний, развитии способностей и интересов учащихся, а […]...
- Ранние формы римской поэзии Лучше представлена римская комедия. В течение многих веков считались образцовыми комедии Тита Макция Плавта (около 254-184 гг.). Плавт родился в Умбрии. Прибыв в Рим, Он поступил служителем в труппу актеров, затем занимался торговлей, но неудачно, после этого работал по найму, а в свободное время писал комедии, которые ему удавалось продавать. Дальнейшая судьба Плавта нам неизвестна. […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Формы борьбы народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Во “Вступлении” к части поэмы – “Пир – на весь мир” ,!Втор “пунктирно” намечает новых героев, выражающих новые формы борьбы. Вахлаки справляют “великий пир” по случаю своего освобождения от князя Утятина. Состав представителей народа увеличен беженцами из соседнего города, сгоревшего “третьогодни”. Образ “пепелища” от города становится символом. Вахлаки похоронили князя. Настоящий бурмистр Влас (а не […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений, в научном стиле Прежде чем приступить к работе за обычной швейной машиной, нужно хорошо выучить ее конструкцию, в частности отдельных узлов, последовательность работы, а уже потом начать работу. Читая инструкцию, обратите внимание на раздел “Назначение машины”, где четко расписаны все ее возможные функции, это понадобится в практическом применении. Начинать обучение лучше на “Чайке” – обычной, без электрического повода […]...
- Употребление глагольных форм Эти ошибки подразделяются на три категории: 1) неверно образованные и 2) ошибочно употребленные формы глагола, а также 3) глаголы, употребленные не в своем значении. Примеры характерных ошибок 1. Каждый из них хотел бы отпровадить соперника. – В одном слове смешаны паронимы “спровадить” и “отвадить”. 2. Олегу повещали, что он умрет от коня. – Еще одно […]...
- А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта “как он есть, в домашнем халате, растрепанного”. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Он прекрасно уловил мимику […]...
- Плюсы и минусы школьной формы – Advantages and disadvantages of wearing school uniform Approximately twenty years ago children wore strictly school uniform at school. But since the 1990s school uniform has been cancelled. Children chose themselves a school dress. Anyway, many schools nowadays have school uniform. Is it good or had? This question has both advantages and disadvantages. Now, let`s consider positive aspects. Firstly, the school uniform has […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений в художественном стиле. Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости на пирожки. Так как ее пирожки, это наше убеждение, – это непревзойденное кулинарное произведение искусства. Бабушка знает, как мы любим ее пирожки, поэтому всегда к […]...
- Неоправданно неполные высказывания Этот вид ошибки не требует особых комментариев. Причины пропуска слов – или невнимательность, или влияние разговорного стиля речи. Предлагаемые ниже ошибки, надеюсь, можно легко исправить и без подсказки учителя. Примеры характерных ошибок 1. Гринев был очень ранен. – Пропущено слово “сильно”. 2. Автобиография – это рассказ автора собственной жизни. – Пропущен предлог О. 3. Гагарин […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- Сочинение с описанием профессии: Моя мама парикмахер Моя мама Работает в парикмахерской. Она – высококвалифицированный специалист по женским прическам. Регулярное посещение теоретических и практических семинаров и мастер-классов позволяет маме подбирать каждому конкретному клиенту оптимальный вариант прически с учетом модных тенденций. Мне Нравится наблюдать за маминой работой, поэтому я частенько забегаю к ней в парикмахерскую. У меня там есть “собственный” уголок со стулом, […]...
- Принцип экономии речевых средств Цель данного занятия – выявить основные характеристики диалогической и монологической речи. В заданиях используются следующие термины: Диалог – обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами, состоящий из реплик. Монолог – развернутое высказывание одного лица. Принцип экономии речевых средств – один из языковых законов, реализующийся в неполных предложениях и выражающийся в том, что его участники в […]...
- Интонационные особенности вопросительных предложений Язык не является чем-то застывшим, неподвижным, напротив, он представляет собой динамическую, развивающуюся систему. Конечно, происходящие изменения незаметны на коротком отрезке времени и по-разному проявляются в разных ярусах языка: отчетливее они проявляются в произносительной и лексической системах, менее очевидны в грамматике, которая более стабильна. Особенно заметны изменения, если сопоставить состояние языка несколько веков назад и в […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда Школьники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных (Белый – беловатый – белесый, обещать – поклясться) или полностью совпадающих по смыслу (Гиппопотам – бегемот, гневаться – сердиться), которые отличаются одно от другого или оттенками смысла (Красный – багровый), или стилистической окраской и сферой употребления (Похитить – украсть – стибрить, […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Робин Гуд герой средневековых английских народных баллад Робин Гуд – это герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, он со своей шайкой жил в лесах около Ноттингема и боролся за справедливость – грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Лицо, которое является прототипом этих баллад и легенд не установлено. Вероятно, он жил в начале XIV века, во время […]...
- Что такое понятие “рассуждение” в русском языке? По способу изложения в учебниках встречаются три типа текста: рассуждение (объяснение), описание, реже повествование. РАССУЖДЕНИЕ (объяснение с доказательствами) Текст “Скорость”, который вам предлагается прочитать, представляет собой объяснение с элементами доказательства и рассуждения. Обратите внимание, что в начале доказательства с рассуждением используются конструкции: 1) слово пусть для обозначения допущения + глагол в личной форме (или причастие, […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Отличительные признаки словосочетания и предложения Словосочетанием называется объединение двух или нескольких слов знаменательных частей речи, связанных по смыслу подчинительной связью и служащих для более точного наименования предметов, признаков: голубое небо, идти быстро, построить дом. Словосочетания, как и предложения, состоят из слов, но выполняют они разные функции: словосочетание называет, а предложение сообщает, отсюда и второе отличие словосочетания от предложения: словосочетание не […]...
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Григорий Михайлович Тютюнник (1920-1961) Григорий Михайлович Тютюнник родился 23 апреля 1920 года в селе Шиловка Зиньковского района на Полтавщине. В 1938 году закончил Зиньковскую среднюю школу. В 1938 – 1941 годах вместе с О. Гончаром учился в Харьковском университете на литературном факультете, который закончил в 1946 году. В начале второй мировой войны Г. Тютюнник добровольно пошел на фронт, дважды […]...
- Двухтомная монография Дж. Ф. Крэппа Двухтомная монография Дж. Ф. Крэппа (Krapp, 1925) явилась первым серьезным трудом, посвященным исследованию характерных черт американского варианта и их происхождению. Чрезвычайно интересны разделы книги посвященные исследованию американского произношения на исторической основе. Крэпп одним из первых установил и документально обосновал историческую связь между современным американским произношением и произношением раннеанглийского языка. Он продемонстрировал ряд непосредственных параллелей независимых […]...
- Интонация в речи Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с. вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического […]...