Герой первого английского цикла сонетов “Астрофил и Стелла” Филипа Сидни
В истории литературы у Астрофил как бы двойная жизнь. Во-первых, он выразитель умонастроения своего создателя, носитель идеи нравственного совершенствования человека под влиянием истинной и земной, а не идеальной (по Петрарке) любви. Этот живой, противоречивый, мечущийся между долгом и страстью персонаж владеет таким богатым языком, столь искренен и ироничен по отношению к собственному несовершенству, что стал явлением не только второй половины XVI в., но и истории английской словесности, вызвав к жизни множество подражаний и отголосков на
Во-вторых, с течением времени А. как будто отделился от Стеллы (возлюбленной), чье имя значит “звезда”, и даже отчасти от автора, переняв в процессе создания кое-какие биографические черты и уже в процессе независимой жизни многие черты характера “самого очаровательного джентльмена”, как говорили современники о Сидни, который стал идеалом ренессансной личности. Парадоксально, что А. в истории литературы живет на равных правах со своим создателем – воином, дипломатом, философом, политиком, поэтом Филипом Сидни, у которого забирает все больше его заслуг, так что в XX веке нередко Филипа Сидни называют Астрофилом.
Схожі твори:
- Герой цикла пьес А. Жарри Убю изначально был задуман как собирательный карикатурный образ всего самого отвратительного и отталкивающего в человеке. Главные черты этого персонажа – трусость и наглость, жадность и бессердечие, тупость и хитрость, цинизм и самонадеянность, равнодушие к окружающим и жестокость. Первые очертания Убю рождались в стенах коллежа в Ренне, где учился Жарри, решивший вместе с товарищами беспощадно высмеять […]...
- Особенности первого периода творчества Эсхила (трагедия “Персы”) Сюжет почерпнут не из мифологии, но из недавней истории – можно видеть как обрабатывает историю. Открываются выходом хора. Хор персидских старейшин, обеспокоенных судьбой войска, исполненных мрачных предчувствий. Огромная рать, грозный царь – нечеловеческое – нечестивое. Хор размышляет об обманах, посылаемых божеством, чтобы завлечь человека к беде. Сон Атоссы. Является вестник – проигрыш при Саламине. Прославление […]...
- Сочинение анализ цикла произведений Пушкина “Маленькие трагедии” В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых “маленькими трагедиями”. По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. ” Маленькие трагедии ” Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась […]...
- Истоки Английского реализма Уильям Шекспир родился в городе Стретворде, в семье перчаточника, который в будущем стал мэром. Он рано покинул свой город, жил в Лондоне, поступил в театр, где работал суфлером, помощником режиссера, потом актером. Он создал свой театр “Глобус”. Для эпохи возрождения типично появление гениального самоучки (Шекспир не получил глубокого и всестороннего образования). Его сборники сонетов, состоящих […]...
- Замысел цикла повестей об Украине Гоголя Книга Гоголя получила высокую оценку А. С. Пушкина, оказавшую влияние на первые критические отзывы о “Вечерах”. Пушкин писал издателю “Литературных прибавлений к “Русскому инвалиду”: “Сейчас прочел “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, […]...
- “Станционный смотритель” из цикла “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” “Станционный смотритель” – одна из повестей, входящих в цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, написанный А. С. Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Известно, что Болдинская осень – едва ли не самый продуктивный период в творчестве поэта: собираясь расстаться с холостой жизнью и предчувствуя ограниченность времени, которое у него будет оставаться для творчества после женитьбы, […]...
- История английского языка в США Несмотря на то, что различия между английским языком в США и Англии уже давно обращали на себя внимание исследователей, в лингвистической литературе нет работ, посвященных систематизированному сопоставлению этих двух основных вариантов английского языка. Как правило, в работах, посвященных этой теме различительные элементы американского и британского вариантов рассматриваются не в контексте языковой системы, а с другими […]...
- Герой трагедии Шекспира “Король Лир” Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской “Истории Британии” (1135). Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона “Брут” (ок. 1200) до знаменитых “Хроник” Р. Холиншеда (1577), явившихся источником многих шекспировских сюжетов. […]...
- Современное состояние проблемы в лексикологии английского языка Одним из источников пополнения словарного состава в этот период служили заимствования из других языков и, в первую очередь, из языков индейских племен, населявших Северную Америку. Здесь, в основном, преобладают термины, обозначавшие флору и фауну американского континента. sauash – кабачок, тыква, chinkapin – карликовое каштановое дерево. Характеристика позднего периода, охватывающего XIX и XX века, тесно смыкается […]...
- Герой рассказа Тургенева “Хорь и Калиныч” Герой рассказа И. С. Тургенева “Хорь и Калиныч” из цикла ” Записки охотника “. Это один из наиболее интересных крестьянских типов русской литературы. Он олицетворяет собой здоровое практическое начало: будучи оброчным крестьянином, Хорь живет независимо от своего помещика, Полутыкина, хозяйство его налажено, много детей. Автор особенно отмечает деятельный ум своего героя как неотъемлемую часть его […]...
- Рассказы Бабеля из цикла “Конармии” Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через Збруч” (“Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на рассвете…”). Но с первых же фраз на радость победы ложатся какие-то странные блики. “Поля […]...
- Герой неоконченного романа Стерна “Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена” История жизни Тристрам Шенди кончается девятым томом, когда герою исполняется пять лет. Уже в самом названии заключена попытка ошарашить читателя, поскольку ни о каких мнениях пятилетнего ребенка в нем речь не идет. Этот стилистический ход позволил автору показать большое число экстравагантных персонажей, группирующихся вокруг ребенка и строящих планы по его воспитанию. Роман поразил современников не […]...
- Неизвестный экземпляр первого издания “Слова о полку Игореве” Экземпляры первого издания “Слова о полку Игореве” имеют не только библиографическую ценность как редкое издание, но зачастую содержат новый материал для исследователей, занимающихся вопросами комментирования и прочтения “Слова”, а также историей науки о литературе и историей русской культуры. Вот почему советские и зарубежные периодические издания публиковали сведения о каждом вновь открытом экземпляре “Слова”. Л. А. […]...
- Изложение первого действия пьесы Гоголя “Ревизор” Переходим к первому Действию “Ревизора”. Вначале он сообщает, что городничий Сквозник-Дмухановский приглашает к себе чиновников городка и предупреждает о том, что к ним может приехать инкогнито, где тайно, Ревизор, о чем пишет ему приятель. Возникает естественный вопрос: “Есть ли причина чиновникам бояться приезда ревизора?” И учитель предлагает школьникам узнать, о чем беседует городничий с чиновниками […]...
- Стихотворение “На железной дороге” из цикла стихов А. Блока “Родина” Исходя из этого, можно предположить, что речь в данном стихотворении пойдет о России. Кто она, Россия. Девушка, лежащая под насыпью, во рву некошеном, в цветном платке, на косы брошенном, красивая и молодая. Она раздавлена любовью, грязью иль колесами все больно. Неужели это некогда великая Россия. Уже во втором четверостишии Блок возвращает нас в прошлое, когда […]...
- Блок: Стихи из цикла “Кармен” Размышляя о великих возможностях любви, открывающей в человеке неисчерпаемые источники сил и преображающей весь его внутренний состав, Блок записывает в начале 1909 года: есть страсть освободительная буря, когда видишь весь мир с высокой горы. И мир тогда мой – и поэт, стремясь выразить и передать это чувство во всем его величии и широте, в его […]...
- Тарас Бульба – народный герой Эпиграф: “Нет у нас никого, равного ему в доблести! Раскрывая величие народного героя, прежде всего определите взаимоотношения героя и эпохи: “Что такое Тарас Бульба? Герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни”,- писал В. Г. Белинский. Рекомендации по написанию Сочинения на тему “Тарас Бульба – народный герой”. С помощью вопросов выделите […]...
- Герой-интеллигент в современной русской литературе по роману А. Битова “Улетающий Монахов” Сам Андрей Битов назвал свое произведение “роман-пунктир”. В романе прослеживается действительно пунктирно жизнь главного героя Алексея Монахова. А черточками пунктира служат его “романы”, то есть – любовные истории, или, скорее, одна повторяющаяся история, петляющая и блуждающая, вдруг заканчивающаяся смертью героини. Но нас интересуют черты героя, потомственного интеллигента, его путь, исследуемый автором, сначала – от института, […]...
- Романы Бритонского цикла – Артуровы легенды Артур – реальное лицо, предводитель бриттов, в V-VI вв. отступавших в Уэльс под натиском германских племен англов, саксов и ютов. В романах Артур предстает как самый могущественный король Европы, только при его дворе герой может стать подлинным рыцарем. Наиболее совершенные рыцари короля Артура объединены названием рыцари Круглого стола (символ равенства). За круглым столом король оказывался […]...
- Художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская повесть. Но в целом “Герой нашего времени” – качественно новое явление, роман, отличающийся остротой в постановке важнейших проблем социального, нравственного, философского плана. Социальность Романа выражена […]...
- Главный герой повести “Юность разбойника” Переведена на русский язык повесть “Юность разбойника” – одна из лучших книг Л. Ондрейова. Это повесть о жизни горной словацкой деревни. Главный герой повести – подросток Ергуш. Ондрейов – прекрасный рассказчик, это одна из особенностей его творчества, связанная с народной традицией. Именно в интонации рассказчика определяются необходимые акценты. С этим связана и художественная палитра раскрытия […]...
- Наш учитель английского – Our Teacher of English Оксана Тарасовна Савченко – наш учитель английского языка. Она молодая и энергичная и хорошо знает английский. Оксана Тарасовна старается сделать наши уроки интересными. Во время уроков мы учим грамматические правила и делаем грамматические упражнения, обсуждаем различные темы, слушаем кассеты с записями рассказов, разговоров и песен. Иногда мы все вместе поем песни. Когда мы смотрим видеофильмы, […]...
- “Водяное общество” и Печорин в романе “Герой нашего времени” ” Герой нашего времени ” – социально-психологический роман, в котором автор ставил перед собой задачу раскрыть внутренний мир героя, “исследовать душу человеческую”. Лермонтов – романтик, поэтому проблема личности – центральная проблема романтизма и, естественно, творчества поэта. Однако новаторство “Героя нашего времени” заключается в том, что конфликт личности и окружающего мира решается при помощи разнообразных средств, […]...
- Герой новеллы Вашингтона Ирвинга “Рип Ван Винкль” Основным литературным источником новеллы явилась одна из легенд книги “Народные сказания” Отмара (псевдоним немецкого фольклориста Иоганна Карла Нахтигаля), широко известной в начале XIX века в Европе. Герой этой легенды, тюрингский пастух Питер Клаус встречается на таинственной горе Куфхойзер с императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой и его свитой, не подозревая, кто они. Выпив предложенного ими […]...
- Изложение цикла повестей Кавальера “Фарисейка” Под этим эпитетом представлена женщина ложно-религиозная, ложнодобродетельная, ревностно оберегающая свою вдовью честь, но никогда не умевшая быт хорошей женой. Такой тип встречается часто не только в Испании, но и в Англии, и в Германии, и во Франции. Семья Альвареда. Здесь главное действующее лицо является жертвой несчастных случайностей: молодой человек добрый и кроткий от природы, под […]...
- Герой повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил “черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки”. Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные […]...
- Исследуя роман Лермонтова “Герой нашего времени” Некоторые читатели предполагали, что в лице Печорина Лермонтов изобразил самого себя. Конечно, многие мысли и чувства автор передал своему герою. Но специально в предисловии к роману поэт писал, что Печорин – обобщенный, типичный образ, “портрет, составленный из пороков и недостатков всего нашего молодого поколения”. Григорий Александрович Печорин, подобно Онегину, принадлежал к аристократии Петербурга и также […]...
- Герой повести-рассказа Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Образ Ивана Денисовича как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них – Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой – сам Солженицын, отбывавший срок по пресловутой 58-й статье в 1950-1952 гг. в лагере в Экибастузе и тоже работавший там каменщиком. В 1959 г. Солженицын начал писать […]...
- Ромен Роллан (1866-1944) Знаменитый французский романист начала XX в. родился в 1866 г. в провинциальном бургундском городке Кламси в семье нотариуса. Роллан получил очень разностороннее образование: закончил парижский лицей, затем Высшую школу, защитил докторскую диссертацию по истории оперы. Он хорошо знал историю искусств, литературу, в том числе и русскую. Особое место в формировании Роллана-писателя занимает творчество и […]...
- Герой романа русского писателя Арцыбашева “Санин” Фигура Санина имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно-мировоззренческим установкам Санина. Герой явился результатом развития ряда предшествующих ему образов: художник Молочаев (“Жена”, ок.1902), Иван Ланде (“Смерть Ланде”, 1904), Андреев и Коренев (“Тени утра”, 1905). В образе С. Арцыбашев выявил социальный тип – человека “новой нравственности”, резко отвергающего идеал самопожертвования личности и служения […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Отелло” Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио “Венецианский Мавр” из его сборника “Сто рассказов” (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не менее в главном кардинально отличается от своего первоисточника. И это главное – […]...
- Эмпедокл – герой трагедии Ф. Гельдерлина “Смерть Эмпедокла” Образ Гельдерлин заимствовал из легенды Диогена Лаэртского, по которой исторически существовавший древнеэл-линский философ V в. до н. э. бросился в кратер Этны, чтобы “укрепить молву, будто он сделался богом”. Э. в трагедии кончает с собой по иным мотивам, пережив мгновение триумфа, опасаясь, что такое мгновение, высшее в его жизни, больше ему не суждено будет пережить. […]...
- Треплев герой комедии А. П. Чехова “Чайка” В образе Треплева Чехов раскрывает мироощущение человека “рубежного” времени, ведущей идеей которого становится идея “духовного избранничества”. Эта идея волнует воображение Треплева определяет его характер чувствований, “окраску переживаний” (А. Белый). Слова Треплева о “жрецах святого искусства”, “немногих избранных” можно счесть “оговоркой по Фрейду”, выдающей жгучее желание Т. стать одним из них: “У меня в мозгу точно […]...
- Важность английского языка в моей жизни – The Importance of English language in my life The more languages you speak you speak, the more times you are a human being. It’s not surprising, that English is one of the most important languages nowadays. English is spoken practically all around the world. Today English is used by at least 750 million people. It is necessary in different spheres. To my way […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Тимон Афинский” Историческим прототипом Тимон Афинский явился Тимон, живший в Афинах в период Пелопонесских войн (431-404 гг. до н. э.), о котором упоминает Плутарх в “Сравнительных жизнеописаниях” в биографиях Марка Антония и Алкивиада. По свидетельству Плутарха, Т. не был богатым человеком; испытывая нужду, он обратился к друзьям за помощью, получил отказ и возненавидел не только их, но […]...
- Герой “Записок из подполья” Ф. М. Достоевского Сорокалетний чиновник в отставке, он живет в “углу” – “дрянной, скверной” комнате на краю Петербурга. В “подполье” он и психологически: почти всегда один, предается безудержному “мечтательству”, мотивы и образы которого взяты из “книжек”. Проявляя ум и мужество, он исследует собственное сознание, так определяя цель своей исповеди – “испытать: можно ли хоть с самим собой совершенно […]...
- Герой поэмы Дж. Байрона “Паломничество Чайлд-Гарольда” Чайлд-Гарольд первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Чайлд-Гарольда. типична для всех “сынов своего века” и “героев нашего времени”. По словам Байрона, “бездельник, развращенный ленью”, “как мотылек, резвился он порхая”, “свой век он посвящал лишь развлеченьям […]...
- Герой трагедии Шекспира “Тит Андроник” Тит Андроник в отличие от героев других “римских трагедий” Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г. константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, который затем был отозван, а […]...
- Человек – герой пьесы Андреева “Жизнь человека” “Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни” – так определяет историк театра и литературы С. А. Венгеров сущность творчества Андреева. “Искание бесконечного в конечных его проявлениях” настолько сильно у писателя, что едва ли есть хотя бы одно произведение, где бы ни ставились основные вопросы бытия человеческого: о смерти и бессмертии, о цели и смысле жизни, […]...
- Герой романа “Что делать?” Рахметов Герой романа Рахметов – революционер. По происхождению он дворянин. Отец его был богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге. Рахметов без труда сблизился в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Познакомился с Кирсановым, от которого узнал много нового и передового в […]...