Герой драмы В. Гюго “Рюи Блаз”
Рюи Блаз служит лакеем у верховного судьи маркиза Саллюстия, что его унижает и мучает. Он с упоением вспоминает о днях далеких и счастливых: “Нам были радостью и голод и нужда, когда я мерз зимой, имел лишь хлеб и воду, а крова не имел – зато имел свободу! В те времена еще я человеком был”. Страдания героя усугубляются его любовью к королеве. На глаза ей Рюи Блаз конечно, не показывается, играя роль незримого доброго ангела: узнав, что королева скучает по фиалкам, он каждый день ходит за две мили, чтобы нарвать для нее цветов.
В этой драме
Рюи Блаз которого теперь все называют доном Цезаром, получает должность курьера короля, а потом
Рюи Блаз решается признаться королеве в своей любви: “Любить вас издали, из мрака – мой удел, и я вас пальцем бы коснуться не посмел”. Конечно, на такие слова трудно не ответить взаимным признанием.
Воспользовавшись этим, дон Саллюстий заманивает королеву в дом к Р. Б. И здесь герой уже на деле доказывает, что на его слово можно положиться, что королева не ошиблась, поручив ему заботу о своей чести. Сначала он сам признается ей в том, кем является на самом деле, потом убивает дона Саллюстия и, убедившись, что королеве больше ничего не грозит, выпивает яд.
Гюго в предисловии к пьесе написал, что хотел окутать “Рюи Блаза” вечерними сумерками. Действительно, здесь показан сумеречный мир, в котором торжествует эгоизм и мелкое себялюбие, мир, в котором нет места таким достойным, ярким людям, и потому Рюи Блаз в нем лишний.
Схожі твори:
- Жиль Блаз – герой роману Лесажа “Історія Жіль Блаза з Сантильяни” Вольтер називав Жиль Блаз “Посередньої копією Маркоса де Обре-гон”, героя однойменного іспанського шахрайського роману. Коли Жиль Блаз в 17 років залишає рідний дім і відправляється в Саламанка, щоб поступити в університет, його не обтяжують ні знання, ні досвід: він зовсім природний при повній відсутності яких-небудь особистих вад або достоїнств. Його обкрадають, над ним знущаються розбійники, […]...
- Герой драмы Г. Ибсена “Строитель Сольнес” Сольнес один из самых сложных и противоречивых образов Ибсена: мечтающий о сверхчеловеческом подвиге, он сам себе самый жестокий, безжалостный прокурор. Автор знакомит нас с героем незадолго до его гибели. Возможно, самое сильное чувство, переживаемое этим немолодым человеком,- страх. Поначалу кажется, что он боится оказаться хуже, чем должен или мог бы быть. Он должен быть лучшим […]...
- Герой драмы Лермонтова “Маскарад” Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи. Герой юношеской драмы “Странный человек” (1831) – Владимир Арбенин, в отрывке “Я хочу вам рассказать” фигурирует Александр Арбенин. У героя “Маскарада” имя пушкинского Онегина – Евгений. Онегин и Германн Пушкина, Чацкий Грибоедова, Ижорский Кюхельбекера – такова литературная генеалогия А. В этом образе запечатлелись черты […]...
- Герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” Федор Васильевич Протасов появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой лжи, совестливость – главные черты Протасова оставляет жену с ребенком, потому что в […]...
- Герой драмы Г. Ибсена “Доктор Стокман” Стокман курортный врач, отец троих детей. Стокман один из самых цельных героев Ибсена при всей очевидной гротескности образа и даже комичности. Он – герой не только в драматургическом, но и в моральном смысле. Неважно, что в результате его мужественного поступка в общественном сознании курортного городка, живущего за счет отдыхающих, мало что переменилось. Существенно другое – […]...
- Ятгейр герой исторической драмы Г. Ибсена “Борьба за престол” Главные лица драмы – два претендента на норвежский престол: избранный прогрессивным дворянством Хокон Хоконссен и консерватор ярл Скуле, а также никакого отношения к власти не имеющий молодой бродячий певец-скальд по имени Ятгейр. Два борющихся друг с другом правителя – Хокон и Скуле – известные исторические лидеры XIII в. При Хоконе, молодом и энергичном короле, Норвегия […]...
- Эрнани герой пьесы В. Гюго Принято считать, что Эрнани – один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Эрнани невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела накалено. Настоящее имя героя – Хуан Арагонский, но он действует в пьесе под именем Э. – главаря разбойников. Он изгнанник, бандит, чьи владения – лес, […]...
- Герой драмы А. П. Чехова “Иванов” Образ Иванова вызвал рекордное число толкований в русской театральной критике. В нем заключен некий чеховский “секрет”, провоцирующий исследователей искать все новые объяснения личности и характера главного героя. В пьесе нет четко очерченной, “рельефной” фигуры И. Даны лишь версии его личности, ни одна из которых не является окончательной. Как в подлинно “романном” герое, в И. остается […]...
- Герой драмы Педро Кальдерона “Жизнь есть сон” Королю Басилио, мудрецу и звездочету, светила предсказали, что его сын С. станет чудовищным тираном; чтобы спасти страну от бедствий, Басилио объявил, что ребенок родился мертвым, и приказал держать его в горной башне. Решив проверить, не обманули ли его небесные знамения, король велит, усыпив Сехисмундо перенести его во дворец. Узнав, что он – будущий государь, которого […]...
- Герой драмы Гете “Торквато Тассо” Исторический прототип – итальянский поэт Торквато Тассо (1544-1595). Образ Тассо продолжает в творчестве Гете линию, связанную с судьбой незаурядной поэтической личности в обществе, – тема, берущая начало в романе “Страдания молодого Вертера”. Отчасти в коллизии драмы отразились отношения самого Гете и герцога Саксен-Веймарского Карла-Августа, который протестовал против замысла писателя и не хотел, чтобы пьеса была […]...
- Герой “вакхической драмы” Анненского “Фамира-кифарэд” Вслед за недошедшей до нас трагедией Софокла Ин. Анненский замыслил “трагического Фамиру”. Исторический мотив в изложении автора таков: “сын фракийского царя Филаммона и нимфы Агриопы, Фамир или Фамирид, прославился своей игрой на кифаре; его надменность дошла до того, что он вызвал на состязание муз, но был побежден и в наказание лишен музыкального дара”. Ин. Анненский […]...
- Сочинение и элементами изложения драмы Шиллера “Мария Стюарт” В “Марии Стюарт” Шиллера ярко проявляются основные особенности жанра трагедии. Она выделяется среди других драм Шиллера углубленной сосредоточенностью на философских и нравственных вопросах. Во всех других его пьесах проблемы философские, моральные, личностные сопутствуют политическим – в “Марии Стюарт” они выдвинуты на первый план. Трагедия воспроизводит события XVI в., связанные с борьбой реформации и контрреформации в […]...
- Герой романа Кретьена де Труа “Ланселот или Рыцарь Телеги” Ланселот одержим любовью к жене короля Артура королеве Геньевре. Это чувство, выражающееся в куртуазном служении Даме, определяет все поведение Л.: ради Геньевры он совершает невероятные подвиги и, попадая в опаснейшие ситуации, оказывается победителем, ибо любовь придает ему силы. Одно из безумств героя проявляется, когда он сражается с похитившим королеву волшебником спиной к противнику, чтобы не […]...
- Гротеск Гюго Гротеск Гюго – це, власне, крайнє загострення контрастів і, отже, найповніше, “загострене” вираження провідного принципу його поетики. Адже поетика Гюго і загалом романтизму – це передусім поетика контрасту, що витікає із суті романтичного світосприймання. Світ для романтиків, і зокрема Гюго, – клубок суперечностей, здебільшого нерозгаданих, протистояння й боротьба антагоністичних сил та першовитоків. Контраст ними розглядався […]...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума” совмещаются черты комедии и драмы? “Горе от ума” – это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как “драматическую картину”. В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В […]...
- Центральный персонаж драмы Сухово-Кобылина “Дело” Тарелкин олицетворение “новой” России, новой морали, выражение нигилистического мировоззрения. Тарелкин человек, способный на все (“с мертвого снял бы шкуру”), готовый на любое преступление, но фатально невезучий. Его цинизм беспределен, однако он не обладает страшной жестокой хваткой победителя Варравина. Тарелкин жалок в своей мерзости, он не человек, а тень. Автор создает оригинальный образ маленького человека, одержимого […]...
- Виктор Гюго (1802-1885) Виктор Гюго родился в 1802 году в семье воина наполеоновской армии. Отец его в годы первой французской буржуазной революции был солдатом в рядах войск республики, потом дослужился до генеральского чина, воюя под знаменами Наполеона. Семья воина разделяла его военную жизнь, но эта жизнь становилась все тяжелее и опаснее. Мать Гюго с тремя маленькими сыновьями поселилась […]...
- Анализ романа Гюго “Собор Парижской Богоматери” Творчество Гюго – неистовый французский романтизм. Он охотно поднимал социальные темы, стилистика подчеркнуто-контрастная, чувствуется острое неприятие действительности. Роман “Собор…” открыто противопоставлен действительности. Действие романа происходит во время правления Людовика XI (XIV-XV). Людовик стремился к результату, пользе, он практичен. Клод Фроло – начитанный, ученый. Имел дело только с рукописными книгами. Ержа в руках печатную ощущает конец […]...
- Герой романа А. С. Пушкина “Дубровский” Владимир Андреевич Дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова – Марию Кириловну Дубровский под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Дубровский демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: […]...
- Кульминация духовной драмы или в чем смысл странствий Ивана Флягина Главной в творчестве Н. С. Лескова является тема личности, освобождающейся от сословных уз. Эта тема исторически связана с теми социальными процессами, которые происходили в России после отмены крепостного права. Особенно важна для понимания смысла и движения этой темы повесть “Очарованный странник”, вошедшая в цикл повестей о праведниках земли русской. А. М. Горький писал: ” Лесков […]...
- Героиня драмы Андреева “Анфиса” “Инфернальная женщина” в духе Достоевского, “распутница”, “сильная, властная, богато одаренная натура”, “робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная” – так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме “на сюжет из современной жизни”. Она живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки (Рока, Судьбы), неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых “отвечают слепые мигания […]...
- Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского “Бесприданница” Амбиция – ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного человека – художественное открытие Ф. М. Достоевского ( Макар Девушкин в “Бедных людях”, Парадоксалист в “Записках из подполья”, Мозгляков в “Дядюшкином сне”, Смешной человек в “Сне смешного человека”). В отличие от Достоевского, раскрывающего “самосознание бедного человека” (М. М. Бахтин), Островский показывает в пьесе душевную жизнь […]...
- Центральный персонаж драмы Островского “Гроза” Кабаниха принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами “порядка”, исконных норм и правил жизни: Кукушкина (“Доходное место”), Уланбекова (“Воспитанница”), Мурзавецкая (“Волки и овцы”), Мавра Тарасовна (“Правда – хорошо, а счастье лучше”). Сама себе хозяйка (“богатая купчиха, вдо – 181 ва”), Марфа Игнатьевна Кабанова управляет домом, опираясь на старинный закон быта и […]...
- Мотивы написания драмы Чехова “Три сестры” Пожалуй, ни в одном из произведений Чехова не прозвучала с такой силой тоска по сильным, способным на борьбу людям, как в драме ” Три сестры ” (1900). Человек должен быть “грубым и беспощадным в своих стремлениях к свободе”, – утверждал писатель. Умные и чистые герои “Трех сестер” ненавидят пошлость, но ненависть их проявляется только в […]...
- Эстетика и поэтика европейской драмы абсурда Театр абсурда – одно ИЗ самых ярких явлений в литературе середины XX века. Творчество С. Беккета, Э. Ионеско, А. Адамова, Ж. Жене перевернуло все представления о сущности и формах театрального искусства. Мир в произведениях театра абсурда предстает алогичным, глобально бессмысленным, что сопровождается чувством отчаяния, безысходности, ощущением краха всех мировоззренческих подходов и трактовок современного бытия человека. […]...
- Героиня драмы А. Н. Островского “Гроза” Пьеса Островского имеет все основания именоваться “русской трагедией”. Конструктивные элементы жанра трагедии выступают в ней, преображенные спецификой национальной жизни. В качестве “рока” выступают “роковая” страсть героини, ведущая к “погибели”, образ “грозы”, пронизывающий все действие, прорицания сумасшедшей барыни, в которых воскресает миф “о трагической вине, заложенной в красоте” (П. А. Марков). Обитатели города Калинова, свидетели и […]...
- Драматургия в творчестве Лермонтова на примере драмы “Маскарад” Драматургия Не занимает у Лермонтова столь значительного места, как поэзия и проза. Тем не менее драматические произведения проникнуты общим для всего лермонтовского творчества идейно-художественным пафосом, сходными мотивами, темами, образами. Ранние драмы Лермонтова в основе своей автобиографичны. В них отражено его трагическое восприятие сложных семейных отношений (“Люди и страсти”, 1830; “Странный человек”, 1831, и др.). Нет […]...
- Герой сказки братьев Гримм “Храбрый портняжка” из сборника “Детские и семейные сказки” Храбрый портняжка характерный сказочный персонаж, благодаря своей находчивости и сопутствующей удаче получающий в награду все блага мира, королевство и королевскую дочку. В изложении братьев Гримм сюжет носит иронически-пародийную окраску. Убив семь мух, посягнувших на принесенное ему варенье, Храбрый портняжка смастерил себе пояс и вышил большими буквами: “Побил семерых одним махом”. А дальше все происходит, как […]...
- Возникновение римской поэзии и драмы в середине II в. до н. э Первые шаги римской художественной литературы связаны с распространением в Риме греческой образованности Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы. Нет основания отрицать наличие устной римской поэзии, возникшей в отдаленную эпоху. Самые ранние формы поэтического творчества связаны, несомненно, с культом. Так возник религиозный гимн, священная […]...
- Центральный персонаж романа Гюго “Собор Парижской богоматери” Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели между Квазимодо и Эсмералъдой (физическое уродство и красота); К. и Клодом Фролло (бескорыстие истинного чувства и […]...
- Героиня лирической драмы А. А. Блока “Незнакомка” Образ Н. впервые появляется в стихотворении того же названия. В нем описывается “скука загородных дач” и пошлая обстановка пригородного ресторана. Этой прозаической картине противопоставлено нездешнее видение прекрасной Н., которая в одиночестве проходит меж рядами пьяных. Она наделена всеми возможными романтическими атрибутами: одета в “упругие шелка”, на ней “шляпа с траурными перьями”, “в кольцах узкая рука”. […]...
- Героиня драмы О. Уайльда “Саломея” Пьеса была написана по-французски и позднее переведена на английский язык лордом А. Дугласом. Уайльд использует в драме библейский сюжет, рассказывающий о гибели Иоанна Крестителя. Принцесса иудейская Саломея влюблена в пленника, брошенного в темницу царя Ирода, – пророка Иоканаана (так назван автором Иоанн Креститель), но встречает только ненависть и презрение с его стороны. Капризная принцесса, привыкшая […]...
- Психологизм драмы А. Н. Островского “Бесприданница” Лучшей психологической драмой А. Н. Островского по праву считается ” Бесприданница “. Ее нередко сопоставляют с “Грозой”, и в известной мере это справедливо. ” Гроза ” – главное произведение дореформенной драматургии Островского, “Бесприданница” же вбирает в себя многие мотивы пореформенного творчества драматурга. На сопоставление этих пьес наводит и то, что в обеих перед нами развертывается […]...
- Герой романа Дж. Джойса “Портрет художника в юности” Автор наделяет своего героя автобиографическими чертами и, используя материал собственной жизни, описывает годы его учения в иезуитских колледжах Клонгоуз Вуд и Бельведер, а также в Дублинском католическом университете. При всей автобиографичности героя, его образ соткан из символов, мифологических и литературных. Символичен уже выбор имени героя. В нем скрестилось имя первомученика Стефана, убитого язычниками, и греческое […]...
- Центральный персонаж драмы А. П. Чехова “Три сестры” Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, “холодном и праздном”, – самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует “рубежность”, “переломность” настоящего времени и всем своим существом устремлен к надвигающейся “громаде”, “здоровой, сильной буре”, которая “сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку”. В горячей убежденности Тузенбах В необходимости труда, последовательной, обязательной […]...
- Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского “Гроза”) Драма А. Н. Островского ” Гроза ” рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не смогла переступить через патриархальные устои домостроя, не смогла сражаться за свою любовь, и поэтому добровольно ушла из жизни. Сцена объяснения главной героини пьесы Катерины с ее возлюбленным Борисом происходит в финале, она является трагической развязкой отношений этих персонажей. Обратимся к этой […]...
- “Ернані” В. Гюго (переказ) Іспанія, 1519 Палац герцога Руй Гомеса де Сільва в Сарагосі. Пізній вечір. Старця немає вдома. Донья Сіль, його племінниця і наречена, чекає свого коханого Ернані – сьогодні має вирішитися їхня доля. Дуенья, почувши стукіт у двері, відкриває і бачить замість Ернані незнайомця у плащі і капелюсі з широкими полями. Це король дон Карлос: загорівся пристрастю […]...
- Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” (1881), вдова капитана и камергера, мать Освальда Алвинга. Натура волевая, ибсеновская “сильная женщина”, Ф. А. на первом году брака с нелюбимым мужем пошла на серьезный компромисс, определивший всю ее дальнейшую жизнь. Она не смогла сделать решительный шаг и уйти от пьяницы и развратника мужа, поддавшись уговорам человека, которого любила […]...
- Віктор Гюго (1802-1885) Віктор Гюго народився у 1802 р. в сім’ї вояка наполеонівської армії. Батько його в роки першої французької буржуазної революції був солдатом у лавах військ республіки, потім дослужився до генеральського чина, воюючи вже під знаменами Наполеона. Сім’я воїна поділяла його похідне життя, але це життя ставало все тяжчим і небезпечнішим. Мати Гюго з трьома маленькими синами […]...
- Ольга, Маша, Ирина – героини драмы А. П. Чехова “Три сестры” По словам Чехова, “ужасно трудно было писать “Трех сестер””. Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три – генеральские дочки”. Образованные, молодые, изящные, красивые женщины – “не три единицы, а три трети трех”, одна душа, принявшая “три формы” (И. Ф. Анненский). В “триединстве” героинь – виртуозная трудность построения пьесы. Время действия […]...