Героиня трагедии Гете “Фауст”

Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. Обаятельный, поэтический образ раскрывается в ее знаменитом монологе “за прялкой”. Неопытная девушка доверяется Фаусту; Мефистофель же ей “не по душе”.

Узнав

об этом, тот иронически замечает, что Margarete “фи-зиономистка и раскумекала его”. М. религиозна, ее волнует отсутствие у Фауста веры в понятной ей форме, с отправлением религиозных обрядов, с почитанием святых даров. Она мучительно переживает, что согрешила, что в глазах всех преступница. Узнав, что ждет ребенка, М. страстно и исступленно молится, прося помощи у неба. Судьба Margarete трагична вдвойне: она жертва не только дьявольских козней, но и ханжеских предрассудков мира, в котором она живет. Любовь принесла ей высокий душевный взлет, а в результате она оказалась отвергнутой всеми грешницей. М. становится невольной
убийцей матери: чтобы мать не мешала любовному свиданию, Мефистофель дает Фаусту вместо снотворного яд. После рождения незаконного ребенка Margarete впадает в безумие и становится детоубийцей. Ее приговаривают к смерти. По убеждению Мефистофеля, М. осуждена на вечные муки, но в финале первой части, в последние мгновения жизни М., раздается голос свыше: “Спасена!” – небеса прощают ту, которая земными законами признана грешницей.

В историю немецкого театра вошла исполнительница роли М. Елена Тимиг, жена М. Рейнхардта, сыгравшая эту роль в “Пра-Фа-усте” (1920) и в “Фаусте” (1927). Поэтический образ М. обрел воплощение в опере Ш. Гуно “Фауст” (1859), которая, по первоначальному замыслу, должна была называться “Маргарита”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Героиня трагедии Гете “Фауст”