Французский дадаизм Тристан Тцара

Основатель течения. Нашел слово “дада” во французском толковом словаре Ларусса, на языке африканского племени – “хвост священной коровы”, по его словам – это все и ничего. Это интернациональное слово. “Дада” – ничего не означает, смысл деятельности – в тотальном отрицании (плевали мы на человечество, писали мы стихи без слов). Программный документ “Манифест господина Антипирина”. Антипирин – 2 этимологии:

1) популярное средство от головной боли;

2) неологизм, лекарство от искусства. Важно, что это ЛЕКАРСТВО. “Песенка Дада”. Явно авангардистский, вписывается в течения нигилистов, анархистов. Ведущее начало в Дада – эстетика эпатажа, скандала.

Ярчайшие представители – Тцара, Балль, Арагон, Бретон, Суппо. Арагон “Аниссе, или Панорама” 1921. Роман периода дадаизма в творчестве Арагона. Мишель Сенуэ (“Дада в Париже”): роман о дадаизме. Дадаизм не был долговечен, деструкция не продуктивна – 1905 – нач. 1920-ых. Но оставил заметный вклад в развитии модернистского искусства: дадаисты впервые сформулировали прием модернистской техники – принцип автоматического письма и принцип монтажа. Принцип автоматического письма (сюрреализм) – писать вне диктата разума, прислушиваясь лишь к внутреннему голосу. Принцип монтажа – действительность раскладывается в произвольном порядке.






Твір-опис харкова.
Французский дадаизм Тристан Тцара