Философско-эстетические взгляды Флобера
Гюстав Флобер (1821-1880) – связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия Флобера, определившая впоследствии пафос и направленность всего его творчества. “Какая ненависть ко всякой пошлости! Какие порывы
“Две вещи поддерживают меня – любовь к Литературе и ненависть к Буржуа”,- скажет он уже в поздние годы, словно бы утверждая незыблемое постоянство главных устремлений и чувств всей своей жизни. Ненависть к пошлости, постоянная, неистребимая, все усиливающаяся с годами, распространяемая на все сферы общественной и частной жизни буржуа – существа жадного и эгоистичного, жестокого и трусливого, бездарного и бездуховногоСвою главную цель Флобер и видит в том, чтобы защитить “интересы духа”, оградить литературу от тлетворного влияния
Там порой холодновато… зато звезды светят ярче и не слышишь дураков”. Однако желанное затворничество в поднебесье не удается Флоберу: “гвозди сапог” тянут его “обратно к земле”. Своими произведениями художник-реалист неизменно оказывается втянутым в решение злободневных проблем современности. В эстетике Флобера следует особо отметить необычайно высокую требовательность к совершенству стиля произведения, которая была “настоящей болезнью” писателя, “истощавшей его и останавливающей его работу” (Э. Золя).
Критики называли Флобера “фанатиком стиля”. Для Флобера “стиль – это способ мыслить”, язык – основа, первоэлемент художественной формы, неотделимой от самой сути произведения: “Форма – сама суть мысли, как мысль – душа формы, ее жизнь”.”Время Красоты миновало”,- пишет Флобер, итожа свое изучение современности. Реальный мир, с которым теперь имеет дело художник,- мир “цвета плесени”. Именно этот мир и должен стать предметом изображения в сегодняшнем искусстве, призванном – как и во времена Бальзака – “исследовать” современность, выявляя ее закономерности и облекая их в типические формы. Первое произведение, отразившее миропонимание и эстетические принципы зрелого Флобера,- роман “Мадам Бовари” (1856), которому писатель отдает пять лет напряженного, мучительнейшего труда. “Провинциальные нравы” – таков подзаголовок романа.
Схожі твори:
- Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты “Расин и Шекспир” и “О любви” Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал “Идеологию”, по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею “погони за счастьем” – искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., […]...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств” “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- Что погубило жизнь Эммы Бовари? (По роману Г. Флобера) В 1850 году из путешествия по Востоку Флобер привез замысел романа, который назвал ” Госпожа Бовари “. В основе произведения – судьба молодой женщины из провинции. Эмма Бовари в расцвете лет и красоты добровольно уходит из жизни, оставив мужа и малолетнюю дочь. Что толкнуло ее к такому отчаянному шагу? Что заставило отказаться от жизни, от […]...
- Поэтика исторического романа Флобера “Саламбо” Картины жизни и быта древнего Карфагена, полные “гармонии несвязных явлений”, задача правдивого воспроизведения действительности, психологической достоверности характеров. Причинно-следственные связи находит он и в воссоздаваемом им мире III в. до н. э. “Саламбо” – роман исторический, приступая к работе над ним, Флобер перечитал сотни томов специальной литературы. Он называл свое произведение даже археологическим. В романе, он. […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- Трагедия героини романа Флобера “Госпожа Бовари” Роман Гюстава Флобера “Госпожа Бовари” – первое произведение, отразившее миропонимание и принципы зрелого писателя. Перед нами раскрываются нравы буржуазного общества, предстают картины жизни провинциальных французских городов. От Тоста идо йонвиля мы на каждом шагу встречаем одно и то же: “Каждый день в один и тот же час открывал свои ставни учитель в черной шелковой шапочке, […]...
- Що занапастило життя Емми Боварі? (За романом Г. Флобера) У 1850 році з подорожі по Сходу Флобер привіз задум роману, який назвав “Пані Боварі”. В основі твору – доля молодої жінки з провінції. Емма Боварі в розквіті років і краси добровільно йде з життя, залишивши чоловіка і малолітню дочку. Що штовхнуло її до такого відчайдушного кроку? Що примусило відмовитися від життя, від його турбот […]...
- Эстетические принципы О. Уайльда и роман “Портрет Дориана Грея” Оскар Уайльд жил в плену собственных противоречий: то он сторонник “чистого искусства”, то борец за его подччнение высоким этическим идеалам. Роман “Портрет Дориана Грея” (1891) был задуман, судя по предисловию автора, как апофеоз’ искусства, стоящего над жизнью, как гимн гедонизму – философии наслаждения. В парадоксальных афоризмах предисловия Уайльд повторил известные положения своей эстетики: “художник – […]...
- Трагічне і комічне в образі Шарля Боварі (за романом Гюстава Флобера “Пані Боварі”) Трагічне і комічне в образі Шарля Боварі (за романом Гюстава Флобера “Пані Боварі”) Гюстав Флобер – це один з трьох великих реалістів Франції, чия творчість вплинула на розвиток усієї французької літератури ХІХ століття. Для його творчості є характерним особливий скептичний настрій, автор не бажає приймати реалії існуючого світу через їхню ницість і дріб’язковість і засуджує […]...
- Эмма Бовари – героиня романа Г. Флобера “Мадам Бовари” Реальный прототип – Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком. Впрочем, сам писатель уверял, что “все действующие лица его книги – вымышленные”. Тема женщины, скучающей в браке и обнаруживающей “романтические” стремления, возникает в раннем рассказе Флобера “Страсть и добродетель” (1837), затем в первом романе, названном “Воспитание […]...
- Жизненные взгляды Дж. Оруэлла Будет мир без бича и без ноши! Пусть нам до него не дожить, Все: гуси, коровы и лошади – Будем свободе служить! Дж. Оруэлл Джордж Оруэлл родился в 1903 году в Бенгалии, в шотландской обедневшей аристократической семье. С трудом его определили в элитарную закрытую подготовительную школу. Здесь он впервые узнал, что закон жизни – триумф […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Взгляды на воспитание и обучение украинских писателей Г. Сковорода, “Алфавит, или Букварь мира”, “Басни Харьковские”. Не только в этих произведениях автор высказывает свои взгляды на воспитание, обучение и т. п., отмечая, что именно следует воспитывать в ребенке да и в себе. А в трактате “Признательный Еродий” Сковорода писал: “Всякое дело имеет успех, когда природа оказывает содействие”. Итак, не следует противиться естественным способностям […]...
- В. Г. Белинский “Взгляды на русскую литературу 1847 года” Конспект по статье В. Г. Белинского “Взгляд на русскую литературу 1847 года”/ Какая литературная школа, по мнению Белинского, стала главенствующей в русской литературе? Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь Пристрастным увеличениям, мы можем сказать, что публика, то есть большинство читателей, за нее: это […]...
- Пані Боварі” Г. Флобера одна з “вічних книг Гюстав Флобер – видатний французький письменник, майстер витонченого психологічного аналізу. В історію літератури він увійшов як засновник “об’єктивного роману”, в якому автор, на думку письменника, повинен уподібнитися до Бога – створити свій художній світ і піти з нього, тобто не нав’язувати читачу своєї точки зору. Творчість Г. Флобера стала новим етапом у розвитку західноєвропейської літератури: […]...
- Новаторские взгляды Чехова в пьесе “Вишневый сад” Рассмотрим, как отразились новаторские взгляды Чехова в пьесе “Вишневый сад”. Чехов назвал свою пьесу комедией. Это потому, что он явно смеялся в ней над смешными призраками старого времени – над Гаевым, Раневской, Симеоновым-Пищиком, опоздавшими вовремя умереть. Образы эти, несмотря на лирический тон пьесы, представлялись ему как водевильные. Чехов недаром говорит: “Вышла у меня не драма, […]...
- Флобер и его “Мадам Бовари” Гюстав Флобер известен как автор прежде всего романа ” Госпожа Бовари “. Так же романами “Воспитание чувств” и историческим “Саламбо”. Писатель работал уже во 2 половине 19 века (50-60 гг). Был близко знаком с матерью Ги де Мопассана. По существу был учителем. Флобера считали великим мастером стиля. Несмотря на это, к членам французской академии “бессмертных” […]...
- Политические Взгляды и настроения Грибоедова И в Петербурге, и в Москве Грибоедов наблюдал те противоречия между двумя складывавшимися в дворянском обществе – прогрессивным и реакционным – лагерями, столкновение которых легло позднее в основу исторического и политического содержания “Горя от ума”. В 1818 г. Грибоедов был в Москве и писал Бегичеву: “В Москве все не по мне.- Праздность, роскошь, не сопряженные […]...
- Общественно-литературные взгляды М. В. Ломоносова Представителем передовой русской общественной мысли, выходившей за рамки официальной дворянской идеологии, был М. В. Ломоносов, показавший своей многогранной деятельностью, какие творческие возможности народа скованы крепостничеством. Он выступал за ускорение экономического развития России, желая, чтобы она встала вровень с передовыми странами Европы. Пути для этого он видел в более полном использовании природных ресурсов, в развитии крупной […]...
- Жизнь – это слишком сложная вещь Иногда человек, чтобы оторваться от тяжелой обыденности, начинает мечтать, жить в воображаемом нереальном мире. Именно так произошло с героиней романа ” Госпожа Бовари “, которая не соглашалась с серой обыденностью жизни и искала в ней, в своих мечтах, какой-то праздник чувств, сказочную любовь, за минуту которой можно отдать всю жизнь. Замысел этого романа возник у […]...
- Краткое изложение романа “Саламбо” Ненависть к самодовольному буржуа, которые пренебрегали эрудицией “как признаком узкого кругозора” (“Лексикон прописных истин”), увлечение Востоком и мыслями Спинозы о единстве духовного и физического, человека и природы побуждали писателя взяться за создание исторического романа из эпохи Пунических войн. Уже в 1857 г. Флобер собирал материал для романа “Саламбо” (“Salambo”), который был окончен в 1862 г. […]...
- Густав Флобер: роман “Госпожа Бовари” Г. Флобер автор произведения “Мадам Бовари”. В 1857г. после того, как роман ” Госпожа Бовари ” вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор усмотрел в этом романе угрозу общественной морали. Флобер обвинялся в том, что в его романе нет ни одного положительного героя, а Эмма главная героиня романа вводит в соблазн молодых женщин. Защитники […]...
- Романтична і трагічна історія Емми Боварі (за твором Г. Флобера “Пані Боварі”) І. Монастирське виховання та мрії. (Емма Боварі була дочкою фермера і мала прізвище Руо до заміжжя. Вона виховувалася у монастирі урсулинок, де читала багато романтичних книг. Емма гарно танцювала, малювала, знала географію, грала на фортепіано і мріяла про романтичне кохання. Саме тому вона хотіла неодмінно вінчатися опівночі, з факелами, але пан Руо був людиною приземленою […]...
- Г. Флобер автор произведения “Мадам Бовари” В 1857г. после того, как роман ” Госпожа Бовари ” вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор усмотрел в этом романе угрозу общественной морали. Флобер обвинялся в том, что в его романе нет ни одного положительного героя, а Эмма главная героиня романа вводит в соблазн молодых женщин. Защитники же утверждали, что произведение создано с […]...
- Трагедія Емми Боварі Основною особливістю творчості Гюстава Флобера є глибокий психоаналіз героїв, дослідження їх внутрішнього світу. Його герої живуть в своєму особливому світі, але кожен з них наділений почуттям протиріччя. В кожній душі, яку Флобер передав з таким тонким відчуттям, відшукувалось щось особливе, те, чого не пояснити словами. Трагічні душевні суперечки, які дуже часто зустрічаються в творах письменника, […]...
- Твір на тему: Трагічність образа Емми Бовари Кращим хоронителем традицій критичного реалізму другої половини XІX століття у французькій літературі є Гюстав Флобер, у творчості якого простежується повна відсутність яких-небудь ілюзій про життя, нетерпиме відношення до всіляких спроб накинути романтичний покрив на жорстоку правду дійсності. Творчість Флобера досягає своєї вершини в 50-60-і роки. Це був час Другої імперії, всю мерзенність якої й викрив […]...
- Емма Боварі у романі “Мадам Боварі” Боварі – це я сам. Г. Флобер Кращим хранителем критичного реалізму другої половини XІX століття французької літератури є Постав Флобер, у творчості якого прославляється повна відсутність будь-яких ілюзій про життя, нетерпиме відношення до всіляких спроб накинути романтичний покров на жорстоку правду дійсності. Він досягає граничного ступеня нещадності у своєму викритті. Творчість Флобера сягає своєї вершини […]...
- Життєва драма Емми Боварі інколи людина, щоб відірватися від тяжкої буденності, починає мріяти, жити в уявному нереальному світі. Саме так сталося з героїнею роману «Мадам Боварі», яка не погоджувалася з сірою буденністю життя і шукала в ньому, чи, мабуть, у своїх мріях, якогось свята почуттів, казкової любові, за хвилину якої можна віддати все життя. Задум цього роману виник у […]...
- Герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве” Господин Журден один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на светском обхождении и неистово стремящийся походить на аристократа. Жажда “перемены участи” до того сильна в Ж., что, […]...
- Стиль барокко в украинской литературе Выдающееся место в истории украинской литературы от давности до нынешнего времени занимает сочинительство ХУІІ-ХУШ ст. Для характеристики литературного наследства ХУІІ-ХУШ ст. историки литературы употребляют понятия “стиль барокко”. Первые черты барочного стиля в украинской литературе начали появляться в конце XVI ст. Продолжительное время считалось, что черты барочного стиля характеризуют лишь искусство и литературу Западной Европы. Погодя […]...
- Твір з англіської мови The House of My Dream Кожна людина має своє уявлення про ідеальний будинок. З незапам’ятних часів люди завжди хотіли, щоб будинком було місце, де можна почувати себе зручно і затишно, куди завжди хочеться повертатися. Житло моєї мрії – це не будинок, а двоповерховий особняк. І як справжня господарка, я хочу облаштувати усе на свій смак. Тепер давайте я розповім вам […]...
- Трагічне і комічне в образі Шарля Боварі Роман Г, Флобера «Мадам Боварі» – одне з найпомітніших явищ в літературі минулого століття. Вже сучасники автора визнавали, то це новий крок у розумінні людини і світу. Флобер зізнавався, що працюючи над романом, він змушений був писати «сірим по сірому». Справді, в романі немає жодного позитивного героя, ідеали якого могли б протистояти убогій буденності. Саме […]...
- Стили современного русского языка Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловое отношение; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. В каждом стиле используются языковые средства общенационального языка, но под влиянием целого ряда факторов (тема, содержание и […]...
- Методика работы над изучением эпического произведения в школе Существуют определенные трудности при изучении эпических произведений в школе: большие по объему тексты дети читают неохотно (решения: выяснить, сколько в библиотеке экземпляров, раздать за 1-1,5 мес. уч-ся по группам, отксерокопировать важные главы); 2) развивать интерес к чтению (уч-ся в процессе чтения отвечают на вопросы, создать ситуацию спора по той или иной нравственной проблеме, попросить найти […]...
- Эмиль Золя (1840-1902) Один из крупнейших французских писателей второй половины XIX в., глава натуралистов. Эмиль Золя родился в Париже в семье инженера. В молодости он очень нуждался, ему приходилось перебиваться случайными заработками. Но Золя всегда интересовался литературой, естественными науками, медициной. Довольно рано, в середине 1860-х гг., он выработал принципы нового, натуралистического метода в литературе, в “научности” которого видел […]...
- Детская литература начала ХХ века В первой половине XIX века произошли два наиболее важных события в истории России, оказавшие серьезное влияние на развитие всей общественной и духовной жизни страны. Одно из них – Отечественная война 1812 года; другое – восстание декабристов в 1825 году. Каждое из них нашло отражение в литературе для взрослого читателя и в литературе. Война 1812 года […]...
- Анри де Тулуз-Лотрек Анри де Тулуз-Лотрек, современник Сезанна, Ван Гога и Гогена, знаменитый французский художник и график, по праву считается одним из основателей и выдающимся мастером искусства плаката и афиши. В целом для его творчества характерно своеобразное развитие и видоизменение традиций искусства Дега и отчасти Э. Мане в сторону все большего подчеркивания моментов экспрессии образа, доходящей почти до […]...
- Повесть – прозаичный жанр эпоса В теоретической литературе существует понимание термина “повесть” как средней формы эпической прозы. С этой точки зрения повесть сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма). Если в романе в центре находится действие в целом, фактическое и психологическое развитие сюжета, то в повести внимание нередко сосредоточивается на статических компонентах произведения – положениях, […]...
- Мое путешествие в США – My trip to the United States of America I went to the US when I was 15 years old. I and my mom met with my dad in the Germany. We spent there a week. It was the first time when I went abroad. When we got out of airplane we saw beautiful building of Frankfurt Airport. It was impressing. People there didn’t […]...
- Драматургия – высочайшее достижение Леси Украинки Первые драматические произведения появились в последние годы XIX столетия, а под конец жизни они стали доминирующими в литературно-творческой деятельности автора: всего за 18 лет писательница написала свыше 20 таких произведений, которые по своему объему значительно превышают объем всех ее лирических и эпических произведений, вместе взятых. Обращение к драматургии как жанру было обусловлено внешними обстоятельствами и […]...