Эрнест Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй родился в семье врача, в пригороде Чикаго Оукпарк. В. 1917 году Хемингуэй поступил на работу в газету “Канзас дейли стар” и с тех пор всегда считал себя журналистом. Проработав там семь месяцев, он решил отправиться в Европу на фронт и записался добровольцем в санитарный отряд, направлявшийся в Италию. В ночь на 8 июля 1918 года он был тяжело ранен, перенес Двенадцать операций. Завершив лечение в госпитале, Хемингуэй служит в пехотных частях действующей итальянской армии до заключения перемирия в ноябре 1918 года.

Вернувшись

в Америку, Хемингуэй в 1919 году вновь обращается к журналистике. В 1921 году в качестве корреспондента газеты он отправляется в Париж, где его поглощает литературная работа, интерес к которой выявился уже достаточно очевидным образом.

Журналистская деятельность Хемингуэя была очень многосторонней и разнообразной он писал о чикагских гангстерах и о канадских мошенниках, торгующих вышедшими из обращения в СССР советскими денежными знаками, о жизни американцев в Париже и о бое быков в Испании, об оккупации Рура и о Генуэзской конференции, о французских правых и об итальянских фашистах. Хемингуэй стал свидетелем

и очевидцем кризисных явлений в жизни капиталистического мира и в Америке, и в Европе. Ненависть к тем, кто развязывает войны, родилась у писателя на фронте в Италии; теперь же она была укреплена личным его знакомством с этими людьми, у которых он брал интервью, о которых писал, которых часто видел на различных международных конференциях, где они, разглагольствуя о мире, готовились к новой войне. Хемингуэй стал очевидцем греко-турецкой войны, он видел политико-дипломатический механизм возникновения этой войны и ужасные человеческие трагедии, войной порожденные. Неприятие социальной системы,, порождающей войны, подобные первой мировой или греко-турецкой, стало глубинным подтекстом творчества Эрнеста Хемингуэя, его гуманизма.

Многие писатели Америки начинали свой путь с журналистики. Для Хемингуэя журналистика была литературной школой, и об этом он неоднократно напоминал. Журналистское начало всегда было важным и ценным качеством Хемингуэя. Он никогда не писал о том, чего он сам не видел, не знал, не понимал. В этом смысле он,., стремился быть репортером современности.

Хемингуэй много бывал в Европе – во Франции, Италии, Испании, Германии, Швейцарии, в других европейских странах, совершал длительные поездки в. Африку, долгое время жил на Кубе. Он сравнительно мало жил в США и мало писал о родине. Из его романов только один посвящен Америке – “Иметь и не иметь”, да и то он тесно связан с Кубой. Во всех остальных романах действие происходит в Европе: “И восходит солнце” – во Франции и в Испании, “Прощай, оружие!” – в Италии, “По ком звонит колокол” – в Испании, “Через реку и к тем деревьям” – в Италии. И первую свою книгу он издал не в США, а в Европе. Эта книга – “Три рассказа и десять стихотворений” – была напечатана тиражом в 300 экземпляров в Дижоне в 1923 году, затем в Париже в 1924 году был издан сборник рассказов “В наше время”, переизданный в несколько дополненном виде в.1925 году в США. Наконец, в 1926 году еще две книги – роман-пародия “Вешние воды” и роман “И восходит солнце”, а в 1927 году сборник рассказов “Мужчины без женщин” выпускает в свет нью-йоркское издательство.

В начале своего творческого пути выдающийся американский писатель потратил немало усилий на то, чтобы рассказать о людях, утративших веру в общество, в светлые идеалы, в свои силы, в возможность счастливой и радостной жизни. Таков герой многих его ранних рассказов Ник Адаме – образ во многом автобиографический, особенно наглядно передающий трагизм мироощущения Хемингуэя. Хемингуэю и его героям США представляются олицетворением убожества и деградации человечества. Поэтому они бегут из Америки в Африку, Испанию, Италию, Францию. Герои ищут забвения в вине, в женщинах, в охоте и в рыбной ловле, в зрелищах, которые щекочут чувства. Им чужды высокие слова – они их отпугивают, они в них не верят, да и сам Хемингуэй с начала своей журналистской деятельности крайне иронически относился к высокопарным постулатам пропагандистов американизма.

В тех новеллах, которые вошли в сборник “В наше время”, и в тех, которые он печатал тогда же в различных журналах, выявляются самостоятельный писательский почерк, своеобразная творческая индивидуальность Хемингуэя. И если в первых рассказах, таких, как “У нас в Мичигане”, сказывается влияние стиля Шервуда Андерсона, про которого Хемингуэй в 1925 году говорил, что его сборник “Уайнсберг, Огайо” был его первым образцом, то в последующих рассказах становится все труднее найти черты, сближающие и Хемингуэя, и Андерсона, а роман “Вешние воды” был откровенной пародией на стиль Андерсона: Хемингуэй высмеял претенциозность его малоудачного романа “Темный смех”. Дело, однако, было не только и не столько в Шервуде Андерсоне, сколько в стремлении Хемингуэя провозгласить свою декларацию независимости – независимости от своих литературных учителей. И – в романе “Вешние воды” он высмеял не только Андерсона, но и Стайн, и в какой-то степени, но гораздо доброжелательнее – Джойса и Дос Пассоса. Этим романом Хемингуэй порвал с кружком Гертруды Стайн, экспериментаторство которого оказалось чуждым его творческим устремлениям. Отрицание опыта учителей не было огульным – лучшее из их практики Хемингуэй усвоил и переосмыслил, никак не копиру?. слепо их стиль, метод или манеру, создав собственный стиль, который и оригинальностью, и свежестью, и художественной силой превосходил стиль и Шервуда Андерсона, и тем более Гертруды Стайн.

Центральным произведением раннего Хемингуэя был роман “И восходит солнце” (1926). Слова Гертруды Стайн: “Все вы – потерянное поколение”, вынесенные в эпиграф книги, относятся к людям, утратившим свое место в жизни и пытающимся заполнить душевную пустоту флиртом, вином, зрелищами. Герой же ищет успокоение на лоне природы. Настоящими людьми ему представляются испанские крестьяне и мужественные матадоры, ведущие смертельные схватки с разъяренными быками. Бой быков для них не развлечение, а труд, искусство, борьба. Именно в них видит Хемингуэй воплощение извечности жизни, которое подчеркнуто и названием книги, и вторым эпиграфом, заимствованным из Ветхого завета. Идея романа, по словам Хемингуэя, была в том, что “земля существует вечно”. Писатель хотел сказать, что его герой Джейк Барнс, изувеченный на войне и неспособный теперь участвовать в этом вечном круговороте природы, изверившийся в людях, пытается найти силу и здоровье в общении с природой и близкими к ней людьми.

И ранние рассказы и роман “И восходит солнце” как бы намеренно вырывают человека из общества. Писатель всячески подчеркивает свое нежелание указывать читателям на причины явлении. Он воинствующе фактографичен в своей манере письма. Объективизм Хемингуэя отомстил ему в романе “И восходит солнце”: несмотря на все уверения автора о его нежелании воспевать “потерянное поколение”, эта книга была воспринята и воспринимается сейчас как пример литературы “потерянного поколения”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Эрнест Хемингуэй