Биография Ивана Северьяныча Флягина
На самосознание русского народа повлияли многие факторы, такие как религия, географическое положение нашей страны и так далее. В итоге, несмотря на то, что оно постоянно изменяется, некоторые его особенности остаются неизменными. Одной из них является “живая потребность в правде “. Эта особенность проявлялась с древнейших времен. Государственной религией мы избрали право славие. Девиз большинства войн: “За правду “. Существует огромное количество других примеров, подчеркивающих эту особенность. Естественно, что она проявилась
Главный герой “Очарованного странника” – Иван Северьяныч Флягин. “Родился в крепостном звании и происходил из дворовых людей графа К. из Орловской губернии”, села Г. Служил в армии.
Биография, в принципе, совершенно неординарная и очень “разносторонняя”. На вид он “в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца в прекрасной картине Верещагина и в поэме графа А. К. Толстого”. И люди о нем отзываются хорошо. Даже убитая им женщина, Груша, при жизни любила его как родного брата. Почему же тогда “русский богатырь” убил двух человек и ограбил именитого графа – своего хозяина? Неужели внешность обманчива? В чем его секрет?
Он сам открывает его своим попутчикам, плывущим вместе с ним на пароходе. Всю свою жизнь ему приходилось скитаться. Судьба явно была к нему неблагосклонна. Его часто пороли: “…Отодрали меня ужасно жестоко, даже подняться я не мог… ” Многие пытались его унизить: “… во все продолжение представления прописано меня бить… а иные к тому же еще с холоду или для смеху изловчаются и бьют довольно больно”. Даже умереть он не мог спокойно: “… будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь…” Но, несмотря на это, он не пытался сопротивляться судьбе и покорно “плыл по течению”, героически стойко снося очередн ые ее у дары.
За свою жизнь Иван Северьяныч помог многим людям, причем всегда жертвуя чем-то. Теряя что-нибудь: свободу, деньги – он приобретал гораздо больше, он развивался духовно. В конце произведения он выходит на такую высокую ступень развития, на которой у него проявляется дар провидца.
В своих путешествиях он постоянно пытается понять смысл жизни, причем безуспешно: “… А вы что почитаете своим призванием? – А не знаю, право…” И именно в этом его особенность. Вся его жизнь – дорога. Он не может жить без странствий, потому что его “призванье” – поиск смысла жизни, или, если выражаться иначе, – поиск правды.
В отличие от него, очень многие люди ничего в жизни не ищут, а выбирают для себя маленькую, приземленную цель и считают ее смыслом своей жизни. Конечно же, целеустремленность таких людей помогает им достичь хорошего положения в обществе, больших высот в карьере, но при этом духовный уровень развития остается минимальным. После себя они практически ничего не оставят. Чтобы избежать подобной ошибки, нам стоило бы последовать примеру Ивана Флягина – постоянно развиваться, искать для себя что-то новое.