Без рода нет народа
Хотелось бы начать такими словами: “Без рода нет народа”. Так как чем более силен род, тем более силен вместе весь народ. Память о своей родословной – это важный момент в сохранении национальных и моральных традиций. Сейчас уже мало знает о том, что в давность было обязанностью знать поименно свой род до седьмого колена.
В последнее время все больше людей интересуются своими родовыми корнями, и это радует, так как таким образом будут укрепляться отношения и в семье, и с далекими родственниками, чаще становятся встречи в родственном круге. Хорошо, что теперь возрождается традиция памяти о своем роде, и воспоминания о нем передавать следующему поколению. Мне удалось узнать о своем роде только до четвертого колену, и впереди еще большие и интересные исследования, когда нужно будет обращаться к архивам.
Народная мудрость утверждает, что кто отрекся языка и родных традиций, тот может презреть и сыновьей обязанностью перед родителями. Таких Иванов-непомнящих-родства в независимой Украине становится все меньше, на каком бы языке они не разговаривали.
Схожі твори:
- Категория рода, ее значение и грамматическое выражение Наиболее характерным морфологическим признаком имени существительного является категория рода. “Категория рода – это несловоизменительная синтагматически выявляемая морфологическая категория, выражающаяся в способности существительного в формах единственного числа, относится избирательно к родовым формам согласуемой (в сказуемом – координируемой) с ним словоформы: письменный стол.” Все имена существительные, за незначительным исключением, относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому, […]...
- Ошибки в сочинениях “Сочетание ошибок разного рода” Ленский преломляется при первом же ударе жизнью. Характерной чертой Нагульнова является его речь, пересыпанная книжными словами и революционными тезисами. Итак, Элен представляла собой исчадье пошлости, разврата, черствости, скрытое под красивой внешней оболочкой. Чацкий удивлялся, что Софья могла полюбить человека с подлым характером, с хитрым умом и другими мерзкими качествами. Он поехал на целину, сел на […]...
- Мать – берегиня рода Мать, матушка, мамочка – эти слова знакомы мне с самого детства. От них веет покоем, теплом, добротой… С первых шагов жизни меня окружала материнская любовь и ласка: Первые стихи и басни Глибова читала мне мамочка, она повела меня в детский садик, а потом в первый класс. Так началось мое обучение. Мать всегда была со мной […]...
- Краткое изложение Тэсс из рода д’Эрбервиллей Томас Харди Тэсс из рода д’Эрбервиллей Глухая английская провинция конца прошлого века. В долине Блекмор (или Блекмур) живет семейство возчика Джека Дарбейфилда. Однажды майским вечером глава семейства встречает священника, который, отвечая на приветствие, называет его “сэром Джоном”, Джек удивлен, а священник объясняет: Дарбейфилд является прямым потомком рыцарской семьи д’Эрбервиллей, ведущей свой род от сэра Пэгана […]...
- Трагедия рода Половцев в романе Ю. Яновского “Всадники” Высочайшее проявление таланта Юрия Яновского – его знаменитые “Всадники”. Этот роман состоит из новелл-фресок, каждая из которых воссоздает динамику истории – на том ее повороте, когда разрушается старый мир. Роман открывается новеллой “Двойной круг”, по которой можно проследить страшную трагедию – трагедию рода Половцев. Сабельный бой в степи под Компаниевкой – это будто сгусток драматических […]...
- Трагедия рода Половцев в романе “Всадники” Юрия Яновского “Всадники” Юрия Яновского стали выдающимся явлением в литературе двадцатого столетия. В этом небольшом по объему произведении, которое состоит из восьми сюжетно завершенных новелл, изображена широкая картина гражданской войны в Украине, когда свирепствовали сабли, бои были отчаянные и беспощадные, воля билась с неволей, правда с несправедливостью. Украинский народ уничтожал сам себя под флагами классовых противостояний. Гибли […]...
- Счастье для народа в одноименном рассказе Чехова Мечтой о счастье не для одного человека, а для всех, для всего измученного русского народа озарен рассказ “Счастье”. Никто не знает, как к нему подступиться, и, где оно зарыто,- неизвестно. “Счастья много, говорят герой рассказа, 80-летний пастух,-так много, что его бы на всю округу хватило… На своем веку я, признаться, раз десять искал счастья… И […]...
- Роль казачества в истории украинского народа Сегодня В Украине стараются возродить казачество, тщательно изучают жизни казаков, их обычаи, традиции, создают современные казацкие отряды. В самом деле, времена казачества – часть героического прошлого украинского народа. Так в чем же заключается такой живой интерес к казакам? Почему же мы, украинцы, гордимся ими на весь мир? Уникальность нашей истории и нашего народа заключается в […]...
- Поэтическое выражение в стихах П. Грабовского извечного стремления народа к независимости Павел Арсентьевич Грабовский был одним из представителей демократической интеллигенции, которые в условиях царизма за благородные, высокие идеалы шли на каторгу, в ссылку. В своем литературном творчестве поэт в новых исторических условиях продолжал и развивал освободительные традиции Шевченко, Франко, был пламенным патриотом, борцом за счастливое будущее, за расцвет творческих сил народа, показывал извечное стремление украинского народа […]...
- Историческое прошлое украинского народа в творчестве Ивана Кочерги Историческое прошлое украинского народа вдохновило драматурга Ивана Кочергу на создание нескольких пьес. Наиболее удачной среди них является стихотворная драматическая поэма “Свечкина свадьба”. “Когда я случайно натолкнулся на мотив “запрета света”, – писал Иван Кочерга в предисловии к своему произведению,- меня воодушевила в нем возможность нарисовать цветастую картину сугубо городской жизни и социальной борьбы в старинном […]...
- Собор – символ вечной славы и души народа Высочайшими точками на земле были когда-то старинные храмы. С золотыми куполами, с дырявыми кровлями, с прогнившими подмостками. Те, что охраняются законом, а не людьми. И те, что незримо тлеют в глубинах народного сознания. Поэтому и сделал Олесь Гончар, кажется, первую в советской литературе попытку осмысления их вечной немой музыки и народной символики. Но то, что […]...
- Прометей – символический образ непокоренного народа по поэме “Кавказ” Т. Шевченко Сколько пришлось выдержать украинскому народу, сколько мытарств и издевательств выпало на его долю! Но, оказывается, все народы были в таком положении. Русский царизм лишил их свободы. И были тогда народы подобны прикованного Прометея, который, будучи физически в к данах, душой никогда не покорялся, не зная ничего лучше, чем свобода, чем счастье людей. За горами горы, […]...
- Позиция М. Ю. Лермонтова в спорах о судьбах народа Поэма 1837 года “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Интерес к фольклору характерен для 30-х годов прошлого века, когда страна переживала глубокий кризис. Находясь “на перепутье”, которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское общество […]...
- Исторические вехи в истории украинского народа Сочинение за драмой Леси Украинки “Боярыня”. История украинского народа чрезвычайно трагическая и поучительная. Она свидетельствует о какой-то непостижимой силе украинцев, их способность снова и снова возрождаться после сокрушительных, казалось бы, смертельных ударов и катастроф. Можно Было бы свой рассказ начать от татаро-монгольского нашествия, которое не только уничтожило украинскую государственность, а и физически загубило народ, так […]...
- Национальный дух и язык народа в народной сказке Народное творчество, и особенно сказка,- это самые древние произведения, которые мы вправе называть детской литературой. В сложной истории чешского народа сказка сыграла особую роль: она в течение многих веков сохраняла национальный дух и язык народа, находившиеся под угрозой исчезновения. Еще в XIV-XV веках немецкие колонисты проникали в чешские земли и оседали там. После разгрома гуситского […]...
- Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой “Реквием” 1937 год. Страшная страница нашей истории. Вспоминаются имена: О. Мандельштам, В. Шаламов, А. Солженицын. Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбы, безысходное горе, страх, отчаяние, забвение. Но память человека странно устроена. Она хранит самое сокровенное, дорогое. И страшное… “Белые одежды” В. Ду-динцева, “Дети Арбата” А. Рыбакова, “По праву памяти” А. Твардовского, “Проблема хлеба” В. […]...
- Судьба народа в трагические периоды истории (по произведениям М. А. Шолохова) В творчестве Шолохова, при сохранении классических конфликтов русской литературы, показана трагедия столкновения человека с роковыми силами судьбы. Произведения этого автора охватывают более полувека истории России, истории бурной и тяжелой. Войны начала века и Великая Отечественная война кардинально отличаются друг от друга и по характеру, и по содержанию. Первая мировая война послужила толчком к разрушению старого […]...
- “Слуги народа” в поэме “Мертвые души” Произведение Н. В. Гоголя ” Мертвые души “, по мнению Герцена, удивительная книга, Горький упрек современной Руси, но не безнадежный”. Являясь поэмой, оно было призвано воспеть Русь в ее глубинных народных основах. Но преобладают все же в нем сатирические обличительные картины современной автору действительности. Как и в комедии ” Ревизор “, в “Мертвых душах” Гоголь […]...
- Народная песня – душа народа Сочинение-описание Украинский язык очень певуч, в нем много ласковых и ярких слов. А кто учит нас первым словам? Конечно, наши мамы. Они – самые дорогие люди в жизни каждого из нас. Даже когда мы становимся взрослыми, мы всегда помним мамин голос, мамины руки, мамины глаза. И слова маминой колыбельной: – Ой, беги, беги, досада, не возвращайся […]...
- Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в “Конармии” И. Э Бабеля В 1920 г. Бабель добровольно вступил в ряды Первой Конной армии и отправился на фронт. Основываясь на своих непосредственных впечатлениях, он написал цикл рассказов “Конармия”. В них писатель показывает ужасы гражданской войны: жестокость, насилие, разрушение старой культуры. В этот процесс вовлечены простые люди – Казаки, конармейцы – и представители интеллигенции. Повествование ведется от лица Кирилла […]...
- ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА НАРОДА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ Война – это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы еще те люди, которые […]...
- ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Работу над поэмой ” Мертвые души ” Н. В. Гоголь начал в 1835 году. Сюжет был подсказан Пушкиным. Первоначальное желание Гоголя “…показать хотя бы с одного боку всю Русь” постепенно перерастает в замысел “сочинения полного”, “где было бы уже не одно то, над чем следует смеяться”. Позднее, уже после публикации поэмы, Гоголь напишет: “Бывает время, […]...
- Что имел в виду П. Кулиш “Ни у кого из народа не было такой семьи, как у тебя” Длительное время крестьяне могли иметь в доме для чтения лишь церковные книги – Часослов, Псалтырь и “Жития святых”. Их читали, уважали, но не совсем понимали. И впервые поэтическое украинское слово посетило крестьянский дом с выходом Шевченкового “Кобзаря”. Это была действительно “Волшебная книжка”, где говорилось простым, понятным языком о вещах, которые волновали народ, отвечали его ожиданиям […]...
- Размышления о судьбе украинского народа Кто был в космосе, говорит, что наша планета очень маленькая и красивая. Пожалуй, да, но сколько на ней проблем! Научно-технический прогресс – великое чудо, казалось бы, и великое благо. Но не всегда, так и эта медаль имеет, как всегда две стороны. Человечество, строя, создавая, параллельно и разрушает, уничтожает. Достигнув невероятных высот в технике, человечество постепенно […]...
- Патриотизм русского народа в Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года Среди бессмертных творений великого писателя я выделяю прежде всего роман – эпопею ” Война и мир “. Меня поражает широта охвата событий в романе, многообразие поднятых в нем философских, общественных, нравственных проблем. В нем отразилась жизнь народа в первой четверти девятнадцатого века. Особенно интересна и близка мне тема патриотизма, служения Отечеству. Мне она кажется актуальной, […]...
- Образ простого народа в романе “Война и мир” 1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества ” Война и мир “. Автор отмечал, что в “Войне и мире” он “любил мысль народную”, поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту “мысль народную” Л. Толстой раскрывает, изображая события Отечественной войны 1812 года. Не случайно Л. Толстой описывает войну 1812 года […]...
- Изображение крупнейшего социального сдвига в судьбе народа Школьное сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”. Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова “Тихий Дон” равно чуду. Этот роман поистине стал шедевром XX века благодаря мощному таланту писателя. “Тихий Дон” – народная эпопея, в которой М. Шолохов совершенно по-новому, опираясь на строго выверенный материал истории, воспроизвел истинную картину донской жизни, ее эволюцию. Действительность России […]...
- Трагическая судьба народа в творчестве Александра Довженко Как настоящий художник, Александр Довженко безгранично любил свой украинский народ, судьба которого глубоко волновала художника. Писателя захватывало то, что несмотря на темноту и бедность, украинскому народу удалось сохранить чистоту душ, волелюбимость и высокую мораль. О трагизме народной судьбы, испытания и страдания во время Второй мировой войны, с жгучей болью и гневной страстью говорит А. Довженко […]...
- Изображение стремления народа к воле в поэме И. Франко “Моисей” Неволя еще никогда не украшала жизнь, никому не давала вдохновения для жизна и работы. Поэтому и боролся украинский народ за свою самостоятельность, за волю. Долгий и длинный путь пришлось пройти ему, и не просто пройти, а с оружием в руках, так как довольно уже было терпеть издевательство всех поработителей. Именно об этом и рассказывает в […]...
- История украинского народа на страницах художественных сочинений Стремление постигнуть историческое бытие родного народа было присуще украинским художникам во все времена. Еще во времена Киевской Руси возник такой самобытный жанр литературы как летописи, где прошлое народа и государства рассматривалось в органическом единстве с современностью. Особенностью древнеукраинских летописей является их высокая художественная стоимость. Легендарные авторы “Повести временных лет” и “Галицко-Волынской летописи” не только фиксировали […]...
- Родное слово – Язык народа Язык народа – это неувядающий и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке одухотворены народ и родина, воплощены творческие силы духа народного. Здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса. И оживает полный мысли и чувства голос родной природы, и летит в родных мелодиях всей Украине. Однако в глубинах народного […]...
- Формы борьбы народа в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Во “Вступлении” к части поэмы – “Пир – на весь мир” ,!Втор “пунктирно” намечает новых героев, выражающих новые формы борьбы. Вахлаки справляют “великий пир” по случаю своего освобождения от князя Утятина. Состав представителей народа увеличен беженцами из соседнего города, сгоревшего “третьогодни”. Образ “пепелища” от города становится символом. Вахлаки похоронили князя. Настоящий бурмистр Влас (а не […]...
- Жизнь индейского народа Ученическое произведение по поэме Генри Лонгфелло “Песнь о Гайавате”. Пожалуй, трудно встретить человека, который бы не увлекался романтическими приключениями индейцев. Это были люди с развитым чувством человеческого достоинства, они умели ценить настоящую дружбу, стремились к счастью… Генри Лонгфелло не один год изучал жизнь этого народа, его самобытные обычаи, традиции, мифологические представления о построении мира. Постепенно […]...
- Песня – душа народа На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником […]...
- Роль Библии в духовной жизни народа Что такое Библия? Это величайшая книга в истории человечества, которая вобрала природную мудрость, воплотила моральные основы человеческой жизни. Эта книга не простое явление культуры, она – основа духовного бытия мира, именно в Библии – книге книг – можем найти пути решения таких проблем: жизнь и смерть, поступки и душа человека, добро и зло… Хотя она […]...
- Литературные сказки из народа (о творчестве братьев Гримм) Братья Вильгельм (1786-1859) и Якоб Гримм (1785-1863) решили поддержать немецкую культуру, “дать молодежи и народу здоровую поживу, от которой никто не откажется” – они записывали народные немецкие сказки из уст разных рассказчиков – чиновников, крестьян, дворян, подготовили и издали несколько сборников народных сказок. Братья Гримм были немецкими учеными, филологами, которые исследовали фольклор и изучали язык […]...
- Размышления на общественную тему. Я – сын своего народа Ни один философ не может точно сказать, когда к человеку приходит ощущение принадлежности к своему народу. И разве возможны здесь обобщения? Наверное, нет. Но все тропинки ведут в детство. Мне было всего три года, когда была провозглашена Независимость Украины, но я хорошо помню, что это был праздник. На центральной площади города собирались люди. Развевались голубовато-желтые […]...
- Сочинение размышление: Важна ли историческая память народа Массовое переименование городов и улиц, происходившее в нашей стране в 20-е – 30-е годы, а в меньших, масштабах продолжавшееся и позже, объясняется тем, что переименование казалось самым легким и быстрым способом отречься от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног. Изменять жизнь – дело долгое и трудное, название можно сменить в один час. Но […]...
- Отображение нравственности народа в народных песнях В научной литературе наряду с понятием “устное народное творчество” применяется термин “фольклор”, т. е. “народная мудрость”, так как в народном творчестве отразились представления народа об окружающем мире, его обычаи, стремления, надежды и мечты. Но главное, за что мы ценим народное творчество, это то, что в нем отражен характер народа, его лучшие моральные качества: доброта, искренность, […]...
- Ум и находчивость народа русского (“Сказание о белгородском киселе”) “Сказание о белгородском киселе” – отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось. Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, […]...