Жанр романа Фаулза “Червь”
Жанр нового романа Фаулза “Червь” обозначить достаточно тяжело. Сам писатель назвал его “фантазией” или “импровизацией”. Пейзажи средневековой Англии, детективный сюжет с элементами мистики и фантастики, хитроумные интриги и таинственные события служат писателю лишь фоном для глубокого психологического исследования, в котором он раскрывает темы, что характерны для его творчества: относительность познания и истины, границы человеческой свободы, исторические корни современной цивилизации. Вереница странных событий, которые
Версии очевидцев, на изменении которых выстраивается роман, абсурдны: любое индивидуальное восприятие неузнаваемо создает действительность. Фаулз мимоходом подводит читателя к мысли, что в “Черве” изображен визит “летающей тарелки”, но это оказывается лишь фантазией.
В 1997 г. вышел сборник статей Фаулза “Кротовые норы”, в котором наблюдательный читатель
Фаулз не ограничивался лишь романной формой – он чудесно переводил с французского, писал киносценарии, критико-литературные статьи. При этом он был очень замкнутым человеком и жил уединенно в собственном доме на морском берегу в Дайм Реджис. В 1988 г. Фаулз перенес инсульт, а через два года стал вдовцом. В последнее время писатель тяжело болел. Умер 5 ноября 2005 г. в возрасте 79 лет.
Творчество Фаулза – одна из ярчайших страниц в литературе современной Англии. В произведениях писателя поднимаются важные проблемы, ведущей из которых, нужно считать проблему соотношения искусства и жизни. Фаулз трактует искусство как способ восприятия и интерпретации жизни, он считает, что настоящие произведения искусства могут быть созданы лишь свободным и честным писателем. Такими являются произведения самого Фаулза.
Схожі твори:
- Гуманизм, как творческая позиция Джона Фаулза Вошел в литературу в 60-х гг., получил признание как один из величайших прозаиков. Произведения Фаулза – романы, повести, рассказы, эссе – вопреки разнообразию тем и образов, богатства приемов художественного изображения – объединены ведущей для его творчества проблемой: формирование самосознания как необходимого условия для достижения свободы. Постижение собственной сущности оказывает содействие ориентации в мире и раскрытию […]...
- Тема борьбы жизни и смерти в романе Фаулза “Коллекционер” Тема “острова”, борьбы жизни и смерти, ума и мрака безумия, красоты и утилитаризма развивается уже в первом романе Фаулза “Коллекционер” и так или иначе продолжает звучать в следующих его произведениях. Неразвитость ума и сердца Фредерика Клегга, который сделал своей полонянкой прекрасную Миранду, становится причиной смерти девушки. Клегг, натура ординарная, образ жизни его не имеет ничего […]...
- Жанр “романа воспитания” в творчестве Ч. Диккенса “Жизнь Николаса Никльби” “Приключения Оливера Твиста” (1837). Название – это дань традиции, так называли свои книги писатели 18 века. Вокруг главного персонажа кипят страсти. Однако главный герой не становится субъектом действия, он объект. Оливер твист – идеал. персонаж, в этом смысле он статичен, нас увлекают перипетии его судьбы, но не он сам, как личность. В […]...
- Сочинение на тему: жанр романа Л. Толстого “Война и мир” “Война и мир”, как роман-эпопея. Жанр “Войны и мира” необычен. Сам Толстой отказывался от жанрового определения своего величественного произведения, предпочитая иногда называть его просто “книгой”. “Что такое ” Война и мир “? – спрашивал писатель и отвечал: – Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника”. В этой связи Толстой совершенно справедливо вспоминал, […]...
- Жанр исторического романа в английском романтизме Английскому писателю Вальтеру Скотту, основоположнику английского реалистического романа принадлежит огромный вклад в историю зарубежной литературы благодаря романам, написанным на материале европейской (в т. ч. шотландской) истории в ее переломные моменты – “Песни шотландской границы”, “Песнь последнего менестреля”, “Дева озера Уэверли”, “Пуритане”, “Роб Рой”, “Айвенго”, “Квентин Дорвард”. (1771-1832), английский поэт, прозаик, историк. В 1805 поэма собственного […]...
- Бальзак и жанр исторического романа Стены мансарды пропускают зимний холод. Дует изо всех щелей. Юноша кутается в старую шаль, которую ему прислала сестра, подбирает под себя озябшие ноги, согревает дыханием покрасневшие пальцы рук и пишет, пишет… За работой он забывает даже о том, что голоден, а голоден он в эту зиму постоянно. Родители посылают ему очень мало денег. Вольно же […]...
- Герои романа “Вся викторианская эпоха сбилась с пути” В романе это передано словами: “Вся викторианская эпоха сбилась с пути”. Духовный перелом переживают и герои романа – Чарлз Смитсон и Сара Вудраф. Каждый из них стремится получить свободу и постигнуть свою настоящую сущность. Чарлза удручает “душная добропорядочность” его окружение и эпохи. Сара стремится к независимости. Судьба, соединив их на какой-то миг, скрывает в себе […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Повесть – прозаичный жанр эпоса В теоретической литературе существует понимание термина “повесть” как средней формы эпической прозы. С этой точки зрения повесть сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма). Если в романе в центре находится действие в целом, фактическое и психологическое развитие сюжета, то в повести внимание нередко сосредоточивается на статических компонентах произведения – положениях, […]...
- Новый литературный жанр – “путешествие” Радищева Для своей книги Радищев избрал новый в литературе жанр – “путешествие”. Этот жанр получил в XVIII веке широкое распространение. Этим он обязан Лоренсу Стерну. Выдающийся английский писатель издал в 1767 году “Сентиментальное путешествие”, которое стало своеобразным манифестом сентиментализма. Книга породила традицию: “сентиментальные путешествия” появились во многих национальных литературах. Знали эту книгу и в России, прочитал […]...
- Жанр житийной литературы в ХIV – ХVI веках Жанр житийной литературы получил широкое распространение в древнерусской литературе. “Житие царевича Петра Ордынского, Ростовского (XIII век) “, ” Житие Прокопия Устюжского ” (Х IV ). Епифаний Премудрый (умер в 1420 г.) вошел в историю литературы прежде всего как автор двух обширных житий – “Жития Стефана Пермского” (епископа Перми, крестившего коми и создавшего для них азбуку […]...
- Жанр прозы Александра Жолковского В числе первоначальных названий “прозы” два имеют прямое отношение к Соколову: “Борхесандрия” и “С./З”. Второе, неиспользованное, но сохраненное в тексте заглавие воспроизводит в русскоязычном варианте первые буквы “американизированных” на новой родине фамилий Соколова и Жолковского. Они написаны через косую черту, что должно означать: “Соколову – Жолковский”. Перед нами – зашифрованная, имеющая игровой характер форма посвящения. […]...
- Красота духовного мира героев романа “Собор” Олеся Гончара Олесь Гончар – один из величайших украинских писателей. В своих произведениях он поднимает жгучие проблемы жизни, а более всего – проблему духовности. Ведь только тогда человек является человеком, когда он любит свой край, чувствует ответственность за сохранение природы, исторической и национальной памяти, когда он трудолюбивый, добрый и щедрый, чувствительный к красоте. Все это нашло свое […]...
- Эпистолярная литература – жанр письма. “Открытое” письмо Когда перечисляют жанры, созданные античной литературой и унаследованные европейской литературой нового времени обычно называют эпос, лирику, трагедию и комедию, историческую, ораторскую и философскую прозу, и очень редко вспоминают о еще одном жанре. Этот жанр – письмо. В наше время письмо по существу находится за пределами литературы. Когда пишут письма, забота о художественности стоит обычно на […]...
- Герой романа В. Скотта “Айвенго” Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии норманнами было еще очень свежо в памяти англосаксов. Именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные феодалы Фрон де Беф, Мальвуазен, де Браси, конечно, оказываются норманнскими рыцарями; вызывающий симпатию Седрик и […]...
- Основной эпический жанр поэтики Лермонтова Основным эпическим жанром господствовавшего в русской I литературе 1820-1830-х годов направления, романтизма, был поэмный жанр. Естественно обращение Лермонтова при устремлении к большой форме именно к поэме.1 Для начинающего поэта, к тому же по преимуществу лирика, создание ее представляло большие трудности. Понятен поэтому подражательный характер юношеских поэм Лермонтова. Больше того, в 1827 году тринадцатилетний Лермонтов попросту […]...
- Специфика “Этюдов о нравах”. Анализ романа “Отец Горио” В 1834 у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение – “картину нравов” его времени, огромный труд, впоследствии озаглавленный им “Человеческая комедия”. По мысли Бальзака “Человеческая комедия” должна была быть художественной историей и художественной философией Франции, как она сложилась после революции. Над этим трудом Бальзак работает в течение всей своей последующей жизни, он включает в него […]...
- Центральный персонаж романа “Сатирикон” Трималхион представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа. Плохая сохранность произведения (от которого дошла до нас лишь незначительная часть – отрывки XIV и XV книг) делает эту эпизодическую фигуру (в прямом смысле, поскольку жанр предполагает многочисленные вставные эпизоды, в том числе довольно крупные, не имеющие […]...
- Героико-романтический жанр новелл “Мать” и “Я (Романтика)” Оба произведения трагедийного звучания. Для новеллы “Мать” писатель выбирает другую форму выражения. В ней имеется мифологическая струя. Даже само начало произведения напоминает развесистый зачин народной сказки: “Отец этих боевых ребят умер очень давно – так давно, что и не скажешь…” И сама характеристика образов тоже идет от сказки: “Как помнят старожилы, из отца был обычный […]...
- Жанр поэмы в творчестве Байрона Самым ярким выразителем критического мироощущения явился Байрон, а литературным героем, наиболее полно и законченно воплотившим этот этико-эмоциональный комплекс, – титульный персонаж его обширной, создававшейся на протяжении чуть ли не десятилетия лирической поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда” – произведения, которому Байрон обязан был сенсационной международной известностью. У ее создателя были все основания в письме к своему другу […]...
- Замысел романа “Евгений Онегин” Белинский справедливо назвал ” Онегина ” “самым задушевным произведением Пушкина”, в котором с наибольшей полнотой отразились “вся жизнь, вся душа, вся любовь” поэта, “его чувства, понятия, идеалы”. Около девяти лет, почти половину своей творческой жизни, отдал Пушкин делу создания своего романа, вложив в него плоды “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. По первоначальному замыслу […]...
- Как определить жанр пьесы “Вишневый сад”? Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году. Не только общественно-политический мир, но и мир искусства испытывал потребность в обновлении. А. П. Чехов, будучи талантливым человеком, проявившим свое мастерство в коротких рассказах, входит в драматургию как новатор. После премьеры пьесы “Вишневый сад” разгорелась масса споров среди критиков и зрителей, среди актеров и […]...
- Сочинение с элементами изложения романа “Пролог” Среди художественных произведений, написанных Чернышевским после романа “Что делать?”, наиболее значительное место занимает роман “Пролог” (1865-1868), состоящий из двух частей: “Пролог пролога” и “Дневник Левицкого”. В этом произведении писатель снова обращается к событиям времен первой революционной ситуации. Название романа приобретает символический характер: речь явно идет о прологе решающих революционных событий. Конфликт строится на прямом столкновении […]...
- Сложности перевода романа Зиника “Лорд и егерь” В “Лорде и егере” отмечается воздействие, оказанное на Достоевского как автора “Преступления и наказания” идей, высказанных в эссе де Куинси “Убийство как вид изящного искусства” (“Убийство как одна из форм изящных искусств”), говорится о намерении русского писателя перевести “Исповедь курильщика опиума” де Куинси. ” Достоевский, однако, совершенно не догадывался о том, что и “Исповедь” де […]...
- Масоны на страницах романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Среди “белых пятен” нашей истории, загадок, овеянных легендами, масонство занимает особое место. Долгое время эта тема была закрыта для изучения: не было литературы. Сейчас все больше появляется новых публикаций о масонстве, издаются книги, выходившие в России еще до революции. Сегодня на уроке мы обратимся к теме, которая тесно связана с формированием мировоззрения людей прошлых эпох […]...
- Композиция романа “Кто виноват?” Очень оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романтическую форму экспозиции и завязки действия – “Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту”. Далее следуют: “Биография их превосходительств” и “Биография Дмитрия Яковлевича Круциферского”. Глава “Житьебытье” является главой из правильной формы повествования, но за ней следует “Биография Владимира Бельтова”. Герцен хотел составить роман из такого рода […]...
- Творчество Диккенса, проблемы, художественное мировоззрение Родился писатель в феврале 1812 года. Еще с детства он испытал всю горечь нужды, социального неравенства и жестокой несправедливости современной ему общественной системы, и это во многом определило демократизм его убеждений и симпатий. Детство и ранняя юность Диккенса протекали в беднейших кварталах Лондона и даже в долговой тюрьме, в которую попала вся семья после неудачных […]...
- Проблематика романа Селинджера “Над пропастью во ржи” Движение битничества широко затронуло молодое поколение Америки 1950 гг. это поколение вступило в жизнь вскоре по окончании “холодной войны”. Битничество ярко окрашено бунтарством против конформизма, вульгарной меркантильности общества потребления. Идеалом поколения становится естественность и бескорыстие, раскрепощение творческих сил. Многие идеи “побитого поколения” близки философии и этике дзен-буддизма. Стилистически литература битничества – это бескомпромиссная исповедальность, протест […]...
- Жанр поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов назвал ” Кому на Руси жить хорошо ” поэмой. Однако она в жанровом отношении не была похожа ни на одну из известных русских поэм. “Кому на Руси жить хорошо” – народная героическая поэма. Некрасов объединил черты трех жанров: “крестьянской” поэмы, изображающей жизнь мужика, сатирического обозрения, рисующего врагов народа, и героико-революционной поэмы, раскрывающей образы борцов […]...
- Герой романа Сологуба “Мелкий бес” Ардальон Борисыч Передонов молодой человек с “румяным, обыкновенно равнодушным лицом” и “маленькими заплывшими глазами”, существует в романе как персонаж, составленный из литературных реминисценций. Коллега чеховского Беликова, гимназический учитель П. входит в сюжет с дилеммой гоголевского Подхшесина: жениться или не жениться? С женитьбой для него связана возможность получения “доходного места” и вообще материальный интерес (мотив многих […]...
- Композиция и сюжет романа М “Господа Головлевы Тема крепостничества в России всегда была предметом пристального внимания великого писателя Салтыкова-Щедрина. В конце 70-х годов писатель подошел в своем творчестве к решению темы, за которую он мог взяться, только накопив необходимый жизненный материал, обладая огромным идейным опытом, стоя на твердых революционно-демократических позициях. Герой задуманного им произведения должен был олицетворять собой все пороки и язвы […]...
- Юлия героиня романа Ж. Ж. Руссо “Новая Элоиза” Роман назван по имени возлюбленной средневекового философа П. Абеляра (1079-1142) – Элоизы и тем самым отсылает к их любовной истории. Руссо как бы по-новому рассказывает историю запретной любви учителя и ученицы. Ради Элоизы Абеляр нарушил обет безбрачия и тайно вступил с ней в брак. Родственники Элоизы, узнав о свершившемся, жестоко отомстили Абеляру, насильственно оскопив его. […]...
- Художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская повесть. Но в целом “Герой нашего времени” – качественно новое явление, роман, отличающийся остротой в постановке важнейших проблем социального, нравственного, философского плана. Социальность Романа выражена […]...
- Город и Дом – центральные образы романа. Дом Турбинных Булгаков – писатель, который самые сложные и высокие философские вопросы мог освещать в своих произведениях ясно и просто. Его роман “Белая гвардия” рассказывает о драматических событиях, разворачивающихся в Киеве зимой 1918- 1919 годов. Писатель рассуждает о Войне и мире, о человеческой вражде и прекрасном единении – “семье, где только и можно укрыться от ужасов окружающего […]...
- Герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита” В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа “Явление героя”. Между тем в пространстве сюжета М. занимает немного места. Он появляется в 13-й главе, когда вступили в действие все основные лица (кроме Маргариты), а некоторые уже его покинули. Затем Мастер надолго исчезает […]...
- Юрий Живаго главный герой одноименного романа Пастернака “Доктор Живаго” вовсе не роман, а род автобиографии самого Пастернака – автобиографии, в которой удивительным образом нет внешних фактов, совпадающих с реальной жизнью автора. И тем не менее Пастернак как бы пишет за другого о самом себе. Это духовная автобиография Пастернака, сбивающая неопытного читателя с толку своим тяготением к лирической поэзии. Главный герой – Юрий […]...
- Герой романа Ч. Диккенса “Посмертные записки Пиквикского клуба” Пиквик первый из знаменитых героев Диккенса (авторитетные источники называют его самым популярным) был задуман как персонаж своеобразного комикса, рассказа в картинках, причем на спортивную тему. Эволюция образа П.- пример нарушения первоначального замысла – ситуации, когда увлеченный автор радостно “пошел” за своим героем. П., который поначалу только карикатурен – толстенький, нелепого вида лысый джентльмен в очках, […]...
- Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях. От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в […]...
- “Дума” – поэтическое выражение проблем и мыслей романа “Герой нашего времени” Историю жизни “лишнего человека”, человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А. С. Пушкина – Михаил Юрьевич Лермонтов, создав роман ” Герой нашего времени “. Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально – филосовский и психологический роман в прозе. Как и в стихотворении “Дума”, автор пытается найти ответ на волнующий его […]...
- Героиня романа М. Шолохова “Тихий Дон” Астахова Аксинья сначала любовница, потом незаконная жена героя романа Григория Мелехова, сопровождающая его от первых до последних страниц романа. Это коренная казачка-крестьянка, привычная к тяжелому крестьянскому труду и подверженная всем предрассудкам своего сословия. Аксинья сильная, цельная натура, обладающая прямым, эмоциональным характером, способная на решительные поступки, но не Способная на обман и “легкие отношения”. Главное в […]...