Хемингуэй “Прощай оружие!”

Эрнеста Хемингуэя ((1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и глубокой, искренней любви к человеку.

Основным содержанием его творчества 1920-х годов стали поиски истинных ценностей жизни, размышления над судьбой “потерянного поколения” – поколения фронтовиков Первой мировой

войны: он рассказал о возвращении с войны (книга рассказов “В наше время”, 1925), о сущности неприкаянной жизни бывших фронтовиков и их подруг, об одиночестве невест, не дождавшихся возлюбленных (“Фиеста”, 1926). Герой Хемингуэя заброшен, как об этом говорил сам писатель, в “другую страну” – помещен независимо от своей воли в условия, когда человек проходит проверку на прочность на подмостках некоего космического театра Герои Хемингуэя – мужественные люди, которые противостоят судьбе, стоически преодолевают отчуждение, в каждом из них – частичка личности автора, его несгибаемой воли к жизни.
Одним из таких людей является Фредерик Генри – герой романа “Прощай, оружие!”. Роман “Прощай, оружие!” Хемингуэй завершил в 1929 году, вернувшись в Америку из Франции и поселившись во Флориде. Произведение имело огромный успех как у критики, так и у читателей. Многие литературоведы считают этот роман.

“Прощай, оружие!” – это рассказ о нескольких месяцах жизни лейтенанта Фредерика Генри, который служил в санитарном отряде итальянской армии. Это рассказ человека, пережившего трагедию войны, о горечи прозрения после первого ранения и потери товарищей, о попытке вырваться из ада бойни. Роман “Прощай, оружие!” не является по замыслу автора антимилитаристским. Лейтенант Фредерик Генри не выступает против войны как таковой, – война в его представлении является мужественным ремеслом настоящего мужчины. Однако, как показывает Хемингуэй, это “ремесло” полностью теряет высокий общезначимый смысл на фоне сражений, которые убийственно нелогичны и где играют людьми как марионетками.

Линия фронта на этой “новой” войне, где по сути дела нет ни своих, ни до чужих (австрийцы в романе практически не персонифицированы), условна. Открытие этого измерения войны происходит и под влиянием ранения, и в результате разговоров лейтенанта с простыми людьми, которые, как это часто случается у Хемингуэя, выступают знатоками самых надежных истин. Генри осознает не только ошибочность своего участия в этой войне, но и то, что “цивилизованным” способом из нее не выйти. Ранение, пребывание в госпитале, снова фронт, отступление с итальянской армией – таковы этапы военной судьбы главного героя. Отступление закончилось для Генри трагически. Его, как дезертира, без суда и следствия ведут на расстрел вместе с другими итальянскими офицерами, отбившимися от своих частей, итальянские же полевые жандармы.

Роман “Прощай, оружие!” стал знаменательной вехой в творчестве Э. Хемингуэя. Проходят десятилетия, но интерес к нему не ослабевает. Трагическая история Фредерика Генри, молодого американца-добровольца, ставшего дезертиром, помогла писателю проследить процесс формирования “потерянного поколения” – поколения, пережившего Первую мировую войну ж оказавшегося духовно опустошенным. Эта история помогла объяснить, почему люди отрекаются от признания каких-либо идеологических догм, от военной службы, от того, что принято именовать общественным долгом каждого человека. Но герои Хемингуэя никогда не сдаются. Поражение делает их сильнее, заставляет искать и находить смысл своего существования в самых важных человеческих отношениях – дружбе и любви. Думаю, нам всем есть чему поучиться у героев Хемингуэя!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Хемингуэй “Прощай оружие!”