Вопрос о роли творчества Пушкина в освободительном движении
При решении вопроса о роли творчества Пушкина в освободительном, движении его времени необходимо учитывать значение искусства как особой формы общественной деятельности, обусловленной его художественной спецификой. ” Пушкин, прочитав стихи Державина:
За слова меня пусть гложет. За дела сатирик чтит
Заметил: “Державин не совсем прав: слова поэта суть уже его дела”. В силу этого роль Пушкина-художника, воздействующего своим творчеством на общество, и есть его основная роль в освободительном движении. В то же время эта роль определяется
Русская поэзия 1810-1820-х годов, как и почти всегда в периоды большого общественного подъема, характеризовалась
Пушкин Был в полном смысле слова законным и полновластным наследником всех богатств мировой поэтической культуры. В то же время Пушкин ничего не заимствовал механически, но, осваивая поэтическую культуру, создавал на этой почве свою собственную, непохожую на предшествующую И невозможную в прежних условиях, неповторимо своеобразную художественную систему, которая в силу того, что она впитала в себя все лучшие достижения предшествовавшего национального развития, приобретала общенациональные характер и значение.
Схожі твори:
- Сочинение доклад: Лицейский период творчества Пушкина С Пушкина начинается новый этап в истории русской литературы. Все ее предшествующее развитие подготовило появление гениального поэта, который сыграл великую роль в развитии не только русской культуры, но и культуры народов и всего человечества. Шесть лет, которые Пушкин провел в Царскосельском лицее, имели очень большое значение для его идейного и творческого роста. Здесь он осознал […]...
- Влияние творчества Пушкина на литературы братских народов В литературах многих братских народов (грузинского, армянского, татарского и многих-многих других) явственно ощущалось благотворное влияние пушкинского гения. Пребывание Пушкина на Украине (в 1820-1824 гг.) имело для него большое значение. Он много путешествовал, посещал Ека-теринослав, Каменку, Тульчин, Киев, Одессу, знал о крестьянских восстаниях, о военных поселениях, живо интересовался украинской культурой, народным творчеством. Именно на Украине Пушкин […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- Мое отношение к творчеству Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие, многосторонняя одаренность, могучая творческая сила. Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. В своем художественном творчестве Пушкин выступает и как лирик, и как драматург, и как […]...
- Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. ” Субъективный” Шиллер стал для него дороже “объективного” Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к “Горю от ума”. Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это “благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности…” [11, 576]. Если в […]...
- Изложение на тему творчества Пушкина: Яд, разлитый его сочинениями Пушкин Напрасно, сидя в Михайловском, думал, что он был оставлен в покое. Он ошибался: его не забыли. В эти же самые дни в Псковской губернии появилось лицо, прибывшее именно ради него и им лишь одним заинтересованное. Это был “любитель-ботаник” и отчасти даже писатель, очень воспитанный дворянин лет сорока – Александр Карлович Бошняк. Служил он в […]...
- Ведущая тема творчества в лирике А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем […]...
- “Евгений Онегин” – вершина творчества А. С. Пушкина ” Евгений Онегин ” – уникальное произведение. Уникальным его делает Широта охвата действительности, многосюжетность, описание Отличительных особенностей эпохи, ее колорита. Именно это дало Основание В. Г. Белинскому в своей статье “Евгений Онегин” сделать Вывод: ” Онегина ” можно назвать энциклопедией русской жизни и в Высшей степени народным произведением”. В этом произведении отразился век и современный […]...
- Анализ творчества Пушка периода южной ссылки Испуганное ростом освободительного движения, широким распространением пушкинских вольнолюбивых стихов, царское правительство весною 1820 г. сослало поэта на юг. Он отправился в Екатеринослав (ныне – Днепропетровск): там находилась канцелярия генерала Ин-зова, к которой Пушкин был прикомандирован. В Екатеринославе поэт познакомился с героем войны 1812 г. генералом Н. Н. Раевским и вместе с его семейством совершает поездку […]...
- Сочинение доклад о поэмах Пушкина “Полтава” и “Медный всадник” К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию ” Борис Годунов “, Пушкин пишет сатирическую поэму “Граф Нулин” (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми […]...
- Лицейская лирика Пушкина Из первых лицейских стихотворных опытов Пушкина до 1813 года до нас ничего не дошло. Но о них вспоминают товарищи Пушкина по Лицею. “Как теперь вижу,- пишет в своих записках И. И. Пущин,- то послеобеденный класс Кошанского, когда кончивши лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: “Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите, мне, пожалуйста, розу стихами”. […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- Сочинение по роману Пушкина “Арап Петра Великого” Обращение Пушкина во второй половине 20-х годов к прозе соответствовало основным тенденциям развития русской литературы. “Повести и романы читаются всеми и везде”,- отмечал Пушкин, подчеркивая большую по сравнению с поэзией распространенность прозаических жанров среди самых различных категорий читателей. Еще в 1822 г. он наметил путь, по которому ему самому суждено было пойти в создании русской […]...
- Образы и символы в лирической поэзии Пушкина В стихотворении “Пророк” Пушкин в образе пророка подразумевал поэта. Картина, изображенная Пушкиным, в нескольких мелких деталях восходит к VI главе Книги Исаии в библии (шестикрылый Серафим с горящим углем в руке). Стихотворение первоначально представляло собой часть цикла из четырех стихотворений, под заглавием “Пророк”, противоправительственного, патриотического содержания, посвященных событиям 14 декабря. М. П. Погодин объяснял П. […]...
- Каким настроением пронизано стихотворение А. С. Пушкина “Узник”? Поэтическое творчество А. С. Пушкина пронизано тоской по свободе и печалью из-за существования невидимых решеток, сдерживающих его всю жизнь. Поэту было 23 года, когда он написал стихотворение “Узник”. В такие годы человек, как никогда, свободен, он полон сил и имеет все шансы реализовать свои планы и мечты. Но А. С. Пушкин видел, что общество, в […]...
- Я люблю поэзию Пушкина Пушкин… Воспоминание об этом замечательном поэте связано с его стихами о любви и дружбе, чести и Родине, с образами Онегина и Татьяны, Маши и Гринева. На протяжении вот уже почти 200 лет люди обращаются к его поэзии, находя в ней отражение своих мыслей, чувств и переживаний. Я люблю поэзию Пушкина. Да ее и невозможно не […]...
- Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина Тема дружбы проходит через все творчество Пушкина, начиная с лицейского периода и заканчивая последним годом жизни. Пафос дружеской лирики лицейского периода состоит в составлении некоей оппозиции классицистическим ценностям. Лирика Пушкина этого периода насыщена анакреонтической тематикой, которая состоит в воспевании эпикурейских ценностей. В стихотворении “Пирующие студенты” поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радости беззаботного дружеского общения: […]...
- Сочинение доклад на тему: Величие Пушкина В историю русской культуры Пушкин вошел не только как гениальный поэт, но и как замечательно тонкий и проницательный литературный критик, историк, публицист, журналист. Критические высказывания Пушкина в большинстве случаев остались в рукописях и не были известны его современникам. Тем не менее объективное значение суждений Пушкина о состоянии русской литературы, ее задачах, об истории русской и […]...
- Значение творчества Некрасова для истории русской поэзии Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Некрасов был едва ли не единственным литературным деятелем, который в период наиболее острой полемики между приверженцами “пушкинского” […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “К Чаадаеву” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких […]...
- Сочинение-описание картины кисти О. Кипренского: Портрет А. С. Пушкина Орест Кипренский считается одним из лучших портретистов России начала XIX века. Этот художник, как никто другой, умел отразить душевный мир человека. Кисти Кипренского принадлежит целый ряд портретов, которые дают нам представление о людях той эпохи. История знаменитого портрета Пушкина, написанного Орестом Кипренским, очень интересна. Он был заказан художнику другом великого поэта – Антоном Дельвигом. Кипренскому […]...
- История России в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” История России полна воспоминаний о народных волнениях, иногда глухих и малоизвестных, иногда – кровавых и оглушительных. Одним из наиболее известных таких событий является восстание Емельяна Пугачева. Александр Сергеевич Пушкин серьезно интересовался русской историей. Среди его исторических работ наиболее известны “История Петра” и материалы о пугачевщине. Удивительно, что сухие и точные отчеты хроникеров стали основой для […]...
- Сочинение по повести Пушкина “Дубровский” “Дубровский” (1832-1833). В последние годы жизни Пушкин в ряде своих произведений (и прежде всего в “Дубровском” и “Капитанской дочке” ) обращается к самой острой и злободневной проблеме русской действительности тех лет проблеме роста крестьянского недовольства, крестьянских восстаний. Это вызывалось как событиями, происходящими в русской жизни 30-х годов, так и эволюцией мировоззрения самого Пушкина, для которого […]...
- Экзаменационное сочинение по поэме Пушкина “Борис Годунов” Южная ссылка Пушкина проходила не только в Молдавии, но и в Одессе, куда он переехал в середине 1823 г. В Одессе, о которой у Пушкина остались самые живые воспоминания (они отразились н “Отрывках из путешествия Онегина “), поэт прожил год. Конфликт с генерал-губернатором Воронцовым, перехваченное полицией письмо, где Пушкин откровенно писал о своем атеизме, послужили […]...
- Анализ Стихотворения А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Это, пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений Пушкина. Содержание его выражено в простой и доступной форме. Но известно, что простота гениальных произведений искусства часто бывает обманчивой. Увлеченные гармоничностью стихотворной речи, энергией ее ритмов, необыденностью всего ее строя, мы незаметно для самих себя приобщаемся к ее поэтическому содержанию. И вместе с тем обнаруживаем, что оно необычайно […]...
- Краткий анализ поэмы Пушкина “Цыгане” Поэму “Цыгане” (1824) Пушкин начал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмам здесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много от Пушкина, начиная с имени (Алеко – Александр) и заканчивая мыслями героя о неволе душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин в Молдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта […]...
- Романтизм и ирония в “Повести Белкина” А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” состоят из 5 повестей: “Выстрел”, “Метель”, “Гробовщик”, ” Станционный смотритель “, “Барышня-крестьянка”. Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время вполне могут повториться. “Повести Белкина” задуманы автором как пародия на жанр романтической литературы. Его герои изначально попадают в ситуации, где присутствует слово “любовь”. Они уже […]...
- Вольнолюбивый характер стихотворений Пушкина “Узник” и “Кавказ” Пушкин – великий русский национальный поэт. Он стоит в ряду таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Лев Толстой. Поэзия Пушкина – воплощение свободолюбия, патриотизма, мудрости и гуманизма русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения. Находясь в южной ссылке, Пушкин проникся революционными настроениями декабристов. Стихи и письма кишиневского периода […]...
- Сочинение на тему: Вольнолюбивая лирика Пушкина В 1817 г. после окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург. Начинается новый период в его творчестве. Он сближается с будущими декабристами, литераторами, становится активным. членом кружка “Зеленая лампа”. Вольнолюбивые настроения, проявившиеся у Пушкина еще в лицее, укрепляются и углубляются в Петербурге. Вполне закономерно поэтому, что в пушкинской лирике петербургского периода наряду с традиционными для него […]...
- Сочинение анализ цикла произведений Пушкина “Маленькие трагедии” В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых “маленькими трагедиями”. По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. ” Маленькие трагедии ” Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...
- Сочинение-анализ творчества А. А. Фета В своем творчестве А. А. Фет (1820-1892) исходил из признания высокого и непреходящего значения поэзии, резко противопоставляя ее реальной действительности, представляющейся ему “миром скуки и труда”. “Скорбь никак не могла вдохновить нас”,- писал он в конце жизни. Фет был убежден в том, что литература призвана отражать лишь высшие ценности, откликаться на вечные, общечеловеческие потребности, совершенно […]...
- Сочинение по поэме Пушкина “Полтава” “Полтава” (1828) посвящена воспеванию славного исторического события – Полтавской битвы, знаменовавшей укрепление русского государства. У Пушкина это был первый опыт исторического произведения в стихах, основанного на специальном изучении исторических работ (например, “Истории Малой России” Д. Ы. Бантыша-Каменского и др.). В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа – Мария) и историко-эпическая (Петр – Мазепа – […]...
- Сочинение анализ романтических поэм Пушкина Поэмы, созданные на юге, принесли Пушкину широкую известность: о них спорили, им подражали, их использовали в качестве аргументов в литературной борьбе эпохи. Южные поэмы – высшее достижение Пушкина-романтика, но в них намечается и начало нового этапа в его творчестве. В 20-е годы XIX в. романтизм как литературное направление чаще всего связывался с именем Байрона. Пушкин […]...
- Валерий Яковлевич Брюсов поэт, организатор и идеолог символистского движении Валерий Яковлевич Брюсов обосновал и развил в своем творчестве особенности поэтики символистов, когда художник отказывается от социальной направленности, а на первый план выдвигает личное, субъективное начало. Познание мира происходит через внутренний, духовный опыт. Действительность отражается в двух планах: реальном и мистическом. Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении Юному поэту: Юноша бледный со взором, […]...
- Сочинение по поэме Пушкина “Руслан и Людмила” В петербургский период Пушкин написал и первую свою поэму – “Руслан и Людмила” (1820). По жанру это шуточная поэма, образцы которой были созданы русскими поэтами еще во второй. половине XVIII в. (поэт особенно ценил “Душеньку” Бог-лановича). Внимание Пушкина к устному народному творчеству, сказка, преданиям, характерное дли русского романтизма, отражало возросший после 1812 г. интерес к […]...
- Лицейские годы Пушкина Началось все с лицея. Для Пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и местом на земле, которое определило его мировоззрение и убеждения. Одной из задач преподавателей лицея было воспитание в молодых людях чувства чести и гражданского долга. Лицей дал России целую плеяду революционеров и прекрасных поэтов. В лицее Пушкин впервые начал задумываться о […]...
- Образ и характер Пугачева в повести Пушкина “Капитанская дочка” Характер Пугачева раскрывается Пушкиным последовательно. Сначала он овеян тайной (символично, что появляется он из бури); потом дан его внешний портрет, и постепенно читатель узнает его все глубже и глубже. Пушкина интересуют не столько военные действия Пугачева, сколько его личность, духовный мир. В романе он предстает лукавым и мудрым, плутоватым и добрым, отзывчивым человеком, готовым прийти […]...
- Чудеса в сказке Пушкина “О мертвой царевне и семи богатырях” Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь в мир, где небо бороздят ковер-самолет и Баба-яга на метле, по дорогам мчатся сапоги-скороходы, а скатерть-самобранка сама накрывает на стол. Конечно же, не обошлось без чудес и в замечательной “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. […]...
- Картины родной природы в поэзии Пушкина Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал ее не только зорким глазом художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота. С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарово, любовь к […]...