Вацлав Ржезач
Вацлав Ржезач – писатель, для которого (ГШ-1956)14 размышления о детстве были не случайными; он утверждает, что детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека. Будет ли взрослый человек борцом или смиренно примет все удары судьбы, готов ли он мыслить или бездумно покориться тому, что провозглашается приведливым,- все это зависит от того, как воспитывался кврактер человека в детстве, чем он жил в “безмятежном” тмрасте. Две детские книги “Ребята, ура, за ним!” и “Переполох в Коваржском переулке” написаны Ржезачем в период кризиса
Первая книга Ржезача, написанная в форме детектива, на русский язык не переведена. Для молодого автора это еще проба пера, попытка соединить увлекательный для подростка жанр с проблемами социальными и моральными. Реалистическая повесть “Переполох в Коваржском переулке” известна русскому читателю. В этой повести ярко проступают основные морально-эстетические принципы Ржезача. Рисуя
Соответственно Идейному замыслу автор избирает и художественные принципы изображения. Он строг в отборе жизненных явлений, сдержан в изображении событий, экономен в отборе языковых средств. Язык его героев – это язык пролетарской окраины, никаких красот, никаких поэтических описаний. И характеры очерчены определенно, без каких бы то ни было нюансов,- это характеры, рожденные средой, чуждой сентиментальности, средой суровой, в которой борьба за кусок хлеба принуждает людей быть сдержанными в проявлении своих чувств.
Схожі твори:
- Лучше всех богатств – родной язык Язык – это важнейшее средство общения между людьми. Все стороны общественной жизни, все процессы познавательной и творческой деятельности человека, каждый миг ее сознания сопровождается языком. Чистый, добрый язык – это важнейшее богатство каждого человека. Много писателей высказывали свою любовь и уважение к родному языку. Владимир Сосюра в стихе “Любите Украину” писал: Любите Украину во сне […]...
- Сокровища родного языка Народ, государство, язык – это понятия нераздельные. Без языка нет народа, и, наоборот, без народа не существует языка. Наш родной украинский язык – это язык Тараса Шевченко и Ивана Франко, Леси Украинки и Михаила Коцюбинского, Олеся Гончара и Лины Костенко… Наша гордость и наша красота – материнский язык, который тихо звучит над нашей колыбелью с […]...
- Сочинение по роману Достоевского “Подросток” В романе “Подросток” (1875) повествование ведется от имени Аркадия Долгорукого, рассказывающего о первых своих самостоятельных шагах, о нравственной сумятице, путанице, которую ему с трудом приходится преодолевать в сложном процессе самопознания. Аркадий Долгорукий – незаконный сын помещика Версилова – с детских лет остро ощущает свою социальную ущербность. В борьбе с враждебной ему действительностью он вынашивает тайные […]...
- Предложение Предложение – это основная синтаксическая единица, которое представляет собой грамматически оформленное и интонационно законченное соединение слов. Виды предложений по цели высказывания Повествовательное. Служат для сообщения или описания, выражают законченную мысль. Интонационная законченность выражается понижением голоса в конце предложения: За окном светит солнце. Вопросительные. Служат для выражения вопроса. На письме обозначается вопросительным знаком, интонационно передается вопросительной […]...
- Язык – основное средство общения Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остается помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения. Он служит для выражения мысли. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, точно и образно, чему нужно […]...
- Что такое драматическое произведение? Определяющим своеобразием драматического произведения является то, что почти весь текст составляет речь персонажей. В диалогах действующие лица обмениваются мнениями, выражают свое отношение к предмету разговора, свои настроения и чувства. Свой монолог персонаж может обращать к зрителю, к самому себе. В одних монологах персонажи выражают свои сокровенные мечты, стремления (Неизвестный о “новой коммерции”, Копач – о […]...
- Наша песня, наш язык не умрет – не погибнет Язык – душа народа, она его цвет и завязь, без нее дерево национальной жизни увядает и засыхает. Отберите у народа язык – и он погибает как народ, как нация. Вспомним стихотворение В. Сосюры “Юноше”: О язык родной! Ему горячо Отдал я сердце. Без языка родного, юноша, И народа нашего нет. Не может жить страны без […]...
- Прозаик и драматург Франтишек Лангер (1888-1965) Прозаик и драматург, известный в чешской литературе своими поисками в области формы художественного произведения, особенно в довоенный период, в 30-е годы Франтишек Лангер впервые начинает писать для детей. Его книга “Братство Белого Ключа” связана с поворотом в мировоззрении писателя. Он отказывается от прежнего эпикурейства и стремится реалистически изображать жизнь. Первая книга для детей связана с […]...
- Сочинение миниатюра “В словарь русского языка прибыло Иностранное Слово” Образец сочинения – изложения для младших классов. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся течение более тысячелетия, давший в девятнадцатом столетии лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: “…нельзя не верить, чтобы такой слог дан великому народу!” Русский язык всегда поддерживал дружеские […]...
- Герой киносценария и повести А. Гайдара “Тимур и его команда” Самый известный и популярный герой детской литературы советского периода. В ранней редакции “Дункан и его команда” – герой Вовка Дункан. Очевидно влияние произведения Жюля Верна: яхта “Дункан” по первому тревожному сигналу отправилась на помощь капитану Гранту. Руководители киностудии потребовали переименовать героя, и тогда Гайдар дал герою имя собственного сына, которого в жизни называл “маленьким командиром”. […]...
- Происхождение русского литературного языка До XIV в. существовал древнерусский язык как общий язык предков украинцев, белорусов и русских. Русский язык принадлежит к восточной группе славянских языков. В эту группу входят украинский и белорусский языки. Кроме восточной группы, среди славянских языков есть еще и южная группа (болгарский, сербскохорватский, словенский, македонский языки) и западная группа языков (польский, словацкий, чешский и некоторые […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...
- Актуальны ли сегодня проблемы, которые поднимает Н. Кулиш в сочинении “Мина Мазайло”? Пьеса Н. Кулиша “Мина Мазайло” … Она шла к своему зрителю почти полвека, потому, поставленная Лесем Курбасом в 1929 году на сцене Харьковского театра “Березиль”, была запрещена, а ее создатели – репрессированы. И только во времена независимой Украины мы получили возможность читать пьесу и смотреть спектакль. И снова с большим успехом идет пьеса на сценах […]...
- Раскрытие героических характеров людей в произведениях Горького Первостепенное значение в раскрытии героических характеров людей, способных на подвиги, имеют ранние революционно-романтические произведения Горького: ” Макар Чудра ” (1892), “Девушка и Смерть” (1892), ” Старуха Изергиль ” (1894), “Песня о Соколе” (первая редакция – 1895, вторая – 1899) и др. В этих произведениях передано ощущение нарастающего революционного подъема. Писатель предчувствует появление нового человека, который […]...
- Лирическое начало в поэзии Пушкина Чувство одиночества и душевной тоски, владевшее Пушкиным в первый период южной ссылки, находит свое адекватное выражение в образе одинокого листка, трепещущего под осенним ветром на облетевшем дереве: Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист! Этот зрительно ощутимый образ усиливается тонкой звуковой инструментовкой, вызывающей чувственное слуховое представление […]...
- Образ автора в автобиографическом романе “Жизнь Арсеньева” Самым значительным произведением Бунина эмигрантских лет является роман ” Жизнь Арсеньева ” (1927-1928), написанный на автобиографическом материале и представляющий собой как бы итоговое, обощающее произведение. Здесь синтезируются лейтмотивы, проходящие через все творчество художника (темы Родины, слияния человека с природой, любви и смерти, тайны поэтического призвания, власти слова, впечатлений детства и юности, отношения к народу и […]...
- Тема “маленького человека” на страницах классики В поэзии и прозе главное внимание уделяется обездоленному и угнетенному положению горцев и горянок. В произведениях эта тема находит свое выражение в констатации отдельных факторов из жизни горцев. Но в них совершенно отчетливо проводится разграничительная линия между людьми, сословиями, линия, за которой стоят противоборствующие классы. В творчестве многих поэтов не ощущалось еще призыва к революционному […]...
- Язык поэзии (По творчеству Б. Л. Пастернака) Когда за лиры лабиринт Поэты взор вперят, Налево развернется Инд, Правей пойдет Евфрат. Пастернак Борис Леонидович Пастернак прожил длинную творческую жизнь. Когда произошла Октябрьская революция, он уже был сформировавшимся поэтом, автором книг стихов “Близнец в верх барьеров”, “Сестра моя – Его творческая биография простерлась до 1960 года. По сути, он жил и творил в нескольких […]...
- Красота и величие родного слова в поэтическом творчестве Максима Рыльского Отношение к слову как к магической силе – приметная черта поэтического таланта Максима Рыльского. Хотя слово для всех поэтов является, так сказать, “материалом” для творчества, но в украинской литературе найдется немного таких, кто бы его уважал и обожествлял настолько, как Максим Тадеевич Рыльский. Большой знаток родного языка, он каждым стихом утверждал красоту и величие украинского […]...
- Язык произведений М. Е. Салтыкова – Щедрина М. Е. Салтыков – Щедрин, писавший под псевдонимом Щедрин – вершина русской сатиры. Главное своеобразие его фигуры в русской литературе заключается в том, что Щедрин был и остается в ней крупнейшим писателем социальной критики и обличения. Произведения Щедрина при всем их жанровом многообразии – романы, хроники, повести, рассказы, очерки, пьесы – сливаются в одно огромное […]...
- Любовная лирика раннего творчества Лермонтова Любовные стихи раннего Лермонтова не столько о ней, сколько о нем. В отличие от многих предшественников у Лермонтова мотив любви обычно осложнен всем комплексом идей, присущих его лирическому герою: обычно здесь же присутствует мысль о его высоком предназначении, непонятости, одиночестве и т. п. Любовь “лермонтовского человека” всегда несчастлива, приносит ему только страдания и горечь, а […]...
- Школьные учебные предметы – Academic Subjects В школе мы изучаем много различных предметов. Мы изучаем гуманитарные предметы: историю, украинский язык и литературу, русский язык и литературу. Мы изучаем также иностранные языки. Обычно это английский, французский или немецкий. Мы изучаем предметы, рассказывающие о нашей планете и законах природы. Среди них физика, биология, химия и география. Важными предметами являются также математика и информатика. […]...
- Описание родного края Видимо, понятие “родной край” закладывается в человеке с рождения. Вроде ничего особенного в той местности и нет, а вот все близкое, родное. Даже птицы и рыбы пытаются хоть когда-нибудь вернуться в то место, где вывелись. В чем же заключается этот феномен? Ведь в мире больше местностей с суровым климатом, безводных, с различными природными катаклизмами, чем […]...
- Полемика о словесности и слоге в русской литературе в начале XIX века Сам по себе предмет спора в то время был очень важен и актуален. Речь шла не просто о правомерности использования той или иной лексики или определенных синтаксических конструкций, а о путях развития русской культуры. За полемикой о языке художественной литературы отчетливо просматриваются различные идейно-политические позиции, что, естественно, еще более обостряло литературную борьбу. СентименталистЫ настойчиво отстаивали […]...
- Переводная литература в наше время Зарубежная литература всегда привлекала внимание. Стоило какому-нибудь иностранному писателю получить известность, как его немедленно переводили на русский язык. “Переводчики – почтовые лошади просвещения”,- заметил однажды А. С. Пушкин. Смысл этих слов можно понять, только вспомнив, что во времена Пушкина езда “на почтовых” была самой быстрой. Русские переводчики способствовали развитию в стране культуры и просвещения, систематически […]...
- Сочинение по повести Чехова “Палата № 6” Писатель стал глубже воспринимать весь ужас тогдашней русской действительности, напоминающей тюрьму. Это ощущение особенно ясно было выражено Чеховым в повести “Палата № 6” (1892). Там нет ни единого слова о Сахалине, но именно сахалинская поездка вдохновила писателя на произведение, направленное против любых попыток оправдания произвола и беззакония, против попыток примириться с миром, где нормальное признается […]...
- Драгоманов пути для украинской литературы Мы живем во время возрождения независимости нашей страны, возрождения ее обычаев, традиций, культуры. От каждого из нас зависит будущее Украины. Как наши далекие предки, мы должны беспокоиться, чтобы украинский язык, украинское слово слышали не только мы, но и во всем мире. Так как в мире всегда уважали и будут уважать людей, которые заботятся о своей […]...
- Патетическая соната – высший взлет драматического гения Николая Кулиша Патетическая соната – высший взлет драматического гения Николая Кулиша. “Кометы, поднимаются ракеты, красные, голубые, зеленые. Танцует мир. Патетический концерт, и только низко над горизонтом висит бледный, выщербленный серп луны – распятый мифический Христос”. Украина в пьесе предстает распятой и растерянной, словно на перепутье. Она обливается кровью и всем это безразлично. Все видят только то, что […]...
- О формах литературного языка Каждый говорящий на том или ином языке твердо убежден в том, что, пользуясь данным языком, он не вносит в него ничего нового, поскольку всякое изменение языка лежит за пределами его возможностей. Характеризуя речь ребенка, Л. С. Выготский в свое время писал: “Ребенок склоняет, спрягает, но эта деятельность им усвоена чисто структурно. Эти операции неосознанны. Ребенок […]...
- Язык и мышление Вопрос о связи языка и мышления решен уже давно. Эта связь бесспорна. Язык как таковой возник очень давно. Много тысяч лет назад люди приспособили свой артикуляционный аппарат для общения, для передачи информации друг другу. Как именно все это начиналось, нам сейчас неизвестно, но точно известно, что в языке отражаются представления народа об окружающей его природе […]...
- Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” Героиня пьесы Г. Ибсена “Дикая утка” (1884), дочь Ялмара и Гины Экдал, тринадцатилетняя девочка. Это самый “диккенсовский” образ драматургии Ибсена, который часто сопоставляют с Крошкой Доррит. Дикая утка этой пьесы – сама X. ей чужда ложь, условность мира взрослых. Все, что только могло быть хорошего в отце Ялмаре, но так и не стало,- чистота, романтичность, […]...
- Анализ стихотворения “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта (“Нас, товарищ, двое”). Поэт призывает “Светить всегда, светить везде…”, видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приемами олицетворения и гротеска (“шагает солнце в поле”, “хочет ночь прилечь”, “тупая сонница”). Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических […]...
- Художественное своеобразие романа “Кто виноват?” И в теории, и в практике Герцен последовательно и целеустремленно сближал публицистику и художественную литературу. Он бесконечно далек от спокойного, невозмутимого изображения действительности. Герцен-художник постоянно вторгается в повествование. Перед нами не бесстрастный наблюдатель, а адвокат и прокурор в одном и том же лице, ибо если одних действующих лиц писатель активно защищает и оправдывает, то других […]...
- Сочинение на тему: Жанр комедии “Горя от ума” Сложным является вопрос о жанре “Горя от ума”. В XVIII – XIX вв. существовала жанровая традиция так называемой “высокой комедии”, о которой Пушкин писал, что она “не основана единственно на смехе, но на развитии характеров – и что нередко (она) близко подходит к трагедии”. В советском литературоведении “Горе от ума” иногда называют трагикомедией, подчеркивая наличие […]...
- Мой любимый предмет – My Favourite Subject Мой любимый предмет – английский язык. Английский язык очень важен, так как он стал наиболее употребляемым языком в области политики, науки, торговли и культурных отношений в мире. Это также язык великой литературы. По-английски писали такие писатели, как Уильям Шекспир, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс и Бернард Шоу. Я получаю большое удовольствие, читая их книги в оригинале. […]...
- Театр Жана Расина В 1677 была поставлена “Андромаха”. Нечто новое открылось французскому театру. Зритель увидел людей в тенетах страстей, не умеющих подавлять их. Появился новый поэтический талант, которому суждено было затмить Корнеля. Драматургов разделяло 33 года: Корнелю было 61, Расину – 28. Общество вступило в новую фазу развития, т. к. пришло новое поколение и Корнель померк. Французы отметили […]...
- Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в […]...
- Сочинение с элементами изложения повести Бунина “Суходол” В 1911 -1913 годах расширяется диапазон художнического видения Бунина. Он все шире охватывает различные стороны русской действительности. В его произведениях изображается и вырождение дворянства (“Суходол”, “Последнее свидание”), и уродливость уездного мещанского быта (“Хорошая жизнь”, “Чаша жизни”), присутствует и тема любви как пагубной и непобедимой страсти (“Игнат”, “При дороге”). В обширном цикле рассказов о крестьянстве (“Веселый […]...
- Язык – сокровищница народного духа Как гул веков, как шум веков Как бури дыхание – родной язык, Вишневых нежность лепестков, Сурьма похода рассветная, Неволи стон, свободы пение, Жизни духовной основа. М. Рыльский Есть разные люди, разного культурного уровня и по-разному они относятся к языку своего народа. Одни понимают всю глубину значения языка в жизни народа, поэтому питают его и заботятся […]...
- Содержание очерка Паустовского Очерк “Алмазный язык” Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский. Эпиграф выбран мной не случайно, ибо он ясно отражает и суть произведения К. Г. Паустовского “Алмазный язык”, и суть моего сочинения, в данном случае рецензии. Я думаю, что это произведение […]...