Тургеневский рассказчик – помещик, в “Записках…” нередко упоминается его дворянская родословная. Но в духовном облике, в строе мыслей и чувств повествователя важно совсем другое. Он – охотник, причем у него особая охотничья страсть, глубоко
Писательница, педагог, общественная деятельница. Работала учителем на Галиции и на Буковине. Активно участвовала в деятельности культурно-просветительских обществ г. Львова, организатор женского движения в Западной Украине. Помогала сечевым стрельцам в 1914 году, за что была
Было бы неправдой говорить, что кто-то не ждет приход каникул, что для кого-то это нежелательное время. И не потому, что мы не любим учиться, а потому что все хотят иногда отдыхать. Даже у наших
Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857). М. Горький не без оснований полагал, что тот же самый персонаж выступает
В персонифицированных образах августа и сентября, которые “скрестили длинные шпаги бессмертные” (первый стих), описана борьба между летом и осенью. Главный образ этого стихотворения – медовая земля. Такой была Украина, вся наша страна в эпоху
Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Каждый герой пьесы, являя собой типичный образ, обладает в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих
Олександр Олесь – один із найталановитіших поетів початку XX сторіччя, вже перша збірка якого засвідчила, що “Україна, – за словами М. Грушевського, – дістала поета-лірика, котрого виглядала з часів Шевченка”. Вже перший друкований вірш,
Фабула рассказа “Мишкина каша” обыденна: мама Коли уезжает на два дня, оставляя сына и его друга похозяйничать самостоятельно. Ребята ничуть не опечалены: “Чего там не суметь!” – приготовить обед; “Чего там ее варить!” –
Совершенно иной характер представляют нам как самая личность, так и вся деятельность графа де Торено: это истый аристократ до мозга костей, утонченно изящный в каждом движении, склонный к сибаритству, привыкший окружать себя грандиозной роскошью
Слова Івана Драча “Жити, творити, світ берегти,..” стали для мене гаслом, що спонукає до дій, до творчої діяльності, до розвитку природних якостей на різних етапах навчання. Одним із найбільших див світу вважаю диво написаного