“Анна Кареніна” – одна з трьох чудових вершин у творчості Льва Толстого. Роман цей є природним переходом від “Війни і миру” до “Воскресіння”. Толстого дуже хвилювали питання сучасної дійсності. Життя Росії 70-х років відбивається
Забытые имена. Василий Барка (Василий Константинович Очерет) принадлежит к тем писателям, которые жили и работали в эмиграции. Его произведения за границей выдавались большими тиражами, но украинский читатель познакомился с ними лишь в начале 90-х
Причины корыстолюбия, эгоизма, аморальности своих героев-крестьян писатель находит в тех нечеловеческих условиях, в которые капитализм поставил разоряющегося крестьянина. Не случайно, говоря о последствиях проникновения капитализма в деревню, для иллюстрации своих мыслей ссылался, в частности,
“Низвержение… династии Романовых и изменение политического и общественного строя,- писал он – составляют единственную цель и надежду всех честных граждан. Чтобы при теперешнем положении дел не желать революции, надо быть или совершенно ограниченным, или
Когда – то Максим Горький высказал интересную мысль: “Любите книгу… Она научит вас уважать человека и самих себя”. Книги – мои лучшие друзья. О чем только не узнаешь из них! Но в последние годы
Оригинальная и переводная детская литература первой половины XIX века отличается большой пестротой идейных и художественных направлений. Продолжают появляться в большом количестве всевозможные детские энциклопедии и познавательные книги, в которых заметны просветительские тенденции, а также
О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них
Михаил Зощенко – великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. В рассказе “Галоша” описывается простой советский человек, потерявший в
БАЗАРОВ – герой роману І. С. Тургенєва “Батьки і діти” (1862). Євген Базаров – багато в чому програмний образ Тургенєва. Це представник нової, разночинно-демокра-тичної інтелігенції. Б. називає себе нігілістом: він заперечує основи сучасного йому
Борис Олейник вошел в литературу на границе 50- 60-х годов уже прошлого столетия. В своих поэзиях сохранил лучшие традиции предшественников, но и сделал разнообразным их элементами метафорического мышления и фольклором. В этом – секрет