Слово лицо (в значении человек) в литературе 19 века могло употребляться и как имя существительное неодушевленное: Достаточно было взглянуть на эти лица, чтобы увидеть, что все они бегут одеваться (Глеб Успенский ); для современного
Давайте притронемся сердцем к великой человеческой трагедии. Творчество В. Стуса справедливо считается заметным явлением не только украинской и мировой литературы, а и всей нашей общественной жизни. Каждый его стих – спор с неправдой. Но
Николай Васильевич Гоголь – выдающийся мастер слова, гениальный прозаик и непревзойденный сатирик. Его творения являются неисчерпаемым источником чарующей красоты искусства, бичующей сатиры и искрометного юмора. В то время, когда Гоголь начинал свою литературную деятельность,
Син директора фабрики, Бертольт Брехт порвав з буржуазною середовищем, до якої належали його батьки, і пішов своїм шляхом. Ще в роки першої світової війни (він був мобілізований в армію і служив санітаром у лазареті)
Кто создает легенды? Ответ известен – народ. Конечно, легенду создает какое-то определенное лицо, а при передаче от одного лица другому она обрастает новыми подробностями, новыми поворотами сюжета, меняется внимание к отдельным ее моментам. Народ
Время – это особая художественная категория. В литературе оно часто оказывается не похожим на реальное время. Так, писатель может “сжимать” время, ограничиваясь короткой фразой, например: “Прошло три года”, а может “останавливать” мгновение, подробно описывая
Творчество О. Генри – мощный источник добра и человечности. Его новеллы пленяют, восхищают, радуют, веселят и увлекают читателя, пробуждают в его душе целый мир добрых чувств, вселяют оптимизм и надежду. Одна из лучших нью-йоркских
Сочинение по повести М. Коцюбинского “Тени забытых предков”. Повесть М. Коцюбинского “Тени забытых предков” – одно из самых лирических, даже фантастических произведений. Автор будто предлагает читателям оказаться в волшебном царстве природы, ощутить “печаль горнах
“Станционный смотритель” – одна из повестей, входящих в цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, написанный А. С. Пушкиным осенью 1830 года в Болдине. Известно, что Болдинская осень – едва ли не самый продуктивный период
Природа это сфера, поглощающая пространство романа. Чтобы понять причины поведения Живаго в определенных ситуациях, нужно разобраться в значении для него природы и ее месте в произведении. Вся жизнь Живаго инстинктивное стремление раствориться в природе,