В молодости Марина Цветаева не скрывала своей неприязни к Петру Великому. Она очень любила Москву и не могла простить того, кто лишил этот город венца столицы. Москва для Цветаевой была символом старой, патриархальной Руси,
Действие происходит в современной Ибсену Норвегии в усадьбе фру Альвинг на западном побережье страны. Идет мелкий дождь. Гремя деревянными подошвами, в дом входит столяр Энгстранд. Служанка Регина приказывает ему не шуметь: наверху спит только
Тартюф без преувеличения самое знаменитое создание Мольера. Именно благодаря этому образу комедиограф приобрел славу великого творца литературных типов, черты которых представлены на высшей ступени их развития, в предельном выражении, очерчивающем одновременно высшую точку и
Сочинение по повести В. Близнеца “Звук паутинки”. Читая произведения В. Близнеца, безусловно, убеждаешься, что он был детским писателем. Его герои умеют мечтать, видеть окружающий мир и понимать его. Таким возникает перед нами главный герой
Валер’яна Підмогильного називають автором інтелектуальної прози, суть якої полягає в тому, щоб цілісно поєднати художній стиль, філософські роздуми й узагальнення та розкриття психологічних проявів особистості. Власне, творчість Підмогильного і започаткувала інтелектуально-психологічний напрямок у розвитку
Тому особливу увагу приділяють нині дослідженню нашої національної культури. Чимало українських поетів, письменників і науковців залишаються невідомими широкому загалу. Першочерговим завданням сьогодення є прискорити розвиток системи культурних заходів задля ліпшого естетичного виховання молоді. Учні
Тема любви – одна из самых главных тем мировой литературы. Этому прекрасному чувству посвящали проникновенные строки В. Шекспир и Ф. Петрарка, Р. М. Рильке и П. Верлен, Ф. Тютчев и А. Фет. В чем
Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное “искусство ради искусства”, причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин, решительно возразил ему. Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что
Долгое время Афанасий Афанасьевич Фет считался “жрецом чистого искусства”, что было неверно. Это явно заметно даже в его личном программном заявлении: “…Не знаю сам, чтоб буду петь – но только песня знает” – оно
Твір, створений в дусі лубка, зазвичай називають гімном таланту російського народу, уособленого в образі тульського майстра Л., який навіть блоху зумів підкувати. Але сам автор заперечував проти такого трактування. В оповіданні, стилізованому під легенду,