Вольфганг Амадей Моцарт
Истинным чудом XVIII века стал Вольфганг Амадей Моцарт. Он родился 27 января 1756 года. Отец его, Леопольд Моцарт, был музыкантом, что, несомненно, помогло Вольфгангу сделать свой выбор в пользу музыки. Учиться музыке юный Моцарт
Поэтический талант Роберта Фроста
Уже в 1920-х гг. его признали живым классиком Америки, творчество которого нужно изучать в школе. На протяжении своей долгой жизни он получил немало наград, почетных званий во многих университетах. Фрост четыре раза становился лауреатом
Страницами любимых стихотворений – Евгений Маланюк
Скольких учеников пронизывает ужас от одной только его фамилии. Как же можно говорить о любимых поэзиях! Но… нужно. И, взяв в руки сборник поэта, я углубилась в его поэзии. Через два часа напряженной умственной
“Двойное письмо”: рассказы Александра Жолковского
Заглавие рассказа “Дачники” цитатно по отношению к названию одноименной пьесы Горького, а рассказа “Жизнь после смерти” – книги Р. Моуди; заглавие рассказа “В сторону Пруста” представляет собой перефразирование названия романа Пруста “В сторону Свана”.
Уроки Природи (твір баладою Й. В. Ґете “Вільшаний король”)
Німецький поет, мислитель, найвидатніший представник Просвітництва у Німеччині. Навчався в університетах Лейпцига та Страсбурга, де опановував літературу, медицину, право. Ґете пропагує ідею “природної людини”, виступає за прогресивні зміни у суспільстві, стає учасником “Бурі і
Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”
В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает “целый цикл новелл о любви”. Этот цикл открывается повестью “Суламифь” – романтическим переложением библейской “Песни песней”. А заканчивается он реалистической повестью ” Гранатовый браслет “. Реализм –
“Энеида” И. П. Котляревского
Быть или не быть украинскому народу? Быть! – ответила на этот вопрос поэма. Есть такая легенда: когда боги делили между людьми таланты, то один человек выбрал себе смех… И только потом боги опомнились, увидев,
Проблема нашего национального характера у Лескова
Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине нашего столетия, хотя особое
Н. Г. Помяловский (1835-1863)
Н. Г. Помяловский (1835-1863) – сын дьячка. Получив образование в духовном училище, а затем и семинарии, он решительно отверг открывающуюся перед ним карьеру служителя церкви и посвятил всю свою недолгую жизнь литературе. Показательно, что
Все, кружась, исчезает во мгле – неподвижно лишь солнце любви – По роману “Мастер и Маргарита”
В романе более 500 персонажей, но только двое любят по-настоящему, живут по-настоящему. Мастер и Маргарита являются практически единственными положительны-ми, достойными персонажами. В образах Мастера и Маргариты Булгаков создал простых русских людей. Чтобы понять героев