Сочинение-рассуждение. Тропами Григория Сковороды

Журчит и журчит ручеек, поет свою звонкую песню, и так каждый день, каждый год, уже веками. А довела нас сюда, в Бабаевский лес, в это зеленое уютное урочище, незабываемая тропинка – Сковороды. Так, в 70-е годы XVIII века часто гостил Г. Сковорода у своего ученика по Харьковскому коллегиуму священника Якова Правицкого. Путешествуя Харьковщиной, написал некоторые философские произведения: “Диалог, или разглагол в древнем мире”, “Разговор пяти Путниково о истинном счастье в жизни” и 15 из 30 “Баек Харьковских”. В письме Афанасию Панкову философ писал: “любезный друг! В седьмом десятке нынешнего века, отставать от Учительской должности и уединяясь в лежащих около Харькова лесах, полях, садах, селах, деревнях и пчельниках, обучал я себя добродетелям и поучался Библии, притом, благопристойными игрушками забавлялся, написал полтора десятка Басен. А сего года, в селе Бабаи, умножил оные до половины”. Слушая волшебные источники, представляешь, что вот именно здесь, рядом, видимо, на сей сваленной древесине сидел, думал, творил наш единственный украинский философ, выдающийся мыслитель Г. С. Сковорода, давая ответы на вечные вопросы, которые всегда волновали и волнуют человечество: в чем суть жизни, как познать самого себя, как воспитать человека.

Много событий и идеологий изменилось за двести лет. Уже не источник в Бабаевском лесу, а Сковородинский

колодец: заботливые руки человека сотворили это чудо, как символ неисчерпаемой мудрости мысли и высокого мастерства писателя-философа, как символ вечности жизни. Именно этот источник помогает сохранить нам человеческое достоинство и право называться Человеком, ведь в свое время Сковорода, работая над своими произведениями у Холодного колодца и Черного озера тут в Бабаях, отметил: “Materia deterna” – “Материя вечна”, и не сводил глаз с воды, текущей из недр земных.

Есть у каждого народа заветные, самые святые исторические места и среди них это место – источник Г. С. Сковороды в Бабаях. В самые трудные времена нашей жизни мы всегда обращаемся к вечным ценностям. Мы приходим, а после нас, другие придут, потому что память народная вечна, , к сковородинскому колодцу – кто просто напиться кристально чистой, несмотря на современные катаклизмы, воды, а кто – подумать о своем бытии, о своем назначении в этом мире. А это уже путь к самосовершенствованию.

Конечно, за столь долгое время изменили свой облик тропы, по которым ходил Сковорода. Но природа сама хранит то, о чем нам надо помнить: на картине Ю. Любавина “Сковорода в Бабаях” видим знакомый Бабаевский холм, где изображен философ, недалеко от колодца. На холме в лесу стоит бюст философа-странника скульптора Ястребова, а в центре Бабаев сохранился старинный особняк, который можно было бы использовать для создания экспозиции “Сковорода в Бабаях”.

Чем дороги эти тропы? А если они ведут к храму? Дороги к святыням, которые напоминают нам о нашей человеческой сущности, очищают и делают высокодуховными людьми, нельзя забывать об этом даже в будничной суете. Напьемся и мы воды из животворного источника, который придает новые силы, чтобы бороться со злом и верить в победу добра. Припадем же к этому святому источнику, чтобы почерпнуть силы, веру, воодушевление терпение, искреннюю любовь друг к другу. Услышим голос через века: “Сделаем мир лучше, сотворим день веселый…”.



Моя улюблена квітка ромашка.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
Сочинение-рассуждение. Тропами Григория Сковороды