Робин Гуд герой средневековых английских народных баллад
Робин Гуд – это герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, он со своей шайкой жил в лесах около Ноттингема и боролся за справедливость – грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Лицо, которое является прототипом этих баллад и легенд не установлено. Вероятно, он жил в начале XIV века, во время правления короля Эдуарда II, или даже позже: в одной из баллад действует королева Кэтрин, которую иногда отождествляют с Екатериной Арагонской (1485-1536), Однако в настоящее время
Баллады о Робин Гуде были записаны еще в XIV веке, что обусловило небольшую вариативность сюжетов. В одном из наиболее полных сборников английских баллад, опубликованных Фрэнсисом Чайлдом в XIX веке, насчитывается 40 произведений о Робин Гуде. По одной из версий
Робин Гуд – один из немногих, вместе с королем Артуром, легендарным героем английских баллад, вышли за рамки фольклора и стали важной культурной реальностью, – на темы баллад о нем пишутся литературные произведения, ставятся спектакли, снимаются многочисленные фильмы и т. п.
Схожі твори:
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья (“Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень”, “Порука”, “Ивиковы журавли” и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них – испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- Отображение нравственности народа в народных песнях В научной литературе наряду с понятием “устное народное творчество” применяется термин “фольклор”, т. е. “народная мудрость”, так как в народном творчестве отразились представления народа об окружающем мире, его обычаи, стремления, надежды и мечты. Но главное, за что мы ценим народное творчество, это то, что в нем отражен характер народа, его лучшие моральные качества: доброта, искренность, […]...
- Рассказ об известных мне народных промыслах Наш народ издавна отличался своим мастерством. Изделия с кожи, глины, металла, замечательные украинские вышивки были известны далеко за пределами страны. Каждая местность, в зависимости от имеющихся природных ресурсов и сырья, прославлялась своим искусством. На Слобожанщине, где было много глины, железной руды, песка, распространилось гончарство, кузнечество, производство стекла. Одежда была нужна всем, поэтому везде занимались ткачеством, […]...
- Unusual Notice Mr. Robinson had to travel somewhere on business, and as he was in a hurry, he decided to go by air. He liked sitting beside a window when he was flying, so when he got on to the plane, he looked for a window seat. He found that all of them had already been taken […]...
- Жанр исторического романа в английском романтизме Английскому писателю Вальтеру Скотту, основоположнику английского реалистического романа принадлежит огромный вклад в историю зарубежной литературы благодаря романам, написанным на материале европейской (в т. ч. шотландской) истории в ее переломные моменты – “Песни шотландской границы”, “Песнь последнего менестреля”, “Дева озера Уэверли”, “Пуритане”, “Роб Рой”, “Айвенго”, “Квентин Дорвард”. (1771-1832), английский поэт, прозаик, историк. В 1805 поэма собственного […]...
- Образы народных заступников и образ Г. Добросклонова Богатство “прогрессивного” помещика Оболта-Оболдуева основано на поборах с оброчных крестьян, которые гостинцы добровольные несли из “Киева – с вареньями, из Астрахани – с рыбою”. Покой помещика – вера в идиллию единой семьи помещика и крестьянина, где помещик – отец, а крестьяне – дети, которых помещик по-отечески наказывает и великодушно милует. Счастье помещик понимает как удовлетворенное […]...
- Описание народных обрядов: Жатва Обряд жатвы отмечал наш народ давно, продолжает отмечать и в наше время. Недаром последний месяц лета на Украине называют августом. С приходом времени для серпов и кос было всегда много работы. Живет в народе красивый обычай праздников жатвы. В день завершения покоса хлеба хозяева оставались дома, готовясь к приходу жнецов. В доме варили богатые кушанья, […]...
- О народных промыслах из кн. “Живая Древняя Русь” (Осетров) Есть на правом берегу Вятки Дымковская слобода. В ней исстари селились печники и игрушечники – мастера делать глиняные свистульки. Говорят, что слободу потому и назвали Дымковской, что в ней по утрам над каждой избой поднимались хвостатые клубы дыма. Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником “Свистуньей”. По всей вероятности, “Свистунья” в далекие годы […]...
- Роль печи и лопаты в народных обрядах Когда заходишь в украинский крестьянский дом, ощущаешь, что тебя встречает мудрый и кроткий человек. Все в нем, гармонично дополняя одно другое, составляет единый образ, определенный содержательный знак. И этот знак изначально выполнял не только практическую, а и эстетичную и магическую функции, так как каждая вещь в доме имела свое символическое значение. Как живой человек, и […]...
- Отображение борьбы за волю казачества в народных думах и песнях Народ Всегда нес в своих сердцах великое пламя свободы, которое ничем нельзя было погасить. Шли в бой украинцы за волю, шли, хотя и понимали, что не всех ожидало возвращение домой. Гремела слава о Запорожской Сечи, гремела слава казацкая, и собирались под казацкие флаги люди, те, кто хотел воли для родной Украины, те, кто мечтал о […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Ричард III” Историческим прототипом является герцог Глостер (1452-1485), английский король Ричард III (с 1483 по 1485) из династии Иорков. История Ричарда Глостера – одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в историю как война Алой и Белой розы, династий Ланкастеров и Иорков – послужила еще до Шекспира материалом для двух пьес: […]...
- Герой романа В. Скотта “Айвенго” Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное Сердце, когда завоевание Англии норманнами было еще очень свежо в памяти англосаксов. Именно поэтому принадлежность героя к саксонцам или норманнам имеет такое значение в повествовании: жестокие, корыстные, надменные феодалы Фрон де Беф, Мальвуазен, де Браси, конечно, оказываются норманнскими рыцарями; вызывающий симпатию Седрик и […]...
- Герой трагедии Шекспира “Король Лир” Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской “Истории Британии” (1135). Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона “Брут” (ок. 1200) до знаменитых “Хроник” Р. Холиншеда (1577), явившихся источником многих шекспировских сюжетов. […]...
- Герой комедии Мольера “Плутни Скалена” Скален один из существеннейших персонажей мольеровского театра, по структурной и концептуальной сложности сопоставимый с Дон Жуаном и Альцестом. Кажущаяся элементарность образа скрывает его многомерность и парадоксальную серьезность, незамеченные учеными-современниками Мольера. Характерна реплика Буало: “И сквозь мешок, куда Скален залез постыдно, Того, кем “Мизантроп” был создан, мне не видно”. С.- один из многих слуг, действующих в […]...
- Герой народних балад Робін Гуд Робін Гуд – Це герой середньовічних англійських народних балад, ватажок лісових розбійників. За переказами, він жив зі своєю зграєю в лісах біля Ноттінгема і боровся за справедливість – грабував багатих лицарів і священиків, віддаючи видобуту біднякам. Особа прототипу цих балад і легенд не встановлено. Ймовірно, що він жив на початку XІV століття, під час правління […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Лирический герой в произведениях русских поэтов Ранняя лирика Пушкина, передавая, переживания самого поэта, в то же время создает образ не только гениального юноши поэта, но типического представителя передовой дворянской молодежи того времени, выраставшего и духовно формировавшегося в раскаленной атмосфере пред декабрьской действительности. Поэзия же Лермонтова, при надлежаще его уже к следующей за пушкинской эпохе русской жизни, рисует яркий в своей конкретности […]...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого поколения – “в полном их развитии”. Вполне понятно, почему “Журнал Печорина” для Лермонтова – “чужое произведение”. Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые […]...
- Поэтика исторического романа Флобера “Саламбо” Картины жизни и быта древнего Карфагена, полные “гармонии несвязных явлений”, задача правдивого воспроизведения действительности, психологической достоверности характеров. Причинно-следственные связи находит он и в воссоздаваемом им мире III в. до н. э. “Саламбо” – роман исторический, приступая к работе над ним, Флобер перечитал сотни томов специальной литературы. Он называл свое произведение даже археологическим. В романе, он. […]...
- “Дума” – поэтическое выражение проблем и мыслей романа “Герой нашего времени” Историю жизни “лишнего человека”, человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А. С. Пушкина – Михаил Юрьевич Лермонтов, создав роман ” Герой нашего времени “. Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально – филосовский и психологический роман в прозе. Как и в стихотворении “Дума”, автор пытается найти ответ на волнующий его […]...
- Герой повести Шатобриана “Рене” Литературные прообразы: Вертер Гете, лирические герои английских поэтов XVIII в. Грея и Томсона, герои “Поэм” Оссиана, повествователь “Прогулок одинокого мечтателя” Ж.-Ж. Руссо. Повесть “Рене” была впервые напечатана в составе трактата Шатобриана “Гений христианства” (1802) как приложение к главе “О смутности страстей”. В этой главе Шатобриан анализирует “состояние души, которое не привлекало до сих пор должного […]...
- Герой романа Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,- “последний представитель вымороченного рода”. Прототипом героя явился “злой Демон ” семьи Салтыковых – старший брат Михаила Евграфовича, Дмитрий, который при возникшей тяжбе о наследстве, по словам писателя, “руководился только одною наклонностью к кляузам”, у которого была “одна система: делать мелкие пакости”. Иудушка Головлев любил приласкаться к “милому другу […]...
- Герой романа Ч. Диккенса “Тайна Эдвина Друда” Эдвин Друд самый загадочный из героев Диккенса. Произведение не было закончено: за день до смерти автор еще над ним работал. Судьба Э. Д. составляет тайну романа, раскрытию которой посвящены филологические изыскания, как ставшие уже классическими (Р. Проктор, Дж. Уолтерс), так и современные. Э. Д. в начале романа – мало чем примечательный молодой человек из старинного […]...
- Роман Вальтера Скотта “Айвенго”. Анализ В романе “Айвенго” описывается конец ХП века, царствование Ричарда Львиное сердце. Т. е. период, когда начинает формироваться английская нация, складывающаяся из местного населения – англосаксов, французских рыцарей, потомков завоевателей-норманов и широких народных масс, еще сохраняющих общинный или племенной уклад жизни. После норманнского завоевания 1066 года в действительности происходила длительная и кровавая общественная и национальная борьба. […]...
- Герой “повести в XVI главах” В. Я. Брюсова “Огненный ангел” “Огненный ангел” был задуман как стилизация под подлинный текст XVI века, рукопись, дошедшую в поздних списках и впервые изданную (в переводе с немецкого) на русском языке с предисловием Брюсова. Поэтому за предисловием Брюсова следовало заглавие, стилизованное под заголовки эпохи Возрождения: “Огненный ангел, или Правдивая повесть, в которой рассказывается о. дьяволе, не раз являвшемся в образе […]...
- Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” Герой сказки Х. К. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” (1838), символ несгибаемого мужества и упорства. Его судьба описана кратко, но она полна событий, хотя и неправдоподобных, но убедительных в этом волшебном мире, где в сложном единстве сосуществуют люди, звери и игрушки. Он – один из двадцати пяти игрушечных солдатиков, “родных братьев по матери – старой оловянной […]...
- Герой Твардовского Теркин Последующий рассказ о Теркине-гонце, переплывшем реку, окрашен чувством детского ликования: доплыл – живой, взвод жив-здоров, и в авторском голосе при репортажной точности оттенки восторга: “Дали стопку – начал жить…” Герой Твардовского исподволь, естественно поднимается до высоких патетических обобщений. Не лукавя, он действительно понимает, что выбора у него нет, хотя теперешняя война по сравнению с прошлыми […]...
- Герой романа Л. Апулея “Метаморфозы” Поначалу роман имел только это название, но в V в. Аврелий Августин назвал его “Осел” (“Asinus”). Позднее за романом закрепилось название “Золотой осел” (“Asinus aureus”), где эпитет “золотой” означал высшую степень похвалы со стороны многочисленных читателей (по аналогии с “золотыми словами”). Литературным прототипом Л. стал герой греческой повести “Метаморфозы”, написанной Лукием из Патр, затем переработанной […]...
- Герой романа Куврэ “Любовные похождения кавалера де Фобласа” Герой романа Куврэ “Любовные похождения кавалера де Фобласа” (1787-1790), красивый и находчивый, элегантный и развращенный юноша, воплощение нравов XVIII века. В шестнадцать лет у Фобласа девичье лицо и такой невинный вид, что в женском наряде никто не подозревает в нем юношу. Переодеванию он обязан и первым поцелуем Софи, подруги своей сестры, и первым приключением в […]...
- Суд, ведущий к возмездию (по роману “Герой нашего времени”) Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпохПушкин в романе ” Евгений Онегин ” запечатлел молодого человека 20-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, […]...
- Герой новеллы Вашингтона Ирвинга “Рип Ван Винкль” Основным литературным источником новеллы явилась одна из легенд книги “Народные сказания” Отмара (псевдоним немецкого фольклориста Иоганна Карла Нахтигаля), широко известной в начале XIX века в Европе. Герой этой легенды, тюрингский пастух Питер Клаус встречается на таинственной горе Куфхойзер с императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой и его свитой, не подозревая, кто они. Выпив предложенного ими […]...
- Лирический герой в произведениях Н. А. Некрасова Иди в огонь за честь Отчизны, За убежденье, за любовь.” Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов – это целая эпоха в русской литературе. Более того, русская культура и общественная жизнь второй половины XIX века не могут быть поняты без его творчества. “Не принижая ни на минуту, – писал А. В. Луначарский, – ни великих алтарей […]...
- Главный герой Илья Ильич Обломов В 1859 году великий русский писатель Иван Александрович Гончаров опубликовал свой второй роман ” Обломов “. Это было очень тяжелое время для России, когда общество поделилось на две части: меньшинство и большинство. Меньшинство – это те, которые понимали необходимость отмены крепостного права, те, которых не устраивала жизнь простых людей в России. Большинство – помещики, ” […]...
- Герой поэмы Дж. Байрона “Паломничество Чайлд-Гарольда” Чайлд-Гарольд первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Чайлд-Гарольда. типична для всех “сынов своего века” и “героев нашего времени”. По словам Байрона, “бездельник, развращенный ленью”, “как мотылек, резвился он порхая”, “свой век он посвящал лишь развлеченьям […]...
- Цинциннат – герой романа В. В. Набокова “Приглашение на казнь” Цинциннат как и многие набоковские литературные образы, является своего рода метафизическим двойником самого писателя. “Символика имени” Цинциннат, видимо, восходит к Титу Ливию, который дал жизнеописание сына прославленного римского трибуна Луция Квинкция Цинцинната – Цезона Квинкция: “Больше других своей знатностью и силой кичился в то время статный юноша Цезон Квинкций. К тому, чем наградили его боги, […]...
- Шариков герой повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” В основе этой, по словам писателя, “чудовищной истории” сюжетный мотив, восходящий к романтикам (“Франкенштейн” М. Шелли), представленный позднее у Г. Уэллса (“Остров доктора Моро”), у русских символистов (“Республика Южного Креста” В. Я. Брюсова, ” Прометей ” Вяч. И. Иванова), а также у самого Булгакова (“Роковые яйца”): творение рук человеческих оборачивается против своего творца. Профессор Преображенский […]...
- Герой драмы А. П. Чехова “Иванов” Образ Иванова вызвал рекордное число толкований в русской театральной критике. В нем заключен некий чеховский “секрет”, провоцирующий исследователей искать все новые объяснения личности и характера главного героя. В пьесе нет четко очерченной, “рельефной” фигуры И. Даны лишь версии его личности, ни одна из которых не является окончательной. Как в подлинно “романном” герое, в И. остается […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Он был в то время даже очень красив собою, строен, средневысокого роста, темно-рус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумчивый и по-видимому весьма спокойный”. Мать А. К., Софья Ивановна, умерла, когда ему было четыре года. Первые три месяца после ее смерти Алеша Карамазов провел под присмотром слуги […]...
- Фридрих Шиллер (1759-1805) Замечательный немецкий поэт и драматург эпохи Просвещения Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (драма “Разбойники”, “республиканская трагедия” “Заговор Фиеско в Генуе”, “мещанская трагедия” “Коварство и любовь”, трагедии “Дон Карлос”, ” Мария Стюарт “, историческая трилогия “Валленштейн”, народная драма ” Вильгельм Телль ” (1804); стихотворения, в том числе ода “К радости”, “Боги Греции”, баллады, в том числе “Ивиковы […]...
- ЛИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, – писал Белинский, – что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества.” Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта, как М, Ю. […]...