Рецензия на оперу “Ночь перед рождеством”

Музыка оперы “Ночь перед рождеством” передает искрометное веселье и грусть, радости и надежды ее персонажей, прекрасно изображает украинскую природу. В интонационном отношении композитор добивается удивительного разнообразия вокальных партий. Ему особенно удались сцена Оксаны у зеркала, ария Вакулы, сцена у Солохи и другие.

Следует сказать, что эти и другие оперы идут на самых известных оперных сценах нашей страны и мира; желательно назвать выдающихся исполнителей основных партий в этих операх, и прежде всего Л. В. Собинова, В. В.

Барсову, И. С. Козловского, С. Я. Лемешева, М. Д. Михайлова, И. К. Архипову и других.

Одно из своих произведений посвятил творчеству Гоголя великий русский композитор П. И. Чайковский (1840-1893). Особенное внимание его привлекла повесть “Ночь перед рождеством”. В 1874 г. он пишет оперу “Кузнец Вакула”, на основе которой через десять лет создал новую оперу – “Черевички”. Под этим названием она изредка идет на оперных сценах страны. В опере воплотилась любовь композитора к Украине, которую он пронес через всю жизнь, и блестящее знание украинского народного мелоса. Так, ариозо Оксаны “Зацвела яблонька в саду”

– это подлинная украинская мелодия. На фольклорной основе написана колядка из II действия. Кроме названных фрагментов, особенно популярны песня Вакулы “Слышит ли, девица, сердце твое?..” и дуэт Беса и Солохи “Оседлаю помело…” Прослушивание их в классе дает достаточное представление об этом сочинении классика русской и мировой музыки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Рецензия на оперу “Ночь перед рождеством”