Произведение по роману А. Головко “Бурьян”
После гражданской войны в стране, уже в мирных условиях, велась острая классовая борьба. Кулачество на селе старалось всячески противодействовать всем мероприятиям новой власти. В своей бессильной злобе, они прибегали к разным средствам борьбы, вплоть до террористических актов (убийство партийных и советских активистов). Бешеную злость вызвали селькоры своими острыми выступлениями в печати против их преступных действий. Не один селькор тогда погиб на своем боевом посту от руки подлого убийцы.
Пример тому – “дымовское дело”. Андрей
“Да в чем дело?! Что это за анархия? Власти не признают?!”. Власть с помощью нагана, потасовки, грубостей и угроз.
Не о такой власти мечтали люди, когда “делали” революцию. Да еще и слова правды сказать нельзя, так как “ударят по зубам” или Матюха, или Сахновский. И хорошо, если по зубам, так как Тихона Кожушного вообще сделали они калекой. Хорошо жила веселая “кумпания” – каждую ночь собиралась, пьянствовала, задумывала новые преступления: то коней заберут, то письма Давида перехватят, то задумают убийство. Как они сетуют, что нет Кушниренко, чтобы быстро сделал дело – убил Давида Мотузку, который первый выступил против их стаи. О Матюхе, который является главой не только сельсовета, а и главой кулаков, автор пишет: “Живет, наверное, что помещик так не жил: каждый день гуляет, пьянствует, а встретишь пьяного – обойди третьей улицей, так как так наганом и размахивает”. Хороша власть! Но все это идет не от силы и правды, а от страха за собственную никчемную жизнь. Они обворовали кооператив, а вещи подбросили всем активистам, а со временем всех их арестовали. Страшными были допросы Давида Мотузки, так как взялись за дело мастера, которым не раз приходилось это делать. Говорит Сахновский Давиду: “…ты и сам знаешь, что тебя мы хоть так, хотя так, а убьем. Так как вопрос стоит: или ты, или я”. Исторической правде отвечало то, что врагов новой власти Андрей Головко показал не слабыми, а сильными, ловкими и очень опасными. С такими врагами бороться нелегко. Тем больше заслуга Давида, что он не побоялся их, решительно вступил с ними в борьбу и победил. До появления в селе Давида обуховские незаможники терпеливо переносили поругание, издевательство Матюхи и его банды (Сахновского, Огири, Тягниряда, Кушниренко и пр.), не смели и голоса подать. Смелость и решительность Мотузки наполняет надеждой сердца бедняков: они поддерживают Давида. Крестьяне прислушаются к каждому его слову.
Расспрашивают о политике тогдашней власти, о будущей жизни, стремятся оьо всем узнать. Давид сплотил крестьян, всегда выступал на их защиту. Открывает дом-читальню, где читает не только те газеты, которые поступают из города, но и свою, стеновку, где отображаются события, которые происходят в селе. С письмом, в котором изложены все бесчинства и распущенность обуховского головы сельсовета с помощниками, идет к секретарю парткома (хотя ничего этим и не добился). Давид – принципиальный человек, самоотверженно служит Советской власти, трудовому человеку, имеет непоколебимую веру в силу общины, в новый порядок, моральную чистоту. Именно это и определяет суть его небудничного характера, его гуманизма, делает его твердым, как сталь, бесшабашным, всегда, в любых обстоятельствах, по-настоящему благородным. Когда в осенний утренний туман Давид шествовал в район с намерением найти там поддержку, невеселые мысли тревожили его: “Думал Давид о широченных неоглядных пространствах степи, о тысячах обуховок… Пронеслась над ними революция, как вихрь… А кое-где, потом, как полоснули бурьяны…”. Образ бурьяна для Давида – это образ кулаков и всей Матюхиной стаи, которая с помощью вранья, лицемерия, угроз и потасовок стала во главе обуховской общины. И считает он так: “Когда хозяин приходит на ниву и видит, что растет бурьян, …тогда вырывает их с корнями. А потом охапками выносит на границу”. Так и произошло с “бурьяном”, что густо расплодился в Обуховке: вырвали крестьяне его “с корнями” для того, чтобы ждать лучшего будущего свободными от засилья “бурьяна”.